Скачать 27.14 Kb.
|
10 эффективных способов мотивации учеников на уроках Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать ребят, так как она всегда стоят на передовой. Дети обычно действуют, предпочитая "сейчас" больше, чем "потом". И как раз учителя могут воздействовать на них такими средствами: здесь, сейчас, сегодня, в этой комнате. Мы подобрали 10 эффективных способов мотивации ваших учеников, который могут способствовать повышению эффективности и результативности вашей учительской работы. 1. Поощряйте учеников Следите за работой в классе, отправляйте позитивные отзывы родителям детей, проводите еженедельные награждения лучших учеников в классе, ведите колонку с доской почета в школьной газете. Не забывайте находить то, за что можно похвалить даже слабых учеников, но делайте это без ущерба для их старательности. 2. Ожидайте от учеников лучшего Установите высокие ожидания, но реалистичные. Озвучьте свои ожидания перед учениками. Установите контрольные точки и поощряйте их достижение. 3. Распространяйте энтузиазм, как вирус Показывайте свой энтузиазм и энергетику, показывайте конкретные и понятные примеры, позволяя детям уловить и понять их. 4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке Не проводите уроки однообразно день ото дня. Конечно, так вы сможете приучить детей к определенному порядку, установить четкие рамки и нормы. Однако строгое следование "инструкциям" не позволит вашим ученикам обрести возможность действовать, импровизировать и раскрываться. 5. Назначайте работу по классу Устанавливайте обязанности и определяйте список еженедельных задач, которые должен выполнить ваш класс. Умело распределите их среди учеников в соответствии с их способностями. Например: - вести колонку класса в школьной газете; - присматривать за растениями в класса; - рутинная работа по классу. 6. Распределяйте полномочия и ответственность Если ученики получают часть полномочий учителя на себя, у них становится меньше поводов на то, чтобы жаловаться (хотя, конечно, поводы всегда найдутся). Распределяйте обязанности, давайте ученикам возможность определения хода урока, давайте им немного дополнительных прав. 7. Урок в вольной форме Позвольте раз в неделю ученикам, которые явно положительно отличились в последнее время, выбрать формат проведения урока (или всего учебного дня) или проводите голосования по этому вопросу (пускай ученики выберут лекцию, дискуссию, просмотр видео, сценическую деятельность и т. д.). 8. Соотносите ваш урок с действительностью Делайте экскурсы в историю, повествуя о происхождении или интересных событиях, связанных с обсуждаемой темой. Продемонстрируйте или расскажите ребятам об актуальности изучаемой проблемы, показав пример из жизни. Чем больше ваши уроки будут соотноситься с личной жизнью каждого ученика, тем выше будет их эффективность. 9. Озвучивайте цели класса заранее В начале года или четверти озвучивайте перед учениками все задачи, которые должны быть достигнуты ими за год. Вы можете даже визуально их оформить. Смысл этого заключается в том, что ученики не должны просто плыть по течению, находясь в школе. Им нужно дать возможность видеть, где они находятся и куда должны идти. 10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса Следите за деятельностью и успехами ваших учеников вне стен класса. Поощряйте их достижения, старания. Вы можете вести классную доску успеха, на которой напротив каждой фамилии ученика вывешивать символические звездочки за положительную деятельности во внеурочное время. Объявляйте и награждайте победителей раз в определенный промежуток времени (обнуляйте при этом рейтинг, чтобы у отстающих ребят снова появился |
Практическая работа по курсу психология портфолио тема: «Психология мотивации труда.» В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является... | ||
Физиологическое выражение эмоций Эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль... | Доклад «Применение технологии программированного обучения как один... ... | ||
Рабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива») Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
Информационная справка об учреждении Требует от дошкольной образовательной организации применения гибких организационных форм научно-методической работы, разработки новых... | Тема «формирование учебной мотивации учащихся на уроках химии» Поэтому в школе вопросу повышения эффективности урока и формированию учебной мотивации школьников должно уделяться особое внимание,... | ||
Сценарий пс ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В данном классе мы изучаем язык третий год. У учащихся средние и ниже среднего способности, слуховая память развита больше, чем зрительная.... | ||
Игры как средство повышения мотивации учеников на уроке иностранного... Москва | Филиппская Елена Михайловна 20. 10. 1957 30 лет 2010 2010 Высшая... Развитие творческой компетентности учеников на уроках словесности (4г.); информационно-коммуникационная компетентность учителя русского... | ||
Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории | Формирование мотивации успешности на уроках иностранного языка (в... | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий |