Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык





Скачать 267.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык
страница1/3
Дата публикации27.02.2015
Размер267.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"



«Утверждаю»




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории и культурологии

Ярыгин Д.В.

Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от сентября 2013


Рабочая программа по дисциплине «Этика»

для направления подготовки 033200 - иностранный язык

(квалификация «Специалист»)


Кафедра истории, философии и культурологии


Составитель:

Матюшин Г.Г., к.филос.н., доцент


Москва

2013

Пояснительная записка

Курс «Этика» является дисциплиной для всех направлений и специальностей,

установленной ВУЗом . Программа написана на основе разработки и чтения курса на ряде факультетов Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова.

Необходимость создания данной программы связана с введением учебного курса этики на факультетах гуманитарного университета. Основные цели курса: значительно расширить этикотеоретическую подготовку студентов гуманитарного университета всех специальностей, способствовать дальнейшему вниманию студентов к совершенствованию своего морального сознания и поведения в обществе, в системе общения с другими людьми, с учащимися, с коллегами по работе.

Процесс изучения дисциплины включает знакомство с важными концепциями в истории развития этических учений, с более углублённым изучением предмета этики – морали, с происхождением и развитием нравственности, с сущностью и структурой морали, с её основными категориями, с проблемой морального выбора и ответственности, с моральными противоречиями и конфликтами.

Прикладные аспекты этики рассматриваются в учебном курсе через изучение нравственных проблем экологии, культуры общения, нравственных аспектов брака и семьи, вопросов педагогической и религиозной этики.

Программа содержит перечень практических занятий, к каждой теме рекомендуется литература и предлагаются темы рефератов. Имеется общий список литературы по всему курсу и вопросы для зачётов и экзаменов.

Основные цели и задачи курса.

Курс включает знакомство с наиболее распространенными концепциями в истории развития этических взглядов, с углубленным и всесторонним изучением морали и нравственности как предмета этики. Изучения происхождения и исторического развития нравственности, сущности и структуры морали, ее основных категорий, проблемы морального выбора и ответственности выбора за свои поступки, особенностей морального поведения и конфликтов. Его основная задача - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения.
Основная задача курса выражается в том, чтобы вооружить студентов определёнными теоретическими знаниями по важнейшим проблемам этической науки, имеющим важное мировоззренческое значение. Помочь студентам овладеть понятийным аппаратом этики. Студент в процессе обучения должен получить определённые знания и навыки.
Целью курса является углубление и расширение этико-теоретической подготовки студентов всех специальностей в университете, необходимость совершенствования уровня их морального сознания и нравственного поведения в обществе. Эта цель реализуется на основе знакомства с наиболее распространёнными в истории общества этическими взглядами, всестороннего изучения морали и нравственности, изучения происхождения и исторического развития нравственности, сущности и структуры морали, её основных категорий, проблемы морального выбора и моральной ответственности за свои поступки.


знать:

  • содержание общих основ функционирования этики;

  • основные категории этики;

  • принципы и механизм функционирования этики;

  • закономерности и последствия функционирования отдельных субъектов в этики;

  • процессы смены типов познания в истории человечества;

  • основные проблемы бытия и познания;

  • основные этические школы;


уметь:

  • применять теоретические знания для объяснения фактов действительности;

анализировать основные события в стране: смены типов познания в истории человечества;

  • анализировать политику государства, обусловленную спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностям и перспективами;

- анализировать поведение субъектов как в рефлексном, как и ценностном планах.

Владеть:
- Знанием нравственных учений, этических теорий и направлений в их историческом аспекте.

- Знанием общих проблем этики, определением основных понятий этики.

- Пониманием основных сфер морали, таких как этика отношений человека к природе, нравственных отношений между людьми, этики семейно-бытовой морали.

- Знанием основных структурных элементов морали, представлением о таких понятиях как моральное сознание, нравственная деятельность и нравственные отношения.

- Иметь представления о нравственных проблемах личности, о таких личностных категориях как стыд, совесть, долг, честь, достоинство, смысл жизни.

- Иметь свои представления о таких моральных принципах поведения как гуманизм, патриотизм, солидарность, взаимопомощь.

- Знанием соотношения морали и этики с другими формами общественного сознания, с проблемами биоэтики, морали и права, морали и религии, этики и психологии, этики и философии, этики и социологии.

- Владеть необходимыми практическими навыками выступления перед аудиторией, способность применять содержание этических понятий, умением объяснять содержание этических понятий и теорий.

- Уметь объяснять и применять новые формы отношений между людьми, которые рождает современная жизнь.

- Уметь объяснять причины моральных конфликтов и пути их разрешения в практических отношениях между людьми.

Время изучения:

очно-заочная форма обучения: 1 семестр

заочная форма обучения: 1 семестр
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:Логика с основами методологии мышления, философия .
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История этической мысли, История философии и науки.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12)
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения этическо-философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра.
Формы освоения ОМ:
 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;
2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;
3 уровень сложности:эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 1. Онтология


Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12)

Раздел 2. Философская антропология

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 3. Теория познания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12)

Раздел 4. Социальная философия. Личность и общество

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 5. Современные концепции философии науки. Философия и методология социальных и гуманитарных наук

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconРабочая программа учебной дисциплины м № Иностранный язык Код и название...
...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (китайский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп....
Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (итальянский)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск