Скачать 0.69 Mb.
|
Рассмотрено и рекомендовано Утверждено приказом № ____ к утверждению на заседании от «___» __________2012г. Педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 168 Протокол №____ от __________ с УИП ХЭЦ ___________А.Н. Григорьева Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска « Средняя общеобразовательная школа №168 с углубленным изучением предметов Художественно-эстетического цикла» Рабочая учебная программа по Технологии для 5-8 классов на 2012-2013 учебный год (реализация стандартов I поколения) Составитель Трошина Светлана Михайловна, учитель технологии первой квалификационной категории Новосибирск, 2012 Тематический план 5-8 классы
Пояснительная записка Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ, примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучаемых к самостоятельной трудовой жизни в новых экономических условиях. Технология определяется как наука о преобразовании использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение средств и методов преобразования и использования указанных объектов. Программа включает базовые технологии, которые предусматривают творческое развитие учащихся в рамках системы проектов. Программа составлена опираясь на учебно-материальную базу кабинета. Она позволит учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечить им интеллектуальное, физическое, этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Целью изучения данного курса – является умение учащегося осуществить выбор изделия и самостоятельно разработать технологический процесс его изготовления. Можно так же выделить следующие основные задачи курса: 1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в современных социально-экономических условиях. Для этого учащиеся должны быть способны:
2. Формирование знаний и умений производить экономические расчеты, находить оптимальный путь достижения поставленной цели; 3. Формировать и развивать умения учащихся самостоятельно принимать решения, творчески подходить к выполнению работы; 4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к современным социально-экономическим условиям; 5. Развивать навыки работы с технологической документацией, осуществлять простейшие наладки и ремонт швейного оборудования. 6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения. Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения: -формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д. -подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда; -раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии; -воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе; -ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства; -формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке, вязании крючком и спицами, плетению. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Особое место отводится методу проектов. Начиная с 5 класса, дети учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, оформлять его. Надеюсь, что это поможет современной молодежи более внимательно относиться к старшему поколению, узнавать много интересного от собственных бабушек, хранить и передавать семейные предания и традиции своим детям. Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что находит свое отражение в учебном плане. |