Программа добровольного служения 4





НазваниеПрограмма добровольного служения 4
страница1/9
Дата публикации25.08.2013
Размер0.93 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > История > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Ярл П. МакКвей

ПАНОРАМА БИБЛИИ

Содержание:
СВЕТ: Программа добровольного служения 4

Панорама Библии 6

1. Начала: Бытие1-11 8

2. Патриархи: Бытие12-15 14

3. Исход: Исход, Числа 20

4. Поселение: Иисус Навин 28

5. Судьи: Книга Судей 35

6. Объединенное Царство: 1 Царств, 2 Царств, 3 Царств 1-11 42

7. Разделенное Царство: 3 Царств 12 — 4 Царств 49

8. Пленение: 4 Царств, Паралипоменон 55

9. Восстановление и годы молчания: Ездра, Неемия 62

10. Христос: Евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна 70

11. Церковь. Часть 1: Деяния Апостолов 77

12. Церковь. Часть 2: Послания и Откровение Иоанна 83
СВЕТ: ПРОГРАММА

ДОБРОВОЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ

Если вы, согласно повелению Иисуса, хотите воспитать способных учеников и ищете подходящую стратегию для внедрения в собственной церкви, то, может быть, вам подойдет предлагаемая «Программа СВЕТ». Она как раз и предназначена для того, чтобы помочь церквам в «совершении святых на дело служения» (Ефесянам 4:12). СВЕТ может помочь вам в двух определенных областях: в разработке и развитии вашей собственной стратегии, а также в том, что вы сможете поделиться с другими нашей программой подготовительных курсов, доказавших свою эффективность.

Этот курс представляет собой образовательную методику по системе «голова-сердце-руки». Представим, что голова — это ­соде­­р­­­­­жа­­­­­­ние Библии, которое вы хотите знать, а сердце — ваше личное применение истины. Руки мы отнесем к цели вашей подготовки: использовать содержание курса, чтобы помочь другим людям, передать им то, чему вы научились (см. 2 Тимофею 2:2).

Курс «Панорама Библии» — эффективное средство обучения, предлагающее наглядные пособия для изучения 12 библейских периодов, на которые этот курс разделен. Учащиеся получают прекрасный опыт по мере того, как они открывают для себя полную картину содержания Библии и Благой Вести.
Под лежачий камень...
Эффективность изучения курса прямо пропорциональна вашей активности и настойчивости. Однако мы хотим, чтобы вы знали наперед, во что это вам обойдется в плане времени. Каждый урок потребует не менее часа домашней подготовки. Примите это во внимание и постарайтесь выделить необходимое время.
Как использовать этот курс
Вы можете справиться с этим курсом и самостоятельно, но лучше изучать его в группе: подготовившись дома, вы сможете принять активное участие в обсуждении и почерпнуть много полезного из размышлений друзей. Поэтому не забывайте о подготовке.

Еженедельные встречи группы посвящены в основном обсуждению урока, который вы изучали в течение недели. Кроме того, это — прекрасное время для взаимного ободрения и помощи в личном применении изученного. Встреча длится около часа; руководитель — достаточно опытный человек, способный вести обсуждение и помогать в учебе другим. Он, как и остальные, предварительно изучает каждый урок. Существенную помощь ему окажет «Пособие для руководителя», содержащее полезные советы относительно проведения занятий.
Панорама Библии


Альпинисты любят свое занятие. Ничто не может быть сравнимо для них с тем возбуждением и чувством достигнутого, которое приходит, когда после трудного и опасного пути они наконец стоят на вершине. Тесное знакомство с Библией похоже на альпинизм. Для этого необходима решительность. Изучение этого курса будет подобно подъему на высокую гору. Вы будете достигать все более и более высоких целей, пока наконец сможете увидеть величественную панораму Божьего Слова. Изучение 12 простых наглядных символов даст вам возможность запомнить 12 периодов библейской истории. Заметьте, что круглые значки символизируют Божье творение. Прямоугольник в следующих восьми символах представляет Израиль, Божий путь подготовки народа к пришествию Мессии. Крест в последних двух символах обозначает век Евангелия Христа. Проведите несколько минут, изучая символы.
Двенадцать периодов библейской истории
1. Начала. Сотворение небес (облако) и земли (круг).

2. Патриархи. Четыре патриарха представлены четырьмя переплетающимися кругами.
3. Исход. Израильская нация сформирована. (Четыре круга становятся прямоугольником, который здесь и далее символизирует Израиль). Стрелки обозначают выход Израиля из Египта.
4. Поселение. Нация входит в обетованную землю, покоряет и делит ее. (Представьте два прямоугольника 3 и 4 как ракеты, которые взлетают и приземляются).
5. Судьи. Израиль захвачен другими народами (туча), и границы исчезают (пунктирная линия).
6. Объединенное Царство. Царство объединено под владычеством царя (корона).
7. Разделенное Царство. Царство разделено на Северное и Южное царства — Израиль и Иудею (представлены разорванным прямоугольником и разбитой короной).
8. Пленение. Ассирия рассеивает Израиль, а иудеев уводят в плен вавилоняне.
9. Восстановление. Теперь миром управляет Персия, которая позволяет иудеям вернуться для восстановления Иерусалима.
10. Годы молчания. Годы между Заветами представлены квадратными скобками (только концы прямоугольника).
11. Христос. Иисус Христос приходит как Мессия мира, представлен крестом.
12. Церковь. Церковь Христа — это новый народ, состоящий из иудеев и язычников.

Урок 1
Первый период:

НАЧАЛА

Это символ, который обозначает первый из 12 великих периодов библейской истории. Мы назвали этот период НаЧала. Книга Бытия, первая Книга в Библии, делает особое ударение на словах «рождение», «поколение» или «начало». Эти слова повторяются в книге много раз. Поэтому Бытие — это Книга Начал.

Ключевые слова в каждом уроке выделены жирным шрифтом, например, Бытие 1-11. В конце каждого урока вас попросят запомнить слова, выделенные таким образом.

Вот некоторые важные события, начало которых описывается в Книге БытиЯ 1-11: творение (1:1,8,10,14,24), сотворение человека (1:26,27; 2:7), суббота (2:2,3), брак (2:18), грех (3:1-7), жертвоприношение (3:21; 4:4; 8:20), семейная жизнь (4:1,2), смерть (2:17; 4:8), нечестивая цивилизация (4:16,17; 11:4), языки (11:6-9) и откровение об искуплении (3:15).
Творение

Божье сотворение Вселенной — первое из ключевых событий первого периода. Обратите внимание на порядок сотворения в первые семь дней. Как можно сопоставить этот порядок с современной наукой, которая учит, что жизнь началась с простейших форм и постепенно стала более сложной, пока, наконец, на земле не появился человек? _____________________________________________________

_____________________________________________________________

Истинная наука и Библия в конечном итоге должны согласоваться. Почему? ____________________________________________________

Какая особенность существенно отличала людей от остального творения? (Бытие 1:26,27) __________________________________________

Что это значит в смысле ответственности человечества? ____________

_____________________________________________________________
Человек (мужчина и женщина) возвышается над всем остальным творением, так как только он был создан «по образу Божьему». Следовательно, изначально в нас заложены такие же характеристики, какими обладает Бог (имеется в виду целеустремленность, нравственное сознание и чувство ответственности). Человечество способно иметь общение с Богом в святости и любви.

Приведите доказательство того, что люди были разумными существами со времени их творения (Бытие 1:26,27; 2:7,20).

_____________________________________________________________
Бытие 1-11 особо подчеркивает греховность и нравственную испорченность человечества. После сотворения непрекращающиеся восстания человека явились причиной трех великих судов: 1) изгнания из рая после грехопадения, 2) потопа и 3) разделения языков при строительстве Вавилонской башни.
Грехопадение

При грехопадении мужчина и женщина согрешили против Бога и были изгнаны из Эдема, куда Бог первоначально их поместил в идеальные условия. Через этот акт непослушания грех вошел во все человечество (Римлянам 5:12).

В истории грехопадения мы имеем возможность исследовать тактику сатаны. Как он выглядел? (Бытие 3:1, см. также Откровение 12:9).

_____________________________________________________________

Чье слово он поставил под сомнение? (Бытие 3:1) __________________

К чему он взывал? (Бытие 3:5) _________________________________

Каковы три аспекта искушения? (Сравните Бытие 3:6 с 1 Иоанна 2:16).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Опишите, каким образом эта информация влияет на вашу жизнь.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
Назовите результаты порочной деятельности сатаны в жизни Адама и Евы, исходя из Книги Бытия 3:7-8.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Каковы были дополнительные последствия для Евы? (Бытие 3:16).

_____________________________________________________________

Каковы были дополнительные последствия для Адама? (Бытие 3:17-19) _________________________________________________________

Последствия греха Адама и Евы распространяются гораздо дальше пределов их собственной жизни. Изменения в человеческой природе после грехопадения видны на примере Каина, который позавидовал и убил своего брата Авеля (Бытие 4:1-8). И это было только начало греховности! Какой вывод сделал Бог о греховности человека? (Бытие 6:5) ________________________________________________________

Наказанием за великое развращение человечества в конце концов стал потоп, которым человечество было стерто с лица земли. Какое утверждение Бога в Бытии 8:21 говорит, что греховная природа не изменилась после потопа?

_____________________________________________________________
Потоп

Мир стал испорченным ко времени Ноя. Бог послал потоп, чтобы остановить рост греховности человека. Бог проявил милосердие, предупредив людей за 120 лет, в течение которых Ной по Его повелению строил огромный ковчег, обеспечивший безопасность для него и его семьи. Животные по парам, а некоторые по семь, были собраны в ковчег. Все потомки Каина были уничтожены при потопе, так же как и большинство потомков Сифа; и затем Бог образовал новое начало. Потоп является ярким примером Божьего суда над всем грехом и показывает нашу нужду в искуплении. Ковчег символизирует спасение по благодати, то есть такой путь спасения, который обеспечивает Сам Бог.
Вавилон

После потопа сыновья Ноя — Сим, Хам и Иафет — поселились в разных частях мира и стали отцами трех ветвей человечества. Одним из потомков Сима был Авраам, основатель еврейской нации. Ветвь Хама породила Нимрода — мятежного основателя Вавилонской башни. С какой целью люди пытались построить Вавилонскую башню? (Бытие 11:4).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Как это согласовывалось с Божьей волей? (Бытие 1:28).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Что сделал Бог, чтобы положить конец строительству этой башни? (Бытие 11:5-9) _______________________________________________

_____________________________________________________________

Возможно, Вавилонская башня вдохновила на строительство зиггуратов в древнем Вавилоне. Зиггурат был структурой пирамидального типа, закручивающейся в спираль под наклоном и заканчивающейся на вершине храмом, в котором, по-видимому, поклонялись солнцу.
Урок о грехе

Библия начинается с того, что особо подчеркивает важность сотворения людей, таким образом делая ударение на их прирожденной ценности и значении в Божьих глазах. Это основание для чувства собственного достоинства каждого человека. Как сказал однажды маленький ребенок: «Бог сделал меня, а Он, конечно же, никогда не создает хлама!» Но первая книга Библии сразу же повествует о грехе и разврате, которые вошли в человеческую природу. Новый Завет также подчеркивает человеческую греховность. Понимание нашей греховности необходимо для того, чтобы показать нам нашу глубокую нужду в Спасителе. Оно побуждает нас уверовать во Христа как Спасителя и Господа.

Это учение о всеобщей греховности ясно излагается Павлом в Послании к Римлянам. Что говорится в Римлянам 1:18-32 о том, как Бог отвечает на «всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою»?

_____________________________________________________________

Во многих случаях это выглядит вполне современно, не так ли? Выпишите основные черты человечества, которые наблюдаются в обществе сегодня, исходя из описания, данного Павлом в Римлянам 1:18-32 ______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
В главе 2 Послания к Римлянам Павел обращается к предполагаемым «праведникам». Что он говорит о них? (Римлянам 2:1).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
Он делает определенный вывод в Послании к Римлянам 3:9-18, используя буквально ливень отрывков из Писания, не оставляя никакой надежды тем, кто считает, что люди посредством своих собственных усилий могут стать праведными в Божьих глазах. Продолжающаяся проблема греха состоит в том, что, согрешив, Адам потерял свою первоначальную природу, — констатирует Павел. Потом это изменение передалось всем членам человеческой семьи. («Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», Римлянам 5:12). Бог создал нас для общения с Ним. Но через непослушание общение с Богом было нарушено (Бытие 3:8,22-24). Позже Библия называет это нарушение духовной смертью. Прочитайте Ефесянам 2:1-3, по крайней мере, в двух разных переводах Библии. Затем опишите своими словами духовное состояние падшего человечества.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Практическая значимость этой истины крайне важна. Мы должны видеть наше духовное состояние таким, каким видит его Бог. Далее исследуйте Ефесянам 2:4-10. Как Бог проявил Свою любовь к нам? (Ефесянам 2:4-7, см. также Римлянам 5:8).

_____________________________________________________________
Как мы должны отвечать на эту заботу? (Ефесянам 2:8,9; см. также Иоанна 1:12).

_____________________________________________________________

Каковы должны быть результаты этого в нашей жизни? (Ефесянам 2:10).

_____________________________________________________________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа добровольного служения 4 iconИсключения из программ добровольного медицинского страхования
Осао «Ингосстрах» не оплачивает медицинские услуги, связанные со следующими заболеваниями
Программа добровольного служения 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет по пропаганде безвозмездного добровольного донорства в Республике Мордовия 11. 11. 17. 11. 2013г
Программа добровольного служения 4 iconРеферат (по мероприятию 8) Отчет о проведении мероприятия «Организация...
Содержание деятельности и результаты мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма...
Программа добровольного служения 4 iconРеферат (по мероприятию 6) Отчет о проведении мероприятия «Организация...
Содержание деятельности и результаты мероприятия тз №6 «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения...
Программа добровольного служения 4 iconОбразовательная программа Арского Дворца школьников
Дворец школьников предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной...
Программа добровольного служения 4 iconя. Богословское обоснование пастырской деятельности как милосердного служения ближнему
Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах
Программа добровольного служения 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Искренне поздравляем вас с началом нового этапа жизни. Клуб добровольного наставника предлагает материалы, которые, по-нашему мнению...
Программа добровольного служения 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личность педагога в процессе педагогической деятельности. Духовный смысл педагогического служения 10
Программа добровольного служения 4 iconКонспект урока математики, посвященного 450- летию добровольного...
Оборудование: карточки, наглядное пособие – дерево, изготовленное из картона с номерами задач (для игры “Зажги салют”), плакаты с...
Программа добровольного служения 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству
Программа добровольного служения 4 iconКонспект урока Основ военной службы, посвященного 450-летию добровольного...
Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок
Программа добровольного служения 4 iconСемья Кюри
Развивать познавательный интерес к наукам на примере беззаветного служения делу семьи Кюри; создать на уроке эмоциональные и мотивационные...
Программа добровольного служения 4 iconПротокол заседания Общественно-консультативного совета (окс) при...
Целью программы является создание условий для процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное...
Программа добровольного служения 4 iconСтаврополь Некоторые аспекты архипастырского служения святителя Игнатия Брянчанинова на Кавказе
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Программа добровольного служения 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепция развития казачества в Хабаровском крае. Одним из направлений Концепции является военно-патриотическое воспитание молодежи...
Программа добровольного служения 4 iconПоложение о конкурсе исследовательских и творческих работ школьников
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел государственных деятелей, внесших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск