Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда)





Скачать 51.42 Kb.
НазваниеВведение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда)
Дата публикации08.08.2013
Размер51.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

(ЖУРНАЛИСТКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА УЧЕБНОГО ТРУДА)

Вопросы к зачету по дисциплине:

Журналистика как наука. Модель журналистики: варианты и уровни изучения. Аспекты исследования событийности в СМИ: языковой, психологический, культурный, философский, корпоративный и др.

Профессиология и понятие журналисткой профессии. Формы труда в журналистике. Стадии (этапы) овладения профессией. Три аспекта журналистского творчества (семантический, синтаксический, прагматический).

Журналистика как творчество Особенности современной журналистики. Типы творчества в журналистике. Функциональное поле журналистики. Профессиональные обязанности журналиста. Требования, определяющие качество творческой деятельности журналиста.

Информационная политика СМИ. Коммуникативная стратегия СМИ. Формы и способы реализации информационной политики. Виды деятельности в рамках информационной политики.

Характеристика СМИ: целевая установка, предметно-тематическая установка. Разновидности направленности творческой деятельности.

Стороны реализации информационной политики: пропаганда, контрпропаганда, паблисити (коммерческая пропаганда), агитация. Общение с аудиторией. Типы стратегий в общении с аудиторией. Специфика взаимодействия с другими СМИ.

Сложность адаптации студентов к учебной деятельности в вузах. Правила культуры умственной деятельности. Виды и формы учебной деятельности. Работы с литературой и правила конспектирования.

Научная организация труда как основа рационального обучения. Реферат, курсовая и дипломная работа как разновидности научного исследования. Правила написания и оформления научной работы. Научные методы анализа.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы:

  1. История журналисткой профессии.

  2. Журнализм в системе цивилизации и культуры.

  3. Специализации в журналистике.

  4. Доказать взаимосвязь между личными качествами журналиста и его симпатией к тем или иным жанрам журналистики.

  5. Мотивы выбора в профессии и профессиональные ориентации.

  6. Журналист в системе социальных взаимодействий.

  7. Сложности и трудности профессии.

  8. Социально-гражданские качества журналиста.

  9. Модель личности публициста.

  10. Журналистская профессия в информационно обществе.

  11. Типы исследований в журналистике.

  12. Культура умственной деятельности студента.

  13. Саморазвитие творческой личности.

  14. Формы учебной работы.

  15. Типы и виды конспектирования.

  16. Библиографический аппарат письменных работ.

  17. Правила исследовательской работы.

Медиапрезентация научного проекта

Требования к медиапрезентации

1. Представить проблему на уровне теоретического осмысления и в аспекте практической (профессиональной) реализации.

2. Структурно-содержательные требования к медиапрезентации:

- четкая формулировка проблемы,

- содержательность выступления

- логичность и целостность представления проблемы,

- обоснование научного категориального аппарата,

- указание использованной литературы,

- обязательное наличие иллюстративного материала и выводов,

- адекватное использование слайдов (читабельность, необходимый объем информации).

3. Методологические требования к медиапрезентации: в работе необходимо использовать различные методики изучения проблемы: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент, биографический метод, прогнозирование, работа с литературой (документами) и т.д.

4. Организационные требования к медиапрезентации:

- активное и яркое (творческое) представление проблемы,

- коллективное представление проекта (группа - 3 студента),

- четкое распределения ролей между участниками проекта

- время презентации: от 7 до 10 минут.

Тематическое поле медиапрезентации

Культура полемики.

Парадоксы профессии.

Национальная специфика российской журналистики.

Проблема вымысла в журналистском творчестве.

Гендерная характеристика личности в контексте современной журналистики.

Тайна творческого процесса в журналистике.

Загадка личности журналиста.

Успех в журналистике – что это?

Особенности современной журналистики.

Интервью – не самоутверждение, а самосовершенствование. Рациональные приемы работы с книгой.

Скоростное конспектирование.

Методики рациональной работы известных журналистов.
Примерная тематика научных исследований (рефератов и курсовых работ)

  1. Правила рациональной организации умственного труда.

  2. Университетская система подготовки кадров.

  3. Своеобразие журналистского творчества. Мир культуры журналиста.

  4. Прагматическая сторона журналистского творчества (проблемы взаимодействия с аудиторией).

  5. Разнообразие синтаксической структуры журналистского текста.

  6. Влияние типа издания на журналистский текст.

  7. Основные направления в проблематике современной прессы.

  8. Информационное пространство современной России: содержание и технология конструирования.

  9. Условия для творческой работы.

  10. Этапы умственной деятельности.

  11. Вредные привычки, замедляющие умственные процессы: курение, алкоголь, наркомания.

  12. Типы памяти. Рациональное запоминание.

  13. Наблюдательность и его тренировка.

  14. Интернет в учебной работе.

  15. Культура чтения.

  16. Культура публичной речи.

  17. Журналистское произведение как носитель и передатчик социальной информации.

  18. Журналистика в ракурсе различных исследовательских традиций.

  19. Журналистика как отрасль духовного производства.

  20. Журналистика как форма отражения общественного бытия.

  21. Социологические подходы в исследовании журналистики.

  22. Филологические подходы в исследовании журналистики.

  23. Политологические подходы в исследовании журналистики.

  24. Структурный подход в изучении журналистики.

  25. Применение концепции идеологии к анализу явлений журналистики.

  26. Информационная картина мира: основные характеристики.

  27. Место журналистики во фрагментированном обществе.

  28. Массмедиа как центр политической коммуникации.

  29. Теории информационного общества и «общества знания».

  30. Категориальная система теории журналистики.

  31. Информационные потоки: управление и регулирование.

  32. Теория журналистики как система научных взглядов.

  33. Философские проблемы журналистики.

  34. Теоретико-методологический базис науки о журналистике.

  35. Многомерность и полифункциональность журналистской деятельности.

  36. Процессы конвергенции СМИ.

  37. Журналистика как сложная семиотическая система.

  38. Журналистика как способ воссоздания реальности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconРабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины
Кореквизиты: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconМетодические указания для студента Список рекомендуемой литературы...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В. И. Жукова. М.: Издательство ргсу, 2008
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconРабочая программа дисциплины Введение в профессию
Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» является формирование представлений об области, объектах, видах и задачах профессиональной...
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconВведение в дисциплину. Язык. Речь. Культура. Культура речи и культура общения
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconРабочая программа дисциплины «введение в профессию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconРабочая программа дисциплины «введение в профессию»
Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconРабочая программа Введение в профессию Направление подготовки
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconПеречень вопросов к зачёту по курсу «введение в профессию»
Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconПлан Введение Культура Возрождения Деятели Ренессанса Реформация...
Культура Ренессанса зародилась во второй половине хivв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая...
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconКак родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома. Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в...
Введение в профессию (журналисткое образование и культура учебного труда) iconСеминар для педагогов мгцдт “Культура и Образование”
«Культура и образование» (Центра творчества «Кузьминки») по итогам поставки интерактивного оборудования британской компании Promethean....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск