Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации13.05.2014
Размер1.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Министерство образования и науки РФ

Куйбышевский филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета __________

__________________________

_____________ И.О.Ф.

«______»____________ 20__ г.


Учебно-методический комплекс по дисциплине

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Специальность: (050706 по ОКСО) - «Педагогика и психология», (050201 по ОКСО) – «Математика с дополнительной специализацией «Информатика»», (050202 по ОКСО) – «Информатика с дополнительной специализацией «Математика»», (050301 по ОКСО – «Русский язык и литература со специализацией «Педагогическая риторика»»), (050303 по ОКСО) – «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью иностранный (немецкий) язык»
Статус дисциплины: ГСЭ.В.1 (код по УП)

Куйбышев 2011


Одобрено: кафедра педагогики

Протокол №_____ от ____ _________ 20__ г.

Зав. кафедрой: кандидат психологических наук, доцент Кузнецова Е.В.

(уч.степень, звание, И.О.Ф.)

Аннотация
УМКД «_Культурология» составлен на основе ГОС ВПО по специальности (050706 по ОКСО) - «Педагогика и психология», (050201 по ОКСО) – «Математика с дополнительной специализацией «Информатика»», (050202 по ОКСО) – «Информатика с дополнительной специализацией «Математика»», (050301 по ОКСО – «Русский язык и литература со специализацией «Педагогическая риторика»»), (050303 по ОКСО) – «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью иностранный (немецкий) язык» , утвержденному на заседании кафедры педагогики 11 сентября 2009 года.

УМКД «Культурология» предназначен для студентов педагогического вуза и составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки дипломированных специалистов

Составители:

О.Г.Терентьева доцент, кандидат педагогических наук

(И.О.Ф., должность, ученая степень, звание)

________________________________________

(И.О.Ф., должность, ученая степень, звание)
Рецензент:

________________________________________

(И.О.Ф., должность, ученая степень, звание)

________________________________________

(И.О.Ф., должность, ученая степень, звание)

I. Рабочая программа дисциплины
ГСЭ. Ф. 04 Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологи: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.


  1. Цели и задачи изучения дисциплины


Целью данного курса является общая инкультурация личности студента, введение её в систему ценностно-смысловых и нормативно-регулятивных установленй как исторических, так и современных сообществ, а также в систему языков и методов социальной коммуникации.

Задачи курса:

1) уяснение места культурологи в системе гуманитарных дисциплин, специфики её объекта и предмета, основных разделов, истории формирования;

2) фомирование представлений об основных культурологических школах, направлениях и теориях;

3) понимание и умение объяснить феномены культуры и цивилизации, оперируя основными понятиями и категориями изучаемой дисциплины;

4) ознакомление студентов с различными формами и типами культур, с основными культурно-историческими центрами и регионами мира, закономерностями их функционирования и развития; с историей культуры России и её местом в системе мировой культуры и цивилизации;

5) знание основ использования культурного наследия и приобретение опыта его активного освоения.

Курс построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВПО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 200.

Учебная дисциплина относится к вариативному компоненту гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Дисциплина «Культурология» устанавливает связь с такими дисциплинами: философией, антропологией, социологией, историей, психологией, мировой художественной культурой, педагогикой.

Культурология даёт представление о роли философии, политологии в социальной жизни, знакомит с методикой анализа различных политических культур.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Курс культурологии учит понимать и уметь объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представления о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры. Выявление комплекса взаимосвязанных культурных явлений в обществе позволит систематизировать, классифицировать, упорядочить великое многообразие форм человеческой деятельности. Культурология даёт представление о роли философии, политологии в социальной жизни, знакомит с методикой анализа различных политических культур.

В процессе овладения содержанием дисциплины студент должен знать:

  • основные категории и понятия соответствующих разделов;

  • основные направления и школы в культурологии;

  • различные формы и виды культур.

Студент по окончании курса должен уметь:

  • оперировать методами научного исследования в культурологии;

  • объяснять феномены культур;

  • выявлять комплексы взаимосвязанных культурных явлений.


Данная учебная программа подготовлена с учётом государственного образовательного стандарта по дисциплине «Культурология».

По окончании курса предусматривается проведение недифференцированного зачета.
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Специальность (050706 по ОКСО) - «Педагогика и психология»

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость курса

64

Аудиторные занятия

38

Лекции (Л)

26

Семинарские занятия (СР)

12

Самостоятельная работа

26


Специальности (050201 по ОКСО) – «Математика с дополнительной специализацией «Информатика»», (050202 по ОКСО) – «Информатика с дополнительной специализацией «Математика»»

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость курса

78

Аудиторные занятия

36

Лекции (Л)

26

Семинарские занятия (СР)

10

Самостоятельная работа

42


Специальности (050301 по ОКСО – «Русский язык и литература со специализацией «Педагогическая риторика»»), (050303 по ОКСО) – «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью иностранный (немецкий) язык»


Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость курса

76

Аудиторные занятия

38

Лекции (Л)

26

Семинарские занятия (СР)

12

Самостоятельная работа

38


3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Специальность (050706 по ОКСО) - «Педагогика и психология»

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Всего часов в трудоем-

кости

В том числе аудиторных

Самостоятельная работа

Всего

часов

Лекции

Семин.

занятия

Лабор.

Заня-тия

1

Раздел 1. Культурология как наука и учебная дисциплина.

8

6

4

2




2

2

Раздел 2. Основные культурологические школы и направления

10

4

4







6

3

Раздел 3.Культура и общество.

16

4

4







12

4

Раздел 4 Язык культуры.

6

4

4







2

5

Раздел 5. Типология культуры.

18

16

6

10




2

6

Раздел 6.Культура XX в. и начала XXI в.

8

4

4







4

7

Итого

64

38

26

12




28



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск