Скачать 66.15 Kb.
|
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙпо курсу «Методика преподавания истории и обществознания» Семинарское занятие № 1. (2ч.) ТЕМА: Методы и методические приемы обучения истории и обществознания ПЛАН: 1. Понятие «методов обучения» и «приемов обучения». 2.Система методов обучения. Методические приемы обучения, их взаимосвязь. Эффективность использования методических приемов. 3. Классификация методов обучения по И.Я. Лернеру: (Объяснительно-иллюстративный метод и его приемы:
б) комментированное чтение; в) сжатое изложение. Репродуктивный метод и его приемы:
б) требования к пересказу у учеников. Проблемное изложение:
б) выдвижение гипотез и пути их доказательства. Частично-поисковый метод:
б) анализ документов по истории. Исследовательский метод:
б) самостоятельная работа учащихся). 3.Система методов обучения. Методические приемы обучения, их взаимосвязь. Эффективность использования методических приемов. ЛИТЕРАТУРА:
Методические рекомендации к семинарскому занятию: Определить образовательно-воспитательные и развивающие задачи отдельных уроков (на выбор). Отработка методов и приемов обучения истории и обществознания на примере избранной темы курса (на выбор). Семинарское занятие № 2. (2ч.) ТЕМА: Изучение письменных источников в курсе обучения истории и обществознания ПЛАН: 1.Понятие письменные исторические источники их классификация. 2.Источники исторических знаний в школьном обучении истории и обществознании. 2.Роль письменного источника в обучении истории и обществознания. Методические рекомендации к семинарскому занятию:
Методика использования текста письменного источника на примере избранной темы урока (на выбор): 1) внимательное чтение текста источника; 2) определение его главной идеи; 3) выявление основных понятий, фактов, имен, дат; 4) разбор текста с целью конкретизации описываемого явления; 5) анализ аргументации автора; 6) постановка собственных вопросов к тексту; 7) сопоставление содержания текста с имеющимися у учащихся знаниями, а также с другими источниками; 8) формулирование обобщенных выводов, причинно-следственных связей, логической цепи суждений и умозаключений; 9) презентация анализа документа в виде сообщения, ответа на вопрос, схемы, таблицы, реферата и т.п.
ЛИТЕРАТУРА:
Семинарское занятие № 3. (2ч.) ТЕМА: Урок истории: планирование, его подготовка и проведение ПЛАН:
Методические рекомендации к семинарскому занятию:
ЛИТЕРАТУРА:
Семинарское занятие № 4. (2ч.) ТЕМА: Урок обществознания: его подготовка и проведение ПЛАН: 1. Урок – обществознания. Типология уроков по обществознанию. 2. Современные требования к уроку обществознания. 3. Подготовка к уроку обществознания. Конспект урока его структура. 4. Нетрадиционные формы учебных занятий по обществознанию. Методические рекомендации к семинарскому занятию:
ЛИТЕРАТУРА:
|
Программа государственного квалификационного экзамена по методике... «Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология... | План семинарских занятий по курсу «Налоговая и бюджетная системы»... Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы обществознания» Хисамутдинова Р. Р. д и н., проф., зав кафедрой методики преподавания истории и обществознания | Рабочая программа учебной дисциплины «геральдика» Хисамутдинова Р. Р., д и н., проф., зав кафедры истории и методики преподавания истории и обществознания | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «история россии XVII xviii вв.» Хисамутдинова Р. Р., д и н., профессор, кафедра истории, методики преподавания истории и обществознания | Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего... Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «история южного урала в древности и средневековье» Хисамутдинова Р. Р., д и н., проф., зав кафедрой истории и методики преподавания истории и обществознания | «Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | ||
Семинарское занятие №2 (семинар-коллоквиум) Инстинктивная форма регуляции деятельности: общая характеристика и основные компоненты | Учебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «вспомогательные исторические дисциплины» Хисамутдинова Р. Р., д и н., проф., заведующий кафедрой истории и методики преподавания истории и обществознания огпу | «утверждаю» Заведующий кафедрой гигиенических дисциплин Лекционно-семинарское занятие. Элементы ядерной физики, используемые в радиационной гигиене | ||
Тесты по определению физической работоспособности семинарское занятие Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа | Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу... В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания | ||
Рабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... | Икт на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т |