Скачать 324.7 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт гуманитарных наук Кафедра зарубежной филологии ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ по дисциплине Современные направления в лингвистике Направление подготовки – 45.06.01 – Языкознание и литературоведение Профиль – Теория языка Год обучения – 2, семестр – 3. Распределение учебного времени: Лекции – 10 час. Семинары – 26 час. Самостоятельная работа – 72 час. Всего – 3 з.е. Москва 2014 Паспорт компетенций по дисциплине «Современные направления в лингвистике»
1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине1
2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы Два наиболее важных обязательных вида работы, выполняемых аспирантом в течение учебного семестра, это посещение лекций, а также активная работа на семинарах. Данные виды работы не могут быть заменены какими-либо письменными заданиями, поэтому аспирант, не набравший необходимого минимума баллов за работу на лекциях и семинарах, не допускается к выполнению работ дополнительного модуля и к промежуточной аттестации. Формой проверки усвоения содержания курса является 1) устный опрос на семинаре по проблемам курса. Форма проверки подготовки к семинару – устный опрос на семинаре (от 2 до 4 баллов). См. тематику семинаров, вопросы и литературу к семинарам в разделе Оценочные средства, задание 2. При этом учитывается полнота, разнообразие, правильность ответов, умение анализировать изучаемый текст и применять в ходе его анализа теоретические положения, усвоенные на лекциях. В отдельных случаях (при пропуске занятия по уважительной причине, удостоверенной справкой), аспирант может устно отчитаться перед преподавателем по плану семинара на основании прочитанной им научной литературы. Для аспиранта, имеющего официальное разрешение на свободное посещение, назначается собеседование по всему курсу, включающее темы всех лекций и семинаров. Тема реферата выбирается только из материала изучаемых тем (см. ниже в разделе Оценочные средства, задание 3). Двое аспирантов не могут писать реферат на одну и ту же тему. О выборе темы аспирант извещает преподавателя заранее: прежде, чем приступает к работе над рефератом. Реферат представляется в печатном виде, с титульным листом и списком использованной литературы (в конце реферата). Требования к структуре реферата: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта; 3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата). Основой для составления списка литературы к реферату может служить библиографический список по курсу с добавлением изданий, самостоятельно отобранных аспирантом с помощью электронных и карточных каталогов библиотеки МГПУ и ведущих библиотек Москвы (включая РГБ, ИНИОН и ВГБИЛ). После внимательного изучения специальной литературы по теме аспирант составляет план реферата, направленный на раскрытие темы, и выполняет работу в соответствии с планом. Законченный реферат должен включать титульный лист с указанием фамилии аспиранта, его курса и академической группы, темы реферата, выбранной из предложенного списка, фамилии и должности преподавателя, ведущего занятия по курсу. За титульным листом следует план (содержание) реферата с указанием основных разделов и соответствующих страниц текста. После основной части помещается список использованной литературы, составленный в соответствии с действующими правилами библиографического описания (ГОСТ Р 7.05–2008 «Библиографическая ссылка»). NB!: используется полный вариант ссылки (только тире между разделами описания могут быть опущены). Также возможно оформление списка по правилам действующего стандарта ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись» (см. образцы оформления библиографического описания в списке литературы к курсу: в разделах учебной и научной литературы). Образцы правильного библиографического описания (по ГОСТ Р 7.05–2008): 1) описание монографии одного автора: Наливайко Д. С. Искусство: направления, течения, стили. Киев: Мистецтво, 1981. 287 с. Указывается фамилия и инициалы автора, название книги, ответственные за издание (автор, редактор и т.п.), место издания, издательство (без кавычек), год издания, количество страниц. NB! Знаки препинания между областями описания оформлять по предложенному образцу. 2) описание книги нескольких авторов: Алексеев М. П. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. для филол. спец. вузов / М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский, С. С. Мокульский, А. А. Смирнов. М.: Высшая школа, 2000. 462 с. 3) описание статьи одного автора, опубликованной в сборнике: Горбунов А. Н. Шекспир и литературные стили его эпохи // Шекспировские чтения. 1985. М.: Наука, 1987. С. 5–14. 4) описание статьи одного автора, опубликованной в журнале: Аникст А. А. Концепция маньеризма в искусствознании XX века // Советское искусствознание – 76. М., 1977. Вып. 2. С. 225–248. 5) описание статьи нескольких авторов: Аверинцев С. С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л. и др. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.: Наследие, 1994. С. 3–38. Начальные позиции в списке занимают художественные тексты или любой текст (источник), являющийся предметом анализа. Далее – учебная и специальная литература (монографии, статьи) в алфавитном порядке (сначала на русском, затем – на иностранных языках /если есть/), далее – литературоведческие и искусствоведческие справочники и энциклопедии, в самом конце – Интернет-ресурсы (сайты с указанием URL). Если аспирант использует текст научной работы (статьи, монографии), представленный в электронном виде, необходимо дать полное библиографическое описание текста и только в конце указать адрес сайта и дату обращения: Аверинцев С. С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л. и др. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.: Наследие, 1994. С. 3–38. То же [Электронный документ] // URL: http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_CategoriesPoetics.htm (дата обращения: 31.08.2009) Нумерация списка сквозная. В список включаются только работы, прочитанные аспирантом и непосредственно использованные им в тексте реферата. Рассуждения аспиранта и выполненный им анализ художественного материала должен быть самостоятельным. Использованные в реферате мысли и выражения исследователей следует оформлять в виде цитат с указанием источника цитирования. Ссылки даются в квадратных скобках (для этого нужно переключить клавиатуру на английский шрифт) следующим образом: [2: c. 22], где цифра «2» - номер издания в Вашем списке литературы, а «с. 22» - номер страницы, на которой напечатан цитируемый текст. В случае если Вы цитируете текст по электронному изданию, ссылка на страницу обязательна только в том случае, если текст сохранен в формате pdf. Рефераты, не раскрывающие предложенную тему и не соответствующие перечисленным требованиям (например, содержащие обширные выписки чужого текста без соответствующих ссылок), не зачитываются. Объем реферата определяется требованиями точности, полноты и последовательности (без произвольных отступлений) раскрытия темы и обычно составляет не более 30 и не менее 15-18 страниц основного (печатного) текста (14 кегль, междустрочный интервал полуторный, поля – 2,5-3 см). Реферат оценивается от 4 до 10 баллов. Реферат должен быть представлен аспирантом в письменной и устной форме (в сопровождении презентации). Серьезные затруднения с ответом на вопросы по содержанию и форме реферата (включая вопросы к содержанию работ, содержащихся в списке использованной литературы) могут служить основанием для снижения оценки за реферат. Основное задание дополнительного модуля – презентация научной работы из предложенного списка. К его выполнению допускаются аспиранты, набравшие не менее 11 баллов к моменту внутрисессионной аттестации. К этому виду работы допускаются только аспиранты, набравшие к середине семестра не менее 9 баллов. Задания, входящие в дополнительный модуль, должны быть выполнены и представлены преподавателю в готовом виде не позднее, чем за 2 недели до последнего семинарского занятия. Презентация (одной монографии или пяти научных статей по тематике курса) представляется в электронном варианте с указанием полных выходных данных В презентации проверяется умение аспиранта выделять основное, наиболее существенное содержание источника, грамотно структурировать и оформлять конспектируемый текст. Аспирант должен уметь самостоятельно анализировать авторский текст и приводить конкретные примеры и аргументацию собственной точки зрения. Билет на зачете состоит из двух вопросов по основным разделам курса (см. вопросы к зачету в разделе Оценочные средства, задание 5). На зачете оценивается знание корпуса обязательной литературы (учебной, специальной), понимание связи проблем внутри курса, знание и умение применять усвоенный в процессе учебы теоретический материал, умение анализировать источники, связно и логично построить ответ, правильность речи. К зачету допускаются аспиранты, набравшие в течение семестра не менее 26 баллов и выполнившие основные обязательные виды работы (конспектирование лекций, ответы на семинарах, доклад, выполнение контрольных работ) хотя бы в минимальном объеме, указанном технологической картой. Ответ на зачете оцениваются суммарно от 5 до 15 баллов. При оценке ответа дополнительно учитывается значимость вопроса в рамках курса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ»
|
Самостоятельная работа 90 час. Всего 4 з е. Москва 2014 Паспорт фонда... Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Исследование операций и методы оптимизации» | Самостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | ||
Самостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда... Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое... | Рабочая программа по курсу «Современные международные отношения» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | ||
Программа по дисциплине Общий уход за больными для специальности... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия | Самостоятельная работа 36 час. Всего 108 час. Экзамен X семестр Казань... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040200 «Педиатрия» в соответствии... | ||
Программа по факультативной дисциплине по специальности 07. 00. 03... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр.... Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 – Лечебное дело мо рф, Москва, 2002 | ||
Рабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Самостоятельная работа 72 час Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | ||
Самостоятельная работа 44 час Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | ||
Рабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная... | Рабочая программа дисциплины Историография Специальность: 050401. 65 «История» Место учебной дисциплины – в системе профессиональных курсов – в совокупности дисциплин гуманитарного, историографического и источниковедческого.... |