Паспорт Социально исследовательского проекта на тему





Скачать 75.98 Kb.
НазваниеПаспорт Социально исследовательского проекта на тему
Дата публикации20.11.2017
Размер75.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Паспорт

Социально - исследовательского проекта на тему:
«Подвиг Валерия Чкалова или человек-легенда советской эпохи»
Выполнил:

учащийся 8 класса

МКС(К)ОУ «С(К)ОУ – ШИ»

г. Усть – Катава

Челябинской области
Руководитель проекта:

учитель обществознания –

Панфилова Е. В.




декабрь 2013 г.

Девиз проекта:

«Каждый лётчик знает, что трудней садиться,
Чем машину в небо поднять,
Каждый лётчик знает: люди – это птицы,
Просто разучились летать».

1. Тема проекта:

«Удивительные и забытые страницы истории России. Подвиг Валерия Чкалова или человек-легенда советской эпохи »

2. Адресация (тип) проекта:

Социально-исследовательский в контексте гражданско-патриотического воспитания.

3. Актуальность проекта:

Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране и семье он живет, т.е. знать свои исторические корни. Мы живем в стране, которая удивляет многих. Вся наша история складывается из огромного количества судеб, которые переплетаются между собой. Все эти люди, жившие несколько десятков лет назад, желали одного – счастья Родине…

Мы гордимся героическим прошлым нашей страны, ее успехами, могуществом. Но самое ценное – это люди, те, кто верил и приумножал славу России. Кем может гордиться страна, как не своими гражданами? Россия - страна талантливых, мужественных и трудолюбивых людей. В каждой исторической эпохе были свои «герои» - на них ровнялись, ими гордились, в них верили… Но неизменным оставалось одно – все они любили ЖИЗНЬ.

Однажды в библиотеке мне попалась книга Георгия Байдукова «Перелёт через Северный полюс в Америку» о мужественном и смелом человеке – Валерии Чкалове, который жил в 30-х гг. XX века, в эпоху раннего советского периода. В то время люди жили очень бедно, но свято верили в то, что скоро они «построят» коммунистическое общество, где все будут жить счастливо. Страна «ждала» своих героев, и не только сталеваров, шахтеров, но и отважных мореплавателей, полярников, летчиков и других исследователей, которые своими открытиями, достижениями и подвигами поднимали дух советского народа. Таким «народным» героем и был летчик В. Чкалов. Его судьба потрясла меня, захотелось как можно больше узнать о жизни замечательного человека, и о той эпохе, которая пронизана героизмом и отвагой.

Валерий родился 2 февраля 1904г. в Васильевой слободе Нижегородской губернии. Не сразу он стал летчиком, вначале работал и кочегаром, и механиком по ремонту самолетов. Именно тогда у него появилась мечта – летать. Через несколько лет окончив в Москве авиационную школу высшего пилотажа, Чкалов стал военным летчиком - испытателем. О легендарном человеке можно говорить бесконечно. Кто-то восхищается его смелостью и отвагой, кто-то отважными перелётами, кто-то открытостью души. Но меня вдохновил его перелёт через Северный полюс в Америку. Именно после этого перелёта Чкалова узнали во всем мире.

Трудно переоценить значение подвигов Чкалова для России начала XX (двадцатого) века. Он внёс огромный вклад в развитие мировой авиации, явив собой мастерство высшего пилотажа. Недаром даже в США и сегодня работает Международный Чкаловский комитет, создан мемориальный комплекс в Ванкувере.
Его любил народ за славные победы.
За сердце, полное огня, веселья, сил.
За то, что Родине он был безмерно предан -
И беззаветно Родину любил.
4. Участники проекта: участником проекта является учащийся с ограниченными возможностями здоровья старшего школьного возраста, обучающегося по программе «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида».

5. Руководитель проекта: учитель истории МКС(К)ОУ – ШИ г. Усть-Катава Челябинской области – Панфилова Елена Валерьевна.

6. Возрастная группа учащихся: потенциальным участником социально-исследовательского проекта является учащийся 8 классов (14 лет) С(К)ОУ.

7. Принципы создаваемого проекта: в основе проектной деятельности лежат: принцип субъективности; принцип адекватности; принцип индивидуализации; принцип рефлексивной (собственной) гражданской позиции.

8. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, демонстрационный материал, подготовленный в форме презентации, исследовательский реферат.

9. Основные научные направления социального проекта:

- Социально-географическое - установление и осознание собственной идентичности в контексте изучения исторических сведений;

- Духовно - нравственное – осознание и усвоение базовых ценностей, идеалов и ориентиров, социально - значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

- Историко - краеведческое - осознание гражданской целостности Отечества, его судьбы, неразрывности существования всех исторических событий;

- Духовно - нравственное - активизация духовно – нравственной, культурно – исторической и толерантной преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции.

10. Предполагаемые (ожидаемые) результаты проекта:

- Обретение опыта социально активной творческой и практической деятельности;

- обретение опыта нравственного, патриотического и гражданского поведения и общения; овладение навыками и умениями социальной деятельности;

- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны на примере конкретного исторического лица.

11. Особенности типа проекта:

А) По характеру направленности создаваемого проекта. Данный социальный проект направлен на развитие познавательных и мыслительных операций – мышления, речи, памяти, внимания, умения работать с компьютерной техникой, умение систематизировать изученный материал; учиться делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов; уметь отстаивать свою точку зрения; развивать чувство ответственности.

Б) По количеству участников. В социальном проекте принимал участие учащийся С(К)ОУ.

В) По продолжительности времени. Данный социально-исследовательский проект имеет временные рамки октябрь-ноябрь 2013 года. Это завершенный проект, с полученным конкретным результатом.

Г) По профилю знаний. Данный социальный проект содержит научные и познавательные образовательные ресурсы естествоведческого и обществоведческого цикла. Предметы, которые задействованы в проекте – история, обществознание и география.

Е) По характеру координации. Данный социальный проект целенаправленно координирует умственную деятельность в систематизации знаний об историческом прошлом нашей страны.

Ж) По уровню контактов. Социальный проект находит реализацию на уроках истории, обществознания и географии в системе поурочного тематического планирования, классных и внеклассных мероприятиях и т.п. в структуре изучения, повторения и обобщения материала.

З) По описанию. Проект представляет собой интегрированный комплекс компонентов базового образования и направлен на формирование гражданского и патриотического сознания. В данной деятельности ненавязчиво создавались условия для эмоционального восприятия ценностей, (дружба, отвага, героизм, мужество, смелость, любовь к Родине и т. п.) способствующих формированию гражданско-патриотического чувства.

12. Цель проекта:

Вовлечение учащихся с ОВЗ в активную творческую и практическую деятельность, с целью формирования собственной гражданской и жизненной позиции, патриотичности, любви в Родине.

13. Задачи проекта:

- формирование основ российской гражданской идентичности, патриотичности, чувства гордости за свою Родину и российский народ, формирование ценностей многонационального российского общества;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории страны;

- развивать и углублять знания изучаемого исторического материала;

- развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть патриотичной личностью;

- формирование способности самостоятельного анализа и синтеза добытых фактов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на исторические события.

14. Этапы реализации или описание проекта:

А) Организационно-подготовительный:

выбор темы проекта, исследование актуальности социального проекта, формирование рабочей группы проекта, выявление уровня сформированности знаний по данной теме, продумывание этапов работы.
Б) Основной:

- сбор информации (это посещение библиотеки, чтение дополнительной литературы);

- обработка, систематизация искомого материала по данной теме;

- обобщение всех собранных материалов и выделение нужной информации.

В) Аналитический (завершающий):

- Оформление результата проекта в виде слайдов презентации и творческого реферата;

- Обобщение, интерпретация получившихся выводов;

- Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта.

15. Поиск решения и обобщение проблемы:

Работа над социальным проектом носила прикладной характер, так как требовала определенных теоретических знаний, сбор исторической информации, обобщение и интерпретацию полученных сведений. Выполнение реферата и мультимедийной презентации позволило лучше обобщить целостный материал, сделать обобщения, умозаключения, и выделить собственные идеи, мысли. В дальнейшем работа по распространению проекта будет продолжаться. Собранный материал может использоваться как на уроках истории и географии, так и на внеклассных мероприятиях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПаспорт проекта Вид проекта
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему icon670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 27, кв. 76; Стативо Татьяна...
Целью нашего проекта является формирование экологической культуры школьников в процессе работы над проектом по использованию бытовых...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconЭлекторальный паспорт
Социально-политические, демографические и экономические характеристики муниципального образования
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconКонспект урока-проекта по теме «Два состояния вещества»
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПаспорт проектной работы
Цель проекта: Знакомить учащихся с мировыми изобретениями, идеи которых человек
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconПаспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им....

Паспорт Социально исследовательского проекта на тему iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск