Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России»





НазваниеДиплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России»
страница1/4
Дата публикации20.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > История > Диплом
  1   2   3   4


Муниципальное образование «Кобяйский район (улус)» РС(Я)

Муниципальное учреждение «Управление образование»

МОУ - Мастахская СОШ


Портфолио

Тема: «Учитель мира»

Выполнила Никифорова Татьяна Ивановна

учитель истории и обществознания

Мастахской СОШ Кобяйского района.

Резюме

Фамилия: Никифорова

Имя: Татьяна

Отчество: Ивановна

Звания: Отличник образования РС(Я), «Старший--учитель», «Методист–учитель».

Должность: учитель истории, обществознания и права

Дата рождения: 5 июля 1953 года.

Педагогический стаж: 31 год

Стаж работы по занимаемой должности: 20 лет

Стаж работы в данном учреждении: 30 лет

Образование: Высшее, ЯГУ имени М.К. Амосова, ИЮФ ИО по специальности «преподаватель истории и обществознания»

Звания, ученые звания и степени:

1989 год. - звание « Старший учитель», удостоверение №55 от 01. 10.89г.

1991 год - звание «Учитель – методист», удостоверение № 44 от 02.12.91г.

2002 год - звание «Отличник образования РС (Я). Удостоверение № 2396 от 19. 02.02г.

Награды:

Почетная Грамота республиканского общества «Знание» с нагрудным знаком «Ведущий лектор». 12 декабря 2006 год.

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ №1193/к-н 06.09. 2007 год.

Занесена в энциклопедию «Лучшие люди России» в разделе «Одаренные дети – будущее России» в номинации «Учитель». 07.09.2009 год.

Диплом общественно – консультативного совета и редакции энциклопедии « Лучшие люди России» №0010032.

Награждена медалью « За вклад в развитие образования РФ». Удостоверение №3464/111 от 07.09.2009год.

Профессиональные навыки:

Владею ПК на начинающем уровне.

23 года работала учителем музыки по программе Д.Б.Кабалевского.

2 года проработала заместителем директора по воспитательной работе,

2000 – 2003 года проработала директором МСОШ. За содействие строительству спортзала на селе и присвоение спортзалу имени «Заслуженного деятеля культуры РС(Я) «В.Т.Варламова и организации первых республиканских соревнований на призы Варламова отмечена Почетной Грамотой «Сахаада – спорт» в 2002 году

Общественная деятельность:

С 2006 года общественный корреспондент улусной газеты «Дабаан»;

С 2006 года - ведущий лектор республиканского общества «Знание»;

С 1993 года – общественный инспектор по защите прав ребенка;

Адрес учреждения, в котором работаю (с указанием почтового индекса):

678313, Кобяйский район, с. Мастах, улица Октябрьская, 11, МОУ -Мастахская средняя общеобразовательная школа.

Рабочий телефон, факс (с указанием кода): 841163 24 -1 - 17

Домашний адрес (с указанием почтового индекса):

678313, Кобяйский район, с. Мастах, улица Ф.П. Егоровой, д. 10

Адрес электронной почты: e-mail: tativnik@mail.ru

Дата заполнения: 23 июня 2009 года.

Структура «Портфолио» педагога Республики Саха (Якутия)

1-й раздел. Взгляды педагога на свою профессию

3-8

2-й раздел. Выбор образовательной программы или педагогической технологии, методики обучения и воспитания

9 - 17

3-й раздел. Материалы, иллюстрирующие работу: конспекты или фрагменты уроков, программы

18 -36

4-й раздел. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога

37-38

5-й раздел. Информация об использованных педагогом Никифоровой Т.И. способах распространения обобщенного и представленного в «Портфолио» опыта работы на муниципальном, республиканском и российскомуровне

39

6-й раздел. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога: характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации

40-45

7-й раздел. Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.

46- 54


1-й раздел. Взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания.

Эссе

Учитель мира.

История любой страны является частью общественного сознания народа. Она изучает не только прошлый многовековой путь страны, но и дает оценку его настоящему, определяя тем самым его будущее - ближайшие и долговременные перспективы. История как поводырь в огромном, многообразном противоречивом мире, в калейдоскопе событий и имен, ведет нас в будущее сквозь дебри общественных свершений и катастроф, военных побед и поражений, политических страстей, триумфов и провалов.

Могучую созидательную силу истории давно уже прочувствовали правители всех времен и народов, которые уделяли особое внимание созданию основной канвы истории страны, которая бы показывала народу величественный и славный путь. Правители понимали, что гордость своей историей дает прочные жизненные устои и способствуют единству народа. Никто так высоко не поднял статус учителя истории как это сделал великий Бисмарк, который утверждал что "победу на полях сражений в войнах одерживают не храбрые воины, а учителя, которые их воспитали и учили". В прошлом году об этом напомнил президент страны В. В. Путин на встрече с учителями истории и обществознания. Пристальное внимание и интерес начали проявлять сильные мира сего содержанию и качеству учебников истории и обществознания. Все это показывает что история очень значимый предмет не только для отдельных личностей, но и для государства в целом. Значимость нашего предмета не только переполняет гордостью, но и накладывает огромную ответственность на нас, учителей истории.

История - очень многоликий, многогранный предмет. Поэтому учитель истории является поводырем для детей и юношества в "бушующее море" жизни взрослых людей. Я назвала свое эссе "Учитель мира". Слово "мир" очень многоемкое слово и больше всего подходит к определению деятельности учителя истории.

* История не бывает плохой или хорошей. Это наша жизнь, жизнь наших предков. Все мы делаем историю своей страны, поэтому надо ее принять спокойно и честно, какая бы она ни была, и учиться на ее ошибках, гордиться ею, и творить самим историю на века.

* Первым долгом учителя истории является воспитание гражданина своей страны, патриота, защитника Отечества и мирной жизни страны.

* На уроках всемирной истории мы формируем у учащихся интерес и уважение к культуре и истории других народов, воспитываем толерантного человека, Гражданина мира.

* Современный курс "Обществознания" - это синтез социальных наук: социологии, психологии, экономики, культурологии, правоведении, политологии. Этот курс в полной мере готовит выпускника школы самостоятельной жизни в современном мире. Жить в мире и согласии с другими людьми, защищать себя и других, социализации и адаптации молодых людей в рыночном обществе, будущей социальной роли позитивного, активного человека. Великий философ Питирим Сорокин говорил что " чем активнее будет каждая личность, тем выше будут ее идеалы, тем чище и прекрасней будет правда человеческая".

Чтобы воспитать личность надо быть самой личностью, интересным человеком. "Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер". Дети всегда тянутся к ярким, увлеченным учителям, уважают, восхищаются и подражают. Это относится и к родителям. Может возникнуть вопрос, как воспитать личность в наше время, когда размыты нравственные ценности, царит культ денег, богатства? История показывает, что личности всегда были, даже во времена мракобесия. Личностями не рождаются, ими становятся. Надо с малых лет сформировать у детей гуманистические нравственные ориентиры, привить им мысль, что есть такое понятие - общечеловеческие ценности, которые неизменны, во все времена, везде и всегда. Что человек везде и всегда должен остаться человеком, и в аду, и в раю. Взрастить такой нравственный стержень в ребенке с малых лет. Но как быть с окружающей средой ребенка, в котором он вращается? Не во всех семьях и школах настроены демократично, где царит непримиримый авторитарный стиль, который подавляет не только детей, но и взрослых. Интересно то, что, даже молодые учителя могут дать фору самому консервативному педагогу, не находят общего языка с детьми. Избалованные в детстве, вырастая, становятся эгоистами, которым очень трудно найти общий язык с окружающими. Правильно делают некоторые пединституты, которые проводят тестирование на профпригодность. Такие тестирования нужны во всех учебных заведениях, особенно в педагогических, будущих "врачевателей" детских душ.

Хорошо, когда воспитатель идеальный. А что делать, если и родитель, и учитель не идеальные? Молодого педагога можно перевоспитать, скорректировать его поведение. А родителя трудно изменить, особенно на селе. После перестройки очень изменились ученики. Все в этом винят СМИ, улицу и т. д. А ведь дети - зеркало родителей, значит изменились родители, люди, общество. Главная беда - социальная. Не стало основного фундамента жизненного уклада людей - труда, работы. Труд создал человека, был прекрасным воспитательным инструментом во все времена. Безработные, неграмотные родители уставшие от проблем, нищеты - нежелательный пример для ребенка. У некоторых детей развивается комплекс неполноценности, они стали стыдиться своих родителей, их бедности. Дети протестуют против такого порядка по своему, они стали агрессивными, ранимыми.

У педагога и у родителя одна цель - чтобы ребенок стал воспитанным, образованным человеком. Поэтому у них должен быть негласный договор - сделать так чтобы ребенок рос в уважении к педагогу и к родителям. Мудрые классные руководители становятся другом семьи всех своих воспитанников, дружат с их мамами, привлекают и отцов, вместе ходят в походы, справляют дни рождения, родители всегда в курсе всех событий класса. Ребенок воспринимает учителя как свою вторую маму, чувствует себя комфортно в школе, воспитательный процесс происходит незаметно, естественно. Нужно помочь родителям освободиться от слепой родительской любви, когда мама и папа становятся как бы приложениями к дому, "прачками", "поварами" и " бумажником" и т. д.

Учить родителей любить и уважать себя, не потакать капризам детей, быть требовательным к ним. Надо помочь поднять статус мамы- хозяйки дома и отца - хозяина семьи, тогда не будет проблем в становлении ребенка как человека. Ребенок получает опору и защиту в трудных переходах по лабиринту жизни. Все успешные люди подчеркивают, что им повезло с семьей или что они встретили хорошего человека, наставника, советчика которые помогли в трудную минуту, поддержали. За много лет работы в школе заметила что, хотя ученики ругают строгих, требовательных учителей, но когда приходит пора судьбоносных моментов - экзаменов, они выбирают их предмет, вручают как бы судьбу свою в руки строгих учителей. И всегда нервничают на шумных уроках " добрых " учителей, хотя и веселятся, и много лет спустя уважительно вспоминают строгих добрым словом и успешные люди получаются у строгих, требовательных родителей.

Мы воспитываем своих учеников и посредством своего предмета. Стараясь полнее использовать весь образовательный и воспитательный арсенал своего предмета. в рамках профильного обучения социально - экономического направления преподаю в старших классах такие предметы и элективные курсы как право, политология, деловой этикет, религиоведение. краеведение.

Современная ситуация в образовании интересна тем, что учителю приходится действовать в условиях происходящих в стране социальных преобразований. Общество становится все более открытым: начинается активное использование достижений западной педагогики, в образовательный процесс внедряются новые концепции и технологии. При этом учащиеся и учителя могут придерживаться различных политических, идеологических и культурных ценностей. Это требует от учителя открытости и терпимости, умения слушать ученика, обладания способностью к эмпатии. Развитие общества идет стремительно, уклад жизни и ценности меняются быстро. Ученики стали более раскованными, независимыми, расчетливыми, меркантильными. Учителю приходиться стремительно перестраиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые технологии.

Наша профессия дарует нам великое счастье общения с детьми. Но всегда ли дети ждут наши уроки с радостью? Любят ли дети наш предмет также как и мы? Все это зависит от отношения учителя к ученику и таких заповедей педагога:

- Уважай в ученике человека, личность, себе равного человека.

- Доброта и справедливость везде и всюду.

- Совершенствуйся. Ибо " серые люди рождают себе подобных, а личности рождают личность".

- "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить" - А. Дистервег.

По мнению Шогана учитель должен помочь ученику поставить сознание в условиях творчества, в котором ученик сам добывает знание.

- "Меньше говори, а больше слушай других" . Почти в каждом уроке можно поставить проблему и дать ученикам высказаться, дискутировать.

- "Гори сам, зажигая других" Если учителю интересно, интересно становится и ученику.

- "История моей страны -- это история моей семьи" Концепция Ю.А.Троицкого о самоистории, эгоистория. Быстрое и легкое усвоение истории происходит, когда ученик пропускает через сердце, самое дорогое в его жизни - историю своей семьи.

- Свобода человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Будь терпелив и толерантен.

- В заключение следует отметить, что учитель истории - это профессия творческая, многоликая, многогранная. Учителей много, но каждый из нас запоминает тех, кто сыграл особую роль в определенный момент жизни, кто поддержал в трудную минуту, чья мудрость и доброта помогли нам стать успешными людьми. Учитель живет в делах своих учеников, в их добрых воспоминаниях, в этом его высшая награда.

2-й раздел. Технологии, методики, приемы, программы.

  • Обоснование выбора образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема;

  • описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.;

  • описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.

Современный урок – явление сложное и многогранное, но имеющее одну основу – эффективность. При подготовке любого урока перед учителем встают серьезные проблемы с выбором методики, отбором содержания и т.д. В то же время современный динамичный мир ставит перед педагогом дополнительные задачи. Это связано с внедрением новых технологий, с преодолением перегрузки, проектирования, уровневой и профильной дифференциации которые являются инструментом учителя для формирования гражданина мира, толерантного человека 21 века.

Учитель в современной школе все больше отходит от авторитарных методов. Гуманистическая идея требует доверия, доброты к человеку, которая невозможна без общения, диалога. Изучение истории рассматривается как диалог учителя с учеником, т.е. совместное обсуждение проблемы урока. В ходе беседы ученик учится отстаивать свои взгляды на проблему, развивает оценочные суждения.

В личностно-ориентированном обучении учитель создает ситуацию диалогичную: дать детям аналитические задания «Объясните причины…..», «Сравните …..». Оценочные суждения дети высказывают, выполняя задание, которые требуют например, определение негативного последствия события рассуждают о возможных вариантах развития событий. Можно предложить пофантазировать вообразить, «что случилось бы, если бы на престоле оказался Петр 1». Чтобы дети заговорили, можно и задать провокационные вопросы или ответы вроде этого.» Правильно Иван Грозный отомстил боярам за унижения в детстве.» Учитель не должен навязывать свою точку зрения, а должен сформировать уважение к разным точкам зрения, научить грамотно спорить уважая мнение оппонента. Личностно-ориентированное образование требует совсем другую структуру урока. Ученик не получает знание в готовом виде, а добывает сам. Первый этап урока – мотивационный. Нужно заинтересовать, заинтриговать темой урока, Мотивации бывают разные: эмоциональные, этические и т.д. Например, «Что выше, личная выгода или благо Родины?» или «Почему великий Петр приказал убить своего сына?». И дальше идет второй этап урока – целеполагание.

Тема «Крестовый поход». Учитель говорит «Этот поход был организован церковью, который учил людей «не убей», «все люди братья», а в походах даже священники ходили с окровавленными мечами». У ребят возникает вопрос: почему? И желание поскорее найти ответ. И дальше на уроке применяются такие формы работы:

- диалог с самостоятельным анализом источников.

- решением нравственных проблем.

- обсуждением проблем в группах.

- знакомство с различными точками зрения на события.

Задания даются уровневые, индивидуально; рисунки, схемы, аргументы. Еще лучше когда дети сами выбирают задания, способ деятельности. В старших классах ученик сам определяет сюжет и форму работы (эссе, реферат, статья ит.д.) В современных учебниках имеются такие задания.

На третьем этапе урока происходит обсуждение плана работы, совместное составление памятки. 4 этап – содержательно-организационный который предполагает:

1. Постановку проблемы;

2. Беседа эвристическая;

3. Чередование работы;

4. Использование источников информации;

5. Организация игровых и ролевых ситуаций;

6. Обращение к региональному, местному материалу.

Последний этап урока – проверка и оценка результатов

На этом этапе происходит – Соотнесение результатов работы с планом, памяткой.

- Обсуждение полученных результатов.

- Самооценка.

Именно этот момент рефлексии, называют «завершающей мотивацией».

В 5-6 классах рефлексия стимулируется учителем с помощью вопросов «Что нового узнали? и т.д. А в старших классах после практикумов, семинаров, диспутов значительная часть урочного времени -15 мин. Выделяется для обсуждения результатов полученных группами, учениками. Оценка работ тоже бывает разная: пятибалльная, зачетная, рейтинговая, накопительная.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconПротокол расширенного заседания Общественно-консультативного совета...
Общественно-консультативного совета при уфмс россии по Калининградской области №12
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» icon1. Рассмотрение кандидатур на должности государственной гражданской...
Протокол заседания Общественно-консультативного совета (окс) при уфмс россии по Ярославской области (30. 09. 2013 года)
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconА. В. Воронцов «24» декабря 2013 года
Общественно – консультативного совета при уфмс россии по Тульской области по теме: «Миграционная ситуация на территории Тульской...
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconПротокол заседания Общественно-консультативного совета (окс) при...
Целью программы является создание условий для процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное...
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,...
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconО. Е. Кутафина (мгюа), член экспертно-консультативного совета при...

Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconЦентр профориентации и профильного обучения
Медаль «Лучшие люди России» за большой вклад в развитие российского образования в номинации «учитель»
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconФедеральная таможенная служба российской федерации дальневосточное таможенное управление
Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Хасанской таможне
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconРегламент заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconПроект содержания электронной «Энциклопедии школьника»
«Энциклопедии школьника» по обществознанию, представлены научно-образовательные и научноинформационные материалы для формирования...
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconРегламент общественного консультативного совета политических партий
Соколов С. В. Социальная философия: Учеб пособие для вузов. М.: Юнити-дана, 2003. 440 с. (Серия "Gogito ergo sum".)
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconДоклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля...
Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Сахалинской таможне
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconДиплом 1 место 5 класс Диплом 1 место 8 класс Диплом 1 место 11 класс...
Посещают секцию мальчики и девочки разных возрастов ( от 7 до 16 лет). В конце каждого учебного организуются общешкольные ежегодные...
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconСистемной Энциклопедии" Руководство пользователя "
Руководство пользователя "СЭ" по поиску статей в Энциклопедии, их просмотру, частичному выводу на печать и т д
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconТайные общества и общественно-политическое движение в Беларуси в первой половине XIX в
Аспирантура – самостоятельный уровень высшего образования, нацеленный на подготовку специалистов высшей квалификации. К поступлению...
Диплом общественно консультативного совета и редакции энциклопедии «Лучшие люди России» iconИстория России «Общественные движения в России XIX века»
Общественно-политическое развитие России в первой половине XIX в. Выбор пути общественного развития


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск