Скачать 51.39 Kb.
|
Вместо каменного храма построен и растет новый, духовный храм. Каменный храм и стены, его окружающие, можно разрушить, и они разрушены. Духовный храм разрушить невозможно, ибо он держится Божественным краеугольным камнем, построен не из безжизненных камней, но «камней», имеющих жизнь в Боге, жизнь, не знающую тления и смерти. Вместо религии закона, высеченного на каменных скрижалях и требовавшего послушания, пришла религия любви, вписанной Божественным Духом в человеческие сердца. Закон нужен там, где есть вражда. Там, где царит мир, закон не нужен, отменен. Любовь, данную свыше вместо закона, отменить невозможно. Удивительны и глубоки эти и другие образы нашего отрывка, как то – гражданство в Царстве Божием, принадлежность к семье Бога, в которой люди имеют доступ к Отцу и становятся братьями и сестрами друг другу. Возвышенные слова послания непосредственно были обращены к христианам их язычников, жившим в те давние времена. Вопросы, затронутые в послании, были чрезвычайно актуальны в ранней Церкви. Но… не для нас ли это было написано (1 Кор 9:10)? Конечно, и для нас. Обращаясь от прекрасного идеала, изображенного апостолом Павлом в Послании к Ефесянам, к нашей реальной жизни в Церкви, разве мы не видим иную, далекую от этого благостного идеала картину? Не говоря уже об обществе в целом, в котором как царили прежде, так и и ныне царят вражда, подозрительность и непримиримость, в самой Церкви Христовой мы наблюдаем личную вражду, разобщенность, разделения, а иногда и всякого рода нетерпимость, усиленную предрассудками, политическими пристрастиями, самомнением и духом непрощения. Где братство? Где духовная семья, в которой царит любовь? Где гармоничное соединение «живых камней» храма Божия? Не уподобились ли мы ветхим строителям каменных стен, законнических оград и перегородок? Мы сознательно возводим все новые и новые барьеры или смиряемся с уже существующими, в своем безумии противясь объединяющей силе Христа и изгоняя Духа из жилища Божия. Призванные нести людям Благую весть о мире, мы часто являем им неприглядную, а иногда и отталкивающую картину соблазна. Оттого и необходимо нам вслушиваться в слова Писания: для нас они написаны, к нашей совести взывают и нас призывают к покаянию. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) (Перевод апостольского чтения и проповедь напечатаны в журнале «ВОДА ЖИВАЯ: Санкт-Петербургский церковный вестник», №11, 2007, с. 10-11.) Неделя 24 по Пятидесятнице Апостольское чтение Послание ап. Павла к Ефесянам 2:14-22 [Единство язычников и иудеев во Христе] [Братия,] Христос – наш мир. Он создал из обоих [иудеев и язычников] одно и разрушил стену преграды. Этой вражде Он Плотью Своею положил конец, отменил Закон заповедей и уставов [Моисеев Закон]. Так, мир установив, Он сотворил Себе из двух одного нового человека, созидая мир, и примирил Крестом обоих с Богом в одном Теле, убив в Себе вражду. Придя, Он возвестил мир – вам [язычникам], дальним, и мир близким [иудеям]. Теперь через Него мы, оба народа, в одном Духе имеем доступ к Отцу. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, но сограждане святых и домочадцы Бога. Вы – дом, построенный на основании апостолов и пророков; краеугольный камень – Сам Христос Иисус, в Котором все здание, крепко сложенное, растет, становится святым храмом в Господе; в Котором и вы, в это здание встроенные, становитесь жилищем Бога в Духе. Евангельское чтение Евангелие от Луки 8:26-39 [Исцеление Гадаринского бесноватого] В то время приплыл Иисус в окрестности Герасы (в страну Гадаринскую), что через озеро напротив Галилеи. А когда же сошел Он на берег, встретился Ему человек из города, одержимый бесами; он давно уже не носил одежды и жил не в доме, а в могильных пещерах. Он, увидев Иисуса, с воплем кинулся Ему в ноги и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня». Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека. А бес уже много раз обуревал его, так сто приходилось вязать цепями по рукам и ногам и стеречь, а он рвал цепи, и бес гнал его в пустынные места. И спросил его Иисус: «Как тебе имя?» И тот сказал: «Легион», — потому что много бесов вселилось в того человека. И они просили Иисуса, чтобы не посылал их в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы Он дозволил в них вселиться; и Он дал им дозволение. Бесы, выйдя из человека, вселились в свиней, и ринулось стадо с кручи в озеро, и утонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и разнесли весть по городу и окрестностям. И вышли люди посмотреть, что случилось; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и стало им страшно. А очевидцы рассказали им, как был спасен бесноватый. И просил Его весь народ окрестностей Герасы удалиться от них, потому что обуял их великий страх. Он же, войдя в лодку, отплыл назад. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его дозволения быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что Бог сделал для тебя». И тот пошел и стал возвещать по всему городу, что сделал ему Иисус. Сограждане святых (Проповедь на апостольское чтение) Как в древности, так и сейчас мир разделяет множество границ, символизирующих собою вражду и отчуждение. Циничное изречение античного писателя гласило: Homo homini lupus est (человек человеку волк). Наука XIX века утверждала, что история человечества движима «Борьбой за существование». Один из современных философов произнес известный афоризм: «Другие –это ад». Согрешившему Адаму вход в Едемский сад преграждал пограничник – херувим с пламенным мечом. Наконец, есть одна невидимая, но самая крепкая стена, которая отделяет небо от земли, Бога от людей. Стена эта – смерть. Но в этой стене давно пробита брешь. Более того, в одном из своих песнопений Церковь провозглашает: «разрушил Крестом Твоим смерть!» Прочитанный отрывок из Послания к Ефесянам в торжественной, почти гимнической форме говорит о разрушении всех стен, отделяющих людей друг от друга, ибо разрушена стена, отделяющая людей от их Творца, от Бога. Уже вдохновенные голоса древних пророков предвозвещали конец вражде в лице Посланника Божия, Искупителя, Примирителя и Спасителя. Этим пророческим провозвестием и открывается наше чтение: «Он есть мир наш». Так Апостольское писание называет Иисуса Христа. Он – наша премудрость от Бога (1 Кор 1:30), наша надежда (1 Тим 1:1), наша жизнь (Кол 3:4). Здесь он назван нашим миром. Послание к Ефесянам было написано в исторической ситуации, когда все человечество, помимо множества прочих разделений, было принципиально расколото на две части, как бы на две религиозные «расы» людей – на иудеев и язычников. Одни – «народ близкий к Богу» (Пс 148:14), другие – «народ дальний» (Ис 49:1). До Христа этот барьер между ними был непреодолим, после Христа – разрушен. Эти два «народа», очень неравные количественно, но еще более неравные в самых существенных вопросах смысла и цели бытия, – эти два народа стали одним народом Божиим, одной человеческой «расой», более того, новым творением, новым человеком во Христе. Те, которые были некогда далекими, стали теперь близкими. Пророк Исаия из туманных далей будущего слышал слово благовестия: «Мир, мир дальнему и ближнему» (Ис 57:19). То было Благовестие, принесенное спустя столетия Иисусом Христом: «Мир вам, дальним, и мир близким» (Еф 2:17). Когда было написано Послание к Ефесянам, Материальное воплощение вражды и разделения людей, каменная стена, под страхом смертной казни преграждавшая язычникам вход в Иерусалимский храм, еще стояла. Но духовно она уже была разрушена Иисусом Христом. Юридическим выражением этой вражды и разделения был Закон Моисея с множеством его предписаний и толкований, еще остававшийся в силе. Но духовно он был отменен Плотью, то есть смертью Иисуса Христа. Ветхий Адам, то есть разделенный в себе и враждующий с Богом человеческий род, еще существовал, как и существует. Но «Господь с неба» (1 Кор 15:47) уже явил в Себе нового Адама, в Котором была убита всякая вражда. |
Конкурс Фаррахова Ф. А., с. Аккузево Наименование объекта Илишевского района неотделима от истории человечества. Ранняя её часть делится на каменный, бронзовый и ранний железный века. Самый... | Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре Этот храм был воздвигнут в честь победы русского воинства над Казанским ханством: Назовите имена его строителей. Как назвали этот... | ||
Старинный русский древний Храм Цель: составление более полной истории существования храма Иоанна Предтеча в селе Иванковица, как объекта духовного наследия наших... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Не сформировалось, поэтому рекомендуется сначала провести знакомство с материалом по темам «Храм» и «Икона» на уроке, а затем организовать... | ||
В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый? Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Православный храм – дом Божий. Зачем люди ходят в храм? Как человек говорит с Богом. Что такое пост? | ||
План: Что такое икона и ее назначение. Традиции иконописания Когда мы приходим в храм, то видим множество икон. Иконы помещены на стенах, лежат на специальных подставках (аналоях) и всюду перед... | Урок мхк в 10 классе по теме «Православный храм-дивный синтез искусств» Познакомить с внешним и внутренним строением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса, с... | ||
Реферат по теме: «Государственная символика» Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя. Вспомнившие о русском воинстве назовут «Прощание славянки» или... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний вид и внутренний вид буддийского храма. Жизнь Сиддхартхи Гаутамы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний вид и внутренний вид буддийского храма. Жизнь Сиддхартхи Гаутамы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пристрой №3 (спортивный зал) построен в 1979 году: стены здания кирпичные, перекрытия сборные железобетонные. Пристрой №4 (мастерские... | ||
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Духе Христовом после многих лет язычества и политического беспредела. Возникают первые очаги просвещения: храмы и монастыри. Здесь... | С 19 сентября 2011 г время понедельник вторник Это внекармический подарок Вселенной, оставленный нам учителями и учительницами древности, которые уже достигли всех целей, о которых... | ||
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними... Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм», развели понятия... | Урок «храм» Иванов Денис Валентинович, учитель русского языка, литературы, «Истоков» Цель урока: сформировать у учащихся представление о православном храме, его строении, значении в жизни православного человека |