Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком





Скачать 96.62 Kb.
НазваниеСоздание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком
Дата публикации08.07.2014
Размер96.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Управление по образованию администрации Тюменской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5.

Описание педагогического опыта работы.
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком.

Учитель английского языка

Пушкарева О.А.

Существует миф, что иностранным языком невозможно овладеть в школе, нельзя создать языковую среду. Поэтому, когда я начала работать в нашей гимназии 18 лет назад, я решила сделать все, чтобы развеять этот миф.

Поэтому помочь ребенку овладеть английским языком на уровне свободного общения - это основная цель моей педагогической деятельности.

Эффективное решение этих задач возможно при создании ситуации

успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Формируется вера в себя, вера в успех. Задача педагога – «заразить» учеников интеллектуальной радостью. Это происходит, если успех отдельного ребенка становится стимулом для успеха других, перерастает в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех. Тогда и ребенок, послуживший источником этого заражения, будет чувствовать умноженную радость не столько за себя, сколько за окружающих.

Каким же образом построить обучение, чтобы процесс познания стал интересен, значим и для педагога, и для учащегося, и его семьи?

Нужно сделать так, чтобы каждый день для ребенка, учителя и родителей ребенка был открытием, где они все - вдохновители, организаторы, творцы! Важно, чтобы мы стали друзьями , чтобы мой ученик видел , что меня волнуют его проблемы , волнует его эмоциональное состояние. Я стремлюсь, чтобы ребёнок влюбился в английский язык, почувствовал его красоту, мелодичность, преодолел психологический страх перед изучением английского языка. Ребенок должен как можно раньше почувствовать свои силы , то, как он говорит , что его речь красива и доставляет удовольствие всем слушающим и ему самому .

В этом мне помогает изучение английского языка всей семьей: дети выступают в роли учителей, родители – в роли учеников! Родителям выдаётся письменный вариант того, что дети прошли за урок, и кассета с записями речи учителя. Дома ученики – родители познают английский язык устами своих детей, приходят на консультации ко мне, занимаются по кассете. Ребёнок испытывает двойную радость, удовлетворение, удивление, восторг от того, что он уже может как ученик, и как учитель.

Моя задача здесь – подстраховать его, если процесс обучения его родителя не очень успешен, чтобы он не потерял веру в себя и в меня.

Главное – убедить родителей в важности этого процесса, чтобы они могли найти силы, время помочь создать ситуацию успеха для их ребенка. Особая роль этого перевоплощения ученика в учителя заключается не только в том, что ребёнок более усердно и с интересом изучает язык, но и обмен ролями даёт возможность высветить скрытый потенциал его интеллектуальных возможностей. В тех классах, в которых удается создать подобную ситуацию успеха для детей и их родителей – двойная радость – за себя и за родителя. Подобная методика помогает укрепить, сплотить семью, почувствовать ребенку свою значимость, что в некоторых семьях действительно является проблемой.

На втором этапе обучения (6 – 7 классы) дети начинают шагать к свободному общению на английском языке. Разговор на уроке принимает атематический характер. Каждый урок начинается с рассказа о том, что ребёнка тревожит в данный момент, он делится со мной и со своими одноклассниками своими проблемами или радостями. Постепенно ребёнок может свободно говорить, рассуждать на английском языке. Во многом этому способствует доброжелательная атмосфера на уроке, доверительные отношения с одноклассниками и учителем. Ребенок видит соучастие, неравнодушие к его эмоциональному состоянию, он действительно чувствует нашу заинтересованность, желание ему помочь.

Каждому учителю небезразлично, как ученик занимается по его предмету, но я люблю ребенка не за его умственные способности и усердие, а его душу. Если он это чувствует, в нем пробуждается желание выйти на общение, снимаются психологические зажимы, исчезает страх перед неизвестностью. Главное – убедить ребенка в положительном отношении к нему окружающих его людей. Благодаря подобному общению в начале каждого урока дети могут свободно беседовать, говорить о том, что их волнует в данный момент, выражают свои мысли на английском языке не по теме, быть может, интересной, но которая предопределена программой, или которую учитель считает необходимой, а на тему, которая беспокоит ребёнка сейчас, ребёнок - инициатор. Главное – не бояться «потерять» время, дать ребёнку высказаться. За это время, ребёнок и я приобретаем намного больше, чем теряем.

На третьем этапе обучения (8 – 11 классы) дети уже довольно свободно и грамотно говорят на английском языке. На уроках говорим только по-английски. В 10 классе атематический разговор выделяю в отдельный урок, который проводится раз в неделю. Атематические занятия преследуют цель совершенствования уже приобретенных речевых умений в лексическом и структурном отношениях языкового материала. На таких занятиях ученики окончательно освобождаются от трудностей разговорного английского языка для русских.

В 11 классе аспект свободного разговора приобретает доминирующий характер. Тему для обсуждения дети поднимают сами . Чаще всего –это так называемые вечные темы: ”любовь”, ”дружба”, ”верность”, ”предательство” и другие. Обсуждаемые темы могут вылиться в сочинение-рассуждение, дискуссию, ролевые игры. В данном случае успешен ли будет урок, зависит от моего умения импровизировать, понимать и помогать моим ребятам, сотрудничать с ними.

Предугадать ход подобного урока невозможно. Здесь дети - хозяева положения, они строят урок, я сотрудничаю с ними. Мы получаем огромную радость от таких уроков. На уроках свободного разговора я часто использую такой прием, как Слэмпоэзия (Slampoetry). Этот прием я заимствовала у американской коллеги Гейл, автора Слэмпоэзии. После нашей встречи в Америке мне сразу же захотелось поделиться радостью открытия с моими детьми. Они приняли этот прием, и мы стали его использовать на наших уроках.

Что это такое - Слэмпоэзия? Сочиняет и показывает стих сам поэт. Да, именно, показывает людям. Слэмпоэзия призвана выразить себя, обнажить свою душу, проявить свои артистические способности или сделать хотя бы первый шаг к этому.

«Поделись собой с другими!»

Автор выделяет семь шагов в создании Слэмпоэзии :

Запиши все, что болит (радует, заботит, …)

Прочитай вслух.

Укрась

Прочитай вслух

Добавь специй

Прочитай вслух

Играй!

Выбор того, посредством чего они хотят донести до зрителя свое произведение, свободен.

Можно обозначить Слэмстих начальной фразой, чтобы детям было от чего оттолкнуться, например: «Я хочу, чтобы ты знал…» или «Я живу, чтобы…», «Ты слышишь меня?» и т. д. Но детям больше нравится находиться в « свободном полете». На таких уроках чувствуешь эмоциональную связь с каждым ребенком, они чувствуют меня, так как я тоже представляю свои стихи, они учатся понимать и чувствовать друг друга.

Одной из основных задач моей педагогической деятельности является воспитание потребности в творчестве. Творчество на уроках не только делает урок более интересным и желанным, но, и более того, пробуждает в человеке интерес к знаниям, активной жизни. Творческая личность – это очень деятельная, тонкая натура. Такой человек воспринимает мир в разноцветных тонах, у него богатая фантазия, воображение, намного быстрее развивается интеллект. Умение творить поможет в дальнейшем любому человеку, сделает радостным существование и окружающих его людей. Творческий подход к обучению помогает раскрыть в каждом ребенке его индивидуальность, способности, понять его психологию.

В современной методике существует такое понятие, как «драмтича» (dramteacher) - учитель, который идет к своей цели через драматизацию учебного материала на уроках. Я убеждена в эффективности данного педагогического средства и активно использую театрализацию в урочной и внеурочной деятельности. Театрализация – это наиболее яркий творческий прием, на который охотнее всего откликаются дети.

Творческие задания - самые трудоемкие, но, несмотря на это, дети не мыслят себя вне творческого процесса. Очень важно самому учителю уметь всё то, что он предлагает детям. Ребёнок задаётся часто вопросом: “А он (учитель) сам-то может?”. И если учитель не доказывает каждый раз, предлагая детям даже чрезвычайно интересные задания, что он может это с блеском выполнить сам, дети теряют интерес к выполнению этого задания, к учителю и, как следствие, – к предмету.

На уроках домашнего чтения любое произведение выливается в театрализованную постановку. Зная, что мы будем ставить спектакль по произведению, которое изучаем, дети добросовестно готовятся к урокам, примеряя на себя то один, то другой образ, воспринимают произведение более эмоционально. Инсценировки могут быть различного характера: комедия, трагедия, драма, музыкальный спектакль, кукольное представление, опера. Детям особенно полюбился такой жанр, как опера. Например, знакомясь с творчеством Эзопа, они с огромным желанием и радостью сочиняют оперы по сюжетам басен. В этом виде деятельности каждый ребёнок, независимо от его способностей к английскому языку, может в полной мере выразить себя, своё “я”, доверить нам свои чувства, эмоции. В этом ему помогает умело подобранная музыка и дух актёра, вселившийся в него окончательно и бесповоротно. На заключительном уроке по изученным басням, как правило, дети, разделённые на 2 команды, представляют свою собственную басню, сюжет который навеян несколькими баснями Эзопа. Внутри команды дети определяют режиссера - постановщика, сценариста, декоратора, костюмера. Работая одной командой, они учатся быть терпимыми, внимательными друг к другу, ценить труд другого человека, радоваться успехам друг друга. Подобные уроки наполняют коллектив “общей радостью”, которая даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя востребованным, стимулирует его усилия, создает ситуацию успеха. “Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своей группы».

К 11 классу умение творить, сотрудничать, проявлять все свои способности, поддерживать друг друга, радовать себя и окружающих достигает своего апогея. На уроках домашнего чтения дети изучают творчество Шекспира. Каждая его пьеса выливается в постановку. Каждый ученик выбирает пьесу, которую он будет ставить с одноклассниками как сценарист – режиссер. В течение всего учебного года заключительные уроки по пьесам – это творение режиссера и его помощников. Режиссер проделывает огромную работу: пишет сценарий (он может использовать оригинал, может изменить произведение до неузнаваемости), подбирает музыку, продумывает декорации, назначает актёров на роли, собирает одноклассников на репетиции. Он центральная фигура в работе над пьесой. Все ребята поддерживают его, зная, что каждый из них будет выполнять эту роль. Они выполняют его требования, делают всё от них зависящее, чтобы спектакль состоялся. И режиссер, в свою очередь, прислушивается к советам актёров. Он понимает – он главный, но “один в поле не воин”. В итоге получаются очень интересные спектакли, а главное – удовлетворение от выполненной работы двойное, так как для учителя этот спектакль – сюрприз. Я не вмешиваюсь в процесс, дети стараются организовать всё сами, и, как правило, на уроке – восторг учителя! И, как следствие всего этого процесса, – восторг детей, вера в свои силы, вера в успех.

Театрализация имеет место и на уроках разговора: все диалоги, которые составляют сами дети, инсценированы. Каждый раз диалог – это мини-спектакль.

Итоговый урок по каждой разговорной теме проводится нетрадиционно – в форме соревнования, инсценировки, презентации, защиты проектов. Это обеспечивает 100% активность ребят на уроке и в подготовке к нему. Такие уроки побуждают ребят систематически готовиться к занятиям по данной теме, поскольку им заранее известно о форме итогового урока. Учитывая языковую подготовку детей, их индивидуальные и возрастные особенности, накопленный опыт творческой деятельности, можно достичь максимальной эффективности данной формы проведения итоговых уроков. Разнообразные виды заданий дают возможность продемонстрировать все виды речевой деятельности.

Наиболее любимая детьми форма итогового урока – состязание. Класс делится на две команды. Домашнее задание для команд – название и девиз команды, приветствие соперникам и, как правило, инсценировка, связанная с пройденной темой. Задачи перед командой ставятся таким образом, чтобы, решая их, ребята применяли все приобретенные знания, умения и навыки.

Внеурочная деятельность – логическое продолжение моего творческого подхода к обучению.

В нашей гимназии есть праздники на английском языке, которые дети ждут с большим нетерпением и готовятся к ним со всей ответственностью и энтузиазмом: это либо Хэллоуин, День Св. Валентина, день Дураков и “Говорим только по-английски”. В каждом празднике - свои традиции, но у нас существует одна традиция, которую дети особенно любят и соблюдают. Это “встречины”. Согласно традициям праздника мы с детьми готовим встречу всем гимназистам утром перед первым уроком на крыльце гимназии либо в холле, чтобы дети с самого начала дня почувствовали атмосферу праздника.

В конце учебного года проводится отчётный концерт на английском языке, где мы представляем творческий отчёт о проделанной работе за год. Здесь дети показывают всё самое лучшее, на что они только способны.

Наша гимназия обладает уникальным опытом. Девять лет назад мне удалось сплотить вокруг английского языка педагогов (учителей гитары, физики, химии (директора гимназии), истории, русского языка и литературы).

Каждый год учителя – любители английского языка принимают участие в отчетном концерте. Мы ставим спектакль на английском языке, который встречается детьми с воодушевлением и восторгом.

Моё общение с детьми выходит за рамки урока. Степень доверия к учителю–другу возрастает, если наше общение не ограничивается профессиональной деятельностью. Мы вместе отдыхаем, танцуем, выдумываем различные интересные мероприятия вне школы (я не имею ввиду классное руководство).

Учитель должен олицетворять собой “любовь”. Без любви всё меркнет: любые достижения, высокие результаты.

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становиться стимулом к развитию.

Нужно хотя бы иногда отходить от традиций, выдумывать что- то новое, провоцировать детей на инициативу.
Создавали ли Вы ситуацию успеха своим коллегам?

Создавали ли дети ситуацию успеха друг другу?

Создавали ли Вам ситуацию успеха ученики?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconТесты на уровень владения английским языком: 4. 6
Очень большая коллекция тестов на определение Вашего уровня владения английским языком
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для успешного овладения английским языком необходимы систематические, правильно организованные самостоятельные занятия
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconАннотации учебных программ
Цель преподавания дисциплины заключается в развитии базовых умений и навыков иноязычного общения, а также в достижении студентами...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconКонспект "Педагогические приемы создания ситуации успеха" с элементами тренинга для педагогов
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconКак обеспечить успешность в обучении каждого учащегося?
Задачей же педагогов при осуществлении такого подхода в обучении становится создание психолого-педагогических условий, которые бы...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconРассказ одной из тем
Целью изучения дисциплины является владение английским языком, как средством межнационального общения в области менеджмента коммерческой...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров I
Учебное пособие предназначено для овладения английским языком в неязыковом вузе (направление 081100 «Государственное и муниципальное...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов-бакалавров...
Учебное пособие предназначено для овладения английским языком в неязыковом вузе (направление «Государственное и муниципальное управление»)....
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconКоммуникативный метод обучения как фактор формирования базовой культуры личности
В настоящее время важная роль отводится коммуникативной деятельности обучения, направленной на практическое овладение английским...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconКак составить конспект
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconУрок немецкого языка в 5 классе по теме «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
Образовательные – создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, обучение аудированию, развитие...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconПредлагаем Вам заполнить тест для определения Вашего уровня владения...
Ваш уровень владения языком. На заполнение письменной части теста Вам дается 30 минут. Если у Вас есть какие-либо вопросы к письменной...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconHello! We are looking for talents”
Цель: проведение обобщающего повторения и контроля овладением английским языком
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconПамятка
Очень большая коллекция тестов на определение Вашего уровня владения английским языком
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такие знания, как теннис, серфинг, баскетбол, кино. Актерское мастерство, фотография, танцы являются на факультативными мероприятиями,...
Создание педагогических ситуаций успеха как средства овладения обучающимися английским языком iconРуководство пользователя для слушателей
Очень большая коллекция тестов на определение Вашего уровня владения английским языком


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск