Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок»





Скачать 84.44 Kb.
НазваниеУрок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок»
Дата публикации12.07.2014
Размер84.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок русского языка 2 класс

Урок – сказка.

(Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок»).

 

Тема урока. «Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в слове»

 

Цели и задачи урока:

1.     Образовательные:

- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

-Совершенствовать умению находить и выделять слова с безударными гласными в корне.

     2 . Развивающие:

- развивать речь детей;

-формировать информационную компетентность через проведение работы по плану, в соответствии с поставленной задачей;

- пробуждать интерес к родному языку.

     3. Воспитательные:

- формировать организацию учебного труда;

- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;

-воспитывать экономное   отношение ко времени, умение рационально его использовать;

- показать связь устного народного творчества с русским языком;

       4. Валеологическая:

-создать условия для воспитания активной жизненной позиции в решении появившихся проблем;

-создать условия для полноценной работы на уроке.

 

                                              Ход урока.

 I Оргмомент.

- Все подровнялись. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, пожелайте друг другу удачи.

2 слайд

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!
II Эмоциональный настрой.

Расшифруйте анаграмму: 3 слайд (анаграмма - разгадка)

КЗАСАК (сказка)

- Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными?

- Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете.

Но чтобы попасть туда, нам нужен волшебный ключ, который спрятан в нашем слове.

-Назовите первый звук этого слова. Дайте его характеристику ( [с] – согласный, глухой, твердый, парный)

- Какой буквой обозначим его на письме?

 

Чистописание. 4 слайд

С с Сс Со со осо сос сосна мосток

- Написание этих соединений направлены на формирование свободного движения руки.
III . Тема и цели урока.

- Чем похожи эти слова? (существительные, неодушевленные, двусложные, ударный второй слог, есть безударная гласная, проверяемая ударением)

- Над какой темой продолжим работу?

– «Правописание безударных гласных»

5 – 6 слайд (тема и цели урока)

Мы завершаем изучение темы – вспомним весь пройденный материал по этой теме, а вы на уроке покажете свои знания, умения работать.

В путь!

 

IV Словарная работа.

7 слайд (теремок)

- Стоит в поле теремок,

  Он ни низок, ни высок.

-По какой сказке совершим путешествие?

-Бежит мимо мышка – норушка, собирает колоски. Увидела теремок, остановилась.

 

8- 9 слайд (мышка, колоски и задание)

 

Да колоски уж очень хороши.

- Поможем ей, ребята, быстрее собрать колоски и добежать до теремка?

- Вставить пропущенные буквы в слова, назвать ударные и безударные гласные.

 

М…дведь , м…роз, за…ц, с…рока, л…сица, п…тух.

 

- Что можете сказать о пропущенных буквах? ( Эти гласные надо запомнить, т. к. их нельзя проверить, это словарные слова.)

- Запишите, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить, поставьте знак ударения.

- Давайте проверим. (1 ученик читает все проверяют)

- Какое слово здесь лишнее? Почему? (мороз – неодушевленный предмет)

- Кто из вас выполнил без ошибки?

(оценить)

 

- Добежала мышка до теремка, постучалась и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

 Никто не отзывается. Попробовала открыть дверь, не может. Помогите ей открыть дверь.

 

 V.      Работа над предложением.

10 -11 слайд ( дверь с заданием)

- На двери такое задание:

- Запишите предложение, найдите проверочные слова, вставьте пропущенные безударные гласные. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Сделайте грамматический разбор предложения.

 

 В н…ре играли г…лодные в…лчата.

-Какие буквы вставили?   (1ученик)  

(Повествов., невоск., распрос., прост..)- 1 ученик

(оценить)

 

- Мышка очень рада, что дверь открылась. Зашла она и стала жить в теремке. 12 слайд

Она благодарит вас за помощь.

  

13 слайд (Лягушка- квакушка)

- Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка, а ты кто?

- Я, лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?

- Можно, если выполнишь задание.

 

     VI . По лексическому значению угадайте слово..

        

       Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока звонок – звон

  • Дом, где живёт сторож.    Сторожка – сторож.

       Столовая для зимующих птиц.    Кормушка – корм.

       Человек, который ухаживает за садом.   Садовник – сад.

       Дом диких животных в земле.  Нора – норы.

 

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

  

VI.  Работа по карточкам.

14 слайд (волк)

 

- Бежит мимо волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка,

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я, волчок – серый бочок. Можно мне жить с вами?

- Можно, если выполнишь следующее задание.

 

-Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

( Работа в парах на карточках). 15 – 16 слайд

  

б…льной – боль

д…леко – даль

м…сной – мясо

сн…гирь – снег

св…ча - свечка

в…ренье – вар

к…чели – качка

н…зина – низ

л…карство – лекарь

сн..жинка - снег

- На какое правило встретилась орфограмма?

- Как проверить безударную гласную в слове?

- Какие способы проверки мы знаем?

- Поменяйтесь карточками, проверьте своего соседа. Поднимите руки чей сосед не допустил ошибки.

- Чей сосед сделал 1 или 2 ошибки.

 

- Стали они жить втроём.

- Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, волчок – серый бочок. А ты кто?

 

17 слайд (зайчик)

- Я, зайчик – побегайчик. Возьмите меня к себе жить.

- Мы бы взяли,  но нужно немножко отдохнуть, а для этого  надо узнать какая гласная пропущена.

- Ребята, помогайте!

 

18 слайд физкультминутка (а, я, о, е) на слайде

а-хлопаем в ладоши

о-присядем

е- подскок

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующие действия,

К…рмушка (корм),  маслёнок (масло),  кр…льчиха( кролик),   см…льчак (смелый),  б…глец (бег), старичок (старый),  ц…почка (цепь),     д…чурка (дочь),   с…сновый (сосны),   д…тишки ( дети), з…ма (зимы).

 

- Стали они жить вчетвером.

Волк печку топит. Мышка пирогов напекла, а пироги непростые, с вопросами.

  

19 слайд (пирожки, вопросы)

 

VIII .  Повторение изученного материала (работа с терминами)

- Что такое ударение?  (Это выделение голосом одного из слогов в слове).

- Какие гласные звуки называются ударными? (Гласные в ударных слогах).
- Какие гласные нуждаются в проверке? (Гласные а, о, е, и, я не всегда чётко слышны в словах)
- Как проверить написание безударного гласного в слове? (Нужно изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

 - Живут они весело, дружно.
20 слайд ( лисичка)

  

Бежит мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, петушок – золотой гребешок.

- Я, зайка – побегайка. А ты кто?

- Я, лисичка – сестричка. Пустите меня, я с вами хочу жить.

  Подумали звери и говорят:

- Мы согласны, если ты выполнишь упражнение 186 на странице 107 учебника.

(1 группа – по учебнику, 2 группа – на листочках – исправить ошибки, записать полученный текст)

 

     IХ. Исправь ошибки. 21 слайд

 

      Сава круглый гот жывёт в нашых кроях. Днём ана прячется в лису, а по начам   охотится. Совы харашо видят ночью.   (10 ошибок)

 

-На какое правило допустили ошибки? (безударная гласная)

-Списать текст, исправить ошибки.(1 ученик читает)

 

- Лиса влезла в теремок. Стали они жить вшестером. Вместе дружно живут, песни поют.
- Посмотрите внимательно по классу – какого героя еще у нас не было?

Вдруг идёт мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал и заревел во всю мощь:
22 слайд (медведь)

- Я, медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить.

Звери ему отвечают:

- Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало.

Медведь говорит:

- Я буду у вас на крыше жить.

Влез он на крышу и только уселся – трах – бабах!- 22 слайд раздавил теремок. Еле – еле успели звери из него выскочить. Все остались целые и невредимые.

23 слайд Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить.

А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработаете.

  

Х. Работа с пословицами

Собрать пословицу из рассыпанных слов, объяснить смысл

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

ДЕРЕВО ДЕРЖИТЬСЯ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЗЬЯМИ

ДРУЖБА ЗАБОТОЙ, ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА

НАЗВАЛСЯ ДРУГОМ – ПОМОГАЙ В БЕДЕ

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

 

  - Потрудились звери на славу. Выстроили новый теремок. Лучше   прежнего   получился теремок! Стали они вместе жить – поживать, да добра наживать.

ХI .Подведение итогов.

-Над какой темой работали?

-Как проверить безударную гласную?

-А если нельзя проверить?
XII. Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание

-Придумать 5 слов на безударную гласную, проверяемую ударением;

                      5 слов на непроверяемую гласную в корне;

-По выбору составить предложение с одним из слов.
- Оценки за урок.......................................................
-Урок окончен, всем спасибо!

                           

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок-сказка "Состав чисел 2-5"
В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» icon«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Сказки о Белоснежке и семи гномах, Красной Шапочке и Золушке, Колобке и Иване Царевиче передаются из поколения в поколение на протяжении...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» icon«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»
Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна»
Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе по теме «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок чтения во втором классе (обобщающий)
«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Урок сказка. Нетрадиционный урок по сюжету сказки «Теремок» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск