Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное образование «Кобяйский район (улус)» РС(Я) Муниципальное учреждение «Управление образование» МОУ - Мастахская СОШ Портфолио Тема: «Учитель мира» Выполнила Никифорова Татьяна Ивановна учитель истории и обществознания Мастахской СОШ Кобяйского района. Резюме Фамилия: Никифорова Имя: Татьяна Отчество: Ивановна Звания: Отличник образования РС(Я), «Старший--учитель», «Методист–учитель». Должность: учитель истории, обществознания и права Дата рождения: 5 июля 1953 года. Педагогический стаж: 31 год Стаж работы по занимаемой должности: 20 лет Стаж работы в данном учреждении: 30 лет Образование: Высшее, ЯГУ имени М.К. Амосова, ИЮФ ИО по специальности «преподаватель истории и обществознания» Звания, ученые звания и степени: 1989 год. - звание « Старший учитель», удостоверение №55 от 01. 10.89г. 1991 год - звание «Учитель – методист», удостоверение № 44 от 02.12.91г. 2002 год - звание «Отличник образования РС (Я). Удостоверение № 2396 от 19. 02.02г. Награды: Почетная Грамота республиканского общества «Знание» с нагрудным знаком «Ведущий лектор». 12 декабря 2006 год. Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ №1193/к-н 06.09. 2007 год. Занесена в энциклопедию «Лучшие люди России» в разделе «Одаренные дети – будущее России» в номинации «Учитель». 07.09.2009 год. Диплом общественно – консультативного совета и редакции энциклопедии « Лучшие люди России» №0010032. Награждена медалью « За вклад в развитие образования РФ». Удостоверение №3464/111 от 07.09.2009год. Профессиональные навыки: Владею ПК на начинающем уровне. 23 года работала учителем музыки по программе Д.Б.Кабалевского. 2 года проработала заместителем директора по воспитательной работе, 2000 – 2003 года проработала директором МСОШ. За содействие строительству спортзала на селе и присвоение спортзалу имени «Заслуженного деятеля культуры РС(Я) «В.Т.Варламова и организации первых республиканских соревнований на призы Варламова отмечена Почетной Грамотой «Сахаада – спорт» в 2002 году Общественная деятельность: С 2006 года общественный корреспондент улусной газеты «Дабаан»; С 2006 года - ведущий лектор республиканского общества «Знание»; С 1993 года – общественный инспектор по защите прав ребенка; Адрес учреждения, в котором работаю (с указанием почтового индекса): 678313, Кобяйский район, с. Мастах, улица Октябрьская, 11, МОУ -Мастахская средняя общеобразовательная школа. Рабочий телефон, факс (с указанием кода): 841163 24 -1 - 17 Домашний адрес (с указанием почтового индекса): 678313, Кобяйский район, с. Мастах, улица Ф.П. Егоровой, д. 10 Адрес электронной почты: e-mail: tativnik@mail.ru Дата заполнения: 23 июня 2009 года. Структура «Портфолио» педагога Республики Саха (Якутия)
1-й раздел. Взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Эссе Учитель мира. История любой страны является частью общественного сознания народа. Она изучает не только прошлый многовековой путь страны, но и дает оценку его настоящему, определяя тем самым его будущее - ближайшие и долговременные перспективы. История как поводырь в огромном, многообразном противоречивом мире, в калейдоскопе событий и имен, ведет нас в будущее сквозь дебри общественных свершений и катастроф, военных побед и поражений, политических страстей, триумфов и провалов. Могучую созидательную силу истории давно уже прочувствовали правители всех времен и народов, которые уделяли особое внимание созданию основной канвы истории страны, которая бы показывала народу величественный и славный путь. Правители понимали, что гордость своей историей дает прочные жизненные устои и способствуют единству народа. Никто так высоко не поднял статус учителя истории как это сделал великий Бисмарк, который утверждал что "победу на полях сражений в войнах одерживают не храбрые воины, а учителя, которые их воспитали и учили". В прошлом году об этом напомнил президент страны В. В. Путин на встрече с учителями истории и обществознания. Пристальное внимание и интерес начали проявлять сильные мира сего содержанию и качеству учебников истории и обществознания. Все это показывает что история очень значимый предмет не только для отдельных личностей, но и для государства в целом. Значимость нашего предмета не только переполняет гордостью, но и накладывает огромную ответственность на нас, учителей истории. История - очень многоликий, многогранный предмет. Поэтому учитель истории является поводырем для детей и юношества в "бушующее море" жизни взрослых людей. Я назвала свое эссе "Учитель мира". Слово "мир" очень многоемкое слово и больше всего подходит к определению деятельности учителя истории. * История не бывает плохой или хорошей. Это наша жизнь, жизнь наших предков. Все мы делаем историю своей страны, поэтому надо ее принять спокойно и честно, какая бы она ни была, и учиться на ее ошибках, гордиться ею, и творить самим историю на века. * Первым долгом учителя истории является воспитание гражданина своей страны, патриота, защитника Отечества и мирной жизни страны. * На уроках всемирной истории мы формируем у учащихся интерес и уважение к культуре и истории других народов, воспитываем толерантного человека, Гражданина мира. * Современный курс "Обществознания" - это синтез социальных наук: социологии, психологии, экономики, культурологии, правоведении, политологии. Этот курс в полной мере готовит выпускника школы самостоятельной жизни в современном мире. Жить в мире и согласии с другими людьми, защищать себя и других, социализации и адаптации молодых людей в рыночном обществе, будущей социальной роли позитивного, активного человека. Великий философ Питирим Сорокин говорил что " чем активнее будет каждая личность, тем выше будут ее идеалы, тем чище и прекрасней будет правда человеческая". Чтобы воспитать личность надо быть самой личностью, интересным человеком. "Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер". Дети всегда тянутся к ярким, увлеченным учителям, уважают, восхищаются и подражают. Это относится и к родителям. Может возникнуть вопрос, как воспитать личность в наше время, когда размыты нравственные ценности, царит культ денег, богатства? История показывает, что личности всегда были, даже во времена мракобесия. Личностями не рождаются, ими становятся. Надо с малых лет сформировать у детей гуманистические нравственные ориентиры, привить им мысль, что есть такое понятие - общечеловеческие ценности, которые неизменны, во все времена, везде и всегда. Что человек везде и всегда должен остаться человеком, и в аду, и в раю. Взрастить такой нравственный стержень в ребенке с малых лет. Но как быть с окружающей средой ребенка, в котором он вращается? Не во всех семьях и школах настроены демократично, где царит непримиримый авторитарный стиль, который подавляет не только детей, но и взрослых. Интересно то, что, даже молодые учителя могут дать фору самому консервативному педагогу, не находят общего языка с детьми. Избалованные в детстве, вырастая, становятся эгоистами, которым очень трудно найти общий язык с окружающими. Правильно делают некоторые пединституты, которые проводят тестирование на профпригодность. Такие тестирования нужны во всех учебных заведениях, особенно в педагогических, будущих "врачевателей" детских душ. Хорошо, когда воспитатель идеальный. А что делать, если и родитель, и учитель не идеальные? Молодого педагога можно перевоспитать, скорректировать его поведение. А родителя трудно изменить, особенно на селе. После перестройки очень изменились ученики. Все в этом винят СМИ, улицу и т. д. А ведь дети - зеркало родителей, значит изменились родители, люди, общество. Главная беда - социальная. Не стало основного фундамента жизненного уклада людей - труда, работы. Труд создал человека, был прекрасным воспитательным инструментом во все времена. Безработные, неграмотные родители уставшие от проблем, нищеты - нежелательный пример для ребенка. У некоторых детей развивается комплекс неполноценности, они стали стыдиться своих родителей, их бедности. Дети протестуют против такого порядка по своему, они стали агрессивными, ранимыми. У педагога и у родителя одна цель - чтобы ребенок стал воспитанным, образованным человеком. Поэтому у них должен быть негласный договор - сделать так чтобы ребенок рос в уважении к педагогу и к родителям. Мудрые классные руководители становятся другом семьи всех своих воспитанников, дружат с их мамами, привлекают и отцов, вместе ходят в походы, справляют дни рождения, родители всегда в курсе всех событий класса. Ребенок воспринимает учителя как свою вторую маму, чувствует себя комфортно в школе, воспитательный процесс происходит незаметно, естественно. Нужно помочь родителям освободиться от слепой родительской любви, когда мама и папа становятся как бы приложениями к дому, "прачками", "поварами" и " бумажником" и т. д. Учить родителей любить и уважать себя, не потакать капризам детей, быть требовательным к ним. Надо помочь поднять статус мамы- хозяйки дома и отца - хозяина семьи, тогда не будет проблем в становлении ребенка как человека. Ребенок получает опору и защиту в трудных переходах по лабиринту жизни. Все успешные люди подчеркивают, что им повезло с семьей или что они встретили хорошего человека, наставника, советчика которые помогли в трудную минуту, поддержали. За много лет работы в школе заметила что, хотя ученики ругают строгих, требовательных учителей, но когда приходит пора судьбоносных моментов - экзаменов, они выбирают их предмет, вручают как бы судьбу свою в руки строгих учителей. И всегда нервничают на шумных уроках " добрых " учителей, хотя и веселятся, и много лет спустя уважительно вспоминают строгих добрым словом и успешные люди получаются у строгих, требовательных родителей. Мы воспитываем своих учеников и посредством своего предмета. Стараясь полнее использовать весь образовательный и воспитательный арсенал своего предмета. в рамках профильного обучения социально - экономического направления преподаю в старших классах такие предметы и элективные курсы как право, политология, деловой этикет, религиоведение. краеведение. Современная ситуация в образовании интересна тем, что учителю приходится действовать в условиях происходящих в стране социальных преобразований. Общество становится все более открытым: начинается активное использование достижений западной педагогики, в образовательный процесс внедряются новые концепции и технологии. При этом учащиеся и учителя могут придерживаться различных политических, идеологических и культурных ценностей. Это требует от учителя открытости и терпимости, умения слушать ученика, обладания способностью к эмпатии. Развитие общества идет стремительно, уклад жизни и ценности меняются быстро. Ученики стали более раскованными, независимыми, расчетливыми, меркантильными. Учителю приходиться стремительно перестраиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые технологии. Наша профессия дарует нам великое счастье общения с детьми. Но всегда ли дети ждут наши уроки с радостью? Любят ли дети наш предмет также как и мы? Все это зависит от отношения учителя к ученику и таких заповедей педагога: - Уважай в ученике человека, личность, себе равного человека. - Доброта и справедливость везде и всюду. - Совершенствуйся. Ибо " серые люди рождают себе подобных, а личности рождают личность". - "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить" - А. Дистервег. По мнению Шогана учитель должен помочь ученику поставить сознание в условиях творчества, в котором ученик сам добывает знание. - "Меньше говори, а больше слушай других" . Почти в каждом уроке можно поставить проблему и дать ученикам высказаться, дискутировать. - "Гори сам, зажигая других" Если учителю интересно, интересно становится и ученику. - "История моей страны -- это история моей семьи" Концепция Ю.А.Троицкого о самоистории, эгоистория. Быстрое и легкое усвоение истории происходит, когда ученик пропускает через сердце, самое дорогое в его жизни - историю своей семьи. - Свобода человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Будь терпелив и толерантен. - В заключение следует отметить, что учитель истории - это профессия творческая, многоликая, многогранная. Учителей много, но каждый из нас запоминает тех, кто сыграл особую роль в определенный момент жизни, кто поддержал в трудную минуту, чья мудрость и доброта помогли нам стать успешными людьми. Учитель живет в делах своих учеников, в их добрых воспоминаниях, в этом его высшая награда. 2-й раздел. Технологии, методики, приемы, программы.
Современный урок – явление сложное и многогранное, но имеющее одну основу – эффективность. При подготовке любого урока перед учителем встают серьезные проблемы с выбором методики, отбором содержания и т.д. В то же время современный динамичный мир ставит перед педагогом дополнительные задачи. Это связано с внедрением новых технологий, с преодолением перегрузки, проектирования, уровневой и профильной дифференциации которые являются инструментом учителя для формирования гражданина мира, толерантного человека 21 века. Учитель в современной школе все больше отходит от авторитарных методов. Гуманистическая идея требует доверия, доброты к человеку, которая невозможна без общения, диалога. Изучение истории рассматривается как диалог учителя с учеником, т.е. совместное обсуждение проблемы урока. В ходе беседы ученик учится отстаивать свои взгляды на проблему, развивает оценочные суждения. В личностно-ориентированном обучении учитель создает ситуацию диалогичную: дать детям аналитические задания «Объясните причины…..», «Сравните …..». Оценочные суждения дети высказывают, выполняя задание, которые требуют например, определение негативного последствия события рассуждают о возможных вариантах развития событий. Можно предложить пофантазировать вообразить, «что случилось бы, если бы на престоле оказался Петр 1». Чтобы дети заговорили, можно и задать провокационные вопросы или ответы вроде этого.» Правильно Иван Грозный отомстил боярам за унижения в детстве.» Учитель не должен навязывать свою точку зрения, а должен сформировать уважение к разным точкам зрения, научить грамотно спорить уважая мнение оппонента. Личностно-ориентированное образование требует совсем другую структуру урока. Ученик не получает знание в готовом виде, а добывает сам. Первый этап урока – мотивационный. Нужно заинтересовать, заинтриговать темой урока, Мотивации бывают разные: эмоциональные, этические и т.д. Например, «Что выше, личная выгода или благо Родины?» или «Почему великий Петр приказал убить своего сына?». И дальше идет второй этап урока – целеполагание. Тема «Крестовый поход». Учитель говорит «Этот поход был организован церковью, который учил людей «не убей», «все люди братья», а в походах даже священники ходили с окровавленными мечами». У ребят возникает вопрос: почему? И желание поскорее найти ответ. И дальше на уроке применяются такие формы работы: - диалог с самостоятельным анализом источников. - решением нравственных проблем. - обсуждением проблем в группах. - знакомство с различными точками зрения на события. Задания даются уровневые, индивидуально; рисунки, схемы, аргументы. Еще лучше когда дети сами выбирают задания, способ деятельности. В старших классах ученик сам определяет сюжет и форму работы (эссе, реферат, статья ит.д.) В современных учебниках имеются такие задания. На третьем этапе урока происходит обсуждение плана работы, совместное составление памятки. 4 этап – содержательно-организационный который предполагает: 1. Постановку проблемы; 2. Беседа эвристическая; 3. Чередование работы; 4. Использование источников информации; 5. Организация игровых и ролевых ситуаций; 6. Обращение к региональному, местному материалу. Последний этап урока – проверка и оценка результатов На этом этапе происходит – Соотнесение результатов работы с планом, памяткой. - Обсуждение полученных результатов. - Самооценка. Именно этот момент рефлексии, называют «завершающей мотивацией». В 5-6 классах рефлексия стимулируется учителем с помощью вопросов «Что нового узнали? и т.д. А в старших классах после практикумов, семинаров, диспутов значительная часть урочного времени -15 мин. Выделяется для обсуждения результатов полученных группами, учениками. Оценка работ тоже бывает разная: пятибалльная, зачетная, рейтинговая, накопительная. |
Протокол расширенного заседания Общественно-консультативного совета... Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Калининградской области №12 | 1. Рассмотрение кандидатур на должности государственной гражданской... Протокол заседания Общественно-консультативного совета (окс) при уфмс россии по Ярославской области (30. 09. 2013 года) | ||
А. В. Воронцов «24» декабря 2013 года Общественно – консультативного совета при уфмс россии по Тульской области по теме: «Миграционная ситуация на территории Тульской... | Протокол заседания Общественно-консультативного совета (окс) при... Целью программы является создание условий для процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,... | О. Е. Кутафина (мгюа), член экспертно-консультативного совета при... | ||
Центр профориентации и профильного обучения Медаль «Лучшие люди России» за большой вклад в развитие российского образования в номинации «учитель» | Федеральная таможенная служба российской федерации дальневосточное таможенное управление Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Хасанской таможне | ||
Регламент заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Проект содержания электронной «Энциклопедии школьника» «Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования... | ||
Регламент общественного консультативного совета политических партий Соколов С. В. Социальная философия: Учеб пособие для вузов. М.: Юнити-дана, 2003. 440 с. (Серия "Gogito ergo sum".) | Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля... Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Сахалинской таможне | ||
Диплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс... Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные... | Системной Энциклопедии" Руководство пользователя " Руководство пользователя "СЭ" по поиску статей в Энциклопедии, их просмотру, частичному выводу на печать и т д | ||
Тайные общества и общественно-политическое движение в Беларуси в первой половине XIX в Аспирантура – самостоятельный уровень высшего образования, нацеленный на подготовку специалистов высшей квалификации. К поступлению... | История России «Общественные движения в России XIX века» Общественно-политическое развитие России в первой половине XIX в. Выбор пути общественного развития |