Краткое содержание проекта





Скачать 85.51 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата публикации03.12.2014
Размер85.51 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Павленко Юлия Андреевна




Регион

34 Волгоградская область




Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград




Название ОУ

Волгоградский Государственный Аграрный Университет




Описание проекта

Экономическое развитие в годы правления Александра III


История

Краткое содержание проекта

Экономическая политика Александра III была направлена на решение двух важнейших задач: ускорение хозяйственного развития страны и поддержку и усиление позиций дворянства. В решении первой задачи глава министерства финансов Н.Х. Бунге ориентировался на расширение внутреннего рынка, одновременный подъем сельского хозяйства и промышленности, упрочение положения средних слоев населения.

Предметы

История России

Специальности

для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

22 часа

  1. сообщение преподавателя 2 часа

  2. подбор материала для проекта 10 часов

  3. подготовка презентаций 8 часов

  4. просмотр подготовленных презентаций и их оценка 2 часа




Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность080000Экономика и управление на предприятии АПК

Квалификация: экономист
История
Отечественная история Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XY вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революция и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и Интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ.НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80 гг.; нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социаль-ноэкономической модернизации. Культура в современной России и внешнеполитическая деятельности в условиях новой геополитической ситуации.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты будут знать:

  • экономическое развитие в годы правления Александра III;

  • какое влияние оказала деятельность Н. X. Бунге;

  • характеристика экономической политики И. А. Вышнеградского;

  • «Золотое десятилетие» русской промышленности;

  • итоги осуществления экономической программы С.Ю. Витте;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Характеристика экономического развития в годы правления Александра III?

Проблемные вопросы учебной темы

Общая характеристика политики Александра III?

Учебные вопросы




  1. Понятие и сущность деятельности Александра III?

  2. Какое влияние оказала деятельность Н. X. Бунге ?

  3. Характеристика экономической политики И. А. Вышнеградского?

  4. Какие были итоги осуществления экономической программы С.Ю. Витте?

  5. Что такое «Золотое десятилетие» русской промышленности?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студентов


Планирование презентаций,

Контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в бланках контроля



Оценка презентаций при помощи

оценочных листов.

Коллективное обсуждение


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации, которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу к созданию слайдов.

Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление об истории России

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 час.

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 час.

На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 8 часа.

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 часа.

Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 час.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Флэш-накопители, компьютер(-ы), проектор, доступ в интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, программа для создания презентаций

Материалы на печатной основе

  • Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. – М., 1993.

  • Л.М.Ляшенко Хрестоматия по истории Отечества XIX – начало XX вв. –, М, «Рекорд», 1997 г.

  • Энциклопедия «Я познаю мир. История России» - М, «Астрель», 2004г.

  • Инциклопедия Т.5 «История России и её ближайших соседей» Ч.2./ Под ред.Аксёнова – М., «Аванта+», 1997 г.

  • История России с древности до наших дней / Под ред. М. Н. Зуева. – М., 1994

Интернет-ресурсы


http://ru.wikipedia.org

  1. http://referat.ru/referats/view/7437

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Краткое содержание проекта iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск