Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»





Скачать 239.95 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Дата публикации30.08.2014
Размер239.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс Вентана-Граф, 2010

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличено количество часов 42 часа. Из них в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 4 часов: вышивка, ручные швы, затем отдельно выведена тема «Вышивка», которая изучается в рамках проекта видов рукоделия-8часов. В разделе «Технология изготовления швейных изделий» количество часов увеличено за счет резервного времени -20 часов. Так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

V класс

Учащиеся должны знать:

общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.

Учащиеся должны уметь:

работать с кухонным оборудованием, инструментами, горя­чими жидкостями; определять качество овощей, проводить пер­вичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную сторону ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма маши­ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж­нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско­рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап­ки), регулировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, вы­полнять простейшие ручные швы;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар­маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия.
Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.



Календарно-тематическое планирование 5-й класс.


Дата






Наименование раздела

Тема урока


Кол- во час


Тип урока


Элементы содержания


Практическая работа


Требования подготовки


Вид контроля

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9





1-2


Кулинария.

Вводное занятие.

Правила безопасной работы. Правила поведения в кабинете технологии.&27,28 стр.124-130.


16
2


Беседа


Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещению кухни. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке продукт.


Работа в рабочей тетради.


Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.


Фронтальная беседа.




3-4

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

&26 стр.122-124.

2

Урок изучения нового материала.

Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник витаминов.

«Витамины - сила жизни». Работа по составу и кол-ву витаминов в различных продуктах.

Знать: о процессе пищеварения, классификацию витаминов и их роль в обмене веществ.

Уметь: сохранять витамины при обработке

Фронтальная беседа.




5-6



Приготовление холодных блюд. Блюда из сырых овощей.

&29,30 стр.131-138.


2

Урок комбинированный.

Приготовление холодных блюд. Первичная обработка овощей. Виды салатов. Сервировка стола.

Приготовление салата из капусты.

Знать: об овощных растениях, правила составление салатов.

Уметь: нарезать овощи, готовить и оформлять блюда.

Выполнение практической работы.




7-8

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Блюда из вареных овощей.

&31 стр.138-145.



2

Урок комбинированный.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола.

Приготовление винегрета.

Знать: приемы ТО определять готовность вареных овощей.

Уметь: готовить блюда из вареных овощей.

Выполнение практической работы.




9-10

Кулинарная обработка продуктов. Бутерброды. Приготовление горячих напитков.

&33,34 стр.150-156.


2

Урок комбинированный.

Кулинарная обработка продуктов. Приготовление блюд.

Приготовление бутербродов,

Приготовление горячих напитков.

Знать: значение хлеба, соли и воды в питании человека, технологию приготовления и оформления блюд.

Уметь: готовить холодную закуску и горячие напитки.

Выполнение практической работы.




11-12

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.


2

Урок комбинированный.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Замораживание фруктов, ягод, зелени в домашнем холодильнике.


Знать: способы обработки продуктов для заготовки впрок.

Уметь: замораживать и хранить продукты в домашнем холодильнике.

Выполнение практической работы.




13-14

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Проект «Сервировка стола к завтраку».

2

Урок комбинированный.

Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Правила этикета.

Сервировка стола к завтраку. Складывание тканевых салфеток.

Знать: столовые приборы и правила пользования ими, оформление стола, правила поведения.

Уметь: сервировать стол, складывать салфетки.

Выполнение практической работы.




15-16


Технология ведения дома.

Эстетика и экология жилища.

Рациональное размещение оборудования кухни. Кухонная посуда и уход за ней.

&37-39 стр.163-172.


4

2




Урок изучения нового материала.


Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении. Подбор средств интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи. Использование декоративных растений для оформления жилых помещений.



Выполнение эскиза интерьера кухни.

Знать: рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, создание интерьера, разделение на зоны, отделка, уход.

Уметь: выполнять эскиз интерьера кухни, различать разновидность посуды и уход за ней.



Фронтальная беседа






17-18

Уход за одеждой.

Ремонт одежды накладной и потайной заплатой.

&23 стр.114-117.

2



Урок комбинированный.

Познакомить со способами ремонта одежды.

Выполнение ремонта одежды заплатами.

Знать: последовательность выполнения ремонта одежды.

Уметь: выполнять ремонт одежды заплатой.

Выполнение практической работы.




19-20

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедение

Ткани из натуральных растительных волокон.

&1 стр.5-8.


42
4
2



Урок комбинированный.


Классификация текстильных волокон. Производство ткани.

Свойства х\б и льняных тканей.

Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Макет полотняного переплетения.

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей.

Работа с учебником, выполнение практической работы.




21-22

Определение в ткани направление нитей.

&2 стр.8-13.

2

Урок комбинированный.

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Направление основы и утка.

Изучение свойств нитей основы и утка, определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны.



Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани.

Выполнение практической работы.




23-24

Выполнение ручных швов

Классификация ручных стежков и строчек.

&3 стр.14-20.

4

2


Урок комбинированный.

Организация рабочего места. Соблюдение правил БТ при использовании инструментов. Терминология ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Подбор инструментов и приспособлений для ручных работ.

Знать: организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Работа с учебником и наглядными пособиями.




25-26

Технология выполнения ручных стежков и строчек.

&4 стр.21-25.


2

Урок практикум.

Выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков.

Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Уметь: выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ

Выполнение практической работы.




27-28

Машиноведение.

Назначение и устройство бытовой швейной машины.

&5,6 стр.26-31.


8

2


Урок изучения нового материала.


История создания швейной машины.

Устройство бытовой швейной машины.

Подготовка швейной машины к работе. Регулировка длины стежка.

Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины.

Уметь: распознавать в шв. машине устройств


Работа с учебником, наглядными пособиями.




29-30


Правила работы на швейной машине. Выполнение машинных швов.

&7 стр.31-39.



2

Урок комбинированный.

Порядок подготовки шв. машины к работе. Правила ТБ. Выполнение строчек. Терминология.

БТ и ТБ при работе на шв. машине. Заправка машины верхней и нижней нитей.

Знать: безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Выполнение практической работы.




31-32

33-34

Классификация машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки.

&8,9 стр.40-45.


4

Урок практикум

Виды и характеристика машинных швов. Технологическая последовательность выполнения. ВТО. Терминология

Выполнение машинных строчек на ткани. ВТО образцов.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.

Производить ВТО после каждой операции.

Работа по технологическим картам. Практикум.






35-36

Конструирование и моделирование простейших видов швейных изделий..

Одежда и ее характеристики.

&11 стр.46-48.

6
2



Урок комбинированный.



Краткие сведения из истории одежды. Ткани применяемые для изготовления рабочей одежды. Измерение параметров фигуры человека..



Снятие мерок и запись результатов измерений.

Знать: виды рабочей одежды, фартуки в национальном костюме, фигура человека и ее измерения.

Уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения фигуры.


Работа с учебником, выполнение практической работы




37-

Построение и оформление чертежа фартука и косынки в М 1:4. и

&14 стр.65-67.

1

Урок практикум.

Правила построения чертежа. Расчетные формулы.

Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4

Знать: общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий, понятие о масштабе.

Практическая работа.




38

Чертеж фартука и косынки в натуральную величину.

&14 стр.65-67.

1

Урок практикум.

Построение чертежа фартука и косынки в натуральную величину.

Построение чертежа в натуральную величину по своим меркам.

Уметь: строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину.

Выполнение практической работы.




39-40

Моделирование фартука с нагрудником.

&14 стр.68-69.


2

Урок комбинированный.

Моделирование простейших видов швейных изделий фартука с нагрудником. Художественное оформление и отделка изделий.

Моделирование фартука выбранного фасона.

Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки.

Уметь: моделировать фартук выбранного фасона.

Выполнение практической работы.






41-42

Проектирование и технология изготовление швейных изделий.

.Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Копирование готовых выкроек. Рациональный раскрой фартука.

&13,14 стр.53-54,71.


20
2



Урок комбинированный.



Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.



Подготовка выкройки к раскрою.

Раскрой деталей фартука.

Знать: требования к раскрою швейного изделия, условиями настила ткани и рациональной раскладке деталей выкройки.

Уметь: раскраивать изделие, экономно расходуя ткань.


Выполнение практической работы.




43-44

Подготовка деталей кроя к обработке.

&13 стр.55-56.


2

Урок комбинированный.

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Перенос контурных и контрольных линий на детали кроя.


Знать: свойство материалов при работе с кроем, разновидности стежков.

Уметь: выполнять швы на деталях кроя.

Выполнение практической работы.




45-46

Технология соединения деталей в швейном изделии.

Обработка бретелей и концов пояса.

&14 стр.72-73.


2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей бретелей и пояса обтачным швом.

Выполнение обработки бретелей и пояса.

Знать: последовательность обработки бретели и концов пояса.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Выполнение практической работы.




47-48

Обработка нагрудника и соединение с бретелями.

&14 стр.74-76.

2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей нагрудника с бретелью обтачным швом.

Выполнение соединения нагрудника с бретелями.


Знать: последовательность обработки соединения нагрудника с бретелями.

Уметь: выполнять обработку срезов обтачным швом.

Выполнение практической работы.




49-50

Обработка накладных карманов.

&13 стр.57-58.


2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей верхнего, нижнего и боковых срезов карманов краевым швом.

Выполнение обработки накладных карманов .


Знать: последовательность обработки накладных карманов и нижней части фартука.


Выполнение практической работы.




51-52

Обработка нижней части фартука.

&13 стр.60-61.


2

Урок комбинированный.

Технология обработки НЧФ краевым швом.

Выполнение обработки НЧФ.

Уметь: выполнять обработку срезов фартука швом вподгибку.

Выполнение практической работы.




53-54

Соединение НЧФ с карманами.

&13 стр.59.



2

Урок комбинированный.

Технология обработки накладного шва.

Выполнение соединения НЧФ с карманами.

Знать: последовательность обработки соединения деталей фартука.

Выполнение практической работы.




55-56


Соединение деталей фартука.

&14 стр.76-78.


2

Урок комбинированный.

Технология соединения деталей фартука.

Выполнение соединения деталей фартука.

Уметь: выполнять соединение деталей настрочным швом.

Выполнение практической работы.




57-58

Обработка косынки.

&13 стр.61.



2

Урок комбинированный.

Технология обработки косынки краевым швом.

Выполнение обработки косынки.

Уметь: выполнять обработку срезов косынки швом вподгибку.

Выполнение практической работы.




61-62

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Художественное оформление и отделка фартука и косынки.

&14 стр.78.



2

Урок комбинированный.

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.

Выполнение ВТО изделия.


Знать: последовательность выполнения ВТО, правила ТБ при работе

Уметь: выполнять утюжильные работы.

Выполнение практической работы.





63-64

Проект.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.

&41 стр.174-188.

8
2



Урок практикум.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.


Заполнение дизайн- папки.


Знать: проект, история, цель проекта;

этапы выполнения.

Уметь: выполнять дизайн – листов.


Выполнение практической работы.




65-66

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вышивка.

Технологическая последовательность вышивания.


2


Урок- практикум

Подготовка ткани к работе. Разметка размера рисунка. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани. Уход за вышивкой.

«Выполнение швов – вперед иголку, шнурок, стебельчатый, за иголку»,

«Выполнение швов: тамбурного, петельного, узелки

Знать: способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой.

Уметь: выполнять вышивку по технологическим картам.

Выполнение практической работы.




67-68-

Свободная вышивка по выбору учащихся

Художественное оформление. Контроль и оценка готового изделия.

2

Урок- практикум

Различные сочетания вышивальных швов. Применение бисера, пайеток. Отделка вышивкой изделия.


Вышивание изделия по выбору учащихся.

Знать: правила БТ ОРМ, последовательность выполнения вышивки.

Уметь: выполнять различные швы, применять бисер, для художественного оформления вышивки. Оценивать свою работу

Выполнение практической работы.




69-70

Защита проекта.

стр.178.


2

Урок – защита.

Оценка материальных затрат и качества изделия.


_

Знать: этапы проведения защиты проекта.

Уметь: презентовать свой проект, проводить опрос.










Итог

70












































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconГ. Шахты Ростовской области
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск