Парные согласные на конце слова





НазваниеПарные согласные на конце слова
Дата публикации26.06.2014
Размер44.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Открытый урок. Обучение письму. 1 класс

Учитель начальных классов Лунькова О. В., г. Прокопьевск, Кемеровская обл., МОУ «Школа № 29».
Тема: Парные согласные на конце слова.

Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, формировать умение сопоставлять произношение и написание.
Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «парные согласные, умение давать характеристики звуков, закрепить знания об изученных орфограммах, научить детей находить и проверять парные согласные на конце слова.
Развивающие задачи: развивать фонематический слух, устную и письменную речь, память, внимание, творческое мышление ( умение сравнивать, обобщать, делать выводы), формировать адекватную самооценку.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения и общения в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: рисунок щенка, лист с заданиями, карточки со словами (Бубы, зайки, зубы, заболели, у), магнитные буквы, картинки: утюг, лев, нож, арбуз, карточки-памятки, карточки с заданиями для групп., зеркальце . Ход урока

    1. Организационный момент:

Ровно встали, потянулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись,

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

    1. Минутка чистописания:

У. Какой сегодня день недели? Число? Месяц? Время года?

Вспомним как правильно нужно сидеть за партой и располагать тетрадь. Дети хором: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

Запись в тетради числа и месяца.

У. Сегодня с нами на уроке наш щенок Бобик. (Картинка). Он нам часто помогает узнать много интересного. Иногда даёт нам задания, а бывает, что сам их выполняет и просит нас проверить. Посмотрите-ка на доску, что нам Бобик написал?

(На доске буквы: М З Н Р Х)

А вот его задания на сегодняшний урок.(Учитель достает лист с заданиями) 1..- Какая буква здесь лишняя? По какому признаку?

( З- парная согласная)

- Дайте характеристику этому звуку. ( Согласный, может обозначать твердый или мягкий звук, парный ( пара- с-глухая). - Мы сегодня вспомним написание согласной буквы З, а также ее соединение с другими буквами.

    1. задание: продолжи показы ( На доске: Зяз Зёз Зюз ….)


3. Орфографическая пятиминутка.

- Опять нам Бобик решил задания усложнить. Поменял местами слова в предложении. Давайте составим предложение.

( На доске карточки со словами: (Бубы у зубы заболели зайки))

Дети пишут в тетрадь: У зайки Бубы заболели зубы. (Запись у доски).

У. – Сколько в предложении слов? Почему слово Буба написано с большой буквы? А где основа предложения?

У. – Что вы записали? (Скороговорку). Кто может быстро произнести?

У. Послушайте задание Бобика: 1 вариант: поставьте ударение во всех словах, 2 вариант: разделите слова на слоги. (Взаимопроверка. Дети карандашом исправляют ошибки, ставят на полях балл за работу (5- нет ошибок, 4 – одна, две ошибки, 3-три и более ошибок.)

У. –Поднимите руку, кто получил 5 баллов? 4 балла?
4.Физминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.
Для глаз. Учитель берет зеркальце и совершает им различные движения, дети следят за солнечным зайчиком глазами. 5.Сообщение цели и темы

У. - Бобик предлагает нам посмотреть на магнитные буквы (д з в с ш т ж ф к г), подумать и смекнуть, почему он выставил именно эти буквы? Дети. – Это парные согласные. У.- Составьте пары по глухости-звонкости. (У доски два ученика). У. А ещё тут написаны слова с пропущенной орфограммой ( шар…, шка…). Какие орфограммы пропущены?, А теперь сформулируйте тему урока.

Дети – Парная согласная на конце слова. (Учитель открывает тему урока).

У. Мы будем учиться слышать парный согласный звук в словах и проверять его.

6.Новая тема

На доске картинка «утюг» и два пустых квадратика под ней.

У. Бобик просит нас внимательно послушать, какой звук мы слышим на конце слова утюг и записать его в первый квадратик (можно использовать магнитные буквы). Дайте характеристику этому звуку. Какой звук близок по звучанию со звуком «к»? («Г») А какую букву будем писать на конце слова? Что мы должны сделать, чтобы выяснить это? Дети. Проверить. У. А чтобы узнать как проверить, Бобик оставил нам карточки- помогайки. Учитель показывает карточки со словами ( мороз- морозы, труд – труды, плод – плоды). У. Кто догадался, как проверить написание парной согласной на конце слова? Дети. Надо подобрать слово во множественном числе, где этот согласный четко слышится. У. А кто догадался, когда парный согласный звук будет четко слышаться ( находиться в сильной позиции)? Дети. Если после согласного стоит гласный.

У. Попробуем применить это правило. (На доске картинки ( лев, нож, арбуз)). Запишем название предмета ,рядом проверочное слово. ( Дети по одному выходят к доске, остальные учащиеся пишут в тетради). У. Чтобы мы хорошо запомнили, как проверять парную согласную на конце слова, Бобик спрятал в классе карточки- памятки.
7.Физминутка.

Дети встают из-за парт и ищут в классе спрятанные карточки- памятки, которые помогут правильно определить парную согласную в слове.

8.Закрепление изученного.
У.- А теперь надо расставить эти карточки в нужном порядке.( Прочитай слово, назови орфограмму, проверь, подбери слово во множественном числе, чтобы после согласного стоял гласный).

Дети выставляют на доске карточки- памятки по порядку.

Работа в группах. Класс делится на четыре группы по пять человек.

Задание 1 группы ( сильная группа). Прочитай слова, написанные на шишках. Подумай какую букву надо вставить. Выбери слова только с парной согласной В. (Рука…, остро…, клю…, шар…, штра…, шка…, обры…). Поставь ударение.

Задание для 2 группы. Прочитай слова, написанные на яблоках. Вставь пропущенную букву. Выпиши слова с буквой Б на конце слова. (Зу…, укро…, хле…, сер…, су…, сугро…, ло…).

Задание для 3 группы. На карточке картинки с пустыми квадратиками. В первый квадрат вставь звук, который слышим, а во второй- букву, которую пишем.

Задание для 4 группы. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

(хле…, горо…. пиро…, заво…, жира…, эта…)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Парные согласные на конце слова iconПарные согласные на конце слова
Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,...
Парные согласные на конце слова iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Парные согласные на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Парные согласные на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять....
Парные согласные на конце слова iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
Парные согласные на конце слова iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Парные согласные на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Парные согласные на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Парные согласные на конце слова iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Парные согласные на конце слова iconКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)....
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Парные согласные на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение находить и сравнивать твёрдые и мягкие согласные в конце слова
Парные согласные на конце слова iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Парные согласные на конце слова iconТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Парные согласные на конце слова iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Парные согласные на конце слова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие...
Парные согласные на конце слова iconНашего урока: мягкий знак на конце слова. На уроке будем учиться...
Цель: развивать умение обозначать мягкость согласного звука в конце слова мягким знаком


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск