Скачать 87.64 Kb.
|
Урок « И.В. Сталин и формирование тоталитарной системы». Предмет: История России - 11 класс. Автор: Тригуб Н.В., НЧОУ СОШ им. Н.И. Лобачевского, Нижегородская обл., г. Дзержинск. Цели урока: Образовательные: - отработать признаки тоталитарной системы, - формировать представления об этапах её складывания, - подвести к пониманию причин формирования тоталитарной системы и складывания культа личности Сталина. Развивающие: - развивать исследовательские умения, - умение устанавливать причинно-следственные связи, - умение использовать компьютерные технологии. Воспитательные: - формировать устойчивый интерес к истории России, - помочь осознать демократические ценности, - способствовать повышению личной уверенности. План урока 1.Повторение по следующим вопросам (фронтальное): - определение и признаки тоталитарной системы, - начало складывания тоталитарной системы. 2. Изучение нового материала. 3.Закрепление и ответы на проблемные вопросы: - Фактами доказать, что к середине 30-х г.г. в СССР сложилось тоталитарное общество. - Почему в СССР стало возможным становление тоталитарного режима? 4.Проверка усвоения полученных знаний. Оборудование урока: 1.Проблемные вопросы, записанные на классной доске. 2. Слайды с использованием продукта КМ- Школа. 3. Индивидуальные карты с понятиями и датами 4. Учебники: Н.В.Загладин и С.И.Козленко «История Отечества XX- начало XXIвека» В.М.Хачатурян «История мировых цивилизаций» Основные понятия: Тоталитаризм, внутрипартийная борьба, репрессии, ГУЛАГ, « Съезд победителей», Московские процессы, культ личности, « враг народа». Основные даты: 1923-29г.- внутрипартийная борьба 1928-30г.- первые процессы с вынесением смертных приговоров 7 авг. 1932- закон «О 3-х колосках» Янв. 1934- XVII съезд ВКП(б) 1дек. 1934- убийство С.М.Кирова, изменение законодательства 7 апр.1935-введене смертной казни для несовершеннолетних 1936, 1937, 1938- 1,2,3 Московские процессы. Ход урока
Методические рекомендации к поведению урока истории в 11 кл. по теме “И.В.Сталин и формирование тоталитарной системы”. У каждого учителя, пользователя программного продукта “КМ-школа”, свое видение и свое представление о возможных вариантах организации урока. На уроках истории информационная среда «КМ-школы» становится помощником учителя и помогает визуально воссоздать черты изучаемой эпохи. Тема “Сталин и формирование тоталитарной системы” является одной из сложнейших тем для понимания, осознания и усвоения учащимися. Важно не только уяснить признаки тоталитаризма, но и проследить этапы и причины складывания тоталитарной модели. Поэтому целесообразно отвести на изучение темы 2 урока, интегрируя с аналогичной темой курса “Всеобщая история” (учебник “История мировых цивилизаций”, автор В.М.Хачатурян) Программный продукт “КМ-школа” используется на всех этапах урока. На этапе изучения нового материала, учитель, освещая вопросы новой темы, иллюстрирует свой рассказ файлами № 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18, демонстрируя их через проектор, тем самым, создавая атмосферу присутствия и сопереживания участникам событий. На этапах повторения и закрепления, после того, как учитель выслушает ответы учащихся, возможна демонстрация образцов правильного ответа ( файлы №2,3,19,20,21), так же через проектор. Так происходит коррекция знаний, их систематизация и структурирование. Кроме того, на уроке используется прием организации выполнения фронтальных, групповых и индивидуальных заданий с использованием информационной среды «КМ-школа», расширяющий возможности учебников (каждый ученик работает за ПК) и делающий процесс получения знаний более эффективным и продуктивным в глазах учеников. В этом случае ученики работают индивидуально за компьютерами. Информационная среда КМ-школа (файлы № 1,6,7,8,9,10,13,15,16,17,18,22) дополнена авторскими разработками (файлы № 2,3,4,5,11,12,19,20,21) Таким образом, сочетание живого слова учителя, иллюстративного материала «КМ-школы», информационная среда «КМ-школы» и учебных пособий, организация выполнения фронтальных, групповых и индивидуальных заданий, и их проверка – все это способствует достижению поставленных целей урока. |
Рабочая программа учебного предмета «История» ХХ! века. М., Русское слово, 2010. Умк н. В. Загладин Всеобщая история конец Х!Х – начала хх! в. История Отечества ХХ – начала хх!... | Петрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для... Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование... | ||
Сборник мл териалов для проведения практических работ Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т.... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности Программы С. И. Козленко, Н. В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008 | ||
Протокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по... Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т.... | Загладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования Программы С. И. Козленко, Н. В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008 | Рабочая программа «история» Н. В. Загладина по Всеобщей истории. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках Н. В. Загладин, С. Т. Минаков «История... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое... | Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М.... Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая... | ||
Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее... Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая... | Загладин Н. В. Всеобщая история. Конец XIX начало XXI в.: учебник... Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «История. 2-я половина ХХ в начало XXI в.» для 12 классов... | ||
Шиварама Свами. Святые места Вриндавана Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А.... | ||
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова... Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,... | О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История.... |