Скачать 73.23 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОКА В 9 «В» КЛАССЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ТЕМА: ГЕРМАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА. ДОСКА № 1
ДОСКА № 2
Приветствие (в начале урока учащиеся слушают преподавателя стоя): Здравствуйте, ребята! Проверьте ваши учебные принадлежности – учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их (поворот через правое плечо, кивок головой). Мы продолжаем изучать второй раздел учебника «Мир в начале ХХ века». Сегодня проводится седьмое занятие. Всё основное время урока мы посвяти изучению темы: «Германия во второй половине ХХ века». Посмотрите на правое крыло доски. Здесь находится план урока, а на левом крыле, план изучаемой темы. На предыдущих уроках мы изучали историю таких стран как США, Великобритания, Франция. У нас накопился большой материал. Который мы сегодня закрепим в качестве ТУЗ, но в начале проведем разминку, затем ответим на вопросы контрольного задания, изучим и закрепим новую тему, запишем домашнее задание, и, если останется время, проведём историческую игру. Садитесь. Итак, на предыдущем уроке вам было дано опережающее задание, используя знания, полученные на уроках немецкого языка, найти названия государственных земель Германии. Повернитесь налево. Посмотрите на таблички, которые там расположены. Давайте найдём эти названия (выполнение задания 1-2 минуты). Молодцы! Все проявили активное участие в разминке. Теперь выполним задания ТУЗ. Напоминаю критерии оценки: «0» - 5 (отлично); «1 – 2» ошибки – 4 (хорошо); «5» ошибок – 3 (удовлетворительно). Достаньте задания из ваших файлов. В задании 10 вопросов. На его выполнение отводится 2 минуты. Приступайте к работе. Задания ТУЗ.
Завершили работу. Передайте один вариант задания с последней парты на первую. Давайте проверим результаты выполнения вами этого задания. Встаньте те, кто получил оценку «отлично», затем «хорошо» и «удовлетворительно». Достаньте из файла материалы урока. Посмотрите план темы. История взаимоотношений России и Германии насчитывает много веков, но никогда она не была такой насыщенной событиями как в ХХ веке. Эти страны были участницами двух мировых войн, которые надолго определили развитие современной истории. Россию и Германию связывают тесные политические, экономические и культурные связи. Даже в годы Второй мировой войны среди немецких солдат пользовалась популярностью русская музыка. Я знаю, что на уроках немецкого языка вы разучивали песню «Катюша» на немецком языке. Учащиеся встают и исполняют песню. 1.Приняв безоговорочную капитуляцию Германии, оккупационные власти взяли на себя управление страной. Германия была разделена на две зоны оккупации – западную и восточную. В западной зоне было три сектора – американский, английский и французский. Восточная зона – советский сектор. Союзники создали Контрольный совет, который проводил политику уничтожения германского милитаризма и фашизма, а также сохранения единства страны. 2.Началась «холодная война». В западной и восточной зонах проводилась политика, которая не отвечала сохранению Германии как единого государства. Нарушались хозяйственные связи между оккупированными территориями. Поводом к расколу Германии послужила денежная реформа в западной зоне 20 июня 1948 г. Затем 14 августа 1949 г. прошли выборы в парламент западной зоны. 7 сентября 1949 г. парламент утвердил Конституцию и избрал президента ФРГ. В ответ на эти события в восточной оккупационной зоне 7 октября 1949 г. была образована ГДР. Так на 41 год Германия оказалась расколотой на ФРГ и ГДР. 3. Главой первого послевоенного правительства ФРГ стал Конрад Аденауэр. С его именем немцы связывают политическое и экономическое возрождение страны после войны. Какие же задачи ставил канцлер перед немцами? Давайте послушаем самого канцлера (следует выступление канцлера и его переводчика). Ученик, выступающий в роли канцлера, говорит на немецком языке! 4.Конституция ФРГ была принята 7 сентября 1949 г. ФРГ – демократическое федеральное государство, парламентская республика. Политическую жизнь страны определяют четыре партии:
Политика Аденауэра:
5.Важным событием конца 80-х – начала 90-х гг. ХХ века стало объединение Германии. В 1989 г. в ГДР произошла мирная «бархатная» революция, которая привела к изменению политического строя страны, и позволила начать процесс воссоединения двух немецких государств.
Д/з: I вариант §21 составить таблицу «Внешняя политика ФРГ» II вариант составить таблицу «Объединение Германии» Творческое задание: составить рассказ об одном из деятелей немецкой культуры. |
Урок истории в 8 классе по теме: «Культура России и Узбекистана во второй половине 19 века» ... | Кафедра всеобщей и отечественной истории Основные тенденции развития стран Европы и Америки во второй половине ХХ – начале XXI вв | ||
Темы рефератов по курсу «Конфликтология» Особенности развития теории конфликта во второй половине XIX и первой половине XX веков | Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в» | ||
Конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год... План –конспект урока английского языка в 3 классе с чаепитием (второй год обучения) | План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | ||
План-конспект урока по литературе 20 века Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска» | Конспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | ||
Конспект урока по истории России в 6 классе Тема урока: Московское... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельцовская средняя общеобразовательная школа | «Учебный проект на уроках истории в сельской школе» Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан... Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | ||
Конспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) фио (полностью) Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в» | Конспект музейного урока по истории России ХХ века. 9 класс. Тема... Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | План изучения новой темы, новые понятия и термины (контрреволюционеры,... Подвести учащихся к пониманию причин ужесточения репрессивной политики в СССР во второй половине 1930-х гг |