Скачать 49.62 Kb.
|
Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров. Тема: Отличие культурологии от других наук изучающих культуру. Ведерников Виталий Группа 416 Санкт-Петербург, 2002 План:
.
2.1 Объект, предмет и направление культурологии. Основная задача.
3. Вывод Введение. Для того, чтобы объяснить отличие культурологии от других наук необходимо понять «Что такое культурология ?». Культурология сравнительно «молодая» наука родившаяся в середине ХХ века сформировавшаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре. впервые слово культурология использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин culturology первым был употреблен американским антропологом Лесли Уайтом. в 1949. Его концепция заключалась в стремлении обосновать характер культуры. Так, он утверждал понятие "культуры" как объективную категорию, подразделяя культуру на три подсистемы:
В своей книге "Наука о культуре" (1949) он ввел в научный обиход понятие "культурология", которое вошло в аппарат понятий гуманитарных и общественных наук. Уайт определил различие между социологией и культурологией: социология - это наука о взаимодействии человеческих индивидов и обществ, формируемых этим взаимодействием, тогда как культурология изучает не взаимодействие человеческих индивидов, а элементы культуры (обычаи, институты, коды, технологии, идеологии и др.); следовательно, предмет культурологии – это содержание общественной жизни. Итак перейдем к подробному рассмотрению культурологии с целью выявить ее отличия. Культурология. Ее сущность и отличие от других наук. Как я уже говорил культурология сравнительно «молодая» наука. Поэтому давайте представим о чем же она все таки рассказывает. Объект, предмет и направление культурологии. Основная задача. Объект и предмет культурологии - это закономерности становления и развития различных субъектов культуры, сущность и содержание процессов сохранения, передача, освоения и изменения традиций, ценностей, норм. Предметная область, подлежащая изучению и регулированию в рамках культурологического подхода, включает условия и механизмы оптимизации культурных процессов на:
Основными задачами является создание условий для саморазвития культур, жизни, поддержки приоритетных направлений и видов культур, деятельности, имеющих общественную и личностную значимость; способствующих оптимизации художественной, духовно-нравственной, политической. жизни, создание духовно насыщенного "культурного пространства" как естественной среды становления и развития человека. Объект познания культурологии - культура как исторический социальный опыт людей, социально-культурный опыт, закрепленный в традициях и нормах, обычаях, законах. Предмет познания культурологии - изучение содержания, структура динамики и технологий функционирования этого социально-культурного опыта в точки зрения его происходения... Основные направления культурологии:
Основная задача культурологии. Методология культурологии выделяет одну, основную задачу культурологии как отрасли научного знания - анализ процессов и тенденций социально-культурной среды современности. Актуальность культурологии. В культурологии до сих пор не разработан и не систематизирован сколько-либо целостный категориальный аппарат, поэтому формирование корпуса культурологии происходит в основном стихийно, путем заимствований из философии, социологии, психологии, лингвистики и других областей познания, по мере необходимости модернизируемых в соответствии с аналитическими нуждами. Вместе с тем немалая часть базы культурологии не имеет прямых аналогов в других науках (или такого рода аналоги не различимы целям культурологического познания; например: категории художественной формы и культурной формы отмечают весьма разнящиеся наборы признаков) и нуждается в самостоятельно разработке и обосновании, поэтому некоторые специалисты в этой области ставят под сомнение само существование этой науки. Отличие культурологии от других наук. Культурология рассматривается как интеграция наук. Культурология объединяет все (философию, социологию, антропологию логику, психологию и другие науки). Раньше культурология растворялась в других науках взяв что-то из них объединив в единое целое. Связи этих наук взаимные, познание одно и тоже только вот структура другая. В тоже время они похожи так как познания одни и те же только находятся в разном виде. Отличительная особенность заключается в том, что другие науки не так сильно связаны между собой, как культурология. Вывод В нашей стране, проявляется большой интерес к культуре - это объясняется тем, что в большой степени подрывом доверия коммунистической идеи. Обращение к истокам национальной культуры, требование к ее возрождению во весь рост ставит вопросы о том, что такое культура, как она сохраняется и передается, как она может быть возрождена, каким образом традиционные формы культуры могут соседствовать с новейшими достижениями науки и техники. Прогресс в области самой культуры, в частности рост количества фильмов, выпускаемых на экраны, книг, распространение принципов свободного предпринимательства на область культурной деятельности — все это ставит вопрос о качестве самой культуры, т.е. о воздействии массовой культурной среды на психику, мораль и человеческие отношения. Провозглашены принципы свободы слова, свободы печати, свободы творчества. Но продукция массовой культуры во многом недоброкачественна. Помогают ли они нравственному становлению человека? Культуры вокруг нас стало больше, но человеческая душа под угрозой из-за отсутствия духовной пищи и продуманной культурной политики не дающей пищи к развитию человека. Литература:
|
Примерная программа по курсу «Культура народов Саха (Якутия)» Особое значение в общеобразовательной школе является развитие и воспитание личности каждого ребенка, знающей культуру своего коренного... | Пояснительная записка: Освоение курса «Основы культурологии» Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии профессор зав кафедрой культурологии мгпу | ||
Тема урока Кол-во часов Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в... | Урок по биологии в 7 классе. Тема Тип Кольчатые черви Содержание темы включает: изучение биологических особенностей кольчатых червей, сходство и отличие от других типов червей, анатомическое... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Программа курса составлена ст преподавателем кафедры гуманитарных наук спбф гу-вшэ, кандидатом культурологии Ивановой Ю. В. В подготовке... | Программа рассчитана на учащихся 2-7 классов (8-15 лет) Программа курса дополнительного образования по профилю “Геология и элементы других естественных наук” (“Земля и небо”) предназначена... | ||
Ы «Познание» Периоды развития западной цивилизации, ее отличие от других мировых культур. Концепция “Расколдования мира” (М. Вебер) | Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | ||
Министерство экономического Периоды развития западной цивилизации, ее отличие от других мировых культур. Концепция “Расколдования мира” (М. Вебер) | Урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню Знать биосоциальную природу человека, черты роднящие человека с миром животных, отличие. Знать значение биологических наук | ||
Должна В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых студентами, реферат имеет регламентированную структуру,... | И его структура В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру,... | ||
На уроках английского языка Возникновение модульной технологии. Отличие от других систем. Научная актуальность данной технологии | Диалектика добра и зла: социально-философский аспект Периоды развития западной цивилизации, ее отличие от других мировых культур. Концепция “Расколдования мира” (М. Вебер) | ||
Реферат по «Истории отрасли науки», отзыв и рецензия на него хранятся... Выписка из протокола заседания кафедры об утверждении темы реферата передается в отдел аспирантуры. Тема реферата утверждается приказом... | Урок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы» Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно... |