Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд





Скачать 193.79 Kb.
НазваниеЩетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер193.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табатская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО____________________

Протокол № ___ от

«____»___________201_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ «Табатская СОШ»

___________ Кушнарева З.П.

«____»____________201_ г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Табатская СОШ»_________ Ошарова Л.В.

Приказ № ___ от

«___»______________201_ г.



Рабочая программа учебного курса

«История»

для 11 класса

Составитель: учитель истории

и обществознания

Шушлебина Н. А.

С. Табат, 2013 год
Рабочая программа по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (11 класс)

(базовый уровень)

На базе Федеральной примерной программы по истории России. - М., 2010 год и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». - М.: Просвещение, 2011 г.

Используемый учебник: Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. -6-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

В работе с понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеее. - М, 2010 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Программа рассчитана на 44 часа.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (11 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля

Дата проведения

1

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX - начале XX вв. «Зубатовщина»

1

Комбинированный.

Эсеры, конституционалисты, легальный марксизм Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.

Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления.

Фронтальный опрос. отработка умения учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта






2

Внешняя политика самодержавия в конце XIX -начале XX вв. Русско-японская война

1

Самостоятельная работа с учебником.

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на Дальнем Востоке

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно) Самостоятельная работа с учебником.




3

Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции.

1

.Комбинированный

Революционное подполье, либеральная оппозиция

Составление таблицы, отражающей задачи партий.




4

В годы первой революции

1

Комбинированный

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная ДумРеволюция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве. Дума и радикальные партииа

Уметь систематизировать исторический материал;

формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения;

уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного




5

Контрольная работа «Россия на пороге XX века»
















6

Российский парламент. Конец революции.

1

.Комбинированный

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума Создание первого российского парламента

Зачет по теме.







7

Накануне краха. Третьиюньская политическая система

1


Комбинированный

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений


Составление таблицы.




8

Реформы П.А. Столыпина

1

Комбинированный.

Чересполосица, отруб, хутор,круговая порука

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно -следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

9

Первая мировая война.

1

Комбинированный.

Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество» Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страныПолучение и углубление знаний,их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников


Доклады, работа с картой.

10

Культура России в начале XX в.

1

Семинар

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной

;Доклады.



11-12

Революция 1917 г.

2

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство. Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме




13-14

Гражданская война и интервенция

2

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.


Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме






15

Образование СССР

1

Комбинированный.

Нэп, командные высоты в экономике. Кризис сбыта, унитарное государство, автономия, федеративное государствоЭкономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное







16-17

Индустриализация и коллективизация: источники и результаты

2

Комбинированный.

Модернизация,пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация Индустриализация ее источники, результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации

Результатом проведения подобного занятия является не только овладение учащимися качественно новыми знаниями по изученным темам, но и приобретение новых навыков и умений: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;











18

Общественно-политическая жизнь страны

1

Комбинированный.

Режим личной власти, репрессии, ГУЛАГ Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии

Фронтальный опрос.













19

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930-е гг.

1

Комбинированный.

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг.

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой ис-торико-познаватель-ной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план.












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПоурочные разработки к учебнику «россия в XX веке» 10-11 класс
«Поурочные разработки к учебнику Россия в XX веке» разработаны на основе практической работы в общеобразовательных учреждениях различного...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных...
Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //. М.: Просвещение, 2009, Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др под ред. Г. В. Дорофеева;...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология. Художественный труд. 3 класс: учеб для общеобразовательных учреждений/ [Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова,...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПрограмма среднего (полного) общего образования на базовом уровне...
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л....
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconУчитель : Марютина Н. А. Урок русского языка в 5 классе по ос «Школа-2100»
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н....
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconЛитература Март Учебник: Литература, 9 класс. Учеб. Для общеобразовательных...
Учебник: Литература, 9 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Часть 2 /под ред. В. Я. Коровиной
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Питерских А. С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы : учеб. Для общеобразовательных...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб пособие для студ высш учеб заведений/ А. П. Панфилова; под общ...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПравила для
Базовый учебник: Перышкин А. В., физика 7кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – 12-е изд.,– М.: Дрофа, 2010г
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconИвановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных...
Л. П., Ижевского П. В., Ивановой Н. В. («Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений...
Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 11 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. 6-е изд iconПротокол №1 от
Русский язык: учеб для 9 кл общеобразоват учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – 27-е изд. – М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск