Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России,





Скачать 349.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России,
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер349.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
  1   2   3   4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ивушка» общеразвивающего вида

городского округа город Буй.


Конспекты занятий по патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста




Пояснительная записка
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Реализация такой системы образования невозможно без знаний традиций своего края. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, историю своих предков, их культуру.

Фундаментом патриотического воспитания дошкольников по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, воспитание у них любви к своей «малой родине». Ведь это чувство малыш связывает с тем местом, где он родился, где живёт. «Малая родина» ребёнка – это также памятные места города, его достопримечательности, музеи, природа и т.д. Расширить круг знаний о родном городе, предоставить детям доступные исторические сведения – это задача взрослых.

Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории культуре.

Предложенная методическая разработка составляет серию конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и предназначена для педагогов старшей - подготовительной группы.


Главной целью методической разработки является: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей города Буя.
Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, показать, что история города неразрывно связана с историей страны.

2. Дать знания о том как, чтит народ людей, прославивших свою страну, город, познакомить детей с подвигами героев – буевлян.

3. Воспитывать чувства уважения, чувство гордости за свой народ

4. Приобщать ребенка к целостному взгляду на историю, посредствам совместной деятельности детей и его семьи.

Занятие № 1

«История нашего города»

(интегрированное)


Задачи:

  • Расширять представление детей о родном городе;

  • Продолжать учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих;

  • Продолжать формировать интерес к «малой Родине»;

  • Закрепить умение детей делать разметку по шаблону на бумаге;

  • Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое города.


Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, рассматривание альбомов «Прошлое и настоящее родного города», экскурсия на берег реки, чтение стихотворений местных авторов: В. Куликов, Г.И. Тувакова.
Материал и оборудование: фотография с видами города Буя, макет крепости Буй.
Ход занятия:

Воспитатель организует фотовыставку с видами города Буя.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас открылась фотовыставка, посмотрите и скажите, какому городу она посвящена?

(Ответ детей)

Воспитатель:

- Как вы догадались? Какие здания, места вы узнали на фотографии?

- Да, это наш родной город Буй. Вы узнаете это место? (приложение № 1)

Дети рассказывают о том, кто, где был, показывая на иллюстрации, который выставил воспитатель.

Воспитатель:

- Наш город очень красивый и очень древний. Что значит древний? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Древний – это значит, что он возник очень давно.

Рассказ воспитателя у макета крепости:

В далекие времена на наш край нападали враги – казанский татары. Они часто плавали на лодках по реками: Волге, Костроме, Вёксе, разоряли мирные селения, грабили и уводили в плен мирных жителей. Татары совершали набег на Кострому и Галич, разграбили и сожгли Железный Борок. И тогда жители Корёги, Ликурги, Железного Борка обратились с просьбой к великому московскому князю Ивану IV защитить их от набегов казанских татар.

Иван IV в то время был еще маленький, страной правила его мать Елена Глинская. Она подписала указ об основании крепости Буй. И 1536 году был основан город Буй. Первоначально город был воздвигнут на стрелке.

Воспитатель:

- Какое место в нашем городе называют «стрелка»? (Ответы детей)

- Правильно, «стрелка» - место слияния двух рек Вёксы и Костромы. В то время крепость с запада и с севера защищалась возвышенными, крутыми берегами рек, а с юга и востока – валом и глубоким рвом, наполненным водой (воспитатель показывает на макете ров). Остатки рва и вала сохранились и до сих пор. Это самый древний исторический памятник города Буя. Крепость служила надежной защитой от набегов татар, а в начале XVII века – поляков. Она существовала до 1778 года. Название городу дано, по всей вероятности, по его местоположению на берегах реки Костромы и Вёксы. Слово «Буй» в то время означало стан, укрепленное место, возвышенное место, бойкое место, быстрое течение.

Физминутка

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо

Видим мы крутой овраг

Нам не страшен любой враг

Воспитатель:

- Дети, как вы поняли, для чего был построен город Буй? (ответы детей: для защиты от врагов).

- Покажите, пожалуйста, на мольберте ров и реки. Для чего был прорыт ров? Посмотрите внимательно на макет, чем еще был защищен город? (частокол)

- Покажите смотровую башню, для чего она нужна была?

- Какой исторический памятник сохранился до наших времен?

- Я предлагаю вам сейчас построить крепость.

Дети и воспитатель делают макет крепости из бумаги.

(Приложение № 2).

Итог:

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей. С помощью картинок дети вспоминают историю образования города) (приложение № 3)
Приложение № 1



Кинотеатр «Луч» Благовещенский Площадь Революции

собор


Краеведческий музей Дворец железнодорожников


Железнодорожный вокзал «Стрелка»


Аллея Победы Воскресенская церковь

Приложение № 2


Макет крепости

Приложение № 3











Технологическая карта занятия

«История нашего города»

(интегрированное)





Части занятий

Содержание

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Время

1

Вводная (организационная) часть

Сообщение детям темы занятия.

Беседа по фотографиям о городе.

Рассматривают фотографии.

Дети рассказывают о городе, отвечая на вопросы воспитателя

Направляет внимание детей на рассматривание фотографий о городе.

Задаёт вопросы.

5 мин.

2

Основная

Рассказ о истории города.

Рассматривание макета.

Физкультминутка.

Беседа.

Изготовление макета из бумаги

Слушают рассказ воспитателя.

Работают с макетом (показывают ров, реки, частокол, смотровую башню).

Выполнение физкультминутки.

Делают макет города- крепости из бумаги


Рассказывает историю создания города, показывает иллюстрации.

Задаёт вопросы.

Проводит физкультминутку.

Объясняет, помогает детям в выполнении макета

18-20 мин.

3

Заключительная

Итоговая беседа.

Дидактическая игра «Что было до…?»


Ответы на вопросы.

Выполняют игровые действия.


Задаёт вопросы.

Организует дидактическую игру.

Подводит итог занятия.

5-7

мин




Занятие № 2

«Подвиг его не забыт»





Задачи:

1. Познакомить детей с героями-буевлянами, рассказать, почему мы помним о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о защитниках, рассматривание альбома «Герои-буевляне», чтение произведений о войне, экскурсия в краеведческий музей в отдел боевой славы.
Материал и оборудование: фотографии героев-буевлян, кассета с записью песни «День Победы», сборник стихотворений Г. Туваковой.
Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др., а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети:

-День Победы.

Воспитатель:

- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).

Воспитатель:

- Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.

Наш город также не обошла эта участь. 15 500 воинов буевлян ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флажок друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

- Смелый боец в бою молодец.

- Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

- Родина мать умей за неё постоять.

- Смело иди в бой - Родина за тобой.

- Своя земля и в кулачке родная и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев, им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы. Воспитатель подводит детей к мольберту с фотографиями героев буевлян.

- Ребята, кто мне может сказать, сколько в нашем городе героев ВОВ?

(12 человек)

- Кто назовёт их фамилии? (Дети отвечают, воспитатель помогает)

Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам об одном из героев-земляков ВОВ. В честь его названа улица за рекой Костромой. Кто догадался о какой улице идет речь?

Дети отвечают:

-Улица Кончина.

Воспитатель рассказывает о службе Кончина Александра Алексеевича. Кончин Александр Алексеевич родился в городе Буе 28 сентября 1918 года в семье рабочего – железнодорожника. Когда разразилась ВОВ, Кончин был студентом 4 курса. Он уходит добровольцем в Красную Армию, в воздушно – десантные войска, участвует в боях под Сталинградом. Получив ранение, не покидает поле боя и продолжает вдохновлять бойцов. Это обеспечило выполнение боевой задачи. Вместе со своей частью А. Кончин освобождал города и села Белоруссии, Польши.

Он погиб в борьбе с немецкими захватчиками 27 апреля 1945 года. Пал смертью храбрых при взятии города Берлина.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем гордиться своими героями – земляками. Наша поэтесса Галина Ивановна Тувакова сочинила стихотворение «Уходили сыны», а музыкальный руководитель нашего детского сада Умницына Ольга Михайловна написала музыку. Послушайте эту песню в исполнении вокальной группы «Росток» (исполняют сотрудники детского сада, приложение № 1).

Воспитатель подводит итог занятия:

Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.

Приложение № 1

Слова Г. Туваковой Музыка О.М. Умницыной

Уходили сыны.




Сына мать провожала,

В след махала рукой,

Горьких слез не сдержала –

Покатились рекой.
Заклубилась дорога,

И не видно конца

От родного порога,

От родного крыльца.
Уходили из хаты

Дорогие сыны,

В громовые раскаты

Самой страшной войны.



Смерть над ними глумилась,

И рыдала земля…

Сколько не возвратилось

Их в родные края.
Много лет отсчитали

С той победной весны.

Светят мирные дали,

Светят мирные сны.
На спасенных на нивах

Гнется колос тугой.

Будьте свято хранимы,

Тишина и покой.


Технологическая карта занятия

«Подвиг его не забыт»




Части занятий

Содержание

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Время

1

Вводная (организационная) часть

Сообщение детям темы занятия.

Беседа о праздниках.

Прослушивание в грамзаписи песни «День Победы»

Дети рассказывают о праздниках, отвечая на вопросы воспитателя.

Слушают песню

Задаёт вопросы.

Включает для прослушивания песню.


5-7 мин.

2

Основная

Рассказ о подвиге героя буевлянина А.Кончина.

Вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

Рассматривают портреты героев ВОВ.

Физкультминутка.

Беседа


Слушают рассказ воспитателя.

Рассказывают пословицы, рассматривают портреты.

.


Рассказывает о подвиге героя ВОВ А.Кончина

Задаёт вопросы.

Проводит игру в круге «вспомни пословицу».


18-20 мин.

3

Заключительная

Итоговая беседа.

Исполнение песни музыкальным руководителем д/с«Уходили сыны»

Ответы на вопросы.

Слушание песни

Задаёт вопросы.

Подводит итог занятия.

5-7

мин


Занятие № 3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconУчебно-методический комплекс «История казачества»
Российской Федерации указывается, что отечественное образование призвано обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение,...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconРоссийской федерации приказ
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconРабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья»
Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Программа составлена на основе программы общеобразовательных...
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка статус документа
И. И. Бариновой Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2004 год. Программа ориентирована на усвоение обязательного...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира 5кл
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка рабочая программа начального курса географии составлена на основе
...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...
Пояснительная записка в проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, iconПояснительная записка к учебному плану. 1 Учебный план школы на 2013-2014...
Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 №1312 (далее – фбуп-2004), федеральным компонентом государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск