Скачать 44.1 Kb.
|
Урок по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня». Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
1.Стадия вызова. 1. Просмотр презентации о В.П.Астафьеве и его книге. Слайд № 1.Автор, название произведения. Комментарий учителя. Слайд № 2. Тема урока: «Свет пряничного коня». Слайд № 3. Цели урока. Слайд № 4. « Тонкие» и «толстые» вопросы. О ком эта история? Почему бабушка подарила внуку коня? Какой это «свет» обозначен в теме? Объясните, почему он сравнивает 2 семьи? Что значит пряничный конь? В чем различие между семьями ? Как звали героя произведения? Было ли это событие важным? Что, если бы бабушка не купила пряник Слайд № 5. Портрет писателя. Стихи: конем? Мир детства, с ним навечно расставанье. Назад ни тропок нету, ни следа. Тот мир далек, и лишь воспоминанья Все чаще возвращают нас туда. Кайсын Кулиев. Комментарий учителя: Биография В.П.Астафьева практически полностью представлена в его творчестве. Слайд № 6. « Я родился при свете лампы в деревенской бане. Об этом мне рассказывала бабушка» - так повествует герой рассказа «Звездопад» Мишка Ерофеев. Слайд № 7. «Именно так родился и сам писатель - при свете лампы в ночь 2 мая 1924 года в сибирском селе Овсянка на берегу реки Енисей. Ему не было еще и семи лет, когда он потерял мать: она утонула в Енисее. Река отметиной пройдет по всем его произведениям. Он напишет о ней свои лучшие книги и в каждой из них помянет свою маму Лидию Ильиничну». Слайд № 8. Родители. Фотография с матерью и отцом. Тексты: « Если бы мне было дано повторить свою жизнь, я бы выбрал ту же самую... И лишь одно я бы попросил у своей судьбы – оставить со мной маму. Ее мне не хватало всю жизнь». Об отце писатель вспоминает с жалостью и мужественной прямотой: « Папа мой, деревенский красавчик, маленько гармонист, маленько охотник, маленько парикмахер и маленько хвастун». Слайд № 9. Книга В.П.Астафьева «Последний поклон». Слайд № 10. Обложка книги «Конь с розовой гривой». Слайд № 11. В.П.Астафьев с бабушкой Екатериной Петровной Потылицыной. Вопрос учителя после просмотра презентации: на какие вопросы вы уже можете дать ответы? Предполагаемые ответы: Рассказ о людях, которые дороги, и о себе. Пряничный конь значил для героя в детстве не только лакомством, но и был символом самоутверждения. Мальчика звали так же, как и автора – Витя. Событие, связанное с «конем», было важное, раз о нем автор сочинил рассказ. Задание: Чтобы ответить точнее на «толстые» вопросы, нужно еще поработать. Попробуем сравнить 2 семьи. 2.Стадия осмысления. 1.Попытаемся определить линии сравнения. 2. Работа в группах по «Сводной таблице». Слайд № 12.
3.Выводы по таблице предположительно будут такие: левонтьевская семья очень плохая, а семья Витьки хорошая. 4.Фронтальная и групповая работа проводится для того, чтобы научить неоднозначости видения героев. Вопросы учителя : а) Можно ли однозначно судить о семьях и оценивать их положительно или отрицательно? Если левонтьевская семья такая плохая, почему героя туда неудержимо влечет? Почему бабушка не запрещает ему дружить с их ребятами? Почему писатель вспоминает об этих людях в других рассказах? б) Что мы узнаем об этих же людях из других рассказов, вошедших в книгу «Последний поклон» ?(Приложение №1) Работа в группах: каждая группа зачитывает свой отрывок и выносит собственное суждение. Предыдущие выводы дополняются. в) На прошлом уроке мы уже говорили о том, как Санька плохо влиял на Витю. Может быть, им не нужно дружить вообще? Заслушиваются мнения групп, делается вывод, предыдущие выводы дополняются. Предположительно, дополнения будут такими: не только Санька влияет на Витю, но и Витя способствует своей честностью, добротой, уважением к старшим – всем лучшим, что в нем есть, влиять на Саньку. г) Какое из качеств Вити заслуживает особого уважения? Кем заложено это качество? Предполагаемый ответ: совесть. 5.Групповая работа. Вопрос учителя: А что такое «совесть»? Ребята пытаются сформулировать ответ. Слайд № 14. Определение совести из словаря Ожегова. 6. Творческое осмысление в группах: ребятам предлагается раскрасить сердце так, чтобы видно было, как чувствовал себя герой, когда обманул бабушку, и пояснить, что означают те или иные цвета. Учитель дополнит ответы учащихся словом «самовоспитание». 7. Возвращение к началу урока, ответы на «толстые» и «тонкие» вопросы. 3. Рефлексия. Учащимся предлагается составить синквейн со словом «конь», так как уже само слово имеет метафорическое значение. Домашнее задание: расскажите дома эту историю родителям и попросите их вспомнить что-то подобное. Что для них является символом жизненных уроков, вынесенных из детства? Нарисуйте этот символ. |
Урок мудрости и доброты по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой | Урока: Дидактические Урок-исследование «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», проведенный 22... | ||
Урок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой... ... | Исследование по литературе в 6-а классе. Учитель Лобанов Н. А. Тема:... Оформление: Доска: Сюжет (фр предмет) – цепь взаимосвязанных событий. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия с кульминацией,... | ||
Конспект урока литературы в 6 классе. В. Астафьев. «Конь с розовой... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | Боевой конь в системе ценностей кубанских казаков Неудивительно, что он не раз привлекал внимание казаковедов. Необходимо отметить работы О. В. Матвеева, который рассматривает коня... | ||
В каждом дне жизни всегда есть что-нибудь хорошее (по рассказу В.... Тема: в каждом дне жизни всегда есть что-нибудь хорошее (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет») | Конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино... План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности | ||
Урока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет» Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неизгладимый след в душе маленького Витьки по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш урок внеклассного чтения будет посвящён рассказу Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка». Имя автора вам уже известно по произведению... | Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы» Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя... | ||
Везучая Олег идет пьяный, шатаясь, падает в снег поперек дороги. Лежит на спине, пытаясь напевать: «Три белых коня. Эх! Три белых коня! Декабрь,... | Тема: "Сказка Розовой звезды" Цель Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Тема: Дымковская игрушка. Лепка коня Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».... |