Скачать 335.92 Kb.
|
Чапенко А.А., к.и.н., доцент Методические рекомендации по дисциплине Б.3.Б.10. НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ I. Интерактивные занятия Интерактивное занятие №1 «Человек Нового времени: образ мышления, образ жизни, нравственные ориентиры, политические убеждения, трансформация сознания» (дискуссия) Вопросы для обсуждения:
Примерные темы для сообщений:
Литература: Англия XVII века. Социальные группы и общество / Ред. Федоров С.Е. -СПб., 1994. Аптекер Г. История американского народа. Т. 1-2. -M., 1961-1963. Богомолов А.Н. Творение рук человеческих. Естественная история машин. -М., 1988. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. В 3 т. -М., 1986-1992. Бродель Ф. Что такое Франция? -М., 1995. -Кн. 1-2. Винокурова М.В. Английское крестьянство в канун буржуазной революции середины XVII в. -М., 1992. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники XVI-XIX вв. -М., 1984. Волгин В.П. Очерки истории социалистических идей: Первая половина XIX в. -М., 1976. Волгин В.П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке. -М., 1958. Далин В.М. Из истории социальной мысли во Франции. -М., 1984. Деборин A.M. Очерки социально-политической мысли в Германии: Конец XVII - начало XIX века. -М., 1967. Ерофеев И.А. Промышленная революция в Англии. -М., 1965. История искусств зарубежных стран XVII-XVIII веков. -М., 1983. История открытий. Энциклопедия. -М., 1996. История политических и правовых учении XVII-XVIII вв. -М., 1989. История социалистических учений, -М., 1982. Кертман Л.Е. География, история и культура Англии. -М., 1979. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. -М., 1979. Кертман Л.Е., Рахшмир П.Ю. Буржуазия Западной Европы и Северной Америки на рубеже XIX – XX вв. – М., 1984. Кирсанов B.C. Научная революция XVII в. -М., 1987. Кожокин Е.Л. Государство и народ: от Фронды к Великой французской революции. -М., 1989. Кожокин Е.М. Французские рабочие от Великой французской революции до революции 1848 г.. Круглый стол по теме: «Промышленный переворот и его социально-экономические последствия» // НИНИ. 1984. -№2. Люблинская А.Д. Французские крестьяне в XVI-XVIII вв. -Л., 1978. От аграрного общества к государству благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980-х гг. -М., 1998. Потемкин Ф.П. Промышленная революция во Франции. В 2 т. -М., 1971. Пристер Е. Краткая история Австрии. -М., 1952. Проблемы генезиса капитализма. -М., 1978. Тревельян Д. Социальная история Англии. -М., 1959. Урланис Б.Ц. Войны и народонаселение Европы. -М., 1960. Урланис Б.Ц. История военных потерь: Войны и народонаселение Европы. -СПб., 1994. Чистозвонов А.Н. Генезис капитализма: проблемы методологии. -М., 1985. Шпотов Б.М. Промышленный переворот в США. В 2 ч. -М., 1991. Интерактивное занятие №2 «Политические доктрины Нового времени: либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, сионизм» (работа в группах) Основные этапы подготовки:
Основные этапы работы в группах:
Инструментарий:
Литература: Витюк В.В., Эфиров С.А. «Левый» терроризм на Западе: история и современность. – М., 1987. Волгин В.П. Очерки истории социалистических идей: Первая половина XIX в. -М., 1976. Волгин В.П. Французский утопический коммунизм. – М., 1979. Гаджиев К.С. Современный консерватизм: опыт типологизации // Новая и Новейшая история. – 1991. - №1. Гаджиев К.С. Либерализм: история и современность // Новая и Новейшая история. – 1995. - №6. Галкин А.А. Рахшмир П.Ю. Консерватизм в прошлом и настоящем. О социальных корнях консервативной волны. – М., 1987. История буржуазного конституционализма XVII-XVIII вв. -М., 1983. История политических и правовых учении XVII-XVIII вв. -М., 1989. История социалистических учений, -М., 1982. Медушевский А.Н. Либерализм как проблема современной западной историографии // Вопросы истории. – 1992. - №№8-9. Рахшмир П.Ю. эволюция консерватизма в новое и новейшее время // Новая и Новейшая история. – 1990. - №1. Интерактивное занятие №3 «Север и Юг: Гражданская война и Реконструкция Юга» (дискуссия) Вопросы для обсуждения:
Примерные темы для сообщений:
Литература: Аллен Дж. Реконструкция: Битва за демократию в США, 1865-1875. -М., 1963. Американская цивилизация как исторический феномен / Ред. Болховитинов Н.Н. -М., 2001. Аптекер Г. История американского народа. Т. 1-2. -M., 1961-1963. Болховитинов Н.Н. США: Проблемы истории и современная историография. М., 1980. Бондарчук B.C. Итальянское крестьянство в XVIII в. -М., 1980. Бурин С.Н. На полях сражений Гражданской войны в США. -М., 1988. Дементьев И.П. Американская историография Гражданской войны в США. -М., 1963. Егоров С.А. Конституционализм в США. -М., 1994. Ефимов А.В. США. Пути развития капитализма: Доимпериалистический период. -М., 1969. Иванов Р.Ф. Авраам Линкольн и Гражданская война в США. М., 1964. История США. В 4 т. -М., 1984-1987. -T. I. К столетию Гражданской войны в США. Сб. ст. / Ред. А.В. Ефимова, Л.И. Зубока. -М., 1961. Куропятник Г.П. Вторая американская революция. -М., 1961. Согрин В.В. Идейные течения в американской истории: от отцов-основателей до конца XX века. -М., 1995. Согрин В.В. Мифы и реальности американской истории. -М., 1986. Согрин В.В. Политическая история США XVII-XX вв. -М., 2001. II. Семинарские занятия 1. Подготовка к семинарским занятиям Семинар (от лат. seminarium – рассадник) – это вид групповых занятий по какой-либо научной или учебной проблеме. Семинарские занятия являются одной из важнейших форм аудиторной учебной работы студента вуза. Главная цель семинара – подготовка и обсуждение студентами в группе определенной темы по заранее предложенному плану. Поэтому подготовка к семинару должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить готовность студента к освещению любого из вопросов предложенного плана. Этапы подготовки к семинарскому занятию:
Семинарские занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы. Как правило, по каждому из вопросов выступает основной докладчик, который должен осветить все основные аспекты данного вопроса (подпункта) плана; затем студенты в свободной форме дополняют или, по необходимости, исправляют основное сообщение. Иногда студентам предлагается заранее подготовить сообщения по тем или иным проблемным аспектам темы. Практически каждая тема семинарского занятия содержит доклады по персоналиям, которые также необходимо подготовить в дополнение к конспектам семинара. Сообщения студентов должны отражать их знакомство с источниками и основной литературой по теме. Выступления студентов по учебнику не допускаются. Обсуждение вопросов плана происходит в соответствии с правилами научной дискуссии и полемической этики. 2. Темы семинарских занятий Семинарское занятие № 1 |
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Новая... Иванов Алексей Геннадьевич – канд ист наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории | Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая... Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета | ||
Рабочая программа дисциплины новая история стран Европы и Америки... Это – период утверждения капитализма в странах Европы и Соединённых Штатах Америки. Целью курса является раскрытие содержания капиталистических... | Учебно-методический комплекс по дисциплине новая и новейшая история... Новая история стран Азии и Африки (1500-1918): Программа курса. Семинарские занятия. Тематика курсовых и дипломных работ. Методические... | ||
Спецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история... Занятия по дисциплине «История международных отношений» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран... Кузь в. В., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории (мгпу) | ||
Программа дисциплины дпп. 01. 1 Новая история стран запада цели и... Запада является систематизированное изучение процесса модернизации Западной Европы и Америки в XVII – начале XХ вв в его экономических,... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных... Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... | Программа дисциплины фтд. 03 История стран америки цели и задачи... Целью курса «История стран Америки» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического... | ||
Программа дисциплины «Новая история стран Западной Европы и Америки» 030401 «История» Целью курса является комплексный анализ перехода западных обществ от феодализма к капитализму и формирования индустриальной цивилизации... | Методические рекомендации по дисциплине б б новейшая история россии I. Интерактивные занятия Переход к новой экономической политике: причины и предпосылки. Первые «нэповские» мероприятия | ||
Новая история стран Европы и Америки 1871-1918 гг Цель курса – изучение основных тенденций социально-экономического и общественно-политического развития, которые предопределили пути... | Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса всеобщей истории. Цель курса «Новая история» (часть 2) – изучить... | ||
Методические рекомендации по дисциплине б б всемирная (синхронная)... «Человек Нового времени: образ мышления, образ жизни, нравственные ориентиры, политические убеждения, трансформация сознания» | Методические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |