Скачать 84.44 Kb.
|
Открытый урок русского языка 2 класс Урок – сказка. (Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок»). Тема урока. «Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в слове» Цели и задачи урока: 1. Образовательные: - закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. -Совершенствовать умению находить и выделять слова с безударными гласными в корне. 2 . Развивающие: - развивать речь детей; -формировать информационную компетентность через проведение работы по плану, в соответствии с поставленной задачей; - пробуждать интерес к родному языку. 3. Воспитательные: - формировать организацию учебного труда; - прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах; -воспитывать экономное отношение ко времени, умение рационально его использовать; - показать связь устного народного творчества с русским языком; 4. Валеологическая: -создать условия для воспитания активной жизненной позиции в решении появившихся проблем; -создать условия для полноценной работы на уроке. Ход урока. I Оргмомент. - Все подровнялись. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, пожелайте друг другу удачи. 2 слайд Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! II Эмоциональный настрой. Расшифруйте анаграмму: 3 слайд (анаграмма - разгадка) КЗАСАК (сказка) - Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными? - Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете. Но чтобы попасть туда, нам нужен волшебный ключ, который спрятан в нашем слове. -Назовите первый звук этого слова. Дайте его характеристику ( [с] – согласный, глухой, твердый, парный) - Какой буквой обозначим его на письме? Чистописание. 4 слайд С с Сс Со со осо сос сосна мосток - Написание этих соединений направлены на формирование свободного движения руки. III . Тема и цели урока. - Чем похожи эти слова? (существительные, неодушевленные, двусложные, ударный второй слог, есть безударная гласная, проверяемая ударением) - Над какой темой продолжим работу? – «Правописание безударных гласных» 5 – 6 слайд (тема и цели урока) Мы завершаем изучение темы – вспомним весь пройденный материал по этой теме, а вы на уроке покажете свои знания, умения работать. В путь! IV Словарная работа. 7 слайд (теремок) - Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. -По какой сказке совершим путешествие? -Бежит мимо мышка – норушка, собирает колоски. Увидела теремок, остановилась. 8- 9 слайд (мышка, колоски и задание) Да колоски уж очень хороши. - Поможем ей, ребята, быстрее собрать колоски и добежать до теремка? - Вставить пропущенные буквы в слова, назвать ударные и безударные гласные. М…дведь , м…роз, за…ц, с…рока, л…сица, п…тух. - Что можете сказать о пропущенных буквах? ( Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова.) - Запишите, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения. - Давайте проверим. (1 ученик читает все проверяют) - Какое слово здесь лишнее? Почему? (мороз – неодушевленный предмет) - Кто из вас выполнил без ошибки? (оценить) - Добежала мышка до теремка, постучалась и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Никто не отзывается. Попробовала открыть дверь, не может. Помогите ей открыть дверь. V. Работа над предложением. 10 -11 слайд ( дверь с заданием) - На двери такое задание: - Запишите предложение, найдите проверочные слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Сделайте грамматический разбор предложения. В н…ре играли г…лодные в…лчата. -Какие буквы вставили? (1ученик) (Повествов., невоск., распрос., прост..)- 1 ученик (оценить) - Мышка очень рада, что дверь открылась. Зашла она и стала жить в теремке. 12 слайд Она благодарит вас за помощь. 13 слайд (Лягушка- квакушка) - Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? - Я, мышка – норушка, а ты кто? - Я, лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить? - Можно, если выполнишь задание. VI . По лексическому значению угадайте слово.. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока звонок – звон
Столовая для зимующих птиц. Кормушка – корм. Человек, который ухаживает за садом. Садовник – сад. Дом диких животных в земле. Нора – норы. - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. VI. Работа по карточкам. 14 слайд (волк) - Бежит мимо волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? - Я, мышка – норушка, - Я, лягушка – квакушка. А ты кто? - Я, волчок – серый бочок. Можно мне жить с вами? - Можно, если выполнишь следующее задание. -Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. ( Работа в парах на карточках). 15 – 16 слайд
- На какое правило встретилась орфограмма? - Как проверить безударную гласную в слове? - Какие способы проверки мы знаем? - Поменяйтесь карточками, проверьте своего соседа. Поднимите руки чей сосед не допустил ошибки. - Чей сосед сделал 1 или 2 ошибки. - Стали они жить втроём. - Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? - Я, мышка – норушка. - Я, лягушка – квакушка. - Я, волчок – серый бочок. А ты кто? 17 слайд (зайчик) - Я, зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить. - Мы бы взяли, но нужно немножко отдохнуть, а для этого надо узнать какая гласная пропущена. - Ребята, помогайте! 18 слайд физкультминутка (а, я, о, е) на слайде а-хлопаем в ладоши о-присядем е- подскок - Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующие действия, К…рмушка (корм), маслёнок (масло), кр…льчиха( кролик), см…льчак (смелый), б…глец (бег), старичок (старый), ц…почка (цепь), д…чурка (дочь), с…сновый (сосны), д…тишки ( дети), з…ма (зимы). - Стали они жить вчетвером. Волк печку топит. Мышка пирогов напекла, а пироги непростые, с вопросами. 19 слайд (пирожки, вопросы) VIII . Повторение изученного материала (работа с терминами) - Что такое ударение? (Это выделение голосом одного из слогов в слове). - Какие гласные звуки называются ударными? (Гласные в ударных слогах). - Какие гласные нуждаются в проверке? (Гласные а, о, е, и, я не всегда чётко слышны в словах) - Как проверить написание безударного гласного в слове? (Нужно изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным). - Живут они весело, дружно. 20 слайд ( лисичка) Бежит мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Кто в тереме живёт? - Я, мышка – норушка. - Я, лягушка – квакушка. - Я, петушок – золотой гребешок. - Я, зайка – побегайка. А ты кто? - Я, лисичка – сестричка. Пустите меня, я с вами хочу жить. Подумали звери и говорят: - Мы согласны, если ты выполнишь упражнение 186 на странице 107 учебника. (1 группа – по учебнику, 2 группа – на листочках – исправить ошибки, записать полученный текст) IХ. Исправь ошибки. 21 слайд Сава круглый гот жывёт в нашых кроях. Днём ана прячется в лису, а по начам охотится. Совы харашо видят ночью. (10 ошибок) -На какое правило допустили ошибки? (безударная гласная) -Списать текст, исправить ошибки.(1 ученик читает) - Лиса влезла в теремок. Стали они жить вшестером. Вместе дружно живут, песни поют. - Посмотрите внимательно по классу – какого героя еще у нас не было? Вдруг идёт мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал и заревел во всю мощь: 22 слайд (медведь) - Я, медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить. Звери ему отвечают: - Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало. Медведь говорит: - Я буду у вас на крыше жить. Влез он на крышу и только уселся – трах – бабах!- 22 слайд раздавил теремок. Еле – еле успели звери из него выскочить. Все остались целые и невредимые. 23 слайд Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработаете. Х. Работа с пословицами Собрать пословицу из рассыпанных слов, объяснить смысл ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ ДЕРЕВО ДЕРЖИТЬСЯ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЗЬЯМИ ДРУЖБА ЗАБОТОЙ, ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА НАЗВАЛСЯ ДРУГОМ – ПОМОГАЙ В БЕДЕ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН - Потрудились звери на славу. Выстроили новый теремок. Лучше прежнего получился теремок! Стали они вместе жить – поживать, да добра наживать. ХI .Подведение итогов. -Над какой темой работали? -Как проверить безударную гласную? -А если нельзя проверить? XII. Домашнее задание -Откройте дневники и запишите домашнее задание -Придумать 5 слов на безударную гласную, проверяемую ударением; 5 слов на непроверяемую гласную в корне; -По выбору составить предложение с одним из слов. - Оценки за урок....................................................... -Урок окончен, всем спасибо! |
Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | Урок-сказка "Состав чисел 2-5" В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ... Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется... | Урок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной... | ||
«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Сказки о Белоснежке и семи гномах, Красной Шапочке и Золушке, Колобке и Иване Царевиче передаются из поколения в поколение на протяжении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,... | «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | ||
Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | Урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | Урок чтения во втором классе (обобщающий) «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника | ||
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) |