Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»





НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/5
Дата публикации02.07.2014
Размер0.79 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5

ОДОБРЕНО

решением

учебно-методического совета

от«28» июня 2013 г., протокол № 10


Список разработчиков ООП, экспертов
Разработчики:


МГОУ

Действительный член РАО, почетный академик РАХ, д.п.н., профессор кафедры живописи МГОУ

Ломов Станислав Петрович

МГОУ

д.п.н., профессор кафедры методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству МГОУ

Игнатьев Сергей Евгеньевич

МГОУ

Заведующий кафедрой методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству МГОУ, к.п.н., доцент

Мезенцева Юлия Ивановна

МГОУ

д.п.н., профессор кафедры средового дизайна, факультета ИЗО и НР искусству МГОУ

Аманжолов Сейткали Абдикадырович

МГОУ

Декан факультета ИЗО и НР, к.п.н., доцент

Чистов Павел Дмитриевич

Эксперт(ы) (из внешних организаций)







МГПУ

Декан факультета ИЗО, д.п.н., профессор

Корешков Валерий Викторович

РГПУ им А.И. Герцена

Декан факультета ИЗО, к.п.н., профессор

Кузмичев Владимир Арсентьевич




Структура и содержание основной образовательной программы магистров


  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

    2. Нормативные документы для разработки магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

    3. Общая характеристика магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

    4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

  3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

  4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

    1. Календарный учебный график.

    2. Учебный план подготовки магистра.

    3. Рабочие программы учебных дисциплин.

    4. Программы практик и организации научно-исследовательской работы обучающихся.

    5. Методические материалы по организации самостоятельной работы (с росписью часов)

    6. Другие учебно-методические материалы.

  5. Ресурсное обеспечение магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

  6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

  7. Система оценки качества освоения ООП

7.1 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование».

7.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.3. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы.

  1. Применение элементов Системы менеджмента качества МГОУ при реализации ООП


1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа магистранта, реализуемая Московским государственным областным университетом по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство». (Приложение №1)

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон от 01.12.2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры и содержания государственного образовательного стандарта» с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный закон от 10.11.2009г. №260-ФЗ (установление сроков и порядка перехода на уровневое образование) с изменениями и дополнениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе) с изменениями и дополнениями;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (магистр), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35

  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2009г. №1136 « Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения ООП ВПО…»

с изменениями и дополнениями;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от13.05.2010г. №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» с изменениями и дополнениями;

  • Устав Московского государственного областного университета;

  • Сборник нормативных документов и рекомендаций по учебно-методической работе МГОУ;

  • Положение о научном семинаре магистрантов;

  • Положение об организации самостоятельной работы магистрантов;

  • Положение о проведении открытых и показательных занятий, мастер-классов для студентов МГОУ;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры МГОУ;

  • Положение об организации образовательного процесса в магистратуре МГОУ;

  • Положение о практиках и об организации научно-исследовательской работы магистров МГОУ;

  • Положение о рабочей программе дисциплины (РПД);


1.3. Общая характеристика магистерской программы по направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

Цель – формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», с учетом особенностей направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» магистерской программы «Изобразительное искусство», развитие коммуникационных и психологических качеств, формирование гражданской ответственности и самосознания, понимание социальной значимости профессии.

Миссия магистерской программы «Изобразительное искусство» по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» заключается в подготовке магистров, способных вести образовательную, учебно-методическую, научную и творческую деятельность в области изобразительного искусства.

1.3.1. Цель магистерской программы по направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

ООП магистратуры имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО 050100.68 «Педагогическое образование» и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 050100.68 «Педагогическое образование».

1.3.2. Срок освоения ООП магистерской программы по направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

Срок освоения ООП - 2 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1.3.3. Трудоемкость ООП магистерской программы по направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

Трудоемкость освоения ООП – 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО 050100.68 «Педагогическое образование» и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы по направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство». (Приложение №2).

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы теории и методики обучения изобразительному искусству (для поступающих магистратуру) которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы по направления подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», программа «Изобразительное искусство».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы:

  • образование;

  • социальная сфера;

  • культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника магистерской программы: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника магистерской программы:

  • преподавание дисциплин и курсов в области «Изобразительное искусство»;

  • воспитательная работа;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • учебно-методическая работа;

  • культурно-просветительская деятельность;

  • управленческая деятельность;

  • проектная деятельность;

  • творческая деятельность

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника магистерской программы:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

  • организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

  • проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

  • организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

  • исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

  • проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

  • использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

  • создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

  • использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

  • формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.


3. Компетенции выпускника магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы 050100.68 «Педагогическое образование» магистерской программы «Изобразительное искусство»

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

3.2.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся

  • (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы 050100.68 «Педагогическое образование» магистерской программы «Изобразительное искусство»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» содержание и организация образовательного процесса, при реализации данной ООП, регламентируется учебным планом с учетом; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график. (Приложение №3)

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации и каникул студентов. В соответствии со ФГОС ВПО, положением МГОУ «Об организации учебного процесса по основным образовательным программам высшего профессионального образования с использованием системы зачетных единиц» устанавливаются основные параметры учебного графика:

- учебный год длится с 1сентября по 31 августа (включая каникулы) и делится на два семестра;

  • 1 семестр длится 231/3 недель, из них: теоретическое обучение и практики – 14 недель; 6 недель – научно-исследовательская работа; экзаменационная сессия –11/3недели; каникулы – 2 недели;

  • 2 семестр длится 282/3 недель, из них: теоретическое обучение и практики – 152/3 недель; 6 недель – научно-исследовательская работа; экзаменационная сессия –2 недели; каникулы – 5 недель;

  • 3 семестр длится 23 недели, из них: теоретическое обучение и практики – 172/3 недель; 2 недели – научно-исследовательская работа; экзаменационная сессия –11/3 недели; каникулы – 2 недели;

  • 4 семестр длится 29 недель, из них: теоретическое обучение и практики – 152/3 недель; 11/3 недели – научно-исследовательская работа; экзаменационная сессия –2 недели; государственные аттестация – 2 недели; каникулы – 8 недель;

- трудоемкость учебного года – 60 зачетных единиц, семестра – как правило, 30 зачетных единиц;

- периоды экзаменационных сессий учитываются как время самостоятельной работы студентов;

- практики студентов и подготовка выпускной квалификационной работы могут проводиться в пределах нормативной трудоемкости недели (54 академических часа).

4.2 Учебный план подготовки магистра. (Приложение №4)

Учебный план направления подготовки является основным документом, регламентирующим учебный процесс. По направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» магистерская программа «Изобразительное искусство» составлен учебный план на полный нормативный срок обучения 2 года.

При составлении учебного плана вуз руководствуется общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО и особенностей данной магистерской программы.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся установлен Ученым советом МГОУ.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

Наряду с Учебным планом подготовки в магистратуре составляются индивидуальные планы подготовки магистра для каждого обучающегося. Форму индивидуального плана магистра утверждена локальным актом.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится выпускник магистерской программы (организационно-управленческой, административно-технологической, консультационной и информационно-аналитической, проектной, научно-исследовательской и преподавательской), для ООП магистратуры является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистранта. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20 % аудиторных занятий (в соответствии с ФГОС ВПО).

В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

Базовый учебный план соответствует следующим требованиям:

- зачетная единица – равна 36 академическим часам.

- соотношение лекции и практические занятия (включая лабораторные работы) – 20%;

- трудоемкость учебных дисциплин не менее 2-х зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, выставляется оценка.

- часы теоретического обучения равномерно распределены по семестрам и не превышают по полной трудоемкости 54 академических часов в неделю;

- аудиторная нагрузка для магистрантов очного обучения не превышает 14 академических часов в неделю;

- количество экзаменов в семестре не более 5 , зачетов – не более 6;

- общий объем каникулярного времени в учебном году составляет от 7 до 10 недель (по ФГОС ВПО), в том числе не менее двух недель в зимний период.

По всем компонентам базового учебного плана прописаны формируемые ими компетенции и составлена таблица «Матрица соответствия компетенции и составных частей ООП» (Приложение №5).

4.3. Рабочие учебные программы дисциплин. (Приложение №6)
Краткая аннотация

дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

Дисциплина входит в общенаучный цикл дисциплины по базовой части и является обязательной для изучения по программе магистерской подготовки
Раздел Современные проблемы художественно-педагогического образования
Краткое содержание тем дисциплины;

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconМосковский государственный областной университет
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 030900....
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconМосковский государственный областной университет
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 030900....
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconЛ. В. Тен «30» января 2013 г
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика», магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск