Кол часов





Скачать 288.01 Kb.
НазваниеКол часов
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер288.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МКОУ «СОШ №9»

МХК, ИЗО, Музыки «____»_____августа________2013г. «___»_____________ 2013 г.

«____» _______2013г. _____________________ ______________________

Протокол № _________ Мелихова В.А. Глебова В.С.

Приказ № _______

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 6 класса

Составлена на основании примерной программы по изобразительное искусство и

художественный труд

Автор программы: Б.М.Неменского

Издательство: Москва. Просвещение. 2013г.

Срок реализации: 2013 — 2014 учебный год
Составитель:

Новикова Наталья Геннадьевна

учитель Технологии

Календарно – тематическое планирование. 6 класс

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»







Тема урока

Кол. часов


Тип урока

Учебно- творческое задание


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Формы контроля

Элементы дополните

льного содержания


Домашнее задание



Дата

план

факт

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Урок формирования новых знаний




Виды пластических искусств. Виды изобразитель

ного искусства: живопись, скульптура. Художественные материалы и их выразитель

ность в изобразитель

ном искусстве

Знать виды пластических и изобразительных искусств, различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа

Сгруппиро

вать предложен

ные фото и репродук

ции произведений по видам изобрази

тельных искусств




Принести природный материал







2

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

Урок формирования новых знаний

Зарисовки с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь, фломастер.

Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок – основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности.

Знать виды графики, графические художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ.

Творческие задачи рисунка. Виды рисунка: зарисовки, наброски с натуры, учебный рисунок.

Принести травянистые растения







3

Линия и ее выразительные возможности

1

Комбинированный урок

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер. Материалы: карандаш, уголь.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А.Матиса, П. Пикассо, В. Серова.

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики, выразительные возможности материала в собственной художественной деятельности с натуры.

Анализ результатов собственной художественной деятельности




Подобрать репродукции графических

работ А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова.







4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

Комбинированный урок

Изображение различных состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман, яркое солнце и тени) черной и белой тушью

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: темное – светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана.

Знать основы языка изобразительного искусства, выразительные возможности тона и пятна в изобразительном искусстве. Уметь: использовать выразительные средства,
















5

Цвет. Основы цветоведения

1

Комбинированный урок

Фантазийное изображение сказочных царство ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы», «Изумрудный город», «Страна золотого солнца») Материалы: гуашь, кисти.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойства цвета. Механическое смешение цветов.

Знать основные характеристики и свойства цвета. Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешивания цветов

Экспресс -выставка




Подобрать осенние листья







6

Цвет в произведениях живописи

1

Комбинирован

ный урок

Изображение осеннего букета с разным настрое

нием: радостный, торжественный, тихий.

Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодейст

вие цветовых пятен и цветовая композиция. Выразительность мазка. Фактура живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и.т.д. Зрительный ряд: И.Грабарь «Хризантемы», К.Коровин «Цветы и фрукты», «На берегу моря»

Понимать значение колорита и его роль в создании художественного образа. Уметь : владеть навыками механического смешения цветов; передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи

Диктант по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ




Принести иллюстративные книги о животных или рисунки, фотогрвфии животных







7

Объемные изображения в скульптуре

1

Комбинирован

ный урок

Выполнение объемных изображений животных. Материалы: пластилин, стеки

Выразитель

ные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др.; их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В.Серова.

Знать определение термина «анималитический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры. Уметь: использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе

Опрос. Просмотр и анализ работ




Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти







8

Основы языка изображения

1

Повторительно- обобщающий урок («Конкурс знатовов»

Выполнение конкурсных заданий

Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

Знать: виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты; средства выразительности графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь: воспринимать знакомые произведения искусства

Подведение итогов конкурса




Составить кроссворд (5-6 слов), используя приобретенные значения







9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Урок формированияновых знаний




Изображение как познание окружающего мила и выражение отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества; взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве







Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения







10

Изображение предметного мира - натюрморт

1

Комбинирован

ный урок

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Материалы: ф.А4, цветная бумага, ножницы, клей

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графики, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков

Знать определение термина «Натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Уметь: активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности языка изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция)

Просмотр и самоанализ работ




Подобрать репродукции натюрмортного жанра







11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Комбинирован

ный урок

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (конус, цилиндр, куб, призма)

Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм

Иметь представление о многообразии и выразительности форм

Игра «Определи произведение и его автора по фрагменту». Просмотр и анализ работ

Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности

Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком







12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Комбинирован

ный урок

Зарисовки конструкции из нескольких геометричес

ких тел. Материалы: карандаш, ф.А4

Плоскость и объем. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изоюраже

ния геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Уметь применять полученные знания в практической работе с натуры.

Просмотр и анализ работ

Когда и почему возникли задачи объемного изображения. Понятие ракуса










13

Освещение. Свет и тень.

1

Комбинирован

ный урок

. Зарисовки геометричес

ких тел из гипса или бумаги с боковым освящением. Материалы: черная и белая гуашь или акварель, ф.А4

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освящения. Понятия: «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине

Знать основы изобразитель

ной грамоты: светотень. Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освящения при изображении с натуры

Фронталь

ный опрос (устно). Самоанализ работ учащимися




Сбор материала на тему: «Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван Гог, И. Машков и др.)






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол часов iconКол-во часов

Кол часов iconКол-во часов

Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Кол часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Кол часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Кол часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск