Скачать 105.98 Kb.
|
МОУ «Средняя школа «12 с углубленным изучением отдельных предметов История Древней Греции Проект Руководитель проекта: Степаненко М.В. Участники проекта: учащиеся 5Гкласса 2006-2007 учебный год Обоснование В этом году мы начали изучать историю Древнего мира, и нас заинтересовало, как жили люди в древности, тысячи лет назад. Особенно интересно нам стало, когда мы стали изучать историю Древней Греции. Мифы о богах, жизнь древних городов, подвиги древних воинов, древняя культура – все это кажется нам загадочным, таинственным и очень интересным. Нам захотелось больше узнать о религии греков, окунуться в древнюю греческую культуру. Цель проекта: Изучить историю Древней Греции сверх школьной программы. Научиться работать вместе, дружно и сплоченно. Задачи по достижению цели проекта:
Участники проекта: Все ученики нашего класса, родители. Руководитель проекта – учитель истории, классный руководитель Степаненко Мария Валерьевна. Реализация проекта. В течение декабря на уроках и дома самостоятельно мы изучили материалы по истории Древней Греции. Все ребята составили по 20 вопросов для игры. Витя Мисюркеев записал, выбрал и разделил вопросы по пяти областям знаний. Королев Сережа и Зеркалов Сергей составили кроссворды. Рисовали игровое поле всем классом вместе с родителями. Сочиняли танец шесть девочек с Марией Валерьевной. На репетициях было и смешно и трудно. Мамы помогли сшить необычные костюмы. Чтобы инсценировать мифы о богах, мы прочитали более 15 мифов, распределили роли, учились выразительно читать стихи – представления богов. Продукты проекта. Сегодня мы демонстрируем результаты своей работы: инсценировку мифов о богах, греческий танец и игру «Путешествие по Древней Греции» Ценности продуктов проекта. Посмотрев нашу инсценировку, ребята 5 классов запомнят надолго греческую мифологию. Участвуя в интересной игре, составленной нами, ребята повторяя, проверят свои знания и получат хорошие оценки по истории. Наши костюмы, танец, исполненный нами, поможет им образно представить, как выглядели древние греки. Самый главный продукт проекта – знания, полученные таким интересным и необычным путем. Это ведь не просто прочитать и рассказать на уроке. Трудности в реализации проекта Оказалось, что составить правильный вопрос не так уж легко. Нужно, чтобы он нес много информации, был понятным и конкретным. Трудно было разделить вопросы по разным областям знаний. Мы поняли, что этому еще нужно много учиться. Долго учились выразительно читать стихи и смело выступать перед зрителями. Нам очень понравилось рисовать, но кое-где понадобилась помощь родителей и старшеклассников. И все-таки в реализации проекта мы научились многое делать самостоятельно. Планы на будущее Проект по Древней Греции выполнен. Н мы только начали изучать историю человеческого общества. Впереди много нового и неизвестного. Уже возникла мысль сделать макеты для кабинета, придумать новые исторические игры. Методический паспорт учебного проекта Адресация 1. Тема: Древняя Греция. 2. Цели:
3. Задачи
4. Возраст учащихся: 5 класс Г. 5. Время работы над проектом: декабрь-январь 2006-2007г. 6. Режим работы: Каникулы, классные часы, проектная неделя. 7. Обеспечение
8. Дополнительно привлекаемые участники проекта: родители, учитель музыки и ИЗО. 9. ЗУН и общеучебные умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: знание мифов, искусства, экономики, политики, социальной сферы Древней Греции. Самостоятельное изучение учебного материала, выбор главного, умение составлять вопросы, кроссворды, классифицировать и обобщать. 10. Предполагаемые приращения:
11. Развитие навыков:
12. Статус учебного проекта: Автор-разработчик Степаненко Мария Валерьевна Паспорт проектной работы.
3. Задачи
12. Участники проекта – все ученики 5Г класса Сценарий инсценировки мифов о богах Древней Греции. Участники: Зевс- Ворончихин Алексей Гера- Спорыхина Татьяна Фемида- Гончарова Наталья Посейдон - Любовных Володя Аид-Яковлев Илья Афина -Сбитнева Оксана Деметра- Борисова Лиза Гермес- Кувакин Александр Гефест - Куприянов Александр Артемида - Роговцева Настя Афродита-Ларченко Евгения Аполлон- Аникин Тимофей Дионис-Антонов Сергей Арес-Ивлев Александр Арахна - Мухаметова Диана Ведущий Раскинулось небо бездонное, светом златым озаряя Землю, где осень сменяет зима, где веселье сменяется горем. На Олимпе же вечно зеленое лето, цветами поля покрывая, Радует взоры богов и ласкает, как теплое море. На светлом Олимпе, сонмом богов окруженный, Зевс восседает, отец всех богов и родитель. Громом и молнией будет тут всяк пораженный, Если на гнев разойдется Зевс – законов хранитель! Величием, гордо спокойным сознанием власти и силы Дышит прекрасное Зевса лицо. Под звучание лиры, Вкусить чтоб нектар, на пир собираются боги. В чудесный дворец, возведенный Гефестом, в златые чертоги. 1.Зевс: Я Зевс, отец всех богов, хранитель законов, порядка. В своих руках судьбы людские держу, и ,поверьте, будет не сладко Будет горе тому, кто нарушит закон, созданный мною. Я громом и молнией поражу, острой летящей стрелою. 2. Посейдон: Словно горы, вздымаются волны, Покрытые белыми гребнями пены. Это я, Посейдон, выхожу на Олимп, И чертогов колышутся стены. Когда же взмахну своим грозным волшебным трезубцем, То спасения нет! Морякам к родным берегам не вернуться! В моем чудном дворце средь дельфинов, русалок в пучине Они вечно тоскуют по яркому солнцу в кручине. 3. Аид: Глубоко под землей, полно мрака и ужаса, царство мое. Я Аид. Бог всех умерших, навечно покинувших свет. Здесь страх и забвенье царит. В моем мире нет света и радости: горе, печаль темнота… Трехглавый пес Цербер с шипящими змеями охраняет из царства врата. 4. Гера: Я Гера, жена олимпийского Зевса, богиня брака, семьи. И люди, и боги с почтеньем подносят мне к трону дары. Всех матерей охраняю, я детям здоровье даю; Неверность, измену караю, за преданность благодарю. 5. Гефест: Я Гефест, сын Зевса и Геры, бог-кузнец, повелитель огня. Родился я слабым и хромым ребенком, и мать изгнала с Олимпа меня. Но, выковав трон золотой для Геры, ее к нему приковав, Вернул себе право жить на Олимпе, отца и братьев признав. Из золота, бронзы и серебра построил богам дворцы, Славят и почитают мой труд искусные кузнецы. 6. Гермес: Мне поклоняйтесь, если нужно обрести богатство вам. Если в путь собрались долгий, то в пути защиту дам Изобрел я меры, числа, азбуку, к тому же вор и плут – Украл у Аполлона стрелы золотые и любимый лук. Гермес зовусь, богов посланник, и в самый дальний крайний свет В своих крылатых золотых сандалиях я вмиг слетаю – преград мне нет! 7. Афина: Я Афина Паллада, богиня войны, из головы Зевса рожденная. Я храню города, даю мудрый совет, в ремесле я непревзойденная. Воинственный клич мой по небу летит, ослепляю своими доспехами. Я героев храню, помогаю в бою, Мне обязаны воины успехами. 8. Артемида: Я забочусь о всем, что живет на земле и растет и в лесу, и в поле. Благословляю рождение и брак, исцеляю телесные боли. Я Артемида, сестра Аполлона, вечно юная богиня охоты. Люблю шум, звонкий смех, но, устав, отдохнуть Улетаю в пустынные гроты. 9. Аполлон: В полной тиши, торжественно звучат струны кифары моей. Покровитель искусства и творчества, всех талантливых, умных людей. Я увенчан венком из лавра, златокудрый бог Аполлон. Я бог света, любви и радости, почитаньем людским окружен. 10. Афродита: Из белоснежной пены волн морских я рождена. Над миром я царю, вся власть моя в любви. Богам и смертным людям я ее дарю. Я дочь Урана Афродита, богиня красоты! Когда иду я, ярче солнце светит, благоухают пышные цветы, Львы и пантеры, барсы и медведи ласкаются ко мне, Как к теплой, чистой, радужной сверкающей морской волне 11. Фемида: Богиня Фемида, у трона великого Зевса стою, Законы, что созданы богом, я свято храню. За правосудьем слежу, и, все взвесив на чаше весов, собираю народа собрание, чтоб решенье поведать богов. 12.Арес: Я бог войны, неистовый Арес, несу я гибель, разрушения, крах. В доспехи облачен, с мечом, щитом Любому войску навожу я страх. Свирепо сердце, только жажда битвы меня пленит, И даже Зевс, отец, меня не чтит, Афина угрожает свое копье вонзить в мой крепкий щит. 13. Дионис: Под звуки флейт, свирелей, с шумным пением В венке из винограда и с вином С сатирами иду на представление На праздник Бахуса, что празднуют кругом. Я Дионис, сын Зевса, бог вина, театра, Бог развлечений – печаль, грусть не по мне. Дарю здоровье, радость, плодородье И силы черпаю в божественном вине! 14. Деметра: Богиня плодородия, земли и урожая. По моей воле все произрастает. Когда я плачу по любимой Персефоне, Все вянет вдруг, холодный ветер дует с моря. Как только возвратит Аид любимую мне дочь, Так все печали улетают прочь. В садах цветы цветут и зреет виноград. Деметре каждый грек весною рад. |
План работы над проектом (объяснительная записка) Участники проекта:... Метод проектов- это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской или... | Проекта Участники, награжденные Благодарственными письмами Комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской... | ||
Проекта: Разработка Web-приложений В течении семестра участники нашей группы закончили разработку нового сайта кафедры на cms drupal | Информация о ходе реализации областного межведомственного культурного проекта Количество участников 70 человек. Участники готовят творческие материалы и презентуют перед аудиторией | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы и педагоги доу №4 с. Барда | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: воспитатели – Манакова В. И., Расторгуева О. Н., дети, родители второй младшей группы «Смешарики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель: Синицына Ольга Геннадьевна, родители воспитанников | ||
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников, специалисты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети младшего, старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители дошкольных групп, старший воспитатель, заведующий,... | Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков.... Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства | ||
Проекта: Разработка Web-приложений В течении семестра участники нашей группы ознакомились с основными возможностями системы управления контентом (cms) Drupal, а так... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: учителя школ, гимназий лицеев, колледжей, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений... | ||
Конкурс проходит в рамках областного открытого образовательного проекта... Участники конкурса студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования и учащиеся образовательных учреждений Владимирской... | Татьяна Александровна, учитель информатики Участники Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники |