Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.03.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5

История в лицах



исторические портреты



Работу выполнили

обучающиеся 10 класса

МОУ «Малечкинская средняя

общеобразовательная школа»

Саликова Полина,

Шишлякова Анастасия


История в лицах

Вашему вниманию мы представляем зачётный проект по элективному курсу «История в лицах».

Работа над проектом актуальна и значима, так как представляет собой исторические портреты – характеристики деятелей России различных эпох. Это соответствовало нашей работе на элективном курсе, расширяло уровень знаний по данным темам на уроках истории, в будущем может помочь нам в подготовке к ЕГЭ по истории, если выберем данный предмет в ходе государственной аттестации.

Цель данной работы - составить исторические портреты правителей русского государства игосударственных деятелей России

Задачи –

*Изучить и отобрать необходимую информацию о правителях и государственных деятелях России

*Подобрать репродукции портретов этих деятелей

*Создать альбом исторических портретов « История в лицах»

План работы-

  • Изображение (портрет)

  • Время жизни исторического деятеля

  • Направления деятельности

  • Их краткая характеристика

  • Результаты деятельности

Продукт - альбом исторических портретов

Время работы – второе полугодие 2013 года (17 часов)

Методы работы – поиск информации в интернете, анализ полученной информации, отбор и сжатие информации, работа на компьютере

Результативность- создан альбом исторических портретов «История В лицах»

Сферы применения- в учебной (уроки, подготовка к ЕГЭ) и внеклассной деятельности (для классных часов)

Адресная направленность- учащимся школы, выпускникам 11 класса для подготовки к ЕГЭ (часть С – 6), педагогам, классным руководителям

С6. Ниже названы 4 исторических деятеля различных эпох. Выберите одного и выполните задания.

  1. Александр Невский; 2)Михаил Михайлович Сперанский; 3) Шарль де Голь 4) Егор Тимурович Гайдар

Укажите время жизни исторического деятеля ( с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте и дайте краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Рюрик

(862 – 879 гг.)

Летописный основатель государственности Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.

Согласно древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён как: чудь, ильменские словене, кривичи и весь был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало государственности восточных славян, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицу, охватившую жившие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом, называемым русь, этническая принадлежность которого продолжает дискутироваться .

Внутренняя политика:

1. Княжил у ильменских словен в Новгороде

2. Объединял земли братьев (Синеуса – Белоозеро, Трувора – Изборск)

Наследники:

Неизвестно, сколько было у Рюрика жён и детей. Летописи сообщают только об одном сыне — Игоре. По Иоакимовской летописи, Рюрик имел несколько жён, одной из них и матерью Игоря была «урманская» (то есть норвежская) княжна Ефанда. Кроме Игоря, у Рюрика, возможно, были и другие дети, поскольку в русско-византийском договоре 944 года упомянуты племянники Игоря — Игорь и Акун.
Олег

(879 (882) – 912 гг.)

Князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882.

В летописях излагаются две версии биографии Олега: традиционная в «Повести временных лет», и по Новгородской Первой летописи. Новгородская летопись сохранила фрагменты более раннего летописного свода (на котором основывается и «ПВЛ»), однако содержит неточности в хронологии по событиям X века.

Согласно «ПВЛ», Олег был родичем (соплеменником) Рюрика, возможно (по Иоакимовской летописи) его шурином. После смерти основателя княжеской династии Рюрика в 879 году, Олег стал княжить в Новгороде как опекун малолетнего сына Рюрика Игоря.

Вокняжение в КиевеВ летописи «Повесть временных лет» приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, провидящий будущее. Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.

Внутренняя политика:

1. Принял титул великого князя

2. Обложил данью древлян, северян, радимичей.

3. Ввел должность местных князей, которые стояли во главе отдельных земель

4. Утвердился в Киеве, сделал его столицей (882 г.)

Внешняя политика:

1. Овладел Смоленском

2. Освободил от власти Хазарского каганата радимичей и северян

3. 907 год – поход на Византию (мирный договор), по которому Византия уплачивала дань Руси.

4. 911 год. Подтверждение договора.

Игорь

(912 – 945 гг.)




Великий князь Киевской Руси, согласно летописной традиции — сын Рюрика.

Первый русский князь, известный по синхронным византийским и западным источникам.

Внутренняя политика:

1. Все восточные славяне платят дань

2. Князь совершал полюдье, управлял, судил и защищал подданных

3. Местные князья стояли во главе отдельных земель

4. Восстание древлян (убийство Игоря) 945 год.

Внешняя политика:

1. 941 г., 944 г. – поход на Константинополь. Договор Руси с Византией, по которому были уменьшены льготы русским купцам.

2. В состав Руси вошли уличи

Наследники:

Жена Ольга,сын Святослав.


Ольга
(945 – 962 гг.)
Княгиня Ольга (ст.-слав. Ольга), в крещении Елена (ок. 890 — 11 июля 969) — княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича с 945 до 962 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая

Внутренняя политика:

1. Отомстила древлянам за смерть мужа, обложила древлян данью, их разгром

2. Население стало уплачивать дань по твердым нормам (урокам)

3. Созданы погосты – место для сбора дани

4. 957 г. – крещение Ольги

5. Восстановила единство государства
Владимир I Святославич ,Красное Солнышко, Креститель, Святой, Старый

(980 – 1015)

Сын князя Святослава Игоревича и холопки Малуши. В летописях есть различные оценки личности князя: до принятия христианства изображается как язычник, после крещения – как добрый христианин, обративший в христианство свою страну. Прозвания князя отражают его личные качества (щедрость, общительность, женолюбие) и важнейшие деяния.http://rufact.org/media/attachments/wakawaka_wikipage/514/%d0%92%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80%20%d0%a1%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%87.jpg

К основным направлениям деятельности Владимира Святославича можно отнести:

Как политик – а) в событиях 1 усобицы (972-980) одержал победу над братом Ярополком, организовал его убийство б) организовал разгром Полоцка и устранение Рогволода в) по мнению Гумилева, возглавлял «проязыческую партию Новгорода» в борьбе за Киев г) подчинил власти Киева радимичей

Как государственный деятель – а) провел языческую реформу в Киеве в 980 г. б) создал новую систему обороны Руси с элементами светового оповещения в) принятие христианства на Руси в 988 году

Мероприятия во внешней политике – а) борьба с Польшей за пограничные Червенские земли б) неудачные походы против Волжской Булгарии в) нанес крупные поражения печенегам г) поход на Корсунь (Херсонес) и заключение договора с Византией и женитьба на византийской принцессе Анне.

В сфере культуры – а) возведение Десятинной церкви (храм Пресвятой Богородицы) в 996 году, б) открытие первых школ для подготовки священников в) образ князя Владимира стал одним из персонажей русского былинного эпоса.

Результаты деятельности:

1.Укрепление русской государственности: принятие монотеистической религии способствовало формированию феодальных отношений, скрепляло этнически разнородное общество, формировало новую систему ценностей, понимало международный авторитет Руси среди христианских стран Европы

2.Расширил границы Киевской Руси и укрепил её международные позиции, в том числе за счет связей с Византией

3.Сформировались новые условия для развития древнерусской культуры: наблюдаются процессы синкретизации языческих и христианских традиций, получили импульс развитие живописи, каменного зодчества, летописания, литературы, распространение грамотности и создание школ при монастырях и храмах.

4.Положено начало официальной истории Русской Православной церкви.

Ярослав I Владимирович

(1019 – 1054)

Историк С.М. Соловьев прозывает князя Ярослава «Мудрым», это прозвание закрепляется в исторической литературе. Сын князя Владимира I Святославича и Рогнеды. О личных качествах Ярослава упоминается его грамотность и покровительство культуре, отвага воина и таланты дипломата. http://www.hrono.info/biograf/bio_ya/yaroslav_mudr.jpg

К основным направлениям деятельности можно отнести:

Как политик :

а) в 1015 отказался платить дань Киеву, ожидал нападения отца , для чего «кормил» наемную дружину

б) участие во 2-ой усобице на Руси и победу над Святополком Окаянным в 1018 году

в)борьбу за власть и влияние с Мстиславом Тмутараканским (проиграл сражение при Листвине в 1024 и уступил контроль над северскими землями до 1036 года).

Как государственный деятель :

а) принятие «Русской Правды» ок. 1016 или 1036 гг. («Правда Ярослава») – первого письменного сборника законов

б) широкое градостроительство (Ярославль, Юрьев) и строительство новой части Киева («град Ярослав»: Софийский собор, Золотые ворота);

в) оказывал покровительство церкви – поставление первого русского митрополита Илариона

г) установление «лествичного» порядка наследования власти (от брата к брату, затеи – к старшему племяннику).

Мероприятия во внешней политике :

а) 1030-1040 – походы на Польшу

б) 1036 – окончательный разгром печенегов

в) 1043 – военный конфликт с Византией

г) выстраивание династических браков с королевскими домами Европы (Швеция, Византия, Польша, Германия, Венгрия, Франция)

В сфере культуры :

а) создание первой княжеской библиотеки

б) покровительство переписке книг, развитию летописания

в) строительство Софии Киевской в честь победы над печенегами в 1037 г

г) покровительство митрополиту Илариону – автору «Слова о законе и благодати»

Результаты деятельности:

1.Укрепление русской государственности: принятие «Русской правды» способствовало генезису раннефеодальных отношений, ограничивало кровную месть, определяло роль верви (общины), устанавливало положение категорий зависимого населения (закупы, рядовичи, холопы), особо охраняло положение княжеских людей.

2.Укрепление международного положения Киевской Руси благодаря военным и дипломатическим успехам (разгром печенегов, династические браки)

3.Расцвет древнерусской культуры (жанры литературы, летописание, каменное зодчество)

4.Установление «лествичного» порядка наследования власти, который усиливал княжеские усобицы в действиях князей – изгоев.

Владимир II Всеволодович Мономахhttp://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vladimir_mono.jpg

(1113 – 1125)

Сын Всеволода Ярославича и византийской принцессы Марии Мономах,

внук Ярослава Мудрого.

К числу важных личных качеств этого князя можно отнести его таланты политика, военачальника, литературного деятеля.

К основным направлениям деятельности можно отнести:

Как политик :

а) участие в усобицах 2-ой половины XI века, борьба с Олегом Святославичем (Гориславичем)

б) участие в княжеских съездах, в том числе в Любечском съезде 1097

года

в) выступал с программой совместной борьбы против половцев («крестовый поход» 1111 года)

Как государственный деятель :

а) принял новую редакцию «Русской Правды» - «Устав Владимира Всеволодовича» 1113 г.

б) Руководил антиполовецкой борьбой

в) объединил под своей властью почти всю территорию Киевской Руси, прекратил княжеские усобицы

Мероприятия во внешней политике:

а) организация походов против половцев (83 похода, 20 договоров)

б) вмешательство во внутренние дела в Византии, укрепление влияния в левобережье нижнего Дуная

В сфере культуры :

а) новая редакция «Повести временных лет», автор Сильвестр, монах Выдубицкого монастыря

б) автор литературного произведения «Поучение чадом»

Результаты деятельности:

1. Снижение социальной напряженности в обществе с принятием новой редакции «Русской Правды» («Устав Владимира Всеволодовича»): уточнено положение категорий зависимого населения, изменены расчеты за взятый долг, ограничен произвол ростовщиков.

2. Авторитет Владимира Мономаха на время приостановил процесс окончательной дезинтеграции (распада) Киевской Руси.

3. Активная внешняя политика снизила половецкую угрозу

4. Уделялось большое внимание развитию культуры: летописание, литература.

Юрий Владимирович Долгорукийhttp://kremlion.ru/files/praviteli/1227212463.jpg

(1125 – 1157)
Сын Владимира Мономаха, основатель ветви младших Мономашичей;

князь ростово-суздальский, великий князь киевский.

К основным направлениям деятельности можно отнести:

Во внутренней политике:

а) началось возвышение Ростово-суздальского княжества

б) перенес столицы княжества из Ростова в Суздаль

в) при этом князе в летописях впервые в1147 году упоминается Москва

Во внешней политике:

а) вел активную политику на юге русских земель, стремясь к приобретению Переяславля и Киева; за эту активность получил прозвание Долгорукий

б) вступал в противоборство с Волжской Булгарией

в) в1149 и 1155 гг. занимал великий киевский стол

Результаты деятельности:

1. Укрепление позиций Ростово-суздальского княжества на северо-востоке русских земель; это княжество станет самым влиятельным при сыновьях Юрия Долгорукого

2. В правление Юрия Долгорукого наметились процессы укрепления княжеской власти в северо-восточной Руси, опирающейся в большей степени на отношения подданства.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск