Скачать 37.71 Kb.
|
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов. Цель: познакомить детей с историей русских имен, с их значением, назначением; рассказать, как имя влияет на судьбу и характер человека; познакомить с наукой, изучающей имена. Задачи: воспитать уважение к своему имени и к именам других людей; обучить детей правильно и полно называть имена; развивать кругозор, внимание, любознательность. Ход мероприятия.
- Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня мы приоткроем тайну наших имен. - Ребята, а может быть, кто-нибудь знает, почему родители дали вам именно то имя, которое вы носите? (Ответы ребят.) - Молодцы! Очень хорошо, что вы интересуетесь историей своего имени. А кто не знает, обязательно поинтересуйтесь у родителей, почему они дали вам ваше имя.
Конкурс 1. «Вагончики-полуимена». - Ребята, посмотрите на эти вагончики. На каждом из них написан слог. Раньше эти вагончики составляли имена, но когда их собирали в один состав, то перепутали их места, разыщите все потерявшиеся имена. (Ответы: Дима, Маша, Саша, Даша, Марина, Катя, Надя…) - Молодцы! Все имена нашли. А кто-нибудь из вас знает, как называется наука, изучающая имена? - Эта наука называется антропонимика. Люди, изучающие эту науку, очень много знают о происхождении и значении имен. Кто-нибудь знает, что на Руси раньше имена были своеобразными характеристиками человека, отражающими внешность, характер, возраст, поведение. Такие, например, как Мал, Бел, Косой, Добр, Молчан. Также могли называть по времени года, например – Зима. Князьям и княгиням же давали имена Владислав, Владимир, Людмила и т.д. Много интересного антропонимика рассказывает и об обычаях народов. Конкурс 2. «Полное имя». - Когда вы вырастете большими, повзрослеете, вас будут называть немного по-другому, а точнее, полным именем. А вы знаете, как звучит ваше полное имя? - Молодцы! Давайте потренируемся ещё. Я буду вам говорить короткие имена, а вы – полные: Саша, Миша, Маша, Лена, Дима, Жора, Дуня, Ваня, Сеня, Валя, Сережа… (Ответы ребят.) - Молодцы! Теперь вы знаете, как полно, а главное, правильно именовать своих товарищей, друзей, но вот откуда «пришли» наши имена и что они значат – вы знаете? - А я с помощью антропонимики знаю, что имя ИВАН (др.-евр.) – благословение, АЛЕКСАНДР (греч.) – защитник, АЛЕКСЕЙ (греч.) – помощник, заступник, т.д. - Вот такие имена! Они не только помогают нам общаться друг с другом, но и рассказывают о качествах человека, который его носит. Конкурс 3. «Угадай имя». Учащимся раздаются карточки с неполными именами. На каждой карточке зашифровано имя. Записаны только согласные буквы имени, а чтобы узнать имя надо только вставить гласные: С Ш, ДШ, ТН, ЛН, НД, РМ… - Ух, какие вы догадливые! Молодцы, ребята, всё угадали! - Ребята, а кто-нибудь из вас отмечает свой день ангела? (Ответы ребят.) - Отмечать день своего ангела, т.е. именины, - древняя русская традиция, о которой сейчас редко вспоминают. А зря! Это второй день рождения, причем у одного имени может быть много дней-именин. Именины называют днем ангела благодаря преданию, которое перенимается с традициями и поверьями многих народов. В этом предании говорится, что когда ребенку дается имя, с небес спускается ангел – защитник, оберегающий человека всю жизнь, отсюда и другое название именин – день ангела. - Вот, например, Анастасия отмечает свой день ангела 4 января, Александр – 7 февраля, Наталья – 8 сентября, Иван – 2 января … Конкурс 4. «Тезки». - Ребята, а вы знаете, что означает слово «тезки»? (Ответы ребят.) - Правильно! Тезки – это люди с одинаковыми именами. А кто знает своих знаменитых тезок? (Ответы ребят.) - Молодцы! Хорошо знаете знаменитостей, много умеете. А теперь проверим, насколько вы внимательны. Конкурс 5. «Посчитай». Ян, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько их получится? (Ответ: шесть игроков.) - Молодцы! Всех сосчитать сумели! (Награждение ребят.)
- Итак, ребята, вы очень дружные, поэтому вы все победители! - Вы узнали для себя что-нибудь новое? Как называется наука, изучающая имена? - Молодцы! До свидания! До новых встреч! |
Задачи: выяснить предпосылки книгопечатания на Руси познакомить детей... Цель: познакомить детей с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить детей со словами-именами; с тем какие были имена на Руси: полные, сокращенные, ласкательные и пренебрежительные;... | ||
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построек; познакомить детей с назначением... | ||
Научно-исследовательская работа на тему: «Что в имени тебе моем?... Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с историей возникновения имён, отчеств и фамилий, объяснить их происхождение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает... | Урок русского языка во 2 классе по умк перспектива Тема урока: Имена собственные и нарицательные Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными; Иметь представление о различии имён собственных и нарицательных | ||
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким... А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | Моу «сош №87» Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с... Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные... | ||
Савельев И. В. Курс общей физики Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Темы вашего учебного проекта Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | ||
Программа под редакцией И. Н. Пономарева Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Тема: Строчная буква р. Цель: научить писать строчную букву р и слоги с ней. Задачи ... |