Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента»





НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Теория и история менеджмента»
страница1/9
Дата публикации21.11.2017
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Санкт-Петербургский филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента


Программа учебной дисциплины

«Теория и история менеджмента»
для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Авторы программы:

Микитьянц К.С., д.э.н. профессор кафедры менеджмента mks@hse.spb.ru , Рудченко В. Н. к.э.н., доцент кафедры менеджмента erudchenko@hse.spb.ru, Чеботаева Т.В., ст. преподаватель кафедры менеджмента tchebotaeva@hse.ru, Веретенник Е.В., преподаватель veretennik@hse.ru , Лукина А.М., преподаватель кафедры менеджмента alukina@hse.ru

Одобрена Советом факультета менеджмента «___»____201 г


Утверждена деканом факультета менеджмента «___»____201 г


А. А. Кайсаров _______ подпись

Авторский вариант
Санкт – Петербург

2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080200.68 «Менеджмент».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ «Высшая школа экономики» по направлению менеджмент, уровень подготовки - бакалавр (2010 год);

  • Образовательной программой 080200 (2012 г).

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200 Менеджмент, утвержденным в 2012 году.



2. Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Теория и история менеджмента» является формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях менеджмента, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • задачи и предмет изучения основных разделов курса «Теория и история менеджмента»;

  • основные категории дисциплины «Теория и история менеджмента»;

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • основные направления и школы менеджмента, основания для их выделения;

  • отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента предприятия;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • тенденции развития форм и методов управления в современных условиях хозяйствования.

  • современную и классическую литературу по предмету дисциплины.

уметь:

  • пользоваться терминологическим аппаратом курса при изложении теоретических вопросов;

  • ориентироваться и оценивать ситуацию в соответствии с различными условиями внешней и внутренней среды;

  • оценить эффективности управленческих решений;

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

иметь навыки:

  • использования управленческих теорий на практике в зависимости от текущей ситуации и долгосрочной перспективы;

  • оценки окружающая среда организации;

  • реализации управленческих функций;

  • построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • аналитической оценки собственного поведения и поведения конкурента в различных рыночных ситуациях.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции, лекции, семинары, домашние задания.

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М2

Студент способен осуществлять подбор, разработку и использование методов и инструментов исследования и анализа.

Репродуктивные, индикативные и дедуктивные методы организации и осуществления учебной деятельности; самостоятельная работа

Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6

В результате студент приобретает навыки по выявлению актуальных проблем и тенденций в области управления

Активные,

интерактивные и

репродуктивные методы

организации и

осуществления учебно-

познавательной

деятельности;

деловых и ролевых игр

Способен создавать и описывать технологические требования и нормативы профессиональной деятельности и ответственно контролировать их выполнение

СЛК–М9

Приобретаются навыки формирования организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций

Репродуктивные, индикативные и дедуктивные методы организации и осуществления учебной деятельности; самостоятельная работа

Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере управления

    М5.2_4.1_

4.3 _ 7.1 (М)

Приобретаются навыки поиска и оценки новых рыночных возможностей, разработки бизнес-моделей

Деловая игра, методы

групповой дискуссии,

публичной презентации;

разбора конкретных ситуаций, лекции, семинары, домашние задания.

Способен выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной задачей в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать управленческие рекомендации

М 4.1 _5.2_ 7.5 (М)

Приобретаются навыки поиска, сбора и анализа информации по теме исследования

Репродуктивные, индикативные и дедуктивные методы организации и осуществления учебной деятельности; самостоятельная работа



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих за базовую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Дисциплина «Теория и история менеджмента» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению «Менеджмент». Дисциплина «Теория и история менеджмента» ведётся на 1 курсе в 4-м модуле и на 2-м курсе в 1-м модуле. В курсе раскрывается роль менеджмента и его основные понятия; принципы формулирования видения, установления целей и разработки стратегий; рассматриваются процедуры анализа общей ситуации в отрасли и анализа состояния внутренней среды предприятия; изучается процесс реализации стратегии. Дисциплина призвана обеспечить развитие у бакалавров базовых навыков управления и принятия грамотных управленческих решений.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Для освоения дисциплины студент должен:

Успешно освоить курс «Теория и история менеджмента», курсы базовой подготовки бакалавра: «Философия», «Социология», «Психология».

    Иметь навыки активного восприятия и обсуждения лекционного материала, самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках, самостоятельного решения управленческих задач, аналитические навыки в части применения управленческих моделей при решении задач, навыки презентации получаемых результатов, участия в коллективной работе

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Стратегически менеджмент»;

  • «Инновационный менеджмент»;

  • «Маркетинг»;

  • Научно-исследовательский семинар.

  • Курсовая, Дипломная работа

5. Тематический план учебной дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа по дисциплине «Теория менеджмента»
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория менеджмента» предназначена для бакалавров очной формы обучения и составлена в соответствии...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconТеория менеджмента 2 (организационное поведение)
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «История аграрных отношений», «Экономическая теория»
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconПрограмма учебной дисциплины «Теория и история менеджмента»
...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconПрограмма учебной дисциплины «Теория и история менеджмента»
...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа дисциплины Теория менеджмента: организационное поведение
Дисциплина «Теория менеджмента: организационное поведение» входит в профессиональный цикл дисциплин ( Б. 3). Преподавание дисциплины...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история...
Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса»
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление персоналом для направления...
Изучение дисциплины базируется на таких курсах, как «Экономическая теория», «Теория организации и организационное поведение», «Основы...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconПрограмма дисциплины «Политическая теория» для направления 03200. 62 «Политология»
«Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Политическая...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история...
Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРоссийской федерации
...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconПрограмма дисциплины Теория и история зарубежной литературы для направления...
«Теория и история русской литературы» (читается на 3 курсе), а также с курсами «Теория и история зарубежного искусства» (читается...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные...
Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconГ. М. Пышкина Теория и история
Рабочая программа по учебной дисциплине «Теория и история налогообложения» составлена в соответствии с требованиями ооп 080100. 62...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Экономическая теория» (области исследования: экономическая история; история экономической мысли). – М.: Финансовый университет,...
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» iconРабочая программа дисциплины Теория менеджмента: история экономической мысли
Практические навыки, позволяют слушателям данного курса впоследствии принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск