Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины





Скачать 359.9 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины
страница1/5
Дата публикации17.03.2015
Размер359.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

050400.68 М.2.В.03 ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ.


ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ)__4____

Направление подготовки: 050100.68 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Историко-краеведческое образование
Квалификация (степень) выпускника: Магистр


1. Цели и задачи дисциплины

Дать студентам, обучающимся по программе подготовке магистров, систему знаний о наиболее важных событиях и процессах государственного развития РФ в период 1990-х – 2000-х гг. Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

критически проанализировать основные факты новейшей отечественной истории на рубеже XX – начала XXI вв.;

раскрыть взаимосвязь политической, экономической и культурной истории России в рассматриваемый период времени;

охарактеризовать современное положение России в системе международных отношений, ее место в мировом историческом процессе в период 1990-х – начала 2000-х гг.;

указать наиболее актуальные и перспективные направления государственного строительства и продолжающегося комплексного реформирования страны в начале XXI века;

представить состояние источниковой базы по изучаемому отрезку времени;

дать анализ историографии дискуссионных проблем российской истории с 1991 по 2010 гг.

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы.

Дициплина относится с вариативной части общенаучного цикла дисциплин ООП. Дисциплина формирует основы системы знаний, закладывающих методологический фундамент профессиональной подготовки магистра, и содержательно связана с курсами «Методология и методы научного исследования», «История отечественного краеведения». Учебная дисциплина базируется на таких известных обязательных, стандартных, общепринятых, академических, гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплинах высшего образования, как философия, политология, культурология, что также подчеркивает их неразрывную взаимосвязь.

Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения курсов «Особенности преподавания истории России», «История отечественного краеведения», «Музейная педагогика в школе».
3. Требования к уровню освоения программы

В результате изучения курса студенты должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся
(ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовносью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) ___4___ зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы


Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам

(в соответствии с учебным планом) (час)

Всего

3 семестр

Аудиторные занятия

40

40




Лекции

20

20




Практические занятия

20

20




Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ: занятия в активной и интерактивной форме

16

16




Самостоятельная работа

77

77




Реферат










Формы текущего контроля




Тестирование, реферат




Формы промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)




экзамен



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Знание видов однородных и смешанных ансамблей и тембровой характеристики инструментов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания «томский государственный педагогический университет» (тгпу) рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Учебная дисциплины Гиревой спорт относится к дисциплине по выбору студента б в. 16, вариативная часть


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск