Скачать 77.99 Kb.
|
Зайцева Елена Юрьевна, Учитель физической культуры МОУ: СОШ п.Горноправдинск Нетрадиционный урок физической культуры «Парад зверей»Урок физкультуры в 5 классе. Задачи урока: 1. Познакомить ребят с элементами восточной культуры. 2. Формировать навыки плавного, непрерывного движения и применение его в разных формах двигательной активности, умение создавать воображаемые картинки (мысли-образы) природоощущения, учить ощущать комфорт от выполняемого движения; 3. Укреплять здоровье, физическое развитие, повышение работоспособности учащихся; 4. Развивать двигательные качества. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: музыка со звуками природы, воздушные шарики, напольные коврики, мячи. Ход занятия: Объяснение учителя: Йога – это восточная дисциплина, зародившаяся в Индии три тысячи лет назад. Она призвана заботиться о физической, умственной и духовной сторонах человеческого бытия. Йога означает единство, то есть рассматривает тело, разум и дух как одно целое. С помощью дыхания, йоговских поз и техники расслабления мы покажем, как можно улучшить гибкость, чувство равновесия, увеличить силу и выносливость. Давайте встанем в круг, закроем глаза и прислушаемся, как стучит наше сердце ровно и спокойно. А теперь давайте возьмемся за руки, закроем глаза и попытаемся услышать стук сердца соседа. Для полного ощущения нашего единства, сделаем шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох. Это наше большое сердце, которое бьется в унисон. (Дети садятся на коврики) Учитель: Человеческое тело состоит из мозга, сердца, легких, миллиардов клеток,, 206 костей, 600 мышц и большого количество крови. Более чем на половину наш организм состоит из воды. Мозг – это компьютер нашего тела, который рассылает команды конечностям и внутренним органам. Сердце – это мощный насос, качающий кровь по всему телу. Кровь – это «река жизни», которая разносит питательные вещества во все части нашего тела. Легкие – это две большие губки, с помощью которых наш организм оснащается кислородом, когда мы дышим. Благодаря этому мы живем. А что касается воды внутри нас, то она необходима для работы всего организма, начиная от моргания и глотания до дыхания и движения, включая и наше сегодняшнее занятие. Наши кости образуют скелет и удерживается вместе мускулами. Если наши мышцы слишком напряжены, мы чувствуем скованность, наши движения ограниченны. Если ничего не предпринимать в течении долгого времени, то напряженные мышцы могут испортить нашу осанку, походку, словно запирая наше тело в неудобном положении. Вот почему появляется сутулая спина, боли в шее и разбитые колени. Но есть хорошая новость: мышцам можно вернуть подвижность с помощью регулярной, мягкой растяжки, и они снова станут эластичными. Вот посмотрите на пластилин, он холодный и неподвижный. Давайте его согнем, и мы увидим, что он сломался. Но если его немного помять в руках, он становится мягким и послушным. Вот так и наше тело после разминки станет гибким. Связки и мышцы необходимо растягивать постепенно и естественно, не напрягая их и не торопясь. Это особенно важно в детстве, когда мышцы растут. Вот почему разминка так важна. Разминка 1-е упражнение: И.п. основная стойка. Растяжка мышц шеи. 2-е упражнение: И.п. основная стойка, руки за голову в замок. 1- вдох, локти назад. 2-.выдох, локти вперед, подбородком коснуться груди. 3-е упражнение: И.п . о.с. Растяжка плечевого пояса. 4-е упражнение: И.п. о.с 1-3- выпад руки на колено, покачивание; 4- руки вверх, задержаться. 5-6- выпад другой ногой, покачивание; 8- руки вверх, задержаться. 5-е упражнение: И.п. сед ноги врозь. 1 – наклоны через сторону к правой ноге 2-4 – задержка 5 – наклон, через сторону к левой ноге 6-8 – задержка. 6-е упражнение: И.п. то же. 1-3 наклон к правой ноге, выполнять на выдохе 4 – задержка, 5-7- наклон к левой ноге, выполнять на выдохе. 8- задержка. 7-е упражнение: И.п. лежа на животе, руки вперед 1-4 потянулись, 5-8 расслабились. 8-е упражнение: И.п то же. 1-2 потянули правую руку, левую ногу, 3-4 потянули левую руку, правую ногу. 9-е упражнение: И.п. лежа на животе, руки под подбородком. 1- поднять туловище, руки вперед; 2- руки в стороны; 3- руки под подбородок; 4 и.п. 10-е упражнение: И.п. лежа на животе, руки вверх. 1-4 «лодочка» Основная часть Учитель: в этой части занятия мы с вами узнаем, как можно повеселиться, встретившись лицом к лицу с животными разнообразных форм и размеров. Эти позы покажут вам, как подрожать инстинктивному поведению и движениям разных животных, чтобы вы сумели показать характер каждого из них. Поза «Льва» И.п. Сед на пятках, ладони перед собой. 1- Вдох, встать на колени, руки вытянуть вперед. «РРРРР» 2- И.П. «РРРРР» Поза «мышка» И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление Поза «Кошка» И. п. стоя на четвереньках, плечи над кистями рук, пальцы расставлена. 1- Прогнуть спину-вдох, кошка добрая 2- выгнуть спину – выдох, кошка злая. Поза «мышка» И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление Поза «Кошка - корова» И.п. стоя на четвереньках. 1- Вдох, вытянуть левую ногу назад, 2- Выдох, колено вперед, к груди, выгнуть спину. 3- Вдох, вытянуть ногу назад, 4-8 .Руку правую в сторону, держать равновесие. Поза «мышка» И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление Поза «Растянувшийся щенок» И. п. Сидя на пятках. 1-4 Вдох, переступы руками вперед. 5-8 Выдох, подать ягодицы назад, растягивая спину. Поза «Собака, смотрящая вверх» И.п. лежа на животе 1-3 подняться на прямых руках, прогнуться. 4 – и.п. Поза «мышка» И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление Поза «кобра» И.п. лежа на животе, руки согнуты вдоль туловища. 1-3 подняться на руках, опираясь на носки, на выдохе скажите ШШШ 4- и.п. Поза «мышка» И.п. Сед на пятках. Опустить лоб на пол. Расслабление Поза «Скручивание крокодил» И.п лежа на спине, руки в стороны, ладонями вверх 1- согнуть колени, ступни на полу, 2- Вдох, левую ногу на пол, растягиваясь через пятку, голову налево. Задержаться на пять вдохов. Смена положения ног и головы. Эстафета «Прыгающий кролик» Игроки разбиваются на две команды. Первый участник зажимает между коленями мяч. Участник должен доскакать до ориентира, обратно вернуться бегом, передать эстафету. Игра «Осторожный охотник» В этой игре участвуют осторожные звери и охотник, который стоит спиной к группе. Дети двигаются за спиной охотника, изображая животных. По сигналу охотник поворачивается, дети замирают, охотник должен угадать изображенную фигуру. Учитель: Кто из вас видел ветер друзья? Ни вы, ни я, ни он. Но лишь зашуршит на ветках листва. Значить, здесь сейчас прошел ветер. То же самое происходит и с нашим дыханием. Дыхание не позволит упасть перышку, поможет задуть свечку, дыханием можно погреть руки или остудить чай. Наше дыхание состоит из вдоха и выдоха – это один акт. Здоровые и тренированные люди выполняют до 15 актов в минуту, здоровые но не тренированные – от 15 до 20 дыхательных актов. Люди, имеющие слабое здоровье свыше 20 актов. Важной характеристикой легких является Жизненный объем легких. Он у всех разный. Сейчас мы с вами проверим с помощью обычного воздушного шарика. Проведем эксперимент. Выполним один глубокий вдох и три постепенных выдоха в воздушный шар. Какого размера будет ваш шарик, такого размера ваши легкие. А теперь поднимите ваши шарики вверх. Мы видим, что жизненный объем легких у нас у всех разный. Ученые выяснили. У кого сердце бьется медленнее как у слона или черепахи, те люди живут долго, а люди суетливые, как кролики и мыши, живут мало. Заключительная часть Релаксационные упражнения. Поза «Савасана». Лягте на пол в позе «Савасана». Положите руку на живот, чтобы вы могли почувствовать ваше дыхание, и чувствовать как при этом двигается ваше тело. Дышите глубоко, чтобы живот поднимался на вдохе и опускался на выдохе. Учитель: пение птиц и звуки леса пробуждают в вас чувства радости и покоя. Сосредоточьтесь на тишине, ощутите ее. Позы покоя помогут вам сохранить здоровье, восстановить жизненные силы, набраться энергии, Наше занятие окончено, я желаю вам всем здоровья. Отзывы педагогов Занятие проведено в нетрадиционной форме. Учитель учил правильно дышать посредством упражнений. Такие уроки имеют право на существование. Молодому учителю продолжить творчество! |
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» Совершенствовать умению находить и выделять слова с безударными гласными в корне | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок- творческая мастерская (основанный на... | ||
Урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом. Поэтому... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ... Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование... | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Нетрадиционный подход в педагогической деятельности Эти уроки имеют свою структуру. Сценарий «Зачем я учусь» является примером такого урока. Цель его – формирование у школьников высокой... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... |