Тема Количество часов





Скачать 242.27 Kb.
НазваниеТема Количество часов
страница1/3
Дата публикации21.08.2014
Размер242.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3
ктбио8.jpg

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Лаб. Р.

Д/З.

Тема 1. Место человека в системе органического мира (2 часа).

1/1

Место человека в системе органического мира.

1



Урок изучения новых знаний.

Место и роль человека в системе органического мира. Человек – представитель хордовых.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека.

Знать: черты сходства человека с животными человекообразными обезьянами, различия между ними

Стр.5-6

Вопр. 1-2

Р/Т. 1

2/2

Особенности человека.

1




Комбинированный.

Сходство человека с животными и отличие от них. Сходства человека с млекопитающими, приматами. Рудименты, атавизмы. Особенности строения человека связанные с прямохождением.

Уметь: сравнивать, обобщать

Фронтальный опрос.

Стр.5-11

Вопр.2- 7

Р/Т. 2-5

Тема 2. Происхождение человека (3 часа)

3/1

Происхождение человека, этапы его становления.

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Гипотезы происхождения человека. Особенности строения, образа жизни, места обитания дриопитеков, рамапитеков, австралопитеков.

Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции.

Фронтальный опрос. Стр.12- 13.

Р/Т.6 (заполнение таблицы)

4/2

Происхождение человека, этапы его становления.

1

.

Комбинированный.

Особенности строения, образа жизни, места обитания Человека умелого, Человека прямоходящего, Неандертальца, Кроманьонца. Человек разумный.

Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции.

Проверка таблицы Стр.12- 17

Р/Т.6 (заполнение таблицы

5/3

Расы человека, их происхождение и единство.

1




Комбинированный.

Понятие о расах. Классификация рас. Работы Бернье, К. Линея.

Характеристика современных рас. Возникновение внешних отличий рас как эволюционная приспособленность. Единство рас. Расизм. Несостоятельность расовых теорий.

Уметь: использовать биологические знания для развития научного мировоззрения.

Проверка таблицы.

Индивидуальный опрос. Стр. 18-20.

Вопр.1-9.

Р/Т.8-10.

Тема 3. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека (1ч)

6/1

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


.Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др. Их значение и использование в собственной жизни.

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Работы великих биологов.

Иметь представление: по истории развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней.

С/Р. Проверка изученного материала.

Выполнение тренировочного теста. стр.12-15.

Стр.21 - 30.

Р/Т.11-14.

Тема 4. Общий обзор организма человека (5 часа)

7/1

Клеточное строение организма.







Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.

Уметь: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека.

Проверка выполнения работы в Р/Т.

Стр.31 -33.

Вопр.1-7.

Р/Т. 16-19.


8/2

Ткани






Комбинированный.

Ткани животных и человека: Эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.

Уметь: распознавать ткани и органы, ими образованные.

Индивидуальный опрос. Стр.34-37.

Р/Т.21-25.

9/3

Ткани.

Лабораторная работа №1 «Ткани организма».




.

Комбинированный.

Нервная ткань. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество

Л/Р. «Ткани организма».

Уметь: распознавать ткани и органы, ими образованные.

С/Р. Строение и функции клеток и тканей человека. Выполнить л./р.

Стр. 37-39

Р/Т.26-29.

10/4

Органы. Системы органов. Организм. Подготовка к контрольной работе №1







Комбинированный.

Обобщение и систематизация знаний.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Повторение пройденного материала.

Знать: функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого.

Фронтальный опрос.

Выполнение тренировочного теста стр.25-28.

Стр. 40 -43.

11/5

Контрольная работа №1 по теме «Общий обзор строения и функций организма человека»







Контроль знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.







Тема 5. Координация и регуляция. (12 часов)

12/1

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

1




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Анализ контрольной работы.

Эндокринная система Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.

Знать: сущность гуморальной регуляции и эндокринного аппарата

Уметь: распознавать основные железы внутренней секреции

Работа над ошибками. Коррекция знаний и умений.

Стр.46-47

Вопр.1-3

Р/Т.36-37.

13/2

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения.

1




Комбинированный.

Гормоны. Гормоны гипофиза (болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и гиперфункцией (гигантизм) гипофиза), гормоны щитовидной железы (болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек). Гормоны поджелудочной железы (инсулин и заболевание сахарным диабетом). Гормоны надпочечников (их роль в приспособлении организма к стрессовым ситуациям). Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией желез. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

Знать: особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека

Фронтальный опрос .Стр.48-53.

Вопр.4-9.

Р/Т.38-41.

14/3

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

1




Комбинированный.

Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция.


Знать: строение и функции нервной системы, ее частей

Уметь: сравнивать строение нервной системы человека и животных; распознавать основные ее части

С/Р. Железы внутренней секреции, гормоны и их функции. Стр.54-59.

Вопр.1-9.

Р/Т.44-49.

15/4

Спинной мозг.

Лабораторная работа №2 «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»

1




Комбинированный.

Спинной мозг, строение и функции. Серое вещество и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая дуга функция спинного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Л/Р. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга».

Знать: строение спинного мозга, его функции

Индивидуальный опрос. Стр.60-62. Выполнение л./р.

Вопр.1-6.

Р/Т.51-54.

16/5

Строение и функции головного мозга.

1




Комбинированный.

Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг: таламус и гипоталамус.

Знать: строение и функции головного мозга

Индивидуальный опрос. Стр.63-69.

Вопр.1-10.

Р/Т.55-58.

17/6

Полушария большого мозга.

1




Комбинированный.

Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, затылочная, височные). Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий.

.

Уметь: сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных

Индивидуальный опрос.

Стр.70-75.

Вопр.1-7

Р/Т.59-60.

18/7

Полушария большого мозга.

Лабораторная работа №3 «Строение головного мозга»

1




Комбинированный.

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

Л/Р. «Строение головного мозга».

Уметь: выполнять задания тестовой формы

Знать: пройденный материал

Выполнение тренировочного теста. Выполнение л./р.

Р/Т 41-44.

Стр.70-75.

Вопр.1-7

Р/Т.61

19/8

Анализаторы (органы чувств), их строение и функции.

Зрительный анализатор

1




Комбинированный.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий. Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Зрительный анализатор

.

Знать: органы чувств человека

Фронтальный опрос

Проверка выполнения заданий в Р/Т.

Стр.76-83.

Вопр.1-10

Р/Т.62-70

20/9

Анализаторы слуха и равновесия

1




Комбинированный.

Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуковоспринимающий аппарат уха. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Гигиена слуха. Распространение инфекции по слуховой трубе в среднее ухо как осложнение ангины, гриппа, ОРЗ. Борьба с шумом. Вестибулярный аппарат – орган равновесия

Уметь: показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой


Индивидуальный опрос

( работа по карточкам, с рисунками, схемами)

Проверка выполнения заданий в Р/Т.

Стр.84-91.

Вопр.1-10

Р/Т.72-77
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тема Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тема Количество часов iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»
Тема Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Тема Количество часов iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Тема Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Тема Количество часов iconТема Количество часов

Тема Количество часов iconТема Количество часов

Тема Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тема Количество часов iconТема урока Количество часов

Тема Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Тема Количество часов iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Тема Количество часов iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Тема Количество часов icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Тема Количество часов iconУчебно-тематический план Раздел Тема Количество часов

Тема Количество часов iconКалендарно тематический план №п/п Количество часов Тема урока



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск