1. Содержание авторской программы





Скачать 133.91 Kb.
Название1. Содержание авторской программы
Дата публикации10.07.2014
Размер133.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПРОГРАММА «Бальные танцы»
Школа бального танца «ЭСТА-1»
1. Содержание авторской программы

1.1.0боснование культурной значимости и необходимости функционирования данного коллектива в клубном учреждении.

Школа бального танца (ШБТ) ЭСТА является уникальным в своем роде коллективом, где сочетаются такие направления развития как спортивные танцы и культурные традиции. ШБТ «ЭСТА-1» действует в ТЦ «Москворечье» под руководством Аллы Анатольевны Порешиной. Коллектив объединяет в своих рядах детей в возрасте от 5 лет до 14 лет: начинающих танцоров 1-2-го года обучения. Участники активно готовятся к будущим выступлениям на окружных и городских мероприятиях (праздники, конкурсы, соревнования и т.п.), к участию в окружных, городских, всероссийских и международных фестивалях детско-юношеского и молодежного творчества.
1.2.Автобиографические сведения об авторе(ах) программы, руководителях и их профессиональной деятельности (ФИО, образование, награды, звания, места работы).

Порешина Алла Анатольевна, 1969 г.р., образование - высшее, окончила Государственную Академию нефти и газа им.Губкина в 1991 году. С 1989 года работала руководителем студии бального танца при Клубе МИФИ .

1997 года – руководитель спортивно-танцевального коллектива «ЭСТА-Москворечье». С 2003 году – руководитель народного спортивно-танцевального коллектива «ЭСТА» ТЦ «Москворечье»

В 2010 году окончила Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Российского Государственного Университета Физической Культуры Спорта и Туризма (РГУФКСиТ) по специальности тренер-преподаватель танцевального спорта.

А.А. Порешина имеет почетные звания::

Лауреат Межрегионального Фестиваля «Весенняя Капель» в номинации «Шоу бальных пар» (г.Лыткарино)

Лауреат Московского городского Фестиваля семейного творчества

Лауреат Московского фестиваля семейного творчества «Распахни свое окно»
1.3.Является ли программа авторской программа других авторов.

В подготовке и разработке программы «Бальные танцы» использовались разработки специалистов по танцевальному спорту и тренеров танцевальных коллективов Москвы и России, а также международная литература:


  1. Машков А.В., Машкова А.М. Спортивно-танцевальная классификация фигур и вариаций по программам сложности в стандартных танцах. Москва, РГАФК, 1996 г.

  2. Мур Алекс. Пересмотренная техника европейских танцев. Сборник. Москва, 1993 г.

  3. Гай Говард. Пересмотренная техника европейских танцев. Сборник. Москва, 2002 г.

  4. Уолтер Лаерд. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Сборник 1. Москва, 2002 г.

  5. Уолтер Лаерд. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Сборник 2. Москва, 2002 г.

  6. Учебная программа по спортивным бальным танцам для Культурно-досугового Центра. Сост.Коваленко А.А., Москва, 1995 г.

  7. Учебная программа Спортивно-танцевального Клуба. Кузнецов Е.В., Локонова Е.В., Москва, РГУФК, 1998 г.

  8. Правила соревнований по спортивным танцам. Москва, 1997 г.

  9. Материалы II-й Научно методической конференции по проблемам развития спортивных танцев, посвященных 80-летию Российской Государственной академии физической культуры. Москва, 25-26 марта 1998 г. Выпуск 2. Проблемы подготовки спортсменов-танцоров и специалистов по спортивным танцам.

  10. Бюллетень № 4 (20) Упражнения в практике преподавания спортивных танцев. Москва, РГАФК, май-июнь 2001 г.

  11. Проблемы развития танцевальных видов спорта. Материалы всероссийской научно-практической конференции. РГУФК, Москва, 2003 г.

  12. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития танцевальных видов спорта». Москва 2004 г.

  13. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте». Москва 2005 г.

  14. Е.В.Горшкова «Учимся танцевать. Путь к творчеству». Москва,1993 г.

  15. М.Тобиас, М.Стюарт «Растягивайся и расслабляйся». М., «Физкультура и спорт», 1994

  16. П.Боттомер «Учимся танцевать». М., «Эксмо-пресс», 2002 г.


2. Методическая часть программы

2.1.Паспорт программы (включает следующие сведения):

Название: «Бальные танцы»

Цели создания - подготовка танцоров для участия в межклубных, окружных, городских, межрегиональных и международных конкурсах и соревнованиях по стандартным и латиноамериканским танцам.

Место проведения: ТЦ «Москворечье», залы 210, 206, 212

Техническое обеспечение – аудиоаппаратура, микрофоны, усилители звука, акустические колонки, компьютер/ноутбук, мр3-плеер, СД-диски, ДВД-плеер, телевизор, видеопроектор, пишущий минидиск-плеер.

Адресат программы: Дети от 5 до 14 лет

Предполагаемая широта охвата участников: 30-45 человек

Количество групп: 3 группы

Продолжительность программы (лет, месяцев ): 1-2 года




Группа *

Название группы

Уровень танцоров по международной классификации

Продолжи- тельность

1 занятия

Количество

занятий в

неделю

Допустимое

количество

участников в группе

1

Дети 5 лет, 1-й год обучения

ДЕТИ-1

---

45 мин

2

16 человек

2

Дети 6-8 лет,

1-2-й год обучения

ДЕТИ-2

N класс

45 мин

2

16 человек

2

Дети 9-14 лет, 1-2-й год обучения

ДЕТИ-3

N класс

45 мин.

2

16 человек

Примечание: Группа формируется по возрасту и году занятий в коллективе (1-2 год обуч.)

условия приема в группу: все желающие, платно
2.2.Этапы и способы внедрения программы

В детско-юношеских группах Программа делится на 2 этапа:
1 этап: начальная подготовка

Участники: Дети-1 (5 лет, 1-й год обучения)

Учебная программа на данном этапе включает в себя следующие массовые и социальные (неконкурсные) танцы: Летка-Енька, Макарена, Полька-Звездочка, Падеграс, Линейная Полька, Кадриль Дружбы и т.п.
Освоение учебной программы идет в рамках 4-х циклов обучения:

- 1-й цикл (ознакомительный), сентябрь-октябрь

- 2-й цикл (начальная подготовка), ноябрь-декабрь

- 3-й цикл (композиционный), январь-февраль

- 4-й цикл (освоение и закрепление материала), март-май
В пределах каждого цикла учебный материал частично повторяется и усложняется.
Ниже приводится примерная программа начальной подготовки для детей в возрасте 5-6 лет, исходя из расчета: 2 а.ч./нед * 36 недель = 72 а.ч. (академический час, равен 45 минутам).

№№

Методическое занятие

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Итого

1

Вводные занятия (построение позиции рук, позиции ног, позиции головы и корпуса)

2

6

8

2

Общефизическая подготовка

2

10

12

3

Развитие ритмических способностей

2

10

12

Изучение простейших неконкурсных массовых танцев (в том числе совершенствование и закрепление материала)

4

Макарена

1

5

6

5

Падеграс

1

5

6

6

Полька-Звездочка

1

5

6

7

Линейная Полька

1

5

6

8

Летка-Енька

1

5

6

9

Кадриль Дружбы

1

5

6

10

Посещение культурно-массовых мероприятий (концерты, праздники, балы и др.)




4

4




ВСЕГО:

72 (в т.ч. 12 теор.часов)


2 этап: начальная подготовка по основам бального танца

Участники: Дети-2 (6-8 лет), Дети-3 (9-13 лет), 1-2 год обучения

Учебная программа на данном этапе включает в себя

- изучение массовых и социальных (неконкурсных) танцев;

- изучение основных движений и простейших схем бальных (конкурсных) танцев

- выступление на городских конкурсах среди новичков
Освоение учебной программы идет в рамках 4-х циклов обучения:

- 1-й цикл (ознакомительный), сентябрь-октябрь

- 2-й цикл (начальная подготовка), ноябрь-декабрь

- 3-й цикл (композиционный), январь-февраль

- 4-й цикл (освоение и закрепление материала), март-май

В пределах каждого цикла учебный материал частично повторяется и усложняется.

Ниже приводится примерная программа 2-го этапа для детей в возрасте 6-8 лет, исходя из расчета: 2 а.ч./нед * 36 недель = 72 а.ч.

№№

Методическое занятие

Кол-во часов

теория

практ

итого

1

Вводные занятия (построение, позиции рук, позиции ног, позиции головы и корпуса в неконкурсных и конкурсных танцах)

2

6

8

2

Общефизическая подготовка

2

10

12

3

Развитие ритмических способностей

2

10

12

Изучение простейших неконкурсных массовых танцев (в том числе совершенствование и закрепление материала)

4

Полька

0

1

1

5

Падеграс

0

1

1

6

Полька-Звездочка

0

1

1

7

Вару-вару

0

1

1

8

Летка-Енька и Макарена

0

1

1

9

Кадриль Дружбы

0

1

1

Изучение простейших движений и схем бальных танцев (в т.ч. совершенствование и закрепление материала)

10

Медленный вальс

1

7

8

11

Ча-ча-ча

1

7

8

12

Квикстеп

1

6

7

12

Джайв

1

6

7

13

Участие в культурно-массовых мероприятиях (концерты, праздники, балы и др.)




4

4




ВСЕГО:

72 (в т.ч. 10 теор.часов)



Примечание

В детско-юношеских группах каждый этап длится 1-2 года. Участники, успешно освоившие программу каждого этапа, переводятся в следующую по уровню группу. Например:

Дети-1 => Дети-2

Дети-2 => Ювеналы-1 (СБТ «ЭСТА-2»)

«Дети-3» => «Юниоры-1» (СБТ «ЭСТА-2»)
4.Обоснование деятельности коллектива в ТЦ «Москворечье»
4.1. Перспективы развития коллектива - стратегические цели и трактовка развития
- создание предпосылок для превращения коллектива в устойчиво функционирующую спортивно-ориентированную творческую единицу ТЦ «Москворечье»

- создание единой структуры групп и направлений для многопрофильного танцевального образования участников коллектива (спортивные бальные, историко-бытовые, клубные, современные, сценические танцы и т.п.)

- привлечение широкого спектра участников из различных категорий и групп населения, желающих заниматься спортивными бальными танцами

- развитие творческих способностей населения, содействие в приобретении ими знаний, умений и навыков в области спортивных бальных танцев

- развитие досуговой составляющей при организации учебного процесса среди детей и подростков (балы, капустники, слеты и т.п.).
4.2.Социально-экономическая эффективность и значимость программы.

Занятия по программе «Бальные танцы» являются самоокупаемыми. Прием танцоров в группы 1-го года обучения проводится без ограничений, за исключением детей с медицинскими противопоказаниями по здоровью. Просмотр детей в возрасте 8 лет и моложе проводится с целью грамотного распределения по возрастным группам коллектива и в соответствии с подготовкой ребенка.

Регулярные занятия по программе «Бальные танцы» воспитывают в участниках общественную ответственность, социальную терпимость, правильное отношение к своему здоровью, развивают умение общаться в разнородном и разновозрастном коллективе. Интенсивные занятия дают выход физической и эмоциональной энергии, стимулируют участника к собственному физическому и творческому развитию, что естественным образом замещает негативное влияние улиц.

Планомерная подготовка танцоров по программе «Бальные танцы» позволяют существенным образом повысить физическую активность и спортивные достижения района и округа. Проведение танцевальных конкурсов и фестивалей положительным образом воздействует на участников, зрителей, организаторов, улучшая моральную атмосферу по району и округу в целом.
5.Деятельность коллектива как методического образования ТЦ «Москворечье»

5 .1. Рекламные стенды, информационные буклеты, методические пособия, альбомы с фотографиями, видео и аудио-продукция, статьи в прессе, сайт, и т.д.

Для эффективной работы и привлечения новых участников в коллектив используются:

- футболки и значки с логотипом коллектива

- приглашение представителей телевещания на мероприятия коллектива

- актуальный Веб-сайт коллектива (www.esta.nm.ru, www.esta.msk.ru)

- изготовление видео-дисков с выступлениями и концертами

- размещение сайтов коллектива в социальных сетях (VKONTAKTE, Одноклассники и др.)

- размещение объявлений о мероприятиях коллектива на тематических (танцевальных) веб-сайтах

- красиво оформленные фотостенды в ТЦ «Москворечье» и при входе в танцевальный зал коллектива.

- размещение дипломов, кубков и грамот в доступном для родителей и участников месте (в танцевальном зале)

- актуальный информационный стенд в фойе 2-го этажа (около входа в зал 206)

- проведение ежемесячных открытых тематических танцевальных балов, концертов

- проведение ежеквартальных открытых уроков

- участие в фестивалях и конкурсах в ЮАО, в г.Москва, в России и зарубежом.

5.2. Участие в информационно-методической работе внутри ТЦ «Москворечье».

- Проводятся тематические детско-юношеские Балы

- Готовятся уникальные танцевальные номера к мероприятиям ТЦ «Москворечье», ЮАО, г.Москвы и России.

- Ежеквартально проводятся открытые уроки

- В конце сезона проводится Отчетный концерт коллектива

- Оказывается помощь в оформлении информационных стендов ТЦ «Москворечье» (достижения, новости, поздравления и т.д.)

- Разрабатываются новые и обновляются устаревшие танцевальные проекты и программы

5.3. Информационно-методическая работа для округа.

- Проводится посредством взаимодействия коллектива с администрацией ТЦ «Москворечье»

5.4. Инициативы, новации коллектива.

1. Оформление танцевального зала (вывешивание дипломов и грамот коллектива, фотографий ведущих танцоров мира, установка шкафа с кубками и призами и т.п.)

2. Ремонт зала (циклевка паркета, покрытие лаком, покраска столбов и т.п.)

3. Организация и проведение детско-юношеских танцевальных тематических балов

4. Организация и проведение открытых уроков

5. Организация и проведение открытых смотров-конкурсов среди танцоров и танцевальных пар.

Приложение: К программе в отдельной папке прилагаются календарно-­творческие планы коллектива.
Руководитель коллектива ____________________А.А.Порешина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Содержание авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе
1. Содержание авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
М. 2004г и рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Анализируя данные программы, можно отметить,что содержание...
1. Содержание авторской программы iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного...
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых...
1. Содержание авторской программы icon2. содержание программы раздел общие проблемы философии науки
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
1. Содержание авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
1. Содержание авторской программы iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена...
Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно...
1. Содержание авторской программы iconПо «Окружающему миру» для 2 класса
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутин, С. В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану...
1. Содержание авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией...
1. Содержание авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
1. Содержание авторской программы iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
1. Содержание авторской программы iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
1. Содержание авторской программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения,...
1. Содержание авторской программы iconРабочая программа по биологии по авторской программе В. Б. Захарова, Н. И. Сонина 7 класс
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
1. Содержание авторской программы iconПаспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской...
1. Содержание авторской программы iconРабочая программа по истории для 8-9 класса составлена в соответствии...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы Данилов А....
1. Содержание авторской программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание авторской программы Босовой Л. Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск