Скачать 44.3 Kb.
|
Открытый урок. Обучение письму. 1 класс Учитель начальных классов Лунькова О. В., г. Прокопьевск, Кемеровская обл., МОУ «Школа № 29». Тема: Парные согласные на конце слова. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, формировать умение сопоставлять произношение и написание. Задачи: Образовательные: закрепить понятие «парные согласные, умение давать характеристики звуков, закрепить знания об изученных орфограммах, научить детей находить и проверять парные согласные на конце слова. Развивающие задачи: развивать фонематический слух, устную и письменную речь, память, внимание, творческое мышление ( умение сравнивать, обобщать, делать выводы), формировать адекватную самооценку. Воспитывающие: воспитывать культуру поведения и общения в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи, потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: рисунок щенка, лист с заданиями, карточки со словами (Бубы, зайки, зубы, заболели, у), магнитные буквы, картинки: утюг, лев, нож, арбуз, карточки-памятки, карточки с заданиями для групп., зеркальце . Ход урока
Ровно встали, потянулись, Друг на друга посмотрели И друг другу улыбнулись, Повернулись все к гостям, Улыбнутся они нам. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.
У. Какой сегодня день недели? Число? Месяц? Время года? Вспомним как правильно нужно сидеть за партой и располагать тетрадь. Дети хором: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь, За работу я примусь. Запись в тетради числа и месяца. У. Сегодня с нами на уроке наш щенок Бобик. (Картинка). Он нам часто помогает узнать много интересного. Иногда даёт нам задания, а бывает, что сам их выполняет и просит нас проверить. Посмотрите-ка на доску, что нам Бобик написал? (На доске буквы: М З Н Р Х) А вот его задания на сегодняшний урок.(Учитель достает лист с заданиями) 1..- Какая буква здесь лишняя? По какому признаку? ( З- парная согласная) - Дайте характеристику этому звуку. ( Согласный, может обозначать твердый или мягкий звук, парный ( пара- с-глухая). - Мы сегодня вспомним написание согласной буквы З, а также ее соединение с другими буквами.
3. Орфографическая пятиминутка. - Опять нам Бобик решил задания усложнить. Поменял местами слова в предложении. Давайте составим предложение. ( На доске карточки со словами: (Бубы у зубы заболели зайки)) Дети пишут в тетрадь: У зайки Бубы заболели зубы. (Запись у доски). У. – Сколько в предложении слов? Почему слово Буба написано с большой буквы? А где основа предложения? У. – Что вы записали? (Скороговорку). Кто может быстро произнести? У. Послушайте задание Бобика: 1 вариант: поставьте ударение во всех словах, 2 вариант: разделите слова на слоги. (Взаимопроверка. Дети карандашом исправляют ошибки, ставят на полях балл за работу (5- нет ошибок, 4 – одна, две ошибки, 3-три и более ошибок.) У. –Поднимите руку, кто получил 5 баллов? 4 балла? 4.Физминутка Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко, Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Для глаз. Учитель берет зеркальце и совершает им различные движения, дети следят за солнечным зайчиком глазами. 5.Сообщение цели и темы У. - Бобик предлагает нам посмотреть на магнитные буквы (д з в с ш т ж ф к г), подумать и смекнуть, почему он выставил именно эти буквы? Дети. – Это парные согласные. У.- Составьте пары по глухости-звонкости. (У доски два ученика). У. А ещё тут написаны слова с пропущенной орфограммой ( шар…, шка…). Какие орфограммы пропущены?, А теперь сформулируйте тему урока. Дети – Парная согласная на конце слова. (Учитель открывает тему урока). У. Мы будем учиться слышать парный согласный звук в словах и проверять его. 6.Новая тема На доске картинка «утюг» и два пустых квадратика под ней. У. Бобик просит нас внимательно послушать, какой звук мы слышим на конце слова утюг и записать его в первый квадратик (можно использовать магнитные буквы). Дайте характеристику этому звуку. Какой звук близок по звучанию со звуком «к»? («Г») А какую букву будем писать на конце слова? Что мы должны сделать, чтобы выяснить это? Дети. Проверить. У. А чтобы узнать как проверить, Бобик оставил нам карточки- помогайки. Учитель показывает карточки со словами ( мороз- морозы, труд – труды, плод – плоды). У. Кто догадался, как проверить написание парной согласной на конце слова? Дети. Надо подобрать слово во множественном числе, где этот согласный четко слышится. У. А кто догадался, когда парный согласный звук будет четко слышаться ( находиться в сильной позиции)? Дети. Если после согласного стоит гласный. У. Попробуем применить это правило. (На доске картинки ( лев, нож, арбуз)). Запишем название предмета ,рядом проверочное слово. ( Дети по одному выходят к доске, остальные учащиеся пишут в тетради). У. Чтобы мы хорошо запомнили, как проверять парную согласную на конце слова, Бобик спрятал в классе карточки- памятки. 7.Физминутка. Дети встают из-за парт и ищут в классе спрятанные карточки- памятки, которые помогут правильно определить парную согласную в слове. 8.Закрепление изученного. У.- А теперь надо расставить эти карточки в нужном порядке.( Прочитай слово, назови орфограмму, проверь, подбери слово во множественном числе, чтобы после согласного стоял гласный). Дети выставляют на доске карточки- памятки по порядку. Работа в группах. Класс делится на четыре группы по пять человек. Задание 1 группы ( сильная группа). Прочитай слова, написанные на шишках. Подумай какую букву надо вставить. Выбери слова только с парной согласной В. (Рука…, остро…, клю…, шар…, штра…, шка…, обры…). Поставь ударение. Задание для 2 группы. Прочитай слова, написанные на яблоках. Вставь пропущенную букву. Выпиши слова с буквой Б на конце слова. (Зу…, укро…, хле…, сер…, су…, сугро…, ло…). Задание для 3 группы. На карточке картинки с пустыми квадратиками. В первый квадрат вставь звук, который слышим, а во второй- букву, которую пишем. Задание для 4 группы. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово. (хле…, горо…. пиро…, заво…, жира…, эта…) |
Парные согласные на конце слова Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,... | Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова" Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять.... | ||
Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина... Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи | Тема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение находить и сравнивать твёрдые и мягкие согласные в конце слова | Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | ||
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие... | Нашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться... Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком |