Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
страница1/5
Дата публикации23.11.2014
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе

- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования;

-примерной программы основного общего образования по истории (2004г.),

-рабочей программой к предметной линии учебников А.А.Вигасина-А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н.И.Шечвченко и др) .- М.: «Просвещение», 2011 г.;

- рабочей программой к предметной линии учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов) .- М.: «Просвещение», 2011 г.

Программа составлена для базового уровня обучения.

Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Данная рабочая программа предназначена для работы по следующим учебникам:

  1. Сороко-Цюпа О.С. , Сороко-Цюпа А.О. . Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб для. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2009.

  2. Данилов А.А. , Косулина Л.Г., А.В.Пыжиков. История России, XX – начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2009.

  3. Данилов А.А. , Косулина Л.Г., А.В.Пыжиков. История России, XX – начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2013.

Данные учебники рекомендованы Министерством образования, соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г., обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень).

Внесение изменений в программную программу заключается в следующем: мною внесены изменения количество часов по основным темам, разделам, курсам, не нарушая при этом минимум часов, определяемой программой по предмету.

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: материал отобран и структурирован по хронологическому принципу, сначала изучается история России 20 – н.21 в. – 43 ч., затем – всемирная история 20 – н.21 в. – 23 ч. В связи с тем, что предметные олимпиады в 9 классе, проводимые в первом полугодии, охватывают материал по истории России, программа начинается с изучения истории России.

Цели изучения курса Новейшая история:

— усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

— воспитание патриотизма, уважёния к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Задачи изучения предмета:

— формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в ХХ — начале ХХI в.;

— овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России в всемирно-историческом процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, язык и культуру

— воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов;

— воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира;

— развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.

Задачи изучения истории России в 9 классе:

— завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися основными знаниями по истории России ХХ — начала ХХI в., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России ХХ в. и гордости за героические свершения прёдков в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

— развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России ХХ — начала ХХI в. (с учётом особенностей данных источников);

— формирование у школьников умения применять знания по истории России ХХ — начала ХХI в. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

Учебно-методический комплект:

  1. Сороко-Цюпа О.С. , Сороко-Цюпа А.О. . Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб для. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2009.

  2. Данилов А.А. , Косулина Л.Г., А.В.Пыжиков. История России, XX – начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений – М: Просвещение, 2009.

  3. О.С. Сороко-Цюпа . Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история». - М., Просвещение 2007

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г.Рабочая тетрадь по истории России. Конец XVI-XVIII век.- М.: Просвещение, 2012.

  5. Атлас по истории России.XX- нач. XXI века.9кл

  6. Атлас Новейшая история. XXначало XXI века. 9 кл.

  7. Контурные карты Новейшая история ХХ в.- начало ХХ1в. 9 кл

  8. Контурные карты История России. ХХв.-нач.ХХ1в. 9 кл.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

Менее 32

32-57


58-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение камышинская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. Новая история. 7- 8 кл./ 8 класс. М.: Просвещение, 2008
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПояснительная записка Статус программы рабочая программа по истории...
Рабочая программа по истории средних веков для обучающихся 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск