Скачать 0.73 Mb.
|
1.Пояснительная записка Рабочая программа по истории и Отечества и Нового времени составлена на основе - федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования; -примерной программы основного общего образования по истории (2004г.), -рабочей программой к предметной линии учебников А.А.Вигасина-А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н.И.Шечвченко и др) .- М.: «Просвещение», 2011 г.; - рабочей программой к предметной линии учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов) .- М.: «Просвещение», 2011 г. Программа составлена для базового уровня обучения. Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Данная рабочая программа предназначена для работы по следующим учебникам:
Данные учебники рекомендованы Министерством образования, соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г., обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень). Внесение изменений в программную программу заключается в следующем: мною внесены изменения количество часов по основным темам, разделам, курсам, не нарушая при этом минимум часов, определяемой программой по предмету. Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: материал отобран и структурирован по хронологическому принципу, сначала изучается история России 20 – н.21 в. – 43 ч., затем – всемирная история 20 – н.21 в. – 23 ч. В связи с тем, что предметные олимпиады в 9 классе, проводимые в первом полугодии, охватывают материал по истории России, программа начинается с изучения истории России. Цели изучения курса Новейшая история: — усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей; — воспитание патриотизма, уважёния к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. Задачи изучения предмета: — формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в ХХ — начале ХХI в.; — овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России в всемирно-историческом процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, язык и культуру — воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами с других континентов; — воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира; — развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира. Задачи изучения истории России в 9 классе: — завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися основными знаниями по истории России ХХ — начала ХХI в., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе; — воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России ХХ в. и гордости за героические свершения прёдков в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; — развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России ХХ — начала ХХI в. (с учётом особенностей данных источников); — формирование у школьников умения применять знания по истории России ХХ — начала ХХI в. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе. Учебно-методический комплект:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся. Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование. Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории Ставится оценка: «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей. «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории
|
Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования | ||
Рабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение камышинская средняя общеобразовательная школа | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. Новая история. 7- 8 кл./ 8 класс. М.: Просвещение, 2008 | Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка Статус программы рабочая программа по истории... Рабочая программа по истории средних веков для обучающихся 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... |