Скачать 267.85 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 - иностранный язык (квалификация «Специалист») Кафедра истории, философии и культурологии Составитель: Матюшин Г.Г., к.филос.н., доцент Москва 2013 Пояснительная записка Курс «Этика» является дисциплиной для всех направлений и специальностей, установленной ВУЗом . Программа написана на основе разработки и чтения курса на ряде факультетов Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Необходимость создания данной программы связана с введением учебного курса этики на факультетах гуманитарного университета. Основные цели курса: значительно расширить этикотеоретическую подготовку студентов гуманитарного университета всех специальностей, способствовать дальнейшему вниманию студентов к совершенствованию своего морального сознания и поведения в обществе, в системе общения с другими людьми, с учащимися, с коллегами по работе. Процесс изучения дисциплины включает знакомство с важными концепциями в истории развития этических учений, с более углублённым изучением предмета этики – морали, с происхождением и развитием нравственности, с сущностью и структурой морали, с её основными категориями, с проблемой морального выбора и ответственности, с моральными противоречиями и конфликтами. Прикладные аспекты этики рассматриваются в учебном курсе через изучение нравственных проблем экологии, культуры общения, нравственных аспектов брака и семьи, вопросов педагогической и религиозной этики. Программа содержит перечень практических занятий, к каждой теме рекомендуется литература и предлагаются темы рефератов. Имеется общий список литературы по всему курсу и вопросы для зачётов и экзаменов. Основные цели и задачи курса. Курс включает знакомство с наиболее распространенными концепциями в истории развития этических взглядов, с углубленным и всесторонним изучением морали и нравственности как предмета этики. Изучения происхождения и исторического развития нравственности, сущности и структуры морали, ее основных категорий, проблемы морального выбора и ответственности выбора за свои поступки, особенностей морального поведения и конфликтов. Его основная задача - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Основная задача курса выражается в том, чтобы вооружить студентов определёнными теоретическими знаниями по важнейшим проблемам этической науки, имеющим важное мировоззренческое значение. Помочь студентам овладеть понятийным аппаратом этики. Студент в процессе обучения должен получить определённые знания и навыки. Целью курса является углубление и расширение этико-теоретической подготовки студентов всех специальностей в университете, необходимость совершенствования уровня их морального сознания и нравственного поведения в обществе. Эта цель реализуется на основе знакомства с наиболее распространёнными в истории общества этическими взглядами, всестороннего изучения морали и нравственности, изучения происхождения и исторического развития нравственности, сущности и структуры морали, её основных категорий, проблемы морального выбора и моральной ответственности за свои поступки. знать:
уметь:
анализировать основные события в стране: смены типов познания в истории человечества;
- анализировать поведение субъектов как в рефлексном, как и ценностном планах. Владеть: - Знанием нравственных учений, этических теорий и направлений в их историческом аспекте. - Знанием общих проблем этики, определением основных понятий этики. - Пониманием основных сфер морали, таких как этика отношений человека к природе, нравственных отношений между людьми, этики семейно-бытовой морали. - Знанием основных структурных элементов морали, представлением о таких понятиях как моральное сознание, нравственная деятельность и нравственные отношения. - Иметь представления о нравственных проблемах личности, о таких личностных категориях как стыд, совесть, долг, честь, достоинство, смысл жизни. - Иметь свои представления о таких моральных принципах поведения как гуманизм, патриотизм, солидарность, взаимопомощь. - Знанием соотношения морали и этики с другими формами общественного сознания, с проблемами биоэтики, морали и права, морали и религии, этики и психологии, этики и философии, этики и социологии. - Владеть необходимыми практическими навыками выступления перед аудиторией, способность применять содержание этических понятий, умением объяснять содержание этических понятий и теорий. - Уметь объяснять и применять новые формы отношений между людьми, которые рождает современная жизнь. - Уметь объяснять причины моральных конфликтов и пути их разрешения в практических отношениях между людьми. Время изучения: очно-заочная форма обучения: 1 семестр заочная форма обучения: 1 семестр Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:Логика с основами методологии мышления, философия . Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История этической мысли, История философии и науки. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10); - осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12) Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения этическо-философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра. Формы освоения ОМ: традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол); новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары); семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности:эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % Технологическая карта образовательного модуля
|
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | ||
Рабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для... Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) | Рабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого... Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины м № Иностранный язык Код и название... ... | Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Программа дисциплины Иностранный язык (китайский) для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Программа дисциплины «Иностранный язык (итальянский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... |