Скачать 4.1 Mb.
|
МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа» Выписка из приказа от 02.09.2013 года № 36 Об утверждении основных образовательных программ на 2013 – 2014 г.г. В соответствии со статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании приказа Министерства образования и науки, зарегистрированного 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», решения педагогического совета образовательного учреждения от 31.08.2013 года №1 Приказываю:
Директор школы Е.В. Лобанова.
Терменгская основная общеобразовательная школа, является муниципальным общеобразовательным учреждением и ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей, что достигается путём создания в школе адаптационной системы и благоприятных условий для умственного, нравственного эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей. Ведущие направления обучения – эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое и физическое совершенствование учащихся. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совет школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализуют директор школы и его заместитель по учебной и воспитательной работе. Образовательная программа школы – это целостная система мер по гумманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучающихся и родителей, общественности и социума. 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ На образовательную ситуацию в Терменгской основной общеобразовательной школе большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности – 220 км от областного центра г. Вологды и 10 км. районного центра с Верховажья. Непосредственная близость обучаемых к природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное и эстетическое развитие школьников. Имеются позитивные факторы и в окружающей социальной сфере. Находящиеся в районе школы сельская библиотека, ДК и филиал ДДТ с работающими в них кружками: «Ивоплетение», «Рукодельница», драматическом, танцевальном, сольное пение и др., способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных, эстетических запросов учащихся школы и способствуют развитию творческих способностей детей. К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами. В школе работают 8 педагогов, 7 из которых имеют высшее образование, 1 среднее специальное, 75% педагогов имеют первую квалификационную категорию. В 2013 - 14 учебном году планируют аттестоваться на высшую кв. категорию по должности учитель 2 педагога. Бределев В.А., учитель трудового обучения награждён знаком «Отличник народного просвещения», Голубцова З.Ф., учитель физики, награждена Почётной грамотой Министерства образования. В педагогическом Форуме, проходившем в Вологде в 2010 году, принимала участие Голубцова З.Ф.. Форум состоялся как заключительное мероприятие Года учителя в Вологодской области. В нем принимали участие педагоги нашей области и делегации других регионов России. Участие в 2010 году Бределевой Е.М., Лобановой Е.В., Голубцовой З.Ф.во втором этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Северо – Западном федеральном округе было отмечено благодарностями Департамента образования Вологодской области. В 2012 – 2013 учебном году Кочнева Т.В. учитель начальных классов истории стала победительницей муниципального этапа педагогических чтений в номинации «Инновации в обучении», выступив по проблеме «Проектные задачи как средство реализации УУД младших школьников». Классный руководитель Дербина В.И. успешно участвовала в муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный» в 2011 году. Продвигается процесс самообразования учителей. Все учителя, в соответствии с графиком повышения квалификации учителей района, проходят курсовую переподготовку в АОУ ДПО «ВИРО» г. Вологды. Руководитель школы Е.В. Лобанова и учителя начальных классов Т.В. Кочнева и О.Н., Шипицына повысили свою квалификацию в БОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» на образовательных курсах «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии реализации». В течение 2012-2013 учебного года учителя Бределев В.А., Лобанова Е.В., Дербина В.И. прошли образовательные курсы по теме: «Реализация современной модели образования в практике учителей - предметников». Директор школы Лобанова Е.В. прошла краткосрочное обучение в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» по проблеме «Организационно-методические условия введения ФГОС основного общего образования». В «Институте информационных технологий АйТи» учителя Дербина В.И. и Заплатина М.Г. повысили квалификацию по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе». Учитель Шестакова Т.М. прошла обучение в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» на учебном модуле «Использование ЭОР в педагогической деятельности учителя. В соответствии с графиком мероприятий дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации по проблеме «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения» в очно-заочной форме обучаются все учителя – предметники. Уже в течение ряда лет не снижается уровень качества знаний обучающихся школы. Сохраняется высокий процент (40% - 50%) учащихся, обучающихся на «4» и «5». В 2012 -2013 учебном году все выпускники 9 класса на «отлично» сдали ГИА по предметам математика и русский язык в новой форме, т.е. с использованием стандартизированных заданий. Многие школьники стремятся расширить и углубить свои знания через исследовательскую деятельность. Активно участвуют в краеведческих конференциях школьного, районного, областного и межрегионального уровней. Материалы исследовательских работ публикуются в научных изданиях, периодической печати. При организации исследовательской деятельности положительное влияние оказывает социум: установлены тесные связи с районным историческим музеем, Успенским храмом села Верховажья, краеведами школ района, Домом детского творчества, библиотекой, духовно-просветительским центром «Северная Фиваида», вологодскими учёными. Участвуя в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Человек и природа» учащиеся школы показывают высокие результаты на региональном уровне, тем самым подтверждают свои знания. Все выпускники нашей школы успешно продолжают обучение в средних, средне – профессиональных учебных заведениях района и области, г. Вельска. Целенаправленно ведётся физкультурно – оздоровительная работа. Учащиеся школы - активные участники спортивных мероприятий. Спортивные мероприятия в школе организуются при поддержке администрации сельского поселения. Запланировано строительство специально оборудованной спортивной площадки. На сегодня школа расположена в бывшем здании детского сада. Недостаточно бюджетное финансирование школы. Давно не пополняется база учебно - наглядных пособий и ТСО. Библиотечный фонд пополняется из областного бюджета, и участия родителей, учащихся и учителей в акции «Подари книгу школьной библиотеке», которая в школе проводится ежегодно. Намечается тенденция к улучшению экономического и социального положения семей. За последние годы наблюдается рост рождаемости, растет число многодетных семей, но среди них есть малообеспеченные и неполные семьи. Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. Для достижения позитивных результатов в школьном образовательном процессе педагогический коллектив стремится организовать работу совместно с родителями, общественностью, социумом. Создавая реальные ориентиры для самоопределения выпускников, учителя проводят диагностические исследования для определения склонностей детей в самом раннем возрасте, начиная с детского сада и начальной школы. Педагогический коллектив работает над изучением психолого - возрастных особенностей, интересов учащихся, условий жизни в семье. Каждый учитель владеет методикой дифференцированного обучения, тестирования, много времени на уроках отводится индивидуальной работе с учащимися. Для развития индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся созданы условия в виде факультативных и кружковых занятий, чему способствует ведение базисного учебного плана, более полно учитывающего запросы и потребности учащихся. Большинство школьников занято во внеурочной деятельности: посещают факультативы, кружки, занятия в филиале ДДТ, ДК, участвуют в художественной самодеятельности, в работе школьной детской организации «Родник», школьного исследовательского общества «Истоки». 3. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями основной школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно – воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. Эффективный, личностно – ориентированный подход осуществляется в образовательном и учебно – воспитательном процессах через создание оптимальных психолого – педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого ученика. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи: 1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарных норм и возрастных особенностей детей; привлечением учащихся к занятиям в спортивных мероприятиях школы и района. 2. Развитие творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в образовательном учреждении путём организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся и воспитанников к творческим конкурсам вне образовательного учреждения. 3. Формирование творчески работающего коллектива педагогических работников, обеспечение оптимальной нагрузки учителей; участие в работе школьных методических семинаров, районных методических объединений; организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческой деятельности педагогов. 4. Совершенствование учебно – воспитательного процесса: - совершенствование учебного плана и учебных программ; - разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; - развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; - организация предпрофильной подготовки, исследовательской деятельности учащихся и воспитанников, совершенствование различных способов обучения. 5. Совершенствование воспитательной работы: - создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива; - формирование органов ученического самоуправления; - совершенствование системы работы классных руководителей; - формирование и закрепление традиций школы; - усиление воспитательного потенциала школы. 6. Совершенствование системы управления школой: - усиление связей между всеми управленческими звеньями; - создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; - оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации; Для повышения качественной образовательной и предпрофильной подготовки учащихся необходимо уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их умения и навыки, теоретическое мышление.
Образовательные программы адресованы воспитанникам «Дошкольной группы», обучающимся 4 класса начальной школы и обучающимся 5-9 классов. 4.1. Образовательный маршрут обучающегося и воспитанника: 1. Дошкольное образование. Необходимой частью образовательного маршрута воспитанника представляется его подготовка к школе, проводимая педагогами Дошкольной группы. 2. Начальное образование призвано не только обеспечить овладение учащимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, но и направлено на выявление общих способностей и познавательных интересов младших школьников. Оно обязано заложить основы самопознания и умения работать в диалоговом режиме: с книгой, собеседником, самим собой. Для обеспечения преемственности начального и основного образования в образовательный маршрут младших школьников вносятся определённые коррективы. |
Образовательная программа школы это целостная система мер по дифференциации... Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями... | Положение о портфолио учащегося государственного бюджетного образовательного... Российской Федерации с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения... | ||
«Согласовано» Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения... | Положение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во... Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения... | ||
Реферат «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших... «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших школьников. Целостная категория Родина.» | Урок как целостная система Урок это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного... | ||
I. Урок как целостная система Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности... | «Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство... Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таким образом, дистанционные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень... | Доклад предназначен для родителей (законных представителей) обучающихся,... Доклад может быть полезен родителям, планирующим направить ребенка на обучение в нашу школу. Материалы доклада помогут сориентироваться... | ||
Комплекс мер по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников... Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального... | Урок как целостная система Урок это систематически применяемая для... Урок это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного... | ||
«Уважение минувшего, вот черта, отличающая воспитанность от дикости» Музей является частью учебно-воспитательной системы школы, центром нравственно-патриотического воспитания школьников. Наш музей результат... | Степень с рациональным показателем Использование икт позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и... | ||
Урок на тему: «однородные члены предложения» Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике... | «Взаимодействие школы и окружающего социума» Главной целью взаимодействия школы с окружающим социумом является объединение ресурсов и усилий социума в воспитании и образовании... |