Скачать 200.19 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030600.62 История подготовки бакалавра Разработчик программы: Е.Н. Ковязина, к.филол.н., ст.преподаватель, kov_el @list.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «09» ноября 2012 г. Зав. кафедрой ________________________С.О. Глушакова Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «22» ноября 2012 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2012 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»). Программа разработана в соответствии с:
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» в области обучения является овладение нормами иностранного языка как системно-структурного образования (фонетический, лексический, грамматический), то есть овладение и закрепление базовых фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» в области воспитания личности является формирование необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов и представляет собой курс английского языка для академических целей (Academic English). Основу курса составляет формирование у обучаемых академического вокабуляра, изучение речевых оборотов, характерных для современного научного дискурса, развитие умений академического письма, навыков ведения научной дискуссии, подготовки и проведения презентаций проектов на английском языке. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Английский язык для профессиональной деятельности.
Выполняя контрольные работы, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание общеупотребительной лексики по изучаемым темам, понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста общекультурной, бытовой и узкоспециализированной профессиональной тематики. Знания, навыки и умения студентов оцениваются в рамках компетентностного подхода согласно следующим критериям: Студент должен: • владеть широким набором языковых средств (в том числе академической и профессионально-ориентированной лексикой) для осуществления общения в устной и письменной форме по тематике курса; • уметь логически и аргументированно строить высказывание (в устной и письменной форме); • демонстрировать способность к критическому прочтению, анализу англоязычных источников, а также их обобщению и обсуждению на английском языке; • владеть навыками самостоятельной работы по освоению изучаемого языка на уровне, достаточном для общения в рамках курса, поиску необходимых англоязычных источников в Интернете, составлению академической презентации, участия в проектной работе. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов общекультурной и профессиональной тематики. Преподаватель проверяет навыки перевода текста с листа, что включает в себя знание лексики и умения грамотно выразить содержание прочитанного на русском языке. На зачете студенты должны показать умение использовать английский язык в межличностном общении, владение навыками выражения своих мыслей и мнений по тематике Academic English в монологической форме. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине Текущий контроль осуществляется в виде письменных тестов, проверяющих умения и навыки академического письма вышеуказанных жанров, а также усвоение академической лексики. Промежуточный контроль проводится в виде зачета. На зачет выносится презентация проектной работы обучаемых (в устной форме) и написание аннотации и реферата к собственному научному проекту или статье. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии: -выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, - активная работа на практических занятиях, -выполнение текущих письменных работ, - ведение презентации. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1•Ок/р + n2•Ок/р + n3•Од/з + n4•Од/з, при этом n1 = 0,25, n2 = 0,25, n3 = 0,25, n4 = 0,25. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач Результирующая оценка по дисциплине Иностранный язык английский – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины. О промежуточная 1 – результирующая оценка за 1 модуль на 2 курсе О промежуточная 2 – результирующая оценка за 2 модуль на 2 курсе О промежуточная 3 – результирующая оценка за 3 модуль на 2 курсе О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 + r3*О промежуточная 3 где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = [0,3], r2 = [0,3], r3 = [0,4]. Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri / равной результирующей оценке за последний модуль последнего года проведения дисциплины.
Раздел 1. Иностранный язык (английский) (Academic English) Урок 1. Тема 1. Choices and Implications Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills. Чтение: researching texts for essays, identifying the sequence of ideas, inferring the meanings of words, vocabulary building. Аудирование и говорение: introducing your presentation, clarifying your key terms. Письмо: understanding how essay types are organized, drafting the introduction to an essay. Грамматика и вокабуляр: avoiding repetition, word families, word-noun collocations. Количество часов аудиторной работы: 8 час. Урок 2. Тема 2. Risks and Hazards Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills, preparing for lectures. Чтение: Selecting and prioritizing what you read, thinking about what you already know, vocabulary building, retelling Аудирование и говорение: presenting charts, pronunciation. Письмо: using claims to plan essays, supporting claims with evidence. Грамматика и вокабуляр: complex noun phrases, prefixes. Lecture skills: lecturing styles, understanding lecture aims and outlines, identifying main and secondary points, taking notes, repetition and rephrasing. Количество часов аудиторной работы: 8 час. Урок 3. Тема 3. Language and Communication Содержание темы: reading, listening and speaking, writing skills Чтение: predicting the content of a text, reading for detail, scanning for information, understanding implicit meanings. Аудирование и говорение: making suggestions, stress in adjectives. Письмо: referring to other people's work, using in-text references, reporting verbs. Грамматика и вокабуляр: impersonal it-clauses, word families, reporting verbs, nouns with related adjectives. Assessment test. Количество часов аудиторной работы: 11 часов. Урок 4. Тема 4. Difference and Diversity Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills, preparing for lectures. Чтение: Thinking about what you already know, reading in detail, taking notes, vocabulary building, collecting information for an essay, taking notes for writing. Аудирование и говорение: working with colleagues. Письмо: grammar of reporting verbs, comparing and contrasting, reporting what you read. Грамматика: conjunctions and sentence connectors, single-word and multi-word verbs. Lecture skills: using preparation strategies, making predictions, identifying topic change, taking notes, expanding your vocabulary. Количество часов аудиторной работы: 8 час. Урок 5. Тема 5. The World We Live in. Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills. Чтение: Recognizing plagiarism, identifying the main ideas in a text, summarizing what you have read, vocabulary in context, vocabulary building. Аудирование и говорение: Reaching a consensus in group work, Грамматика и вокабуляр: articles complex prepositions. Письмо: using paraphrases, including quotations. Mid-term test Количество часов аудиторной работы: 11 час. Урок 6. Тема 6. Behaving the Way We Do. Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills, preparing for lectures. Чтение: Organizing information for an essay, skimming and scanning texts, taking notes, vocabulary building Аудирование и говорение: referring backwards and forwards in presentations. Письмо: writing conclusions in essays, hedging, giving references. Грамматика: avoiding repetition, wh-noun clauses, viewpoint adverbs, verb/adjective + preposition combinations. Lecture skills: purposes of lectures, evaluations and lists, differences and prominent words, annotating and reconstructing. Количество часов аудиторной работы: 8 часов. Урок 7. Тема 7. Bringing about Change. Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills. Чтение: reading critically, finding information and taking notes, inferring the meaning, hedges, retelling. Говорение и аудирование: concluding your presentation, linking words. Письмо: using an academic style. Грамматика: relative clauses, it-clauses, abstract nouns + of+ing/to-infinitive. Mid-term test. Количество часов аудиторной работы: 8 час. Урок 8. Тема 8. Work and Equality Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills, lecture skills. Чтение: understanding figures and tables, scanning, taking notes, understanding the significance of references. Аудирование и говорение: tutorials and discussions. Письмо: the structure and content of reports Грамматика: passive voice, past perfect. Lecture skills: building basic information, understanding vague language, listening for a lecture summary. Количество часов аудиторной работы: 8 час. Урок 9 .Тема 9. Controversies Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills. Чтение: identifying main ideas and supporting information, recognizing general nouns, understanding hedges. Аудирование и говорение: tutorials. Письмо:describing information in figures and tables, writing practice. Грамматика: non-finite relative clauses, adverbials used to comment. Количество часов аудиторной работы: 8 часов. Урок 10. Тема 10. Health Содержание темы: Reading, listening and speaking, writing skills, lecture skills. Аудирование и говорение: Чтение: reading for evidence, preparing for essay writing, inferring the meaning of words. Письмо: contrasting information,expressing disagreement, writing practice. Грамматика: referring to quantities, non-finite relative clauses. Lecture skills: understanding specialized terms, understanding reasons, listening and annotating slides. Количество часов аудиторной работы: 8 час. Урок 11. Тема 11. Presentation Содержание темы: Features of academic presentations, presentation plan, concepts, definitions, conference presentation. Lecture skills: Debates and oral presentations, stages of an oral presentation, dealing with terminology, handling arguments and examples, handling questions Assessment Test Final Test Количество часов аудиторной работы: 18 час. Литература по разделу:
Обучаясь по программе Cambridge Academic English B2 Upper Intermediate, студенты овладевают рядом академических навыков, необходимых для успешного освоения ряда вузовских дисциплин. Особое внимание отводится изучению студентами вокабуляра и грамматических структур, часто встречающихся в академической среде. Особый упор при обучении студентов делается на функционировании языка в определённом контексте – в частности, в контексте академической деятельности студентов. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела.
В ходе курса предусмотрено использование ролевых игр, кейсов, презентаций, диалогических и полилогических форм работы, дискуссий, разбора практических заданий , викторин, самоконтроля письменных заданий. 8.1 Методические рекомендации преподавателюРаздел 1. Academic English
Примерные вопросы и задания для контрольной работы: 1. Rewrite the underlined parts of the following sentences using a noun phrase with of. Find the main verb in the underlined part of each sentence and replace it with a related noun. Make any other changes necessary. 2. Write the following nouns in the correct column in the table. Write the opposite of the word. 3. Match the prefixes, which are commonly used in academic vocabulary, to the definitions. 4. Read the definitions and write the appropriate words or word combinations. 5. Translate the sentences into English. 6. Are the following sentences true or false? Correct the false ones. 7. Listen and answer the following questions 8. Summarize/Paraphrase or refer directly to the text 9. Prepare a conference presentation Тематика презентаций (домашняя работа):
9.2 Примеры заданий итогового контроля (Academic English)
Под общим руководством проф. А.И. Смирницкого Издание 21-е, стереотипное под редакцией проф. О.С. Ахмановой М.: Русский язык, 1998. Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs Cambridge University Press (2004). Cambridge Advanced Learner’s Dictionary (with CD-ROM ) Cambridge University Press (2004). Parkinson, Dilys, Noble, Joseph (2008). Oxford Business English Dictionary for Learners of English (with CD-ROM).
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
Размещение на университетском сайте HSE.perm.ru дополнительных материалов и вопросов для самостоятельной работы студентов по разделам Academic English и Business English. Также предусмотрена работа в системе LMS.
|
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | Программа дисциплины Иностранный язык (2): общелитературный 1 для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | ||
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (степень... | ||
Программа дисциплины Физическая культура для направления 030600.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для... | Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень... | ||
Программа дисциплины Английский язык для начинающих 1 для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | Программа дисциплины для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080200. 62 Менеджмент (степень... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика (степень... |