Скачать 4.03 Mb.
|
Берт ХеллингерИСТОЧНИКУ НЕ НУЖНО СПРАШИВАТЬ ПУТИИнститут консультирования и системных решенийВысшая школа психологииМосква2005Перевод с немецкого: Анастасии Соколовой Научный редактор: к.п.н. Михаил Бурняшев Хеллингер Б. Источнику не нужно спрашивать пути. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2005. — 308 с. Все права защищены. Любая перепечатка издания является нарушением авторских прав и преследуется по закону. Опубликовано по соглашению с автором. Эта книга представляет собой развернутый анализ и попытку обобщения всех наиболее значимых идей и открытий Берта Хеллингера в области человеческих взаимоотношений. «Как после летних трудов осенью собирают урожай, так и в этой книге собраны и наглядно представлены плоды многих усилий и позднее пришедшего понимания» — так говорит о своей книге сам автор. В книге самым подробным образом описан метод семейной расстановки: подход, процесс, действие семейной расстановки, работа с движениями души. Предлагаемое издание можно без преувеличения назвать учебником системно-феноменологической терапии по Хеллингеру. Что есть судьба? В чем единство и различия мужского и женского? Что в семьях приводит к болезни и что исцеляет? Как примириться со смертью и умершими? Как пережить пережитое? Раскрывая на страницах книги широкий круг важных для каждого из нас тем, автор уникального психотерапевтического метода семейной расстановки побуждает читателя к размышлению и (пере)осмыслению собственного жизненного опыта и ведет путем познания к нахождению возможных решений собственных семейных и личных проблем, к нахождению гармонии с миром, таким, какой он есть, и самим собой. Принятие жизни и уход из нее, порядки отношений в паре, порядки отношений между родителями и детьми, любовь и жизнь, болезнь и душа, религия и вера в Бога — это темы, которые пронизывают всю нашу жизнь. Многие из приведенных высказываний могут показаться спорными и даже в некоторой степени провокационными, но вряд ли могут оставить читателя равнодушным к описанным событиям и судьбам, предлагаемым решениям, которые Берт Хеллингер наглядно иллюстрирует множеством примеров из своей практики. ISBN 5-94405-020-9 © Carl-Auer-Systeme Verlag, 2001 © Институт консультирования и системных решений, 2005 © А. Соколова, перевод, 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Об этой книге ............................................................................ 15 ПУТЬ ПОЗНАНИЯ .................................................................... 16 Введение ...................................................................................... 16 Истина......................................................................................... 16 Диалектика.................................................................................. 17 Восприятие и мышление........................................................... 18 Феноменологический путь познания....................................... 19 Признание путем отказа ........................................................... 21 Научная и феноменологическая психотерапия.......................24 Широта........................................................................................24 Целое..........................................................................'..................25 Источник.....................................................................................26 Слышать и видеть ...................................................................... 27 Понимание и действие ..............................................................28 Восприятие и сомнение ............................................................ 28 Образ мышления и образец судьбы ......................................... 29 Прерывание образца.................................................................. 30 Свет и тьма................................................................................. 30 Ученики и учитель..................................................................... 31 Видение и озарение ................................................................... 31 Тьма духа.....................................................................................31 История «Мудрость» .................................................................. 32 ЧУВСТВА.....................................................................................34 Введение......................................................................................34 Различение чувств.......................................................................34 Метачувства.................................................................................37 Ярость, отчаяние, любовь ......................................................... 38 Ненависть....................................................................................39 ДУША..........................................................................................40 Введение......................................................................................40 Границы души ............................................................................ 40 История «Путь»..........................................................................41 Порядки души ............................................................................ 42 Болезнь и душа .......................................................................... 43 Болезнь, душа и «Я» ................................................................. 43 Измерения души.........................................................................46 Смысл жизни..............................................................................49 Близнецы.....................................................................................49 Служение.....................................................................................50 В память об Освенциме ............................................................ 52 Воспоминания, которые завершают и объединяют............... 53 Убийцу влечет к его жертве...................................................... 55 Покой для убийц и жертв ........................................................ 55 «Плохие» и «хорошие» .............................................................. 56 Герои без риска ......................................................................... 57 Внимание к душе ....................................................................... 57 Идти вместе с душой................................................................. 59 Чистота души.............................................................................. 59 Безразличие................................................................................. 59 Богатство души не сравнить ни с каким учением...................60 Судьба...................................................................................61 Совесть и судьба..................................................................61 Личная совесть.....................................................................62 Родовая совесть....................................................................63 Судьба и свобода................................................................. 64 Удавшаяся жизнь.................................................................65 Судьба и вера....................................................................... 67 Судьба и душа ..................................................................... 69 ПРИНЯТИЕ ЖИЗНИ................................................................ 70 Введение......................................................................................70 Счастье.........................................................................................70 Восприятие счастья.................................................................... 71 Путь к счастью ...........................................................................71 Самореализация и полнота ....................................................... 72 Исцеление и благо..................................................................... 73 Границы совести ........................................................................ 74 Вина и невиновность ................................................................ 76 Покой.......................................................................................... 78 Пережить пережитое .................................................................. 78 Принять смиренно ..................................................................... 78 Солдаты и война ........................................................................ 79 Приверженность родине............................................................ 80 Благословение..............................................................................81 Новая жизнь после спасения .................................................... 81 Благодарность..............................................................................82 Компенсация...............................................................................82 Забвение.......................................................................................83 Подарок.......................................................................................84 Бытие и время............................................................................ 84 История «Полнота» .................................................................... 84 МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ .................................................. 87 Введение......................................................................................87 Мужчина и женщина................................................................. 87 «Давать» и «брать» в партнерских отношениях.......................88 Обмен в любви........................................................................... 89 Будущее........................................................................................89 Анимус и анима ......................................................................... 89 Мужское и женское ...................................................................90 Полная сила................................................................................90 Поцелуй.......................................................................................91 Единство и различия ............N..................................................... 92 Как удается любовь .................................................................... 92 Взгляд на третье......................................................................... 93 Преимущество партнерских отношений перед отцовством и материнством....................................................................94 Порядки в смешанной семье .................................................... 95 В браке ребенок замещает прежнего партнера одного из родителей ........................................................... 97 На ребенка влияют и неизвестные ему прежние связи...........99 Браки партнеров из разных стран ........................................... 99 Брак с близнецом...................................................................... 100 Большое счастье требует мужества...........................................100 Счастье и несчастье....................................................................101 Позволить любви расти............................................................. 101 Истинная цена............................................................................102 Образы любви.............................................................................102 Страх и страсть.......................................................................... 102 Страх перед любовью................................................................103 Интимное....................................................................................103 Материнское и отцовское между мужчиной и женщиной.........................................................................104 «Слышать» и «видеть» в партнерских отношениях............... 104 Думать и чувствовать.................................................................104 I Триумф и ревность.................................................................... 105 Мстить с любовью.....................................................................105 Начать заново.............................................................................106 Освобождать................................................................................106 Расставание..................................................................................107 Расстаться смиренно...................................................................107 Боль расставания........................................................................108 Счастье и величие......................................................................108 Стерилизация и партнерские отношения............................... 109 Наполненная жизнь...................................................................109 Любовь в наше время................................................................ ПО Любовь и порядок...............................................................111 Привязанность к родительской семье...............................112 Любовь идуша....................................................................112 Любовь и влюбленность.....................................................114 Решения.............:..................................................................115 Завершение...........................................................................116 Любовь и уважение.............................................................117 Любовь и бытие.................................................................. 120 ПОРЯДКИ В СЕМЬЕ............................................................... 122 Введение......................................................................................122 Право на принадлежность.........................................................122 Кто относится к семейной системе......................................... 122 «Плохие» и «хорошие» в семье................................................ 123 Целостность.................................................................................124 Принимать родителей................................................................125 Склониться перед родителями..................................................125 Мир и смирение........................................................................126 Отец и ребенок.......................................................................... 126 Жизнь больше, чем родители................................................... 127 Вина и надменность.................................................................. 127 Порядки любви между родителями и детьми........................ 129 Детская любовь...........................................................................129 Любовь и власть..................................................................\......130 Любовь и бессилие....................................................................130 Борьба сил..................................................................................130 Благословение..............................................................................131 Забота о престарелых родителях.............................................. 132 Дети, умершие в раннем возрасте........................................... 132 Живые и мертвые.......................................................................133 Смерть детей...............................................................................133 Упрек как суррогат скорби.......................................................134 Идеализирование как суррогат скорби.................................... 134 Надменная скорбь и скорбь смиренная.................................. 135 Имена умерших..........................................................................135 Исключенные умершие..............................................................136 Дети, от которых отказались родители................................... 136 Искупление..................................................................................138 Семейные тайны.........................................................................138 Инвалиды в семье......................................................................139 Ребенок-инвалид..................................................................139 Брат (или сестра)-инвалид..................................................139 Контерганные дети..............................................................140 Инвалидность партнера.......................................................141 Инвалидность родителей.....................................................142 Сила, которую может дать инвалидность........................ 142 Изначальный порядок................................................................143 Когда вместо виновных бьют слабых...................................... 143 Когда отец готов заботиться о детях после развода............... 143 Уважать родителей......................................................................144 Уважать или покоряться............................................................144 Порядок и любовь..................................................................... 145 Любовь и жизнь.........................................................................145 Ранняя смерть отца или матери............................................... 146 Лев................................................................................................146 Как уважать умерших родителей............................................. 147 Травмы.........................................................................................147 Надменность................................................................................148 Боль расставания........................................................................148 Прощание....................................................................................149 Порядок в созвучии...................................................................149 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ооп испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать, что нужно показывать, нужно ли заранее готовить детскую комнату... | Берт Хеллингер и в середине тебе станет легко книга для тех, кто... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов”... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начинаем урок русского языка. Посмотрите все на доску. Прочитайте пословицу и объясните её смысл. «Кто не стыдится спрашивать, узнаёт... | ||
Приложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием... Конечно, можно (но не нужно!) пойти по простому пути: открыть учебник, прочитать, послушать учителя, побеседовать… Много ли это даст... | Я утверждаю себя ... | ||
Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее,... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Амора Гуань-Инь Плеядеанские практики Божественного Потока: Возвращение к Источнику Бытия | ||
По подготовке бакалаврских и магистерских выпускных работ вышли новые... Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эта игра приучает спрашивать, находить ответы на вопросы, расширяет кругозор, развивает организаторские способности, создает условия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: по уровню деятельности объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации – словесный, наглядный,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Глушкова О. В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Вводить детей в большое искусство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что нужно знать и уметь для открытия новых знаний?(нужно вспомнить, что проходили) | Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,... |