Автор проекта
|
| Фамилия, имя отчество
| Павленко Юлия Андреевна
|
| Регион
| 34 Волгоградская область
|
| Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
| Название ОУ
| Волгоградский Государственный Аграрный Университет
|
| Описание проекта
| Экономическое развитие в годы правления Александра III | История
| Краткое содержание проекта
| Экономическая политика Александра III была направлена на решение двух важнейших задач: ускорение хозяйственного развития страны и поддержку и усиление позиций дворянства. В решении первой задачи глава министерства финансов Н.Х. Бунге ориентировался на расширение внутреннего рынка, одновременный подъем сельского хозяйства и промышленности, упрочение положения средних слоев населения.
| Предметы
| История России
| Специальности
| для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям
| Приблизительная продолжительность проекта
| 22 часа
сообщение преподавателя 2 часа
подбор материала для проекта 10 часов
подготовка презентаций 8 часов
просмотр подготовленных презентаций и их оценка 2 часа
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность – 080000Экономика и управление на предприятии АПК
Квалификация: экономист История Отечественная история Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XY вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революция и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и Интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ.НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80 гг.; нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социаль-ноэкономической модернизации. Культура в современной России и внешнеполитическая деятельности в условиях новой геополитической ситуации.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта студенты будут знать:
экономическое развитие в годы правления Александра III;
какое влияние оказала деятельность Н. X. Бунге;
характеристика экономической политики И. А. Вышнеградского;
«Золотое десятилетие» русской промышленности;
итоги осуществления экономической программы С.Ю. Витте;
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Характеристика экономического развития в годы правления Александра III?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Общая характеристика политики Александра III?
| Учебные вопросы
|
Понятие и сущность деятельности Александра III?
Какое влияние оказала деятельность Н. X. Бунге ?
Характеристика экономической политики И. А. Вышнеградского?
Какие были итоги осуществления экономической программы С.Ю. Витте?
Что такое «Золотое десятилетие» русской промышленности?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студентов
| Планирование презентаций,
Контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в бланках контроля
|
Оценка презентаций при помощи
оценочных листов.
Коллективное обсуждение
| Описание методов оценивания
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации, которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала, по творческому подходу к созданию слайдов.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Общее представление об истории России
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
| Учебные мероприятия
| Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1 час.
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 10 час.
На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 8 часа.
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 1 часа.
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 час.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Флэш-накопители, компьютер(-ы), проектор, доступ в интернет
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, программа для создания презентаций
| Материалы на печатной основе
| Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. – М., 1993.
Л.М.Ляшенко Хрестоматия по истории Отечества XIX – начало XX вв. –, М, «Рекорд», 1997 г.
Энциклопедия «Я познаю мир. История России» - М, «Астрель», 2004г.
Инциклопедия Т.5 «История России и её ближайших соседей» Ч.2./ Под ред.Аксёнова – М., «Аванта+», 1997 г.
История России с древности до наших дней / Под ред. М. Н. Зуева. – М., 1994
| Интернет-ресурсы
|
http://ru.wikipedia.org
http://referat.ru/referats/view/7437
| |