Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы





Скачать 155.36 Kb.
НазваниеМетодические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы
Дата публикации23.12.2014
Размер155.36 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > История > Методические разработки
Республиканский этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20 - летию Конституции Российской Федерации

Номинация: Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности)

Вид работы: результаты внеурочной деятельности

Тема: «Неделя истории, посвященная 20 - летию Конституции Российской Федерации»

Рябцева Юлия Викторовна

учитель истории

Муниципального бюджетного вечернего (сменного)

общеобразовательного учреждения Гиагинского района

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

8 952 978 97 51

педагог: Рябцева Юлия Викторовна

учитель истории

ст. Гиагинская

2013 год

12 декабря 2013 года в России отмечается День Конституции, которой исполняется 20 лет. В связи с этим во всех муниципальных образованиях Республики Адыгея в период с 9 по 14 декабря пройдут мероприятия, посвященные Дню Конституции Российской Федерации.

Мероприятия данной направленности призваны способствовать углубленному пониманию учащимися значимости Основного Закона России, прочности нашего государства и достойной жизни ее граждан, упрочению знаний о своих правах и обязанностях, системе государственной власти и управления в Российской Федерации.

Изучение основного закона государства важно для всех ее граждан. Изучая темы по «Конституции» ребята узнают о том, почему была принята новая Конституция, кто и как принимал Конституцию РФ, какие вопросы она регулирует и почему является Основным законом. Обращение к этой теме имеет огромное значение: формирование
политико-правовой культуры, гражданственности, патриотического
воспитания; через накопление знаний о Конституции, государственной
символике происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к своей малой Родине.

Хочу предложить Неделю истории, посвященную 20-летию Конституции Российской Федерации. Историческая Неделя в школе включает в себя групповую, массовую, а также индивидуальную форму работы по предмету, привлекает учеников своей познавательной стороной, возможностью проявить себя. При подготовке и проведении Недели истории администрация школы в месте с учителями истории избирают состав комитета: директор школы, организатор внеклассной и внешкольной работы, а также по два ученика от класса. Рекомендации разработаны на основе собственного практического опыта внеурочной деятельности учителя истории, обществознания и права.

В Неделю истории, посвященную 20-летию Конституции РФ могут быть включены следующие мероприятия:

  1. Подготовка и оформление плана проведения предметной недели;

  2. Подготовка и проведения Дня Конституции в каждом классе (классные часы, урок-игра, урок-диспут, викторины и т.д.);

  3. Подготовка и проведение передач по школьному радио «По страницам истории Конституции в нашей стране»;

  4. Конкурс рефератов, творческих работ по истории, соответствующей тематике Недели;

  5. Конкурс на лучшую стенгазету по теме: «Мы - граждане России»;

  6. Экскурсии в музей, места боевой славы, встречи с ветеранами войны и труда, почетными жителями Гиагинского района;

  7. Демонстрация кино и презентаций посвященных дню Конституции;

  8. Проведение конференции по теме «Конституция — основной закон жизни государства».

План проведения Недели истории в школе вывешивают на доске объявлений за две недели до начала мероприятий. Учащиеся подготавливают программу радиопередач, в которых можно рассказать об истории создания Конституции РФ, родной станице, школе, о интересных страницах истории страны, о выдающихся исторических деятелях. Готовясь к недели истории, каждый класс получает задания. Где-то за неделю до начала мероприятия на заседании оргкомитета необходимо провести отчет о готовности за каждое намеченное мероприятие. Руководителем Недели выбирают председателя жюри отдельных конкурсов, также он планирует порядок награждения победителей призами. В день открытия недели желательно оформить зал и коридоры школы плакатами «Началась Неделя, посвященная 20-летию Конституции РФ». Возле кабинета истории вывешивают информационный стенд, на котором будут расписания, план мероприятия, условия всех конкурсов, темы рефератов, презентаций, результаты проведенных мероприятий. Подготовительный период, как правило, должен занимать 10 дней.

В течении трех недель вместе с подготовительным периодом и самой Неделей истории проводится пропаганда исторических знаний в школе. В подготовительный период школьники принимают участие в викторине «Знаешь ли ты Конституцию своей страны?», в конкурсе рисунков «Мы - граждане России», в конкурсе на лучшее сочинение, стенгазету. Во время Недели истории также могут проводиться конкурсы стихотворений , например на тему: «Россия — Родина моя!», викторины, диспуты, конкурсные программы.

Предлагаю использовать данную разработку для проведения классных часов, уроков по истории, праву, обществознанию в дни празднования Конституции. Эти материалы помогут учителю сделать урок ярким, запоминающимся. Учитель-практик может внести свои коррективы, изменения, дополнения в предлагаемые материалы или взять их за основу.


Материалы для проведения Недели истории, посвященной 20-летию Конституции РФ.

Тематика классных часов:

«Основной закон»

«Перед законом все люди равны. Конституция — основной закон жизни государства»

«Мы — граждане России»

«Я и Конституция моей страны»

«История Конституции — основа демократии страны»

«Конституция России — путь к правовому государству»

Материал для проведения викторины к дню Конституции:

Слова учителя:

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.
- Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)
- Когда сложились современные символы России?
Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.
-Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
-Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
-Назовите имена президентов РФ.
-Назовите символ президентской власти.

Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства. Штандарт президента Российской Федерации представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета (цвета Государственного флага России Федерации). В центре - золотое изображение Государственного герба Российской Федерации. Полотнище окаймлено золотой бахромой.
На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством президента Российской Федерации и датами его пребывания на этом посту. Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
Местонахождением оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции президента в столице Российской Федерации - городе Москве (Сенатский дворец Московского кремля). При вступлении в должность вновь избранного президента Российской Федерации оригинал штандарта располагается рядом с главой государства.
Дубликат штандарта поднимается над резиденцией президента Российской Федерации в Москве, над другими резиденциями во время пребывания президента Российской Федерации в них, устанавливается и поднимается на транспортных средствах президента Российской Федерации.
Конституция Российской федерации.
При прохождении инаугурации президент кладет руку на Конституцию.
-Как вы понимаете слово «инаугурация»?
Это церемония вступления в должность, от латинского слова «посвящаю». Текст присяги закреплён в Конституции России (ст. 82) и состоит из 33 слов (вместе с предлогами):
Церемония инаугурации (присяги).
-По сложившейся традиции, к присяге Президента приводит Председатель Конституционного Суда России.
Присяга приносится вступающим в должность Президентом, стоящим на специальной трибуне на подиуме Андреевского зала Большого Кремлёвского дворца, лицом к присутствующим, при этом справа от вступающего в должность располагается Специальный экземпляр Конституции Российской Федерации, а слева — Знак Президента Российской Федерации. Присяга произносится с наложением правой руки на Специальный экземпляр Конституции. Также на подиуме размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Штандарт Президента Российской Федерации.
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

- Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря? День Конституции Российской Федерации.
- В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём? 12 декабря 1993 года.

- С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны, за это время в нее не внесена ни одна поправка.
- Что такое Конституция?
КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
- Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.
- Для чего они издаются?
- Чтение учителем вводной статьи к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
ЗАДАНИЕ: блиц-опрос.
- Из чего состоит Конституция?
- Сколько в ней разделов? (2)
- На что они делятся? (Главы)
- На что подразделяются главы? (Статьи)
- Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина?

- Какие права человека вы знаете?
- Когда человек приобретает права?
- Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)
- Что значат слова: обязанность человека?
- Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8)
- Какие обязанности вы знаете?
- С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет)
- Какие символы государственности вы знаете?
/Флаг, герб, гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации -это Президент./


Материал для проведения классного часа по теме:

«ПЕРЕД ЗАКОНОМ ВСЕ ЛЮДИ РАВНЫ.
КОНСТИТУЦИЯ — ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА» (5-6 класс)

Введение 2 мин:
Класс оказался на необитаемом острове. Спросите: можно ли считать
группу людей на острове обществом и почему? (да, можно, так как люди на острове объединены общей судьбой, на общей земле, у них общая история, культура, язык и другие объединяющие их связи).
Спросите: должно ли на острове возникнуть государство, и какова будет
главная задача государства, возникающего на острове? (решение общих дел, так как государство - это способ организации общества для решения общих дел).
2. Мозговой штурм « Список общих дел» - 3 мин.
Попросите учеников по очереди называть те дела, которые не могут быть выполнены в одиночку и которые лучше, эффективнее делать вместе. Записывайте ответы-предложения на доске или плакате (могут быть названы: охота, строительство жилищ, сбор плодов, рыбная ловля, земледелие, охрана, снабжение водой, изготовление различных орудий и инструментов, строительство корабля и т. п.). Попросите определить самые важные дела, которые нужно решать в первую очередь. Можно быстро проголосовать, чтобы распределить дела по степени значимости. Спросите, какой способ непосредственного участия граждан в управлении, в определении главных направлений развития страны,
в принятии законов напомнило это голосование. (Оно похоже на референдум - всенародное голосование по каким-либо общественным проблемам, результат, которого является обязательным). Найдите понятие на карточке.
3.Работа в группах над планами действий - 25 мин.
Разделить класс на группы по 4-5 человек. Попросите каждую группу
составить план действий (максимум на один месяц) по выполнению одного из общих дел. Для составления плана надо ответить на вопросы (запишите их на доске или плакате):
*Что должно быть сделано на острове для решения этого общего дела'.'
Почему это важно сделать? Послужит ли выполнение этого дела всем людям на острове? Если нет, почему это дело является важным и общим делом?
*В какой последовательности нужно действовать (что надо сделать в
первую очередь, что потом)?
*Кто это будет делать? Кто будет руководителем, ответственным? Кто
будет помогать руководителю?
*Какие права и обязанности будут у руководителя? Какие права и
обязанности будут у жителей?
* Каковы будут у руководителей ограничения, пределы деятельности,
свободы действий?
*Кто и как будет разрешать конфликты, если они возникнут?
Если у вас есть возможность, попросите каждую группу написать план
действий в виде таблицы на плакате:

Что делать

Кто делает

Кто руководит
и помогает


Какие права и
обязанности у
руководителя


Какие права и
обязанности у
населения

















Вы также можете попросить каждую группу выбрать
ответственного (секретаря), который запишет план действий в виде такой же таблицы на листочке и сдаст вам вместе с именами членов группы.
Переходите от группы к группе. Помогайте группам высказываться
конкретно и реалистично, задавайте наводящие вопросы: а что для этого
нужно сделать? А что необходимо иметь? А как будут распределяться
обязанности? А кто будет принимать решения. А может ли руководитель
принять любое решение, отдать любую команду, или что-то его
ограничивает?
4. Выступления от групп - 10 мин.
Обратите внимание, что сейчас ученики выступали в роли людей,
определяющих то, как пойдет жизнь на острове, они определяли общие дела, которые должны быть сделаны в первую очередь, и главные «правила игры» - кто и как будет выполнять эти общие дела.
Скажите, что такую работу выполняют обычно представители народа во
время разработки новых конституций, для чего созываются специальные
органы - Учредительное Собрание, Конституционное Совещание,
Конституционная Ассамблея, Конституционное Собрание.
Попросите представителя каждой группы ответить по очереди на один из
вопросов:
Первая группа: какие роли руководителей или руководящих органов
могут быть описаны в конституции
Вторая группа: какие права могут войти в конституцию?
Третья группа: какие обязанности могут войти в конституцию?
Четвертая группа :какие ограничения могут войти в конституцию?
Представители других групп могут дополнять ответы.
(В конституцию мог бы войти перечень главных прав и обязанностей
граждан и государственных органов, или, как это сделано в Конституции
России, в отдельную главу могут быть вынесены права и обязанности
граждан, а в остальных главах описано устройство государства — структура, состав и полномочия государственных органов (Президента, Федерального Собрания - Парламента, Представительства, судов); полномочия - это то, что государственные органы могут и должны делать, это их права и обязанности.)

Подведение итогов - 5 мин .
Спросите:
* Каковы будут главные правила, принципы нового общества и
государства? (возможно, будут названы уважение прав человека, выполнение всеми основных обязанностей и т. п.)
* Для чего новому обществу нужна конституция? (чтобы в главном
юридическом документе страны были закреплены эти главные правила,
принципы жизни общества и государства; чтобы все решения и законы
соответствовали этим правилам; чтобы у людей было юридическое
основание для защиты своих прав и принуждения других к выполнению
обязанностей; чтобы власть не превратилась в тиранию отдельных
государственных лиц и органов).
Какие разделы должны составить содержание конституции? (например, Основные принципы, Основные права и обязанности, Органы власти).
Спросите, какие успехи и проблемы были у ребят при работе в группах
по составлению плана действий. Все ли смогли высказаться в группе? Все ли выслушали друг друга? Как принимались решения? Как лично каждый мог бы улучшить работу в группе?

Материалы к проведению конкурса стихов:

Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.
- Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

- Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва.
- Какие народы живут в России? Русские, украинцы, адыги, чеченцы, осетины, ингуши, черкесы, кабардинцы, татары, ненцы и т.д.
-Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?
Чтение стихов, сочинённых учениками школы:


Родина моя, ты так прекрасна!
Родина моя, ты мне мила.
Родина моя, ты необъятна.
И чудесней всех всегда была!
Я шепчу тебе любя:
«Не забуду я тебя!»


Борисова Елизавета 7 класс

У Родины моей
Любовь и ласка есть.
И лучше Родины моей
Красивей места нет!
Леса, поля, моря и реки –
Красивей всех на свете!
От всей души воскликну я:
«Люблю тебя, о, Родина, моя!»

Фурсова Виктория 10 класс


Моя Родина.
Как красива Родина любимая моя!
Вижу я берёзоньки, растущие в лесу,
Ели высоченные, стоящие в бору.
Слышу шёпот листиков, пенье соловья.
Чувствую я радость, вижу я красу –
Родину прекрасную так свою люблю!


Птички поют в высоте.
Как тут красиво везде!
Красное солнышко светит,
Чувство о Родине греет.


Можарова Марина 9 класс


Адыгея – Адыгея моя.

Адыгея – Адыгея моя,
Как ты прекрасна, как мила!
Кругом бескрайние просторы,
Кругом леса, поля и горы,
Сады, цветущие весною,
И пенье птиц над головою –
Всё сердцу дорого! Не скрою:
Не налюбуюсь я тобою!
Век восхищаться я готов
Великолепьем дивных гор,
И блеск мечети куполов
И роскошью больших хребтов.
Нет, не найдёшь нигде милей
И краше Родины моей!


Ешев Адам 9 класс

Материалы для проведения внеурочного мероприятия по теме: КОНСТИТУЦИЯ РФ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

9-12 класс.
Цель: показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека.
Для проведения мероприятия рекомендуется начать разговор, связав его с темой «Конституция». На подготовительном этапе мероприятия дается домашнее задание по группам:
1 .Выделите и проанализируйте статьи конституции РФ о государстве и
государственном устройстве. Формы: рассказ, схема, таблица.
2.Какими статьями и каким образом конституция РФ гарантирует права человека? Форма: анализ собственного жизненного опыта.
3.Каким станет наше общество, если исчезнет само понятие «конституция». Форма: рассказ, сценка.
Оборудование урока: стенд по истории конституции в России, текст конституции.
Возможна Российская государственная символика, политическая карта Российской
Федерации. Праздничное оформление класса.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2.Ассоциограмма к слову «конституция».
При составлении ассоциограммы можно задать такие вопросы:
Где мы слышали это слово?
Какие события в истории России связаны с понятием «конституция».
А сейчас у нас есть конституция?
Что вы знаете о ней?
Почему она так важна?
Почему ее называют «основным законом государства»?
З.Постановка цели мероприятия:
Вопрос учителя: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
Ребята отвечают на вопрос и формулируют цели урока, которые записывают в тетрадь и на доску.
4.Отчет групп о проделанной домашней работе. Форму отчета выбирают сами учащиеся. Регламент выступлений не более 5 минут. Группам предлагается самим оценить свою работу и работу одноклассников: пока одна группа отчитывается другие 1- готовит ей вопрос, 2-дает рецензии тем и другим.
5.Учитель обращает внимание на доску, где показана история Российской Конституции. Это надпись на доске или специально оформленный праздничный плакат:
«КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ И СССР».
10 июля 1918г. Первая Русская конституция
31 января 1924г. Конституция РСФСР.
5 декабря 1936г. 1-ая конституция СССР.
7 октября 1977г. 2-ая конституция СССР.
12 декабря 1993г. Конституция РФ.
6. Как подведение итогов рекомендуется провести проблемную дискуссию
по вопросу: какую роль играет конституция в жизни государства,
общества и каждого человека?

Вопросы учителя : Какие сферы жизнедеятельности человека регулирует
конституция? Пользуемся ли мы конституцией в повседневной жизни?
Почему конституцию называют основным законом государства?
Вывод по уроку делает учитель. В жизни российского общества
конституция РФ играет важную регламентирующую роль, она закрепляет
самое главное в устройстве общества и государства.
В качестве рефлексии ученикам предлагается ответить на вопрос: почему
мне важно изучать конституцию? Пли: какую пользу вынес я с этого
урока?
Материалы к мероприятию:
Конституция – общеобязательный нормативно-правовой акт(закон),
принимаемый высшим представительным органом власти или народом на референдуме, который закрепляет важнейшие начала жизни общества и государства, рассчитан на постоянное, многократное применение и опирается на авторитет и принудительную силу государства.

Основные черты конституции:
Основополагающий характер конституции в том, что она регулирует
не все общественные отношения, а лишь наиболее важные, существенные, имеет обобщающий характер.
Народность конституции состоит в том, что она должна выражать
интересы народа, а именно закреплять общественные отношения, которые являются результатом деятельности людей и народа в целом, а также создаваться и приниматься народом либо через своих представителей, либо непосредственно.
Реальность конституции означает, что данный документ должен
отражать фактическую ситуацию в обществе.
История Российской Конституции:
23 апреля 1906 года Николай II издал «Основные государственные
законы». Документ состоял из преамбулы и 5 глав: о существе верховной самодержавной власти, о правах и обязанностях российских подданных, о законах, о Государственном Совете и Государственной Думе, о Совете Министров, министрах и главноуправляющим по отдельным частям.
Фактически эти законы являлись первой русской конституцией.
Первая советская конституция была принята 10 июля 1918 года 5
Всероссийским съездом советов
. Эта конституция заложила основы нового социалистического строя и новой советской государственности.
Конституция СССР принята 31 января 1924 года II Всесоюзным
съездом Советов. Главная цель конституции СССР 1924 г. - отразить природу и структуру СССР.
2-я конституция СССР была принята 5 декабря 1936 г
. VIII
Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов. Особенностями этой
конституцией стали: закрепление принципа плановой экономики, увеличение числа союзных республик и усиление позиций центра, провозглашения большего объема прав и свобод человека, и т.д.
Конституция СССР 1977 г. была принята 7 октября на Внеочередной
7-й сессии Верховного Совета СССР 9-го созыва.
В ней провозглашались отказ от принципов диктатуры пролетариата, установление руководящей и направляющей роли КПСС, более широкое регулирование статуса личности.
В начале 90-ых гг. возникла необходимость коренных
конституционных реформ.

12 декабря 1993 г. Конституция РФ была принята большинством
избирателей от числа пришедших при соблюдении кворума и вступила в
силу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconНаучно-исследовательская работа На тему: письменные творческие работы...
...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические разработки по проведению занятий кукольного театра
Духовно-нравственное воспитание средствами устного народного творчества на материале русских народных сказок при организации внеурочной...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические указания по изучению модулей Контроль и оценка результатов...
Компетенции обучающихся, как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программы
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические рекомендации по проведению занятий, посвященных 20-летию...
Конституции Российской Федерации. Значимость Конституции в правовой системе Российского государства и обусловила выбор темы данного...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие конституции. Классификация конституций. Этапы конституционного развития России. Разработка и принятие действующей Конституции...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические разработки для самостоятельной работы по русскому языку
Р-52 Раджабова Н. Н., Умарова Б. Х хусанова Т. К. Методические разработки для самостоятельной работы по русскому языку для студентов...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа на областной конкурс методических разработок по изучению Конституции России
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconПлан внеурочной деятельности ступени начального образования
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия...
Методические разработки по изучению Конституции России (результат внеурочной деятельности) Вид работы iconМодель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск