Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности





НазваниеКогда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности
страница1/10
Дата публикации24.07.2014
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
О демонах во Вриндаване
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В Шримад-Бхагаватам

говорится о двадцать одном демоне, но в действительности Кришна убил их намного больше. Почти каждый

день Кришна убивал демонов. В Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада говорил, что каждый день Кришна

находил и убивал демонов. Кришна выходил, чтобы пасти коров. И когда наступал полдень, сразу перед

обедом, появлялся какой-нибудь демон, и Кришна убивал его. Это было знаком для всех мальчиков, что

настала пора обедать. После обеда они продолжали пасти коров. Примерно около пяти часов вечера

появлялся еще один демон. Завязывалась жестокая битва, и Кришна убивал и этого демона. И затем все

пастушки знали, что пришло идти домой. Шрила Прабхупада объясняет, что если бы этого не происходило,

то они никогда бы не возвращались домой. Они никогда бы не остановились, чтобы отдохнуть - настолько

было экстатично просто играть с Кришной. Демоны приходили каждый день, приходило много демонов. Но

в Шримад-Бхагаватам описаны главные демоны. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что все эти демоны

представляют собой различные виды анартх. Это различные анартхи, с которыми встречаются преданные.

Все эти демоны представляют анартхи. Анартхи - это препятствия в развитии нашего Сознания Кришны.

Это препятствия для нашего возвращения обратно во Вриндаван. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что

если мы поймем этих демонов, то всем нашим анартхам настанет конец. Мы освободимся от анартх и

станем достойными возвращения обратно к Господу. Итак, это очень интересная тема. Проходя по списку

этих демонов, можно увидеть полный список анартх. И, возможно, к концу этого курса мы разовьем

некоторую способность различать этих демонов, то есть анартхи. Это интересно, поскольку описывает

множество разделов нашей философии. Также мы получим возможность слушать о развлечениях Кришны

во Вриндаване.

Сначала поговорим об анартхах в общем. Вишванатха Чакраварти Тхакур в <Мадхурья-кадамбини>

описывает четыре категории анартх. Одна из категорий анартх - те, что происходят вследствие нашей

прошлой неблагочестивой деятельности. Вторая категория - это анартхи, вызванные прошлой

благочестивой деятельностью. Первые анартхи, вызванные предыдущей неблагочестивой деятельностью -

это то, что исходит из склонности к греховной деятельности, склонности нарушать регулирующие

принципы. Второе - это анартхи, вызванные предыдущим благочестием. Вследствие нашей прошлой

благочестивой деятельности можно привязаться к гуне благости. Находиться в гуне благости

благоприятствует развитию сознания Кришны, однако иногда пребывание в гуне благости может стать

препятствием. Например, вы живете в центре большого города, и атмосфера в нем может быть достаточно

не радующей. Но возможно, вам сказал это делать духовный учитель или авторитеты - находиться в храме в

этом городе, распространять книги. Но вам может показаться, что жить в городе - это слишком шумно и

проблематично. Кто-то может подумать, что ради развития моего сознания Кришны мне лучше отправиться

куда-нибудь в ашрам в отдаленную деревню, в спокойное место, повторять Харе Кришна коровам и жить

очень спокойно. Это хорошо. Но если ваш гуру сказал вам жить в городе и проповедовать, вы должны

делать это. Тогда ваша привязанность к гуне благости может быть одним из видов препятствий. Я знаю одну

преданную, которая до того, как стала преданной, очень долго был вегетарианцем. Это одна из категорий

вегетарианцев. Они не принимают никаких молочных продуктов. Очень аскетичная категория

вегетарианцев. И одна женщина была таким вегетарианцем десять или двенадцать лет до того, как

присоединилась к движению сознания Кришны. Присоединившись к преданным, она слышала, что они

также вегетарианцы. И она думала: <О, это очень хорошо. Пойду-ка я встречусь с людьми из Харе Кришна.>

Она пришла на воскресную программу. Все проходило замечательно до того момента, как начался

воскресный пир. На воскресном пире было много сливок, сметаны, разных роскошных блюд. Увидев

воскресный пир, она была изумлена. Она подумала: <Эти люди вегетарианцы, и это хорошо. Но нельзя же

быть такими вегетарианцами>. Она ушла из храма и не возвращалась больше шести месяцев. Конечно, она

вернулась, присоединилась к движению, получила инициацию, стала хорошей преданной. Она уже оставила

тело во Вриндаване. На этом примере видно, что пребывание в гуне благости также может стать

препятствием.

Третья категория - это анартхи, которые возникают из-за ошибок, которые мы делаем, исполняя преданное

служение. Не то что мы с вами пытаемся делать что-то неправильно, но, возможно, из-за невежества мы

делаем что-то не совсем правильно. Например, преданный может быть достаточно хорошим

распространителем книг. Каждую неделю зачитывают баллы по распространению книг, и преданный может

привязаться к тому, чтобы слышать сове имя, как другие хлопают его по плечу, прославляют, оценивают его

заслуги. Не то, что он хочет, чтобы его прославляли, просто он на тонком уровне привязывается к этому. Но,

предположим, на одной неделе забыли зачитать результаты, и в эту неделю он разочаровался: почему меня

не упомянули в списке? Или же просто случайно преданный сделал что-то неправильно.

И четвертая, последняя категория - анартхи, вызванные оскорблениями. Это называется нама-апарадхи,

десять оскорблений святого имени. Это, в действительности, не включает в себя сева-апарадхи. В шестой

главе <Нектара преданности> перечислены 64 сева-апарадхи. Итак, какова первая из шестидесяти четырех

сева-апарадх? Первая апарадха - это входить в храм в обуви, и другая - предлагать поклоны неправильным

образом. Иногда, например, преданный заходит и говорит просто: <Хари!> Или заходит, падает и потом

сразу подскакивает. Прабхупада называл это падать, как мячик, отскакивающими поклонами. Так или иначе,

есть 64 сева-апарадхи. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что обычно это не вызывает серьезных

реакций. Поэтому их не причисляют к категории анартх, до тех пор, конечно, пока человек совершает их

неосознанно. Однако если человек совершает их осознанно, они становятся нама-апарадхами, частью

седьмого оскорбления: совершать греховную деятельность в надежде на очищающую силу святого имени.

Можно войти в храм и подумать: <У меня нет времени, чтобы предложить поклоны>. Если мы понимаем,

что это неправильно, но поступаем так, то это становится седьмым оскорблением. Это очень серьезное

оскорбление. Эти четыре категории включают в себя основные виды анартх. И в каждой из этих категорий

есть множество разновидностей.
Путана
Все демоны, которых Кришна убил во Вриндаване, представляют собой анартхи. Итак, Путана - это первый

демон, которого убил Кришна. Анартха, которая представлена Путаной - ложный гуру. И она

представляется в двух формах. Первая категория лжегуру - это те, кто представляет ложную философию и

обманывает людей. И второй вид лжегуру - это наш ум. Это более опасный вид лжегуру. Преданные из

Санкт-Петербурга поставили спектакль об этом. В этом спектакле приняло участие три человека. Один - это

я, второй - это мой ум и третий - разум. Когда я думаю, что же делать, мой разум говорит: <Воспевай Харе

Кришна>. Но мой ум говорит: <Зачем ты будешь повторять Харе Кришна? Ты все время повторяешь Харе

Кришна. По-моему, это слишком много. Просто расслабься немного. Зачем ты следуешь всем этим

регулирующим принципам? Ты что, хочешь подавить все свои естественные стремления? Это принесет тебе

вред. Ты что, не знаешь, что Кришна говорит в Бхагавад-гите?. Кришна говорит, что можно добиться с

помощью подавления? Ты что, не знаешь Бхагавад-гиту?> Это тяжелая вещь - мой ум.

Что касается других лжегуру, то для преданных обычно их легко распознать. Например, как Саибаба. Он

является истинным ачарьей из категории лжегуру. На самом деле он очень большой обманщик. Был один

наш прихожанин в Индии, который был магом. Его имя было Писисакар. Он был очень известен и

проделывал логические трюки. Однажды он решил встретиться с Саибабой. Он пришел, а Саибаба не знал,

кем он являлся. Саибаба решил как-то удивить его магическими вещами. Например, одна из вещей, которую

может делать Саибаба - из руки у него появляются различные предметы. Это одна из восьми мистических

сиддх. И он спросил у этого человека: <Ты хочешь расагулу?> Он сказал: <Да>. И Писа-сака сказал Саибабе:

<А ты хочешь бурфи?> Саибаба немного смутился, он не знал, что ему ответить. Писисака сделал так, и там

было бурфи. Саибаба сказал: <Ну хорошо, а ладду ты хочешь?> И он создал ладду. А Писисакар сказал: <А

хочешь сандеш>? И там появился сандеш. Тогда Саибаба позвал своих телохранителей и силой они этого

Писисакару скрутили и вышвырнули. Но перед этим они заткнули ему рот. Он успел сказать Саибабе:

<Разница между тобой и мной такова, что я занимаюсь магией и говорю людям открыто, что занимаюсь

магией, но ты занимаешься магией, но говоришь людям, что ты Бог>.

Есть одна очень известная история о Писисакаре. Это было во время Британского правления в Индии. Он

устроил магическое представление для всего правительства в Индии. Оно началось в четыре часа вечера, все

члены правительства Индии были там, начиная с премьер-министра. Прошло четыре часа, но Писисакар не

появился, четыре пятнадцать, четыре тридцать, все смотрели на часы, гневались. Наконец в пять часов

Писисакар появился. И никто не аплодировал. Все сидели расстроенные, посматривали на часы. Он спросил:

<А что не так?> Кто-то сказал: <Ты все правительство Индии заставил ждать целый час. Кем ты вообще себя

считаешь, на что ты пригоден?> Но Писисакар сказал: <Но ведь я обещал вам появиться здесь в четыре часа,

не правда ли?> И этот человек сказал: <Да, но уже пять часов>. И Писисакар ответил: <А почему вы

смотрите на эти неправильные часы?> Они посмотрели на часы, и там было одно время - четыре часа.

Такова мистическая сила. Некоторые люди обладают ей.

Так или иначе, Саибабу и людей, которым он нравится, мы не принимаем слишком серьезно. Но вот ум -

это очень опасно. Поэтому обычно, когда речь заходит о Путане, мы думаем об уме. Когда Путана

приблизилась, чтобы убить Кришну, она приняла очень привлекательную форму. Обычно она выглядела

ужасно. Примерно ее тело было двадцать километров высотой, и она выглядела очень уродливо. Шрила

Прабхупада в <Источнике вечного наслаждения> говорит, что она была известна как ведьма кхечари.

Кхечари - это ведьма, которая обладает способностью летать на ветви дерева. У кхечари, есть некоторые

особенности. Они стремятся убивать маленьких детей. Это то, как Путана поддерживала себя: она убивала

маленьких детей и выпивала их кровь. Она была ужасной личностью. Шрила Прабхупада говорит в

<Источнике вечного наслаждения>: <До сих пор остались некоторые кхечари в Индии>. Будьте осторожны в

поездках в Индию.

Так или иначе, однажды один из наших преданных находился вне нашей территории в Майапуре. Майапур

- это очень мистическое место. И примерно в полночь он возвращался в храм. Неожиданно он заметил

очень странно выглядящую женщину. У нее в руке был шест примерно три-четыре метра длиной. И

неожиданно преданный обнаружил, что он не способен больше двигаться. И затем женщина села на эту

палку. Он также обнаружил, что сидит на этой палке. Неожиданно они оторвались от земли и полетели

высоко в небе. Недавно он читал об этой кхечари. И он думал: <Все, это конец>. Они летели, летели и, в

конце концов, приземлились где-то. И неожиданно он обнаружил себя в окружении двадцати или тридцати

подобных женщин. Теперь он подумал: <Ну все, теперь уже на самом деле пропал>. Затем они сказали: <Мы

принесли тебя сюда, потому что хотим послушать киртан>. Он спел для них киртан, и позднее они отнесли

его обратно. Есть много историй о мистических людях в Индии.

Путана была великим мистиком. Она превратилась в красивую молодую девушку, в точности выглядящую

как богиня удачи. И не просто она была очень прекрасна. Она также выглядела, как обладающая очень

утонченными манерами. Очень саттвичная. И Путана прошла мимо гопи. Они никогда до этого ее не

видели. Но она выглядела так замечательно, что им даже в голову не пришло спросить ее о том, кто она и

куда идет в доме. Они думали: <Такая чистая личность, пусть она проходит, мы не будем ее задерживать>.

Она прошла прямо в комнату Нанды Махараджа, туда, где был Кришна. В те временам муж и жена не спали

в одной комнате. Все женщины и мужчины жили в раздельных помещениях. Просто представьте себе

женщину, в дом которой заходит какая-то странная незнакомка и проходит прямо в комнату мужа. Нужно

ожидать, что нормальная хозяйка будет шокирована, поражена этим. Но мама Яшода вовсе не была

удивлена.

Если мы углубимся в то, насколько строгим было ведическое общество, то тогда это будет выглядеть даже

более поразительным. К примеру, когда Хануману поручили найти и похитить Ситу, он спросил Лакшмана,

мог бы он описать ему, как выглядит Сита. И Лакшман, который был братом Рамы, сказал: <Я не знаю как

она выглядит.> Хануман подумал: <Странно. Это ведь жена твоего брата, ты знал ее на протяжении

нескольких лет. Пожалуйста, скажи мне, как она выглядит, я попытаюсь обнаружить ее>. Лакшман ответил:

<Нет, я не знаю, как она выглядит>. Хануман подумал: <Видимо, он шутит надо мной>. Он спросил: <Как

это ты не знаешь, как она выглядит?> И Лакшман ответил: <Я никогда не поднимал взгляда выше ее стоп>.

Очень строгий стандарт. И тут какая-то незнакомая женщина проходит прямо в дом, в комнаты Нанды

Махараджа.

Так или иначе, она вошла туда и предложила молоко из своей груди Кришне. В действительности в те дни

это не было столь необычным. Женщина, которая являлась другом семьи или родственником, приходила и

предлагала молоко из своей груди ребенку. Это было обычным видом взаимоотношений. Но сейчас часто

женщины не дают грудного молока даже своим собственным детям. Заливают молоко в бутылку и

запихивают бутылку в рот ребенку. Но в соответствии с ведической системой ребенка нужно было кормить

молоком из груди до 6-7 лет. Тети и другие женщины, подруги семьи также иногда кормили их. Так или

иначе, она предложила грудное молоко Кришне. Но на ее грудь был нанесен яд. И Кришна сосал из ее груди

и высосал весь яд, затем высосал ее жизнь. Таков был конец Путаны.

И что случилось с Путаной. Она была большой демоницей. Что обычно происходит с демонами? Когда они

умирают, обычно демоны отправляются в ад. Что случилось с Путаной, когда она умерла? Она стала няней

Кришны на Голоке Вриндаване. То есть, это материнские взаимоотношения. Поскольку мать только одна,

мама Яшода, но есть много старших женщин, подруг мамы Яшоды. Они как няни. Они считаются почти как

матери, они причисляются к ватсалья-расе. Мы можем подумать, как возможно для личности, такой, как
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconПрежде всего я хочу в почтении склониться к лотосным стопам моего...
В 1944 году я начал издавать журнал «Обратно к Богу», а в 1958 году в Дели, оставив семейную жизнь, я взялся за издание «Шримад-...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconТемы рефератов для студентов 5-го курса исторического факультета
Реферат должен быть логически последователен (т е нельзя брать текст из книги или Интернета, вырезать лишнее и произвольно соединять...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconРеферат по дисциплине культурология. По теме: «Бхагавад-гита»
«Махабхараты», эпического произведения, описывающего историю прошлых времён, вплоть до Кали-юг Как раз в начале Кали-юги, около пяти...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, когда мы говорим об одном предмете, мы используем There is. А когда о нескольких – there are
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconFaust. Der Tragödie erster Teil1 Фауст. Первая часть трагедии
Господь). Die himmlischen Heerscharen (небесные воинства; das Heer — войско, воинство + die Schar — отряд, множество)
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconПричины и сущность Смутного времени в России”
Романовых. О ”Смутном времени” по отношению к современности говорили после захвата власти большевиками в 1917 г., когда был убит...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconПричины и сущность Смутного времени в России”
Романовых. О ”Смутном времени” по отношению к современности говорили после захвата власти большевиками в 1917 г., когда был убит...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности icon«Там наверху только Эйфелева башня и никому не нужные музеи, а настоящий...
Его хватит всем – и любителям старины, упивающимся атмосферой мощеных камнем узких улочек, и поклонникам недалекого прошлого, когда...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconВопросы: По горизонтали
По горизонтали: Как называется течение «опа­сающееся» перемен? Это направление появилось, когда
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Двадцать семь лет прошло с момента, когда олимпиадное движение в нашей стране стало активным. Сейчас, когда оно добилось популярности,...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconВ. Д. Бочкарева Математика для студентов географических направлений
Пусть даны два множества и. Например, множество – множество флаконов духов(10 штук) и множество – книги (100 штук). С помощью множеств...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconВозникновение жизни на земле
В нашей современной суете мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconДоклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное...
Основных свобод». В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconКогда писали и пишут, что Шукшин родился в «глухом алтайском селе...
«глухом алтайском селе Сростки» — то это дань расхожей публицистике. Какое там «глухое» — всего тридцать пять километров от Бийска,...
Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности iconТестовые задания по теме «Социология как наука» Когда впервые появился термин «социология»
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск