Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути





НазваниеБерт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути
страница1/33
Дата публикации28.08.2013
Размер4.03 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Берт Хеллингер

ИСТОЧНИКУ НЕ НУЖНО СПРАШИВАТЬ ПУТИ

Институт консультирования и системных решений

Высшая школа психологии

Москва

2005



Перевод с немецкого: Анастасии Соколовой Научный редактор: к.п.н. Михаил Бурняшев

Хеллингер Б.

Источнику не нужно спрашивать пути. — М.: Инсти­тут консультирования и системных решений, 2005. — 308 с.

Все права защищены. Любая перепечатка издания является

нарушением авторских прав и преследуется по закону.

Опубликовано по соглашению с автором.

Эта книга представляет собой развернутый анализ и попытку обобще­ния всех наиболее значимых идей и открытий Берта Хеллингера в области человеческих взаимоотношений. «Как после летних трудов осенью собира­ют урожай, так и в этой книге собраны и наглядно представлены плоды многих усилий и позднее пришедшего понимания» — так говорит о своей книге сам автор.

В книге самым подробным образом описан метод семейной расстанов­ки: подход, процесс, действие семейной расстановки, работа с движения­ми души. Предлагаемое издание можно без преувеличения назвать учебни­ком системно-феноменологической терапии по Хеллингеру.

Что есть судьба? В чем единство и различия мужского и женского? Что в семьях приводит к болезни и что исцеляет? Как примириться со смертью и умершими? Как пережить пережитое?

Раскрывая на страницах книги широкий круг важных для каждого из нас тем, автор уникального психотерапевтического метода семейной рас­становки побуждает читателя к размышлению и (пере)осмыслению соб­ственного жизненного опыта и ведет путем познания к нахождению воз­можных решений собственных семейных и личных проблем, к нахожде­нию гармонии с миром, таким, какой он есть, и самим собой. Принятие жизни и уход из нее, порядки отношений в паре, порядки отношений между родителями и детьми, любовь и жизнь, болезнь и душа, религия и вера в Бога — это темы, которые пронизывают всю нашу жизнь.

Многие из приведенных высказываний могут показаться спорными и даже в некоторой степени провокационными, но вряд ли могут оставить читателя равнодушным к описанным событиям и судьбам, предлагаемым решениям, которые Берт Хеллингер наглядно иллюстрирует множеством примеров из своей практики.

ISBN 5-94405-020-9

© Carl-Auer-Systeme Verlag, 2001

© Институт консультирования и системных решений, 2005

© А. Соколова, перевод, 2005

СОДЕРЖАНИЕ:

Об этой книге ............................................................................ 15

ПУТЬ ПОЗНАНИЯ .................................................................... 16

Введение ...................................................................................... 16

Истина......................................................................................... 16

Диалектика.................................................................................. 17

Восприятие и мышление........................................................... 18

Феноменологический путь познания....................................... 19

Признание путем отказа ........................................................... 21

Научная и феноменологическая психотерапия.......................24

Широта........................................................................................24

Целое..........................................................................'..................25

Источник.....................................................................................26

Слышать и видеть ...................................................................... 27

Понимание и действие ..............................................................28

Восприятие и сомнение ............................................................ 28

Образ мышления и образец судьбы ......................................... 29

Прерывание образца.................................................................. 30

Свет и тьма................................................................................. 30

Ученики и учитель..................................................................... 31

Видение и озарение ................................................................... 31

Тьма духа.....................................................................................31

История «Мудрость» .................................................................. 32

ЧУВСТВА.....................................................................................34

Введение......................................................................................34

Различение чувств.......................................................................34

Метачувства.................................................................................37

Ярость, отчаяние, любовь ......................................................... 38

Ненависть....................................................................................39

ДУША..........................................................................................40

Введение......................................................................................40

Границы души ............................................................................ 40

История «Путь»..........................................................................41

Порядки души ............................................................................ 42

Болезнь и душа .......................................................................... 43

Болезнь, душа и «Я» ................................................................. 43

Измерения души.........................................................................46

Смысл жизни..............................................................................49

Близнецы.....................................................................................49

Служение.....................................................................................50

В память об Освенциме ............................................................ 52

Воспоминания, которые завершают и объединяют............... 53

Убийцу влечет к его жертве...................................................... 55

Покой для убийц и жертв ........................................................ 55

«Плохие» и «хорошие» .............................................................. 56

Герои без риска ......................................................................... 57

Внимание к душе ....................................................................... 57

Идти вместе с душой................................................................. 59

Чистота души.............................................................................. 59

Безразличие................................................................................. 59

Богатство души не сравнить ни с каким учением...................60

Судьба...................................................................................61

Совесть и судьба..................................................................61

Личная совесть.....................................................................62

Родовая совесть....................................................................63

Судьба и свобода................................................................. 64

Удавшаяся жизнь.................................................................65

Судьба и вера....................................................................... 67

Судьба и душа ..................................................................... 69

ПРИНЯТИЕ ЖИЗНИ................................................................ 70

Введение......................................................................................70

Счастье.........................................................................................70

Восприятие счастья.................................................................... 71

Путь к счастью ...........................................................................71

Самореализация и полнота ....................................................... 72

Исцеление и благо..................................................................... 73

Границы совести ........................................................................ 74

Вина и невиновность ................................................................ 76

Покой.......................................................................................... 78

Пережить пережитое .................................................................. 78

Принять смиренно ..................................................................... 78

Солдаты и война ........................................................................ 79

Приверженность родине............................................................ 80

Благословение..............................................................................81

Новая жизнь после спасения .................................................... 81

Благодарность..............................................................................82

Компенсация...............................................................................82

Забвение.......................................................................................83

Подарок.......................................................................................84

Бытие и время............................................................................ 84

История «Полнота» .................................................................... 84

МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ .................................................. 87

Введение......................................................................................87

Мужчина и женщина................................................................. 87

«Давать» и «брать» в партнерских отношениях.......................88

Обмен в любви........................................................................... 89

Будущее........................................................................................89

Анимус и анима ......................................................................... 89

Мужское и женское ...................................................................90

Полная сила................................................................................90

Поцелуй.......................................................................................91

Единство и различия ............N..................................................... 92

Как удается любовь .................................................................... 92

Взгляд на третье......................................................................... 93

Преимущество партнерских отношений перед отцовством

и материнством....................................................................94

Порядки в смешанной семье .................................................... 95

В браке ребенок замещает прежнего партнера

одного из родителей ........................................................... 97

На ребенка влияют и неизвестные ему прежние связи...........99

Браки партнеров из разных стран ........................................... 99

Брак с близнецом...................................................................... 100

Большое счастье требует мужества...........................................100

Счастье и несчастье....................................................................101

Позволить любви расти............................................................. 101

Истинная цена............................................................................102

Образы любви.............................................................................102

Страх и страсть.......................................................................... 102

Страх перед любовью................................................................103

Интимное....................................................................................103

Материнское и отцовское между мужчиной

и женщиной.........................................................................104

«Слышать» и «видеть» в партнерских отношениях............... 104

Думать и чувствовать.................................................................104

I

Триумф и ревность.................................................................... 105

Мстить с любовью.....................................................................105

Начать заново.............................................................................106

Освобождать................................................................................106

Расставание..................................................................................107

Расстаться смиренно...................................................................107

Боль расставания........................................................................108

Счастье и величие......................................................................108

Стерилизация и партнерские отношения............................... 109

Наполненная жизнь...................................................................109

Любовь в наше время................................................................ ПО

Любовь и порядок...............................................................111

Привязанность к родительской семье...............................112

Любовь идуша....................................................................112

Любовь и влюбленность.....................................................114

Решения.............:..................................................................115

Завершение...........................................................................116

Любовь и уважение.............................................................117

Любовь и бытие.................................................................. 120

ПОРЯДКИ В СЕМЬЕ............................................................... 122

Введение......................................................................................122

Право на принадлежность.........................................................122

Кто относится к семейной системе......................................... 122

«Плохие» и «хорошие» в семье................................................ 123

Целостность.................................................................................124

Принимать родителей................................................................125

Склониться перед родителями..................................................125

Мир и смирение........................................................................126

Отец и ребенок.......................................................................... 126

Жизнь больше, чем родители................................................... 127

Вина и надменность.................................................................. 127

Порядки любви между родителями и детьми........................ 129

Детская любовь...........................................................................129

Любовь и власть..................................................................\......130

Любовь и бессилие....................................................................130

Борьба сил..................................................................................130

Благословение..............................................................................131

Забота о престарелых родителях.............................................. 132

Дети, умершие в раннем возрасте........................................... 132

Живые и мертвые.......................................................................133

Смерть детей...............................................................................133

Упрек как суррогат скорби.......................................................134

Идеализирование как суррогат скорби.................................... 134

Надменная скорбь и скорбь смиренная.................................. 135

Имена умерших..........................................................................135

Исключенные умершие..............................................................136

Дети, от которых отказались родители................................... 136

Искупление..................................................................................138

Семейные тайны.........................................................................138

Инвалиды в семье......................................................................139

Ребенок-инвалид..................................................................139

Брат (или сестра)-инвалид..................................................139

Контерганные дети..............................................................140

Инвалидность партнера.......................................................141

Инвалидность родителей.....................................................142

Сила, которую может дать инвалидность........................ 142

Изначальный порядок................................................................143

Когда вместо виновных бьют слабых...................................... 143

Когда отец готов заботиться о детях после развода............... 143

Уважать родителей......................................................................144

Уважать или покоряться............................................................144

Порядок и любовь..................................................................... 145

Любовь и жизнь.........................................................................145

Ранняя смерть отца или матери............................................... 146

Лев................................................................................................146

Как уважать умерших родителей............................................. 147

Травмы.........................................................................................147

Надменность................................................................................148

Боль расставания........................................................................148

Прощание....................................................................................149

Порядок в созвучии...................................................................149
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ооп испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать, что нужно показывать, нужно ли заранее готовить детскую комнату...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconБерт Хеллингер и в середине тебе станет легко книга для тех, кто...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов”...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начинаем урок русского языка. Посмотрите все на доску. Прочитайте пословицу и объясните её смысл. «Кто не стыдится спрашивать, узнаёт...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПриложение обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием...
Конечно, можно (но не нужно!) пойти по простому пути: открыть учебник, прочитать, послушать учителя, побеседовать… Много ли это даст...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconЯ утверждаю себя
...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconРебенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее,...
...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Амора Гуань-Инь Плеядеанские практики Божественного Потока: Возвращение к Источнику Бытия
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПо подготовке бакалаврских и магистерских выпускных работ вышли новые...
Рецензент: профессор кафедры предпринимательства и агробизнеса Уральской государственной сельскохозяйственной академии, д-р экон...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эта игра приучает спрашивать, находить ответы на вопросы, расширяет кругозор, развивает организаторские способности, создает условия...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы: по уровню деятельности объяснительный, репродуктивный, частично поисковый; по источнику информации – словесный, наглядный,...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глушкова О. В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нем, нужно шаг за шагом изучать его. Вводить детей в большое искусство...
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что нужно знать и уметь для открытия новых знаний?(нужно вспомнить, что проходили)
Берт Хеллингер источнику не нужно спрашивать пути iconУрок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3»
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск