Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г.





Скачать 226.29 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г.
Дата публикации18.01.2015
Размер226.29 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Муниципальное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г.Томска

ул.Бирюкова, д.22, Томск, 634062, тел.: (3822) 68-13-17,

факс: (3822) 67-88-78, e-mail: school58@tomsk.net


Музыка в архитектуре

(реферат)
Выполнили: ученицы 9 класса «Б»

Беклемешева Марина

Ганноченко Мария

Проверила: учитель музыки

Стоцкая Наталия Владимировна

с/т 8-913-865-16-91
Томск 2012
Содержание:

Введение………………………………………………………...С.3

Глава 1

1.1 Архитектура……………………………………………….С.4

1.2 Музыка……………………………………………………..С.5

Глава 2

2.1 Замок Мариенбург………………………………………..С.6

2.2 Замок Левенбург………………………………………….С.9

2.3 Дворец Потала……………………………………………С.10

2.4 Остров Мон Сен-Мишель………………………………...С.12

2.5 Замок Мацумото…………………………………………..С.15

2.6 Замок Лихтенштайн……………………………………….С.15

2.7 Саграда Фамилия……………………………………….С.19

Заключение……………………………………………………...С.23

Список литературы……………………………………………..С.24

Введение

Реферативная работа посвящена архитектурным памятникам и музыке стран мира.
Актуальность:

Актуальность работы заключается в том, что многие люди любят путешествовать. Там они посещают разные дворцы и замки, не зная их истории и того, что их можно связать с особенностями музыки данной страны.
Цели:

  • Расширить свои знания в области архитектуры и музыки, взглянув с другой стороны на их союз.

Задачи:

  • Найти информацию;

  • Проанализировать её;

  • Структурировать материал ;

  • Создать презентацию.


Практическая значимость:

Практическая значимость данной работы связана с возможностью применения ее результатов в преподавании МХК, факультативов и спецкурсов.

Работа состоит из введения, основной части, заключения.

Библиография работы включает в себя 11 наименований.
Глава 1

1.1 Архитектура

Архитектура - (латинское architectura, от греческого architekton - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Произведения архитектуры - здания, ансамбли. . Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества[1].

Архитектурой также называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно[2][3].

Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей[3].

Предметом работы с пространством является и организация населенного места в целом. Это выделилось в отдельное направление —градостроительство[3], которое охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства. Почти все известные градостроители имели архитектурное образование[4].
1.2 Музыка

Му́зыка (греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого является звук, особым образом организованный во времени.

Что такое музыка? Можно ли в разговоре о музыке довольствоваться тем как определяют музыку в словарях: «искусство воплощающееся в художественных звуковых образах» [5]? По мнению Генриха Орлова самым удачным определением следует признать афористическую формулу <Эдгара> Вареза: «Музыка — это организованный звук» [2]. Такие определения указывают на музыку как феномен человеческой цивилизации. Но вполне возможен и другой взгляд на музыку: музыка как культурный феномен повседневности конкретного сообщества. Именно так, наверное, пытался видеть Теодор Адорно, когда определял музыку как шифр социального [3].

Две сестры…

"Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве... Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.


Глава 2

2.1 Замок Мариенбург
О замке

Примерно в 3 км к востоку от Радкова, в 18 км к северо-западу от Клодзко и к юго-западу от Вроцлава располагается замок «Ратно Дольне». Близлежащую деревню, которая была когда-то частью Ратно – Вамберзице, называют ещё "польским Иерусалимом", поскольку она была построена таким образом, чтобы, глядя на неё, можно было вспоминать Иерусалим. Возведённая среди окружающих холмов базилика в честь Посещения Пресвятой Девы Марии является точной копией храма Соломона. Связанная с Ратно легенда гласит, что в конце 12 века тогдашнему владельцу этих земель Джону явилась Мадонна с младенцем и приказала спрятать её образ в дупле липы. С той поры это место было почитаемым у верующих людей. Позже потомки Джона построили на этом месте церковь. Неоднократно здесь происходили чудеса. Во второй половине 17 века, весной, водами протекающей рядом реки была исцелена смертельно больная женщина. Спустя некоторое время, таинственный яркий свет, как пожар, окутал церковь. Явление длилось несколько часов, и было видно всем жителям деревни. В память об этом теперь церковь украшена более тысячей лампочек и здесь проводятся ежегодные шествия с факелами.

Впервые сведения о замке «Ратно Дольне» упоминаются в документах 1377 года. Его строительство приписывается рыцарскому роду Де Мусин. Крепость была вначале деревянной. Затем в первой половине 14 века на её месте был возведён замок. Он использовался в качестве резиденции семьи Панивицев. Однако был у них изъят из-за раскрытого заговора против чешского короля Пшемыслава II. С тех пор замок часто менял своих хозяев. В 15 веке он принадлежал семье фон Хааг, затем Збинке Бочовец из Бохова и уже позже, в 1494 году Генрих I, включил его в состав королевских угодий. В 19 веке замок был собственностью шотландского аристократа Вальдемара фон Джонстона.

Сегодня полуразрушенное здание замка встречает путников у разъезда дорог к Столовым горам и Вамбежиц. Его некогда величественное здание возвышается над небольшим селом Нижняя Ратно. Замок пришёл в состояние упадка ещё до 90-х годов прошлого столетия. И хотя это является редкостью, тем не менее, Ратно этому горький пример. После большого пожара, здание претерпело сильные разрушения. Сохранились частично стены и вход, ведущий внутрь замка, да одно крыло, которому посчастливилось уцелеть. В этой половине живут люди. Судя по оставшимся частям разрушенного здания можно сделать вывод, что замок строился в различные эпохи. Весь ансамбль состоит из нескольких зданий. Чердак, с оригинальными украшениями выполнен в стиле Ренессанса, часто встречающегося в Силезии. Портал построен в стиле барокко. Привлекает внимание шестиметровая башня. Рядом со зданием замка расположено небольшое кладбище, вероятно, его владельцев. Ниже кладбища видно остатки, некогда пышного, парка с видом на озеро и реку. Из всего этого можно сделать вывод, что весь комплекс был довольно большим. Местные жители говорят, что до недавнего времени здесь были спортивные сооружения, и в замке кипела жизнь. Будет ли кто заниматься реставрацией этого красивейшего памятника, пока неизвестно. Пока же он производит удручающее впечатление.

Строительство

Из старинных источников известно, что деревня Ратен, переименовывалась не один раз. В 1485 она стала называться Ратнов, в 1505 году – Ре-ратен, в 1624 она называлась опять Ратен. В 1747 переименовалась в Нидер Ратен. В 19 веке получила польское имя Ратай, а с 1945-47 года, в силу происходивших тогда событий её называли, Нижняя Расцево.

В 1501 году село стало феодальным владением графа Ульриха фон Хардегг, женившегося на дочери князя Генриха Падобразовикца из Сидонии. Вместе с приданым он получил и крепость. Ульриху, по всей видимости, не она не нравилась, и он решил её снести, а на этом месте построить каменный замок - более надёжное укрепление. Следующий владелец замка, Бальтазар фон Рейнбах, в течение последующего века значительно расширил владения замка.

Скорее всего, ещё до 1563 года, крепость была перестроена в стиле Ренессанса. Были добавлены валы, вырыт ров. В 1613 году Генрих фон Рейнбах, продал часть своего имущества Нижнюю Ратну, Карлу фон Зеботтендорфу, который спустя 15 лет во время восстания захватил половину деревни, а вторую половину выкупил у торговца Петра Лангвиса. Его сын Кристиан славился жёсткостью и тиранством собственных крестьян, что и привело к восстанию последних. Однако их попытка окончилась неудачей. Что не удалось местным жителям, успешно повторили шведы во время тридцатилетней войны, которые в 1645 году захватил замок, разграбили и сожгли его. Год спустя оставшееся имущество отошло во владение императора.

В 1663 году замок Ратно Дольна был перестроен и расширен. К нему добавились новые здания, террасы в стиле барокко, парапет, который сохранился до нашего времени.

В 1675 году здание замка было перестроено в великолепном стиле возрождения и барокко, после чего он стал одним из красивейших во всей Польше.

История владения замком

За историю своего существования замок Ратно Дольна сменил множество хозяев. В 1675 году его владельцем был Даниэль фон Остерберг - адвокат, представитель новой знати. Он купил село Ратно вместе с замком. Его наследником стал сын Франц, полковник Императорского войска, барон фон Остерберг. В 1776 году поместье перешло в собственность Леопольда Генделы, коммерческого советника Нова Руда, который вложил в него баснословную сумму того времени - 77 000 гульденов. Через 50 лет семья продала замок шотландскому миллионеру Вольдемару фон Джонстону. Через шесть лет он скончался, и хозяевами замка стали его вдова и сын, Макс фон Джонстон. Впоследствии он успешно продал замок баронессе Изабелле фон Мюнгхаузен, в девичестве фон Бланкарт. Она была последней владелицей замка вплоть до второй Мировой войны. В 1945 году баронессу выселили, а замок передали в государственную собственность. Здесь был открыт санаторий Польской Народной Армии. В 1972 году, несмотря на ремонты, замок стал приходить в упадок, и был выставлен на продажу. Хозяином поместья стал Эдварда Бирд, владелец клубов Видзев и Чейз. В это время замок процветал. Однако пожар февраля 1998 года уничтожил большую часть построек и вызвал сильные разрушения.

Сравнение:

Начало баллады Фредерика Шопена такое же, как и начало замка Мариенбург: громкое и устойчивое. Переливы в музыке показывают «кружева» на крыше замка.

2.2 Замок Левенбург

Этот старинный замок называют также замком львов, или львиным замком. Лёвенбург находится в немецком городе Кассел и является самой интересной достопримечательностью этого города

Построенный приблизительно в 1800году замок Левенбург (Lowenburg) обладает множеством средневековых особенностей, таких как например ров и разводной мост. Внутри он заполнен подлинной средневековой мебелью и редкими и уникальными предметами: здесь есть плиты алтаря, средневековые стеклянные окна церквей и аббатств, оружия и брони, бронзовые статуи, игорные столы, и множество других вещей

Левенбург расположен посреди шикарного парка Вильгельмшён, и со стороны выглядит, как средневековая крепость, но внутри он приспособлен для уютного семейного быта

Замок намеренно построен таким образом, как будто принимал участие во многих сражениях и осадах. На самом деле эффект старины искусственный

Большинство залов и частей Левенбурга открыто для туристов. Рядом со зданием находится оружейная комната с оружием и броней 16-17 столетий, а также часовня-могила основателя

Информации об этом строении довольно мало, оно не обладает такой историей, как более именитые немецкие замки, однако он вполне заслуженно занимает место в списке самых красивых замков Германии.

Сравнение

Вступление к опере «Тристан и Изольда» Рихарада Вагнера отражает настроение и атмосферу замка. Начало показывает его загадочность, дальнейшие динамические скачки в музыке изображают возвышения Ливенбурга в виде башен.

2.3 Дворец Потала

Дворец Потала – самый высокий древний замок в мире, расположенный на высоте в 3,767 метров. Этот огромный буддистский храмовый комплекс являлся резиденцией Далай-Ламы, сейчас же это священное место привлекает к себе тысячи паломников и туристов.

Взгроможденный на холме Марпо Ри в долине Лхаса, Дворец Потала возвышается на 170 метров и является самой большой монументальной структурой во всем Тибете. Ранние легенды говорят о священной пещере, которая, как полагают, была обителью бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама. Эта пещера использовалась как медитационное убежище, Императором Тибета Сонгтсеном Гэмпо в седьмом столетии нашей эры. В 637 Сонгтсене Гэмпо решил возвести дворец на этом холме.

В таком виде структура стояла до семнадцатого столетия, когда Далай-лама начал строительство дворца в современном виде, в котором он простоял до сих пор. Постройка существующего дворца началась в 1645 во время господства пятого Далай-ламы, и к 1648 был закончен Белый Дворец Потала. Красный Дворец был достроен между 1690 и 1694; его постройка потребовала больших рабочих – было задействовано более 7000 рабочих и 1500 художников и мастеров.

В 1922 году 13-ый Далай-лама отремонтировал большинство часовен и актовых залов в Белом Дворце и отреставрировал Красный Дворец. Дворец Потала был поврежден лишь единственный раз за всю свою историю — во время Тибетского восстания против китайского вторжения в 1959году.

В отличие от большинства других Тибетских религиозных структур, замок Потала не был разрушен хунвэйбинами (“красными охранниками”) в течение 1960-ых и 1970-ых. В результате все часовни и их экспонаты очень хорошо сохранились.

Поталой дворец начали называть начиная с 11го столетия. Дворец на вершине Лхасы взял название индийской священной горы. Потала — огромная структура, занимающая площадь свыше 300 000 квадратных метров. Выполняя многочисленные функции, замок всегда был прежде всего местом жительства Далай-ламы и его большого штата. Кроме того, это было место Тибетского правительства, где проводились все церемонии

Здесь также размещалась школа для религиозного обучения монахов и администраторов. Это самое популярное место Тибета среди паломников и туристов, из-за его величия и могил прошлых Далай-лам. В пределах Белого Дворца расположены две маленьких часовни, датирующиеся седьмым столетием, эти часовни — самые старые сохранившиеся структуры на холме и также самые священные.

Здесь также находится статуя Поталы, самый уважаемый артефакт, привлекающий тысячи тибетских туристов. Она полностью покрыта сусальным золотом общим весом в 550 кг и инкрустирована десятком тысяч драгоценных камней. Остальные погребальные ступы, значительно уступая в размере, но также украшены огромным количеством золота и драгоценностей.

В настоящее время дворец Потала – это музей, активно посещаемый туристами, в то же время, оставаясь местом паломничества для буддистов, которые используют его в своих ритуалах. Из-за колоссальной культурной, религиозной, и исторической важности, в 1994 году дворец включен в список Международного наследия ЮНЕСКО.

Сравнение

Классическая тибетская мелодия отражает замысел дворца. Музыка возрастает, поднимается по ступеням замка Потала. Периодичные

вступления мелодичной музыке показывают украшения замка.

2.4 Остров Мон Сен-Мишель

Замок Мон Сен-Мишель — одна из самых популярных достопримечательностей Франции, поражающая своей необычностью и буквально сказочным видом! Ведь монастырь на скале, торчащей из водной пучины, просто не может не выглядеть ошеломляюще

На самой вершине скалы, на высоте почти 80 метров, возносятся к небу стены древнего аббатства, а на конце его шпиля, находящегося на высоте 155,5 метров над уровнем моря, высится золотая фигурка архангела с заостренным мечом. Мон Сен-Мишель защищен морем со всех сторон и только дамба длиной в 2 километра соединяет материк с островом

Виктор Гюго был так сильно впечатлен Мон Сен-Мишелем, что прозвал его “Пирамидой в океане”

Аббатство Мон-Сен-Мишель — самый посещаемый уголок во Франции после Парижа. Из-за территориальной принадлежности этого уникального уголка спорят две области — Бретань и Нормандия. Тем не менее принято считать, что граница между ними ведется по бегущей в прибрежных песках реке Куэнон, что свидетельствует не в пользу Бретани. По этому поводу существует даже французская поговорка: “Куэнон сошел с ума, поэтому Мон Сен-Мишель очутился в Нормандии”.

Вход в замок берет свое начало у Королевских ворот. Отсюда в глубь острова простирается единственная улица — Grande Rue. В малюсеньких, практически игрушечных домах XV-XVI веков, жмущихся друг к другу по двум сторонам улицы, в наши дни работают кафе, рестораны, гостиницы и палатки с разнообразными сувенирами.

Существует несколько версий происхождения острова Мон Сен-Мишель. Первая, самая правдоподобная, утверждает, что в начале VIII века после сильного шторма в этой части Ла-Манша изменилась береговая линия. Часть прибрежных лугов и лесов скрылась под водой и затем занесена песками, а два скалистых холма стали островами. Крупнейший среди них, Монт Томб (по французски “Могильный холм”), и носит сейчас имя Мон Сен-Мишель. Маленький же носит имя Томбелен (“Маленькая могила”).

Согласно второй версии обе скалы притащили в море гиганты — родители Гаргантюа. Грангузье, его отец, как и принято у мужчин, нес самый тяжелый из камней — Монт Томб, а Гаргамелле, мать Гаргантюа, тащила Томбелен. Но гиганты утомились и бросили эти камни вблизи у берега. Гаргантюа также внёс свою лепту в очертания местного рельефа, создав реку Куэнон. Как, по легенде, он это совершил, рассказывать не буду, вы и сами догадаетесь…

С замком Мон Сен-Мишель связано огромное количество легенд. По одной из них, в 708 году к архиепископу Оберу пришел во сне архангел Михаил. Архангел велел епископу посвятить ему тогда уже практически полностью охваченную морем скалу. Обер не исполнил этот приказ, в страхе стать жертвой своего воображения. Такое же видение в будущем повторялось много раз. Тогда архангел не вытерпел такого неповиновения и вонзил свой перст в голову Обера. Чтобы в конце-концов убедить епископа и остальных христиан, он создал здесь множество чудес. Кстати, легенда легендой, но в черепе Обера, ученые на самом деле нашли отверстие) Оно могло быть вызвано, к примеру, боевой раной или же трепанацией при оперировании мозга, а может на самом деле архангел пальцем ткнул:)

Монастырь Святого Михаила возводился очень долго — с XI по XVI столетие. Здесь основались викинги, отсюда Вильгельм Завоеватель направился на Англию, здесь проживали многие короли. В ходе Столетней войны между Францией и Англией Мон Сен-Мишель был последним французским оплотом в Нормандии, так никогда и не захваченным врагом… Он ни разу не был завоеван, пережив однажды даже 30-летнюю осаду — в истории он так и остался неприступным замком. Покорился замок лишь туристам — сегодня его посещает более 3 миллионов туристов каждый год — более популярен только Париж и Версаль

Монастырь Мон Сен-Мишель был закрыт очень давно — еще в 1790 году! Несколько десятилетий спустя по иронии судьбы тут заключили самых опасных преступников и негодяев — замок на полвека превратился в государственную тюрьму. Из-за этого в народе его называют “провинциальной Бастилией”. Лишь в 1863 году после капитальной реставрации он распахнул свои Королевские двери снова, но уже для туристов.

Туристы восхищаются не только архитектурными изысками Мон Сен-Мишель — причина в том, что в наше время он становится островом лишь 2 раза в год. Происходит это из-за того, что за последние века море отошло — сейчас большую часть времени замок окружен песками, но 2 раза в год (во время осеннего и весеннего равноденствий) во время сильных приливов он становится островом. Всего за один день уровень воды поднимается на целых 10 метров — это мощнейшие приливы во всей Франции, а в период отлива море отступает от берегов на 25 километров!

К слову, если кому-то Мон Сен-Мишель показался знакомым, — это вероятно из-за того, что остров-замок был прообразом крепости Минас-Тирит в популярном фильме “Властелин Колец”

Сравнение

Начало Фантастической Симфонии Берлиоза начинается также тихо и загадочно ,как и замок. Постепенно возрастает динамика и тембр музыки, показывая башенки Мон Сен-Мишеля. Кульминация замка в виде башни показана замечательной игрой ведущей скрипки.

2.5 Замок Мацумото

Замок Мацумото (Matsumoto) является одним из самых красивых классических замков Японии и ярким представителем стиля Хираджиро, так как построен на равнине, а не в горах. Интересен он также тем, что выглядит совсем не как замок в том классическом виде, в котором каждый из нас себе их представляет

Главная башня замка Мацумото и вторая меньшая башенка были построены с 1592 по 1614 год. Обе башни были хорошо защищены, поскольку в Японии в то время было довольно неспокойно

В 1635, когда постепенно исчезли все военные угрозы, была достроена третья башенка для наблюдения за луной. Эта башня замка была защищена лишь частично, надобности в сильных оборонительных укреплениях уже не было

Замок Мацумото является одним из четырех замков, находящихся в списке “Национальные Сокровища Японии”. Это самый старый из четырех японских замков, и самый популярный среди туристов

Из-за изящной черной крыши Замок Мацумото иногда называют Замком Ворона

В замке очень низкие потолки и старинная лестница, ведущая к залам, в которых выставлены на показ броня и оружие периода Сенгоку (враждующие государства), когда Мацумото был построен

Узкие деревянные окна, когда-то используемые стрельцами, предоставляют удивительный вид на японские горы, город Мацумото и белоснежных лебедей, кружащих во рву, опоясывающему замок

Каждое лето здесь проводят фестивали Такигино и Таико, город также знаменит своими цветущими вишневыми деревьями, распускающимися в апреле

Осенью в Мацумото проводится лунный фестиваль, когда открывается башня, откуда можно наблюдать за луной. Луна видна очень хорошо, и на небе, и в отражении на воде, и в чашке саке, которое непременно сопутствует ритуалу наблюдения за луной

Стоит также отметить, что это наиболее сохранившийся японский замок – он сохранен почти в оригинальном виде. Другие замки были разрушены в битвах, при землетрясениях, либо просто не выдержали испытание временем

Вокруг Мацумото разбит огромный парк хризантем, эти цветы очень популярны в Японии, откуда и берут свое начало.

2.6 Замок Лихтенштайн



Замок Лихтенштайн (нем. Schloss Lichtenstein) — «сказочный замок» XIX века в местечке Хонау, в коммуне Лихтенштайн в Баден-Вюртемберге.

Замок расположен на высоте 817 м. К юго-востоку от замка расположены руины средневековой крепости (Старый Лихтенштайн, построенный в 1150—1200 гг.), разрушенной в конце XIV века и не восстановленной. Нынешний замок был построен в 1840—1842 гг. в соответствии с представлениями XIX века о средневековой крепости.

Исторически на этом месте располагался замок еще с 1200-х гг. Он был дважды разрушен в 1311 и 1381 гг. Замок не востанавливали и постепенно он превратился в руины.

В 1802 году земля перешла во владение короля Фредерика I Вюртембергского, который построил там охотничий домик. К 1837 году земля перешла его племяннику герцогу Вильгельму Урахскому, графу Вюртембергскому, который, вдохновившись романом Вильгельма Хауффа "Лихтенштайн", построил нынешний замок в 1840-42 гг. Романтический нео-готический дизайн замка был выполнен архитектором Александром Хайделоффом.

Сегодня замок все еще принадлежит герцогам Урахским, но открыт для поситителей. В замка расположилась большая коллекция исторического оружия и доспехов.

Замок Лихтенштейн в Австрии – удивительный средневековый замок, расположенный на скале в Венском лесу. Именно от замка Лихтенштейн (переводится как «Светлый камень») возникло название княжеской семьи Лихтенштейнов, управляющих одноимённым государством. Спокойный сказочный силуэт замка стремится в небо, словно подтверждая своим существованием все сказки и предания о рыцарских временах. Не зря причиной возведения замка стал именно литературный образ исторического романа, который привнёс в него герцог Вильгельм, перестроив замок из руин древней крепости в 1842 году.

Сравнение

Спокойный сказочный силуэт замка возвышается в небо так же, как и соната Франца Шуберта. Мелодия, останавливаясь на миг, после каждого «затишья» все более уверенно стремится вверх, как и башенки замка.

2.7 Саграда Фамилия

В Барселоне есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже без малого 128 лет, но ведь всё когда-нибудь кончается, не так ли? Это Саграда Фамилия, величественный собор Святого Семейства

Заложенный в 1882 году грандиозный Собор Святого Семейства — по-испански Саграда Фамилия — мало-помалу приобретает вид завершенного творения. Того, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди… В настоящий момент это самая выдающаяся достопримечательность Барселоны

“То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия. Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной, словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма

19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. "…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…" С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства

Первоначальный проект принадлежал Франческо дель Вильяру. Но уже через год его сменил Антонио Гауди, совершенно изменивший проект собора, который уже начали строить. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой

“Традиционная готическая система — мертвая система. Ее можно сравнить с человеческим существом, скелет которого, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, был раздавлен плотью, которую он поддерживал, и нуждался в подпорках любого рода”, — писал Гауди. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка. Чтобы еще больше подчеркнуть легкость и вертикальную устремленность храма, внутренним колоннам Гауди придал спиральную форму, заставив их “стремиться все выше, испытывать желание жить собственной жизнью”. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, — писал архитектор

Замысел Антонио Гауди был грандиозен. Высота готового собора — 170 метров — всего лишь на метр будет меньше высоты самой высокой горы Барселоны. Так Гауди хотел подчеркнуть, что творение человека не может быть выше созданного Богом. Основные двери фасада Страстей воспроизводят слова из Библии на разных языках, включая Каталонский

На шедевры природы Гауди ориентировался в своих проектах и раньше. Так и Саграда Фамилия стремится быть похожей на систему пиков и гротов. Внутри здания свод поддерживают очень необычные колонны. Они состоят из многоугольников, меняющих кверху свою форму, и больше всего напоминают деревья. “Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды”, — так видел Гауди внутреннее убранство собора

Очень нетрадиционно для храмовой архитектуры. Сходство Саграда Фамилия с католическим храмом исчерпывается тем, что в плане он имеет крест. Остальное — плод фантазии эксцентричного архитектора, который стремился создать зрительный образ веры, “Библию в камне”. Весь облик собора и каждая его деталь поэтому символичны. Над зданием собора должно вознестись 18 башен. 12 из них символизируют апостолов, 4 более высоких — четырех евангелистов, самая высокая — Иисуса Христа. Статуи, резьба, надписи на латыни — все служит сложной католической символике собора

Каждый из трех фасадов собора Святого Семейства посвящен одному из трех центральных сюжетов земной жизни Христа: “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение

Впечатляют не только размеры задуманного собора, но и усложненная деталировка. Гауди был готов рассчитать вес каждого камня собора. Несколько лет Антонио Гауди посвятил только изучению акустики, с тем чтобы создать совершенную систему колоколов. Они должны приводиться в движение ветром. Внутри здания акустика с эффектом эха предполагает большой хор.

По своему обыкновению архитектор не расписал подробного проекта здания, оставив простор для импровизации. Целиком посвятив себя собору, Гауди многие годы жил на его строительной площадке, постоянно контролируя строительство, вновь и вновь воплощая свежие идеи в стройку. Увлеченный, полностью погруженный в работу архитектор неизбежно казался странным

Внутри собора есть помещение музея, где выставлены чертежи и задумки Гауди и разные макеты (то, что сохранилось; многое было уничтожено во время Гражданской войны в Испании)

Постоянным препятствием строительства был недостаток средств: столь грандиозный проект строился исключительно на пожертвования жителей Барселоны. В первую очередь из-за нехватки средств собор и стал долгостроем. Только совсем недавно к строительству привлечены средства инвесторов, в том числе иностранных. Гауди, однако на вопросы о сроках строительства невозмутимо отвечал: “Мой заказчик не торопится”

Так стройка пережила архитектора. Уже 74-летним стариком Антонио Гауди погиб под колесами трамвая неподалеку от строящегося собора

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. После этого стройку снова приостановили, и даже были споры, а стоит ли ее продолжать? В итоге знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, а события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Сейчас Саграда Фамилия снова привычно окружена подъемными кранами, но открыта для посещений. А завершение планируется к 2026 году.

Сравнение

Весь замок собирается маленькими деталями и украшениями, так же, как и «шутка» по нотам. Но, собравшись вместе, образует единый, идеальный ансамбль форм и звука.

Заключение

Взаимоотношение архитектуры и музыки – вообще чрезвычайно важная и сложная сторона художественного образа всякого архитектурного и музыкального произведения, богатая конкретным содержанием, многообразная по своим формам и по своему выражению. Один французский любитель острого слова говорит, что «архитектура - искусство вписывать линии в небо».

Выражение "архитектура - это застывшая музыка" стало крылатым. Оно не является результатом строгого научного анализа, это скорее всего итог образного, интуитивного ощущения некой связи гармонической архитектурной формы с музыкальной гармонией.

Список литературы

  1. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М.-СПб.,1999.156.С[6] 

  2. Большой энциклопедический словарь[1] 

  3.  Большая советская энциклопедия[3] 

  4.  Гутнов А.,  Глазычев В. Мир архитектуры. — Москва: Молодая гвардия, 1990. — 351 с. [4]

  5. Глазычев В.Л. «Архитектура. Энциклопедия.». М.: Издательства: Дизайн. Информация. Картография, Астрель, АСТ, 2002 - 680 с.

  6. Орлов Г. Древо музыки. Вашингтон-Санкт-Петербург.1992. С.81.[5]  

  7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка СПб.,2000.С.562. [2], [5]

  8. http://inet100.ru/content/muzyika-v-arhitekture

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

  10. http://www.novate.ru/blogs/260608/9616/

  11. http://topmary.com/top/buildings/castles.html







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. icon«Путешествие в мир религий»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. icon«От слова к предложению»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №303 с углубленным изучением немецкого...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconРеферат как форма отчёта о результатах учебной исследовательской деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconГ. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 Г. Томска
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconИтоговый тест по математике за 5 класс
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconРабочая программа по математике 5 класс базовый уровень
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов Художественно-эстетического цикла»
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconКонспект урока по русскому языку в 9-ом классе Лингвостилистический анализ текста Д. Гранина
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель:...
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconПроблемы преемственности в преподавании математики между начальной...
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconТесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов)...
...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средняя общеобразовательная школа с углубенным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. iconРеферат по предмету окружающий мир на тему «Золотое правило рук»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов эстетического цикла №21 (моу сош №21)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск