Скачать 75.98 Kb.
|
Паспорт Социально - исследовательского проекта на тему: «Подвиг Валерия Чкалова или человек-легенда советской эпохи» Выполнил: учащийся 8 класса МКС(К)ОУ «С(К)ОУ – ШИ» г. Усть – Катава Челябинской области Руководитель проекта: учитель обществознания – Панфилова Е. В. декабрь 2013 г. Девиз проекта: «Каждый лётчик знает, что трудней садиться, Чем машину в небо поднять, Каждый лётчик знает: люди – это птицы, Просто разучились летать». 1. Тема проекта: «Удивительные и забытые страницы истории России. Подвиг Валерия Чкалова или человек-легенда советской эпохи » 2. Адресация (тип) проекта: Социально-исследовательский в контексте гражданско-патриотического воспитания. 3. Актуальность проекта: Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране и семье он живет, т.е. знать свои исторические корни. Мы живем в стране, которая удивляет многих. Вся наша история складывается из огромного количества судеб, которые переплетаются между собой. Все эти люди, жившие несколько десятков лет назад, желали одного – счастья Родине… Мы гордимся героическим прошлым нашей страны, ее успехами, могуществом. Но самое ценное – это люди, те, кто верил и приумножал славу России. Кем может гордиться страна, как не своими гражданами? Россия - страна талантливых, мужественных и трудолюбивых людей. В каждой исторической эпохе были свои «герои» - на них ровнялись, ими гордились, в них верили… Но неизменным оставалось одно – все они любили ЖИЗНЬ. Однажды в библиотеке мне попалась книга Георгия Байдукова «Перелёт через Северный полюс в Америку» о мужественном и смелом человеке – Валерии Чкалове, который жил в 30-х гг. XX века, в эпоху раннего советского периода. В то время люди жили очень бедно, но свято верили в то, что скоро они «построят» коммунистическое общество, где все будут жить счастливо. Страна «ждала» своих героев, и не только сталеваров, шахтеров, но и отважных мореплавателей, полярников, летчиков и других исследователей, которые своими открытиями, достижениями и подвигами поднимали дух советского народа. Таким «народным» героем и был летчик В. Чкалов. Его судьба потрясла меня, захотелось как можно больше узнать о жизни замечательного человека, и о той эпохе, которая пронизана героизмом и отвагой. Валерий родился 2 февраля 1904г. в Васильевой слободе Нижегородской губернии. Не сразу он стал летчиком, вначале работал и кочегаром, и механиком по ремонту самолетов. Именно тогда у него появилась мечта – летать. Через несколько лет окончив в Москве авиационную школу высшего пилотажа, Чкалов стал военным летчиком - испытателем. О легендарном человеке можно говорить бесконечно. Кто-то восхищается его смелостью и отвагой, кто-то отважными перелётами, кто-то открытостью души. Но меня вдохновил его перелёт через Северный полюс в Америку. Именно после этого перелёта Чкалова узнали во всем мире. Трудно переоценить значение подвигов Чкалова для России начала XX (двадцатого) века. Он внёс огромный вклад в развитие мировой авиации, явив собой мастерство высшего пилотажа. Недаром даже в США и сегодня работает Международный Чкаловский комитет, создан мемориальный комплекс в Ванкувере. Его любил народ за славные победы. За сердце, полное огня, веселья, сил. За то, что Родине он был безмерно предан - И беззаветно Родину любил. 4. Участники проекта: участником проекта является учащийся с ограниченными возможностями здоровья старшего школьного возраста, обучающегося по программе «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида». 5. Руководитель проекта: учитель истории МКС(К)ОУ – ШИ г. Усть-Катава Челябинской области – Панфилова Елена Валерьевна. 6. Возрастная группа учащихся: потенциальным участником социально-исследовательского проекта является учащийся 8 классов (14 лет) С(К)ОУ. 7. Принципы создаваемого проекта: в основе проектной деятельности лежат: принцип субъективности; принцип адекватности; принцип индивидуализации; принцип рефлексивной (собственной) гражданской позиции. 8. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, демонстрационный материал, подготовленный в форме презентации, исследовательский реферат. 9. Основные научные направления социального проекта: - Социально-географическое - установление и осознание собственной идентичности в контексте изучения исторических сведений; - Духовно - нравственное – осознание и усвоение базовых ценностей, идеалов и ориентиров, социально - значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности; - Историко - краеведческое - осознание гражданской целостности Отечества, его судьбы, неразрывности существования всех исторических событий; - Духовно - нравственное - активизация духовно – нравственной, культурно – исторической и толерантной преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции. 10. Предполагаемые (ожидаемые) результаты проекта: - Обретение опыта социально активной творческой и практической деятельности; - обретение опыта нравственного, патриотического и гражданского поведения и общения; овладение навыками и умениями социальной деятельности; - приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности; - воспитание интереса и уважения к истории своей страны на примере конкретного исторического лица. 11. Особенности типа проекта: А) По характеру направленности создаваемого проекта. Данный социальный проект направлен на развитие познавательных и мыслительных операций – мышления, речи, памяти, внимания, умения работать с компьютерной техникой, умение систематизировать изученный материал; учиться делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов; уметь отстаивать свою точку зрения; развивать чувство ответственности. Б) По количеству участников. В социальном проекте принимал участие учащийся С(К)ОУ. В) По продолжительности времени. Данный социально-исследовательский проект имеет временные рамки октябрь-ноябрь 2013 года. Это завершенный проект, с полученным конкретным результатом. Г) По профилю знаний. Данный социальный проект содержит научные и познавательные образовательные ресурсы естествоведческого и обществоведческого цикла. Предметы, которые задействованы в проекте – история, обществознание и география. Е) По характеру координации. Данный социальный проект целенаправленно координирует умственную деятельность в систематизации знаний об историческом прошлом нашей страны. Ж) По уровню контактов. Социальный проект находит реализацию на уроках истории, обществознания и географии в системе поурочного тематического планирования, классных и внеклассных мероприятиях и т.п. в структуре изучения, повторения и обобщения материала. З) По описанию. Проект представляет собой интегрированный комплекс компонентов базового образования и направлен на формирование гражданского и патриотического сознания. В данной деятельности ненавязчиво создавались условия для эмоционального восприятия ценностей, (дружба, отвага, героизм, мужество, смелость, любовь к Родине и т. п.) способствующих формированию гражданско-патриотического чувства. 12. Цель проекта: Вовлечение учащихся с ОВЗ в активную творческую и практическую деятельность, с целью формирования собственной гражданской и жизненной позиции, патриотичности, любви в Родине. 13. Задачи проекта: - формирование основ российской гражданской идентичности, патриотичности, чувства гордости за свою Родину и российский народ, формирование ценностей многонационального российского общества; - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории страны; - развивать и углублять знания изучаемого исторического материала; - развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть патриотичной личностью; - формирование способности самостоятельного анализа и синтеза добытых фактов; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на исторические события. 14. Этапы реализации или описание проекта: А) Организационно-подготовительный: выбор темы проекта, исследование актуальности социального проекта, формирование рабочей группы проекта, выявление уровня сформированности знаний по данной теме, продумывание этапов работы. Б) Основной: - сбор информации (это посещение библиотеки, чтение дополнительной литературы); - обработка, систематизация искомого материала по данной теме; - обобщение всех собранных материалов и выделение нужной информации. В) Аналитический (завершающий): - Оформление результата проекта в виде слайдов презентации и творческого реферата; - Обобщение, интерпретация получившихся выводов; - Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта. 15. Поиск решения и обобщение проблемы: Работа над социальным проектом носила прикладной характер, так как требовала определенных теоретических знаний, сбор исторической информации, обобщение и интерпретацию полученных сведений. Выполнение реферата и мультимедийной презентации позволило лучше обобщить целостный материал, сделать обобщения, умозаключения, и выделить собственные идеи, мысли. В дальнейшем работа по распространению проекта будет продолжаться. Собранный материал может использоваться как на уроках истории и географии, так и на внеклассных мероприятиях. |
Задания Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который... | Задания Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | Паспорт проекта Вид проекта Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | 670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 27, кв. 76; Стативо Татьяна... Целью нашего проекта является формирование экологической культуры школьников в процессе работы над проектом по использованию бытовых... | ||
Конкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название... Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета... | Электоральный паспорт Социально-политические, демографические и экономические характеристики муниципального образования | ||
Конспект урока-проекта по теме «Два состояния вещества» Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение... | Паспорт проектной работы Цель проекта: Знакомить учащихся с мировыми изобретениями, идеи которых человек | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Паспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им.... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |