Правила питания. Культура поведения за столом





Скачать 153.18 Kb.
НазваниеПравила питания. Культура поведения за столом
Дата публикации02.10.2014
Размер153.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Труфанова Н.В.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2класс
Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Правила питания. Культура поведения за столом


Цель

Дать представление о правильном питании, Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания.

Задачи

Образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся о правильном питании и здоровье;
Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор учащихся;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

УУД

Личностные УУД: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Регулятивные УУД: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Планируемые результаты

Предметные: Способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

  • Знать о пользе правильного питания

  • Уметь различать питательные вещества

Личностные: культура поведения за столом
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Основные понятия

Полезные вещества (углеводы, белки, жиры)

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:
основные

дополнительные


Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2012 г.)

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2013 г.)

Презентация, таблица питательных веществ, толковый словарь русского языка

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г- групповая



Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивирование
к учебной деятельности
(1- 2 мин)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.




Регулятивные:

Познавательные: обобщение
Коммуникативные:
прогнозировать, вести устный диалог.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии(5-6 мин)

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Пытаются ответить на вопрос

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Задает проблемный вопрос

Слайд 2.

- Почему нужно правильно питаться?

Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

3. Выявление места и причины затруднения (2-3 мин)

Отвечают на вопросы учителя, обосновывая свои ответы

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Слайд3. Для чего организму нужно правильное питание?

-Что такое правильное питание

понимать необходимость здорового образа жизни,

Регулятивные:коррекция, прогнозирование.
Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, Коммуникативные:прогнозировать, вести устный диалог.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (5-6 мин)

Дают свои варианты ответов

Находят значение предложенных слов .

Организует работу с толковым словарем

Разъясняет методику работы со словарем

Слайд4. Из чего состоит наша пища? Попробуем, вместе, решить ребусы (белки, жиры, углеводы)

Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

5. Реализация построенного проекта (5-6 мин)

Работают в парах

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу в парах

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Слайд5 Я вам покажу рисунки которые белками, углеводами, жирами.

-А вы в парах составите меню на 1 день, чтобы еда содержала достаточно белков, жиров и углеводов Работаем в тетрадках задание №24

-Как вы считаете, ваша пища должна быть какой?

ФИЗМИНУТКА

Знать продукты и содержащиеся в них полезные вещества

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

.Читают текст

Организует работу по учебнику стр.51-52

О чем говорится в учебнике? (чтение по цепочке)




Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.
Регулятивные:адекватное восприятие.
Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию.

7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

Самостоятельно выполняют задание.

Самостоятельно проверяют свои ответы

Делают выводы по проделанной работе

Организует работу по рабочим тетрадям, помогает. направляет, дает советы.

Организует самопроверку


Сейчас самостоятельно распределите данные продукты питания на 3 группы (углеводы, белки, жиры) Задание №28

-Пусть каждый проверит свой ответ по таблице, которую я вам показала. Слайд5

Знать продукты и содержащиеся в них полезные вещества

Регулятивные:коррекция, Познавательные: построение рассуждения, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение,
Коммуникативные:

8. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин)

Играют

Отвечают на вопросы

Проводит игру

Задает вопросы

Поиграем в одну игру Если я называю продукт питания богатый белками вы поднимаете руки, если продукт питания богат жирами - приседаете, если богат углеводами – хлопаете.

Что такое правильное питание?

-Какой должен быть наш рацион?

-Какие полезные вещества есть в пище?

Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться,

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2-3 мин)

Самооценка

Организует самооценку

И в конце урока хотелось бы узнать ваше мнение.

Кто считает, что он сегодня хорошо работал, показываем желтые смайлики

Кто считает, что он работал не очень активно, показываем белые смайлики




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК Школа 21 века 2013 год.

Тема урока

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.


Место урока по теме

«Вспоминаем правило написания заглавной буквы.», в разделе «Правописание».




Тип урока:

повторно-обобщающий

Формы, приемы, методы:

фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание.




Цель урока:

Обобщить знания детей по изученной теме, учить самостоятельно, делать выводы.

Задачи урока

  • актуализировать знания о написании слов с большой буквы;

  • организовать деятельность по написанию слов с большой буквы







Компетенции/УУД

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель урока;

-умение находить способы решения поставленной цели по написанию слов с большой буквы;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Предметные:

-знание правила о написании большой буквы в словах

- умение применять знания в жизненных ситуациях.

Педагогические технологии:

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

Обучение к самооценке.



Оборудование:




Учебник русского языка Иванова С.В., индивидуальные сигнальные карточки, шкатулка с цветными кружками, рабочие тетради.


Технологическая карта урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 - С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

 Проверка рабочих мест

 

 

 Умение настраивать себя на работу

Психологический настрой к уроку

 Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик?

Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике. А сейчас…. Ой кто это такой?

Кот услышал, о наших путешествиях на уроках и ему захотелось к нам. Возьмём его с собой?

 Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать.

Да это же всем известный кот Матроскин из Простоквашино.

 

 

 

Сообщение цели урока

 Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия?
Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы с Матроскиным юнгами. Ваши тетради – это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. Для начала путешествия необходимо произнести волшебные слова.

 Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания.

 

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

 

 Умение вести диалог

Минутка чистописания

 -Итак, мы плывём по тихому спокойному морю. У моряков – это называется штиль. И первое что нужно внести в наши бортжурналы, - это дату путешествия и состояние моря.

- Элементы, каких букв напоминает спокойное море?

Запишите их?

 


г, и, ш.

 Дата

Классная работа

 

 


г, ш, и

Словарная работа

 - Ребята, а кто знает, какие животные всегда есть на корабле?

Верно, на нашем корабле они тоже были, но у нас появился юнга Матроскин и они сбежали, но своё дело успели сделать. Мышки съели некоторые буквы, давайте восстановим эти слова.

Что общего между этими словами?

 Мыши


- Это словарные слова.

Запись словарных слов в тетради.

 
р . бята

дев . чка

учит . ль

д . журить

уч . ница

 
Знание словарных слов, умение делать вывод.

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Повторение написания слов с заглавной буквы

- Продолжим наше путешествие. Повторим волшебные слова.

Мы уже далеко от берега. Какое здесь тёмное небо, видимо, здесь был шторм, и корабли сбились с курса. Помогите провести их точно по курсу. Для этого необходимо распределить слова на 2 группы.

Поработайте над этим вдвоём, задание у вас на столах.


Запись имён собственных в тетрадь.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Кораблики со словами:

Роза, шарик, Земля, роза, Шарик, земля.

Правило написания большой буквы в словах.

Работа в парах

Установления аналогий и причинно - следственных связей

Восстановление деформированного текста

- А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки. Но наши рыбки необычные, волшебные, они нам что – то хотят сказать, но нашего языка не знают, поэтому нам самим нужно составить предложение из слов, которые есть у наших рыбок.

- Почему Ангара написали с большой буквы?

- Подчеркните главные члены предложения.

- Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что. Что они обозначают? Какой частью речи являются?

Запись предложения в тетрадь.
Ответы на вопросы.

Слова:

сильные, в, не, морозы, Ангара, замерзает, река


Правило написания большой буквы в словах.

Умение определять главные члены предложения.

Знания о частях речи, их признаках.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Физминутка

- На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём.

Повторение движений за учителем.

Рыбки плавают, ныряют.

Кувыркаются в пруду.

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.




Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Занимательная минутка

Продолжаем наше путешествие. Внимание! На нашем пути встретился пиратский корабль. Приготовились к бою. Вашим оружием являются ум. Если ответите верно, то отбили пиратов.

Как пишутся имена и фамилии?

- Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля




Задания:

- Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам.

- Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис, Кузьма?

Умение применять знания на практике

Умение удерживать учебную задачу

Работа по учебнику

- Пока вы сражались с пиратами, я получила шифрограмму.

- Самостоятельно спишите, подчеркните в словах заглавную букву.




Работа по учебнику.

Стр.98 упр. 5.




Умение работать самостоятельно.

Творческое задание

- У нас на пути, сказочный остров.

- Раз, два, три ну-ка сказка выходи!

Составление предложений.

Шкатулка с цветными кружками. Каждый цвет – это предмет или действие.

Умение применять знания на практике

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

 - Наше путешествие успешно подошло к концу.

 

 Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

 

 Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила питания. Культура поведения за столом iconУрока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки...
Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом
Правила питания. Культура поведения за столом iconУрока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира....
Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом
Правила питания. Культура поведения за столом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: памятки отпечатать «Правила движения», «Правила поведения за столом», овощи и фрукты, два мешка. Костюм для доктора,...
Правила питания. Культура поведения за столом iconОтчет о проведении месячника здорового питания в период с 01. 02....
...
Правила питания. Культура поведения за столом iconУрок по теме «Культура питания столовый этикет»
Вступительное слово учителя о необходимости знаний по культуре питания и столовому этикету
Правила питания. Культура поведения за столом iconПрограмма «Физиология и культура питания» Учебный курс предпрофильной...
Сложные процессы обмена веществ легко нарушить нерациональным, нерегулярным питанием. В течение обучения курса «Физиология и культура...
Правила питания. Культура поведения за столом iconА. А. Кармаев (введение, заключение)
Ключевые слова: влияние питания на здоровье и красоту внешности, культура здорового питания, здоровый образ жизни, процесс обучения...
Правила питания. Культура поведения за столом iconРабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира»
Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62...
Правила питания. Культура поведения за столом iconКонспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д....
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Правила питания. Культура поведения за столом iconТема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки)
Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток
Правила питания. Культура поведения за столом iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности...
Правила питания. Культура поведения за столом iconРеферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык
В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения...
Правила питания. Культура поведения за столом iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Понятие здоровья, его содержания и критерии. Влияние на здоровье окружающей среды и наследственности. Составляющие зож : режим труда...
Правила питания. Культура поведения за столом iconУчебное пособие для студентов заочной формы обучения направления...
В учебном пособии дана структура выпускной квалификационной работы по направлению 260100. 62 «Технология продуктов питания», даны...
Правила питания. Культура поведения за столом iconАзбука здорового питания
Оксо 260100. 68 0 Технология продуктов питания, по магистерской программе – Организация производства и обслуживания на предприятиях...
Правила питания. Культура поведения за столом iconПрограммы
Способствовать формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания, этикета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск