№
|
Тема урока
| Кол. часов
|
Тип урока
| Учебно- творческое задание
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Формы контроля
| Элементы дополните
льного содержания
|
Домашнее задание
|
Дата
|
план
| факт
|
1
| Изобразительное искусство в семье пластических искусств
| 1
| Урок формирования новых знаний
|
| Виды пластических искусств. Виды изобразитель
ного искусства: живопись, скульптура. Художественные материалы и их выразитель
ность в изобразитель
ном искусстве
| Знать виды пластических и изобразительных искусств, различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа
| Сгруппиро
вать предложен
ные фото и репродук
ции произведений по видам изобрази
тельных искусств
|
| Принести природный материал
|
|
|
2
| Рисунок – основа изобразительного творчества
| 1
| Урок формирования новых знаний
| Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь, фломастер.
| Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок – основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности.
| Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры
| Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ.
| Творческие задачи рисунка. Виды рисунка: зарисовки, наброски с натуры, учебный рисунок.
| Принести травянистые растения
|
|
|
3
| Линия и ее выразительные возможности
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер. Материалы: карандаш, уголь.
| Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А.Матиса, П. Пикассо, В. Серова.
| Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики, выразительные возможности материала в собственной художественной деятельности с натуры.
| Анализ результатов собственной художественной деятельности
|
| Подобрать репродукции графических
работ А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова.
|
|
|
4
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
| 1
| Комбинированный урок
| Изображение различных состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой тушью
| Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: темное – светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана.
| Знать основы языка изобразительного искусства, выразительные возможности тона и пятна в изобразительном искусстве. Уметь: использовать выразительные средства,
|
|
|
|
|
|
5
| Цвет. Основы цветоведения
| 1
| Комбинированный урок
| Фантазийное изображение сказочных царство ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца») Материалы: гуашь, кисти.
| Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойства цвета. Механическое смешение цветов.
| Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешивания цветов
| Экспресс -выставка
|
| Подобрать осенние листья
|
|
|
6
| Цвет в произведениях живописи
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Изображение осеннего букета с разным настрое
нием: радостный, торжественный, тихий.
| Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодейст
вие цветовых пятен и цветовая композиция. Выразительность мазка. Фактура живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и.т.д. Зрительный ряд: И.Грабарь «Хризантемы», К.Коровин «Цветы и фрукты», «На берегу моря»
| Понимать значение колорита и его роль в создании художественного образа. Уметь : владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи
| Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ
|
| Принести иллюстративные книги о животных или рисунки, фотогрвфии животных
|
|
|
7
| Объемные изображения в скульптуре
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки
| Выразитель
ные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др.; их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В.Серова.
| Знать определение термина «анималитический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь: использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе
| Опрос. Просмотр и анализ работ
|
| Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти
|
|
|
8
| Основы языка изображения
| 1
| Повторительно- обобщающий урок («Конкурс знатовов»
| Выполнение конкурсных заданий
| Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.
| Знать: виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты; средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь: воспринимать знакомые произведения искусства
| Подведение итогов конкурса
|
| Составить кроссворд (5-6 слов), используя приобретенные значения
|
|
|
9
| Реальность и фантазия в творчестве художника
| 1
| Урок формированияновых знаний
|
| Изображение как познание окружающего мила и выражение отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения
| Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве
|
|
| Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения
|
|
|
10
| Изображение предметного мира - натюрморт
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: ф.А4, цветная бумага, ножницы, клей
| Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графики, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков
| Знать определение термина «Натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь: активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности языка изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция)
| Просмотр и самоанализ работ
|
| Подобрать репродукции натюрмортного жанра
|
|
|
11
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма)
| Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм
| Иметь представление о многообразии и выразительности форм
| Игра «Определи произведение и его автора по фрагменту». Просмотр и анализ работ
| Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности
| Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком
|
|
|
12
| Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Зарисовки конструкции из нескольких геометричес
ких тел. Материалы: карандаш, ф.А4
| Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изоюраже
ния геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости
| Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.
| Просмотр и анализ работ
| Когда и почему возникли задачи объемного изображения. Понятие ракуса
|
|
|
|
13
| Освещение. Свет и тень.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| . Зарисовки геометричес
ких тел из гипса или бумаги с боковым освящением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, ф.А4
| Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освящения. Понятия: «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине
| Знать основы изобразитель
ной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освящения при изображении с натуры
| Фронталь
ный опрос (устно). Самоанализ работ учащимися
|
| Сбор материала на тему: «Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван Гог, И. Машков и др.)
|
|
|