Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации31.01.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Рассмотрено и рекомендовано Утверждено приказом № ____

к утверждению на заседании от «___» __________2012г.

Педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 168

Протокол №____ от __________ с УИП ХЭЦ

___________А.Н. Григорьева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

« Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов

Художественно-эстетического цикла»

Рабочая учебная программа

по Технологии

для 5-8 классов

на 2012-2013 учебный год
(реализация стандартов I поколения)
Составитель Трошина Светлана Михайловна, учитель технологии

первой квалификационной категории

Новосибирск, 2012

Тематический план 5-8 классы


Разделы и темы

Количество часов




класс

5

6

7

8

КУЛИНАРИЯ

16

14

14

8

Санитария и гигиена

2










Физиология питания

2

2

2




Технология приготовления пищи

8

10

10

4

Сервировка стола

2







2

Заготовка продуктов

2

2

2

2

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

40

38

36

10

Рукоделие. Художественные ремесла

8

10

12

10

Элементы материаловедения

2

2

2




Элементы машиноведения

6

4

2




Конструирование и моделирование швейных изделий

8

6

6




Технология изготовления швейных изделий

16

16

14




ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

4

2

4

8

Эстетика и экология жилища

4




4




Уход за одеждой и обувью




2







Ремонт помещений










2

Санитарно-технические работы










2

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.










4

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ




2

2

2

Электромонтажные работы




2







Электроосветительные приборы. Электроприводы.







2




Электротехнические устройства










2

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ










2

Сферы производства и разделение труда










2

Пути получения профессионального образования.













ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

10

10

10

6

Резерв учебного времени




2











Итого:


70


70


70


36



Пояснительная записка

Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ, примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучаемых к самостоятельной трудовой жизни в новых экономических условиях.

Технология определяется как наука о преобразовании использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение средств и методов преобразования и использования указанных объектов. Программа включает базовые технологии, которые предусматривают творческое развитие учащихся в рамках системы проектов. Программа составлена опираясь на учебно-материальную базу кабинета. Она позволит учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечить им интеллектуальное, физическое, этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Целью изучения данного курса – является умение учащегося осуществить выбор изделия и самостоятельно разработать технологический процесс его изготовления.

Можно так же выделить следующие основные задачи курса:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в современных социально-экономических условиях.

Для этого учащиеся должны быть способны:

  • Определять потребности в той или иной продукции в возможности своего участия в ее производстве;

  • Находить и использовать необходимую информацию;

  • Выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

  • Планировать, организовывать и выполнять работу;

  • Оценивать результаты работы на каждом из этапов и корректировать свою деятельность;

2. Формирование знаний и умений производить экономические расчеты, находить оптимальный путь достижения поставленной цели;

3. Формировать и развивать умения учащихся самостоятельно принимать решения, творчески подходить к выполнению работы;

4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к современным социально-экономическим условиям;

5. Развивать навыки работы с технологической документацией, осуществлять простейшие наладки и ремонт швейного оборудования.

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:

-формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.

-подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

-раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

-ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;

-формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке, вязании крючком и спицами, плетению.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Особое место отводится методу проектов. Начиная с 5 класса, дети учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, оформлять его.

Надеюсь, что это поможет современной молодежи более внимательно относиться к старшему поколению, узнавать много интересного от собственных бабушек, хранить и передавать семейные предания и традиции своим детям.

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск