Нетрадиционный урок





Скачать 77.99 Kb.
НазваниеНетрадиционный урок
Дата публикации26.09.2014
Размер77.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Зайцева Елена Юрьевна,

Учитель физической культуры МОУ: СОШ п.Горноправдинск

Нетрадиционный урок

физической культуры «Парад зверей»



Урок физкультуры в 5 классе.

Задачи урока:

1. Познакомить ребят с элементами восточной культуры.

2. Формировать навыки плавного, непрерывного движения и применение его в разных формах двигательной активности, умение создавать воображаемые картинки (мысли-образы) природоощущения, учить ощущать комфорт от выполняемого движения;

3. Укреплять здоровье, физическое развитие, повышение работоспособности учащихся;

4. Развивать двигательные качества.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыка со звуками природы, воздушные шарики, напольные коврики, мячи.

Ход занятия:

Объяснение учителя: Йога – это восточная дисциплина, зародившаяся в Индии три тысячи лет назад. Она призвана заботиться о физической, умственной и духовной сторонах человеческого бытия. Йога означает единство, то есть рассматривает тело, разум и дух как одно целое. С помощью дыхания, йоговских поз и техники расслабления мы покажем, как можно улучшить гибкость, чувство равновесия, увеличить силу и выносливость.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и прислушаемся, как стучит наше сердце ровно и спокойно. А теперь давайте возьмемся за руки, закроем глаза и попытаемся услышать стук сердца соседа. Для полного ощущения нашего единства, сделаем шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох. Это наше большое сердце, которое бьется в унисон.

(Дети садятся на коврики)

Учитель: Человеческое тело состоит из мозга, сердца, легких, миллиардов клеток,, 206 костей, 600 мышц и большого количество крови. Более чем на половину наш организм состоит из воды.

Мозг – это компьютер нашего тела, который рассылает команды конечностям и внутренним органам. Сердце – это мощный насос, качающий кровь по всему телу. Кровь – это «река жизни», которая разносит питательные вещества во все части нашего тела. Легкие – это две большие губки, с помощью которых наш организм оснащается кислородом, когда мы дышим. Благодаря этому мы живем. А что касается воды внутри нас, то она необходима для работы всего организма, начиная от моргания и глотания до дыхания и движения, включая и наше сегодняшнее занятие.

Наши кости образуют скелет и удерживается вместе мускулами. Если наши мышцы слишком напряжены, мы чувствуем скованность, наши движения ограниченны. Если ничего не предпринимать в течении долгого времени, то напряженные мышцы могут испортить нашу осанку, походку, словно запирая наше тело в неудобном положении. Вот почему появляется сутулая спина, боли в шее и разбитые колени. Но есть хорошая новость: мышцам можно вернуть подвижность с помощью регулярной, мягкой растяжки, и они снова станут эластичными.

Вот посмотрите на пластилин, он холодный и неподвижный. Давайте его согнем, и мы увидим, что он сломался. Но если его немного помять в руках, он становится мягким и послушным. Вот так и наше тело после разминки станет гибким.

Связки и мышцы необходимо растягивать постепенно и естественно, не напрягая их и не торопясь. Это особенно важно в детстве, когда мышцы растут. Вот почему разминка так важна.
Разминка


1-е упражнение:

И.п. основная стойка. Растяжка мышц шеи.
2-е упражнение:

И.п. основная стойка, руки за голову в замок.

1- вдох, локти назад.

2-.выдох, локти вперед, подбородком коснуться груди.
3-е упражнение:

И.п . о.с. Растяжка плечевого пояса.
4-е упражнение:

И.п. о.с

1-3- выпад руки на колено, покачивание;

4- руки вверх, задержаться.

5-6- выпад другой ногой, покачивание;

8- руки вверх, задержаться.
5-е упражнение:

И.п. сед ноги врозь.

1 – наклоны через сторону к правой ноге

2-4 – задержка

5 – наклон, через сторону к левой ноге

6-8 – задержка.
6-е упражнение:

И.п. то же.

1-3 наклон к правой ноге, выполнять на выдохе

4 – задержка,

5-7- наклон к левой ноге, выполнять на выдохе.

8- задержка.
7-е упражнение:

И.п. лежа на животе, руки вперед

1-4 потянулись,

5-8 расслабились.
8-е упражнение:

И.п то же.

1-2 потянули правую руку, левую ногу,

3-4 потянули левую руку, правую ногу.
9-е упражнение:

И.п. лежа на животе, руки под подбородком.

1- поднять туловище, руки вперед;

2- руки в стороны;

3- руки под подбородок;

4 и.п.
10-е упражнение:

И.п. лежа на животе, руки вверх.

1-4 «лодочка»


Основная часть
Учитель: в этой части занятия мы с вами узнаем, как можно повеселиться, встретившись лицом к лицу с животными разнообразных форм и размеров. Эти позы покажут вам, как подрожать инстинктивному поведению и движениям разных животных, чтобы вы сумели показать характер каждого из них.

Поза «Льва»

И.п. Сед на пятках, ладони перед собой.

1- Вдох, встать на колени, руки вытянуть вперед. «РРРРР»

2- И.П. «РРРРР»
Поза «мышка»

И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление
Поза «Кошка»

И. п. стоя на четвереньках, плечи над кистями рук, пальцы расставлена.

1- Прогнуть спину-вдох, кошка добрая

2- выгнуть спину – выдох, кошка злая.
Поза «мышка»

И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление
Поза «Кошка - корова»

И.п. стоя на четвереньках.

1- Вдох, вытянуть левую ногу назад,

2- Выдох, колено вперед, к груди, выгнуть спину.

3- Вдох, вытянуть ногу назад,

4-8 .Руку правую в сторону, держать равновесие.
Поза «мышка»

И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление
Поза «Растянувшийся щенок»

И. п. Сидя на пятках.

1-4 Вдох, переступы руками вперед.

5-8 Выдох, подать ягодицы назад, растягивая спину.
Поза «Собака, смотрящая вверх»

И.п. лежа на животе

1-3 подняться на прямых руках, прогнуться.

4 – и.п.
Поза «мышка»

И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление

Поза «кобра»

И.п. лежа на животе, руки согнуты вдоль туловища.

1-3 подняться на руках, опираясь на носки, на выдохе скажите ШШШ

4- и.п.

Поза «мышка»

И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление

Поза «Скручивание крокодил»

И.п лежа на спине, руки в стороны, ладонями вверх

1- согнуть колени, ступни на полу,

2- Вдох, левую ногу на пол, растягиваясь через пятку, голову налево. Задержаться на пять вдохов.

Смена положения ног и головы.


Эстафета «Прыгающий кролик»

Игроки разбиваются на две команды.

Первый участник зажимает между коленями мяч. Участник должен доскакать до ориентира, обратно вернуться бегом, передать эстафету.


Игра «Осторожный охотник»

В этой игре участвуют осторожные звери и охотник, который стоит спиной к группе. Дети двигаются за спиной охотника, изображая животных. По сигналу охотник поворачивается, дети замирают, охотник должен угадать изображенную фигуру.

Учитель:

Кто из вас видел ветер друзья?

Ни вы, ни я, ни он.

Но лишь зашуршит на ветках листва. Значить, здесь сейчас прошел ветер.
То же самое происходит и с нашим дыханием.

Дыхание не позволит упасть перышку, поможет задуть свечку, дыханием можно погреть руки или остудить чай.
Наше дыхание состоит из вдоха и выдоха – это один акт.

Здоровые и тренированные люди выполняют до 15 актов в минуту, здоровые но не тренированные – от 15 до 20 дыхательных актов.

Люди, имеющие слабое здоровье свыше 20 актов.

Важной характеристикой легких является Жизненный объем легких. Он у всех разный. Сейчас мы с вами проверим с помощью обычного воздушного шарика. Проведем эксперимент. Выполним один глубокий вдох и три постепенных выдоха в воздушный шар. Какого размера будет ваш шарик, такого размера ваши легкие.

А теперь поднимите ваши шарики вверх. Мы видим, что жизненный объем легких у нас у всех разный.

Ученые выяснили. У кого сердце бьется медленнее как у слона или черепахи, те

люди живут долго, а люди суетливые, как кролики и мыши, живут мало.
Заключительная часть
Релаксационные упражнения.
Поза «Савасана».

Лягте на пол в позе «Савасана». Положите руку на живот, чтобы вы могли почувствовать ваше дыхание, и чувствовать как при этом двигается ваше тело. Дышите глубоко, чтобы живот поднимался на вдохе и опускался на выдохе.


Учитель: пение птиц и звуки леса пробуждают в вас чувства радости и покоя. Сосредоточьтесь на тишине, ощутите ее. Позы покоя помогут вам сохранить здоровье, восстановить жизненные силы, набраться энергии,

Наше занятие окончено, я желаю вам всем здоровья.


Отзывы педагогов

Занятие проведено в нетрадиционной форме.

Учитель учил правильно дышать посредством упражнений.

Такие уроки имеют право на существование.

Молодому учителю продолжить творчество!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нетрадиционный урок iconУрок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок»
Совершенствовать умению находить и выделять слова с безударными гласными в корне
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок- творческая мастерская (основанный на...
Нетрадиционный урок iconУрок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна»
Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип...
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом. Поэтому...
Нетрадиционный урок iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование...
Нетрадиционный урок iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Нетрадиционный урок iconНетрадиционный подход в педагогической деятельности
Эти уроки имеют свою структуру. Сценарий «Зачем я учусь» является примером такого урока. Цель его – формирование у школьников высокой...
Нетрадиционный урок iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Нетрадиционный урок iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Нетрадиционный урок iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Нетрадиционный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Нетрадиционный урок iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск