Скачать 51.42 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ (ЖУРНАЛИСТКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА УЧЕБНОГО ТРУДА) Вопросы к зачету по дисциплине: Журналистика как наука. Модель журналистики: варианты и уровни изучения. Аспекты исследования событийности в СМИ: языковой, психологический, культурный, философский, корпоративный и др. Профессиология и понятие журналисткой профессии. Формы труда в журналистике. Стадии (этапы) овладения профессией. Три аспекта журналистского творчества (семантический, синтаксический, прагматический). Журналистика как творчество Особенности современной журналистики. Типы творчества в журналистике. Функциональное поле журналистики. Профессиональные обязанности журналиста. Требования, определяющие качество творческой деятельности журналиста. Информационная политика СМИ. Коммуникативная стратегия СМИ. Формы и способы реализации информационной политики. Виды деятельности в рамках информационной политики. Характеристика СМИ: целевая установка, предметно-тематическая установка. Разновидности направленности творческой деятельности. Стороны реализации информационной политики: пропаганда, контрпропаганда, паблисити (коммерческая пропаганда), агитация. Общение с аудиторией. Типы стратегий в общении с аудиторией. Специфика взаимодействия с другими СМИ. Сложность адаптации студентов к учебной деятельности в вузах. Правила культуры умственной деятельности. Виды и формы учебной деятельности. Работы с литературой и правила конспектирования. Научная организация труда как основа рационального обучения. Реферат, курсовая и дипломная работа как разновидности научного исследования. Правила написания и оформления научной работы. Научные методы анализа. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:
Медиапрезентация научного проекта Требования к медиапрезентации 1. Представить проблему на уровне теоретического осмысления и в аспекте практической (профессиональной) реализации. 2. Структурно-содержательные требования к медиапрезентации: - четкая формулировка проблемы, - содержательность выступления - логичность и целостность представления проблемы, - обоснование научного категориального аппарата, - указание использованной литературы, - обязательное наличие иллюстративного материала и выводов, - адекватное использование слайдов (читабельность, необходимый объем информации). 3. Методологические требования к медиапрезентации: в работе необходимо использовать различные методики изучения проблемы: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент, биографический метод, прогнозирование, работа с литературой (документами) и т.д. 4. Организационные требования к медиапрезентации: - активное и яркое (творческое) представление проблемы, - коллективное представление проекта (группа - 3 студента), - четкое распределения ролей между участниками проекта - время презентации: от 7 до 10 минут. Тематическое поле медиапрезентации Культура полемики. Парадоксы профессии. Национальная специфика российской журналистики. Проблема вымысла в журналистском творчестве. Гендерная характеристика личности в контексте современной журналистики. Тайна творческого процесса в журналистике. Загадка личности журналиста. Успех в журналистике – что это? Особенности современной журналистики. Интервью – не самоутверждение, а самосовершенствование. Рациональные приемы работы с книгой. Скоростное конспектирование. Методики рациональной работы известных журналистов. Примерная тематика научных исследований (рефератов и курсовых работ)
|
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины Кореквизиты: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура | Методические указания для студента Список рекомендуемой литературы... Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В. И. Жукова. М.: Издательство ргсу, 2008 | ||
Рабочая программа дисциплины Введение в профессию Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» является формирование представлений об области, объектах, видах и задачах профессиональной... | Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | ||
Введение в дисциплину. Язык. Речь. Культура. Культура речи и культура общения Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры | Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика | ||
Рабочая программа Введение в профессию Направление подготовки Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | Перечень вопросов к зачёту по курсу «введение в профессию» Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | ||
Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика | Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера... | ||
Методические указания по педагогической практике «введение в специальность»... «Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»... | План Введение Культура Возрождения Деятели Ренессанса Реформация... Культура Ренессанса зародилась во второй половине хivв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая... | ||
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома. Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в... | Семинар для педагогов мгцдт “Культура и Образование” «Культура и образование» (Центра творчества «Кузьминки») по итогам поставки интерактивного оборудования британской компании Promethean.... |