Скачать 279.97 Kb.
|
Федеральное агентство по культуре и кинематографии ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры и искусств» Институт сервиса и социально-информационных коммуникаций Кафедра иностранных языков Утверждаю проректор по учебной работе _________________ Н.А. Голиков РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК" Цикл ГСЭ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 080507.65 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Квалификация выпускника «МЕНЕДЖЕР» ( I УРОВЕНЬ) форма обучения заочная Курс 1-3 Семестры 1-5 Всего часов 80 Аудиторных: 40 Самостоятельная работа студентов: 40 Зачет 1,2,3,4 семестры Контрольные работы: 2, 4 семестры Экзамен 5 семестр Составители: Обсуждена на заседании кафедры заведующая кафедрой д.с.н. , профессор кафедры Т.М.Кононова 14.09.2007 старший преподаватель М.В. Кораблина Зав. кафедрой__________________ Тюмень 2007
КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 1. Рабочая программа. 2. Календарный план. 3. Учебники: 4. Справочные материалы: 5. Словари: 6. Газеты: 7. Журналы. 8. Лингафонные аудио-видео курсы: 9. Дополнительные тексты по специальности для работы на занятиях. 10. Грамматические упражнения по специальности. 11. Контрольные задания. 12. Экзаменационные билеты РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Основание: Типовая программа по иностранным языкам для высших учебных заведений неязыковых специальностей, М. 2000г. Данная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. При составлении Программы учтены предложения Научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования РФ (председатель НМС – профессор С.Г. Тер-Минасова). Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 14 сентября 2007 г. Протокол № 1 от 14 сентября 2007 года. Зав. кафедрой Т.М. Кононова Составители программы Т.М. Кононова М.В. Кораблина . Введение Данная программа предназначается для неязыковых специальностей высших учебных заведений (университетов, академий, институтов), реализующих разные уровни вузовского образования в рамках единой государственной политики. В основе данной Программы лежат следующие положения: 1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. 2. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы "школа-вуз-послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)" и как таковой продолжает школьный курс. 3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход. 4. Целостная система вузовской подготовки по иностранному языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой - взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе. 5. Наряду с практической целью - обучением общению, курс иностранного языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов (особенно обладающих академической степенью "бакалавр" или "магистр") содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. В соответствии с социальным заказом государства и исходя из перечисленных положений, цели обучения иностранному языку в вузах неязыковых специальностей сформулированы как конечные требования к отдельным этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе: 1) в номенклатуре определенных сфер и ситуаций профессионального и повседневно-бытового общения, в которых предполагается использование иностранного языка; 2) в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, коррелирующих с указанными сферами и ситуациями; 3) в реестре отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности); 4) в ряде указаний, касающихся характера, содержания и функционально-стилистических аспектов информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет также большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке. Таким образом, содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка. При обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературно-разговорный язык, то есть язык, которым пользуются образованные носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения. При обучении чтению обучаемые овладевают языком разных жанров научной и справочной литературы (монографии, статьи, инструкции, бюллетени, патенты, техническая и другая документация и т.д.), при этом следует учитывать, что умение работать с литературой является базовым умением при осуществлении любой профессиональной (практической и научной) деятельности, а самостоятельная работа по повышению квалификации или уровня владения иностранным языком чаще всего связана с чтением. При обучении письму главной задачей является овладение языком деловой переписки и письменных научных текстов, характерных для производственной и научной деятельности. Организация обучения иностранному языку предполагает также учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. В этом, в частности, состоит еще одно из направлений реализации идеи гуманизации системы образования. Контроль подготовки по иностранному языку на каждом этапе осуществляется в форме письменного зачета и устного экзамена, на которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие этапу обучения - подготовки студента. Поэтому формы контроля должны воспроизводить ситуации чтения, устной речи и письма, наиболее типичные для разных видов профессионального общения в разных сферах. Подготовка студентов неязыкового вуза по данной Программе осуществляется по новой системе обучения иностранному языку, которая заключается в следующем: Обязательное обучение в объеме 40 часов аудиторных занятий на протяжении 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го семестров; каждому часу аудиторных занятий соответствует такое же количество времени на внеаудиторную индивидуальную самостоятельную подготовку студента к занятиям. В конце 2-го и 4-го семестров студенты сдают контрольные работы №1 и № 2. В конце 5-го семестра студенты сдают экзамен (см. ниже). Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает следующие формы занятий: - аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, - обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, - индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, - индивидуальные консультации. Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов (встречи с зарубежными специалистами, бюро переводов, выполняющие заказы профилирующих кафедр и др.). Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей I ЭТАП Конечные требования к владению иностранным языком: наличие языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки и техники, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне. (В случае недостаточной сформированности языковых навыков и речевых умений в рамках программы средней школы данный этап включает соответствующий вводно-коррективный курс). I. Развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях:
II. Формирование и совершенствование языковых навыков А. Фонетика - совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в средней школе; - совершенствование навыков чтения про себя; - развитие навыка обращенного чтения (вслух). Б. Лексика - коррекция и развитие лексических навыков (объем лексического минимума – 1000-1200 единиц, из них 800 единиц продуктивно); - развитие рецептивных и продуктивных навыков словообразования: аффиксальное словообразование: - суффиксы существительных -er/or, -ment, -ence/-ance, -ing, -ness, -tion/-ation/-(s)ion, -ist, -ty, -ture; - суффиксы прилагательных -ous, -able/-ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less; - суффиксы глаголов -ize, -(i)fy; - суффиксы наречий -ly; - префиксы отрицания dis-, un-, in-/im- конверсия как способ словообразования. . В. Грамматика
|
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма | ||
Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного сервиса | Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык ... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм» | Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «иностранный язык» Данная программа составлена на основании федеральных стандартов высшего образования по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,... | Образовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Программа дисциплины: иностранный язык для специальности (группы... Савиной Н. А. по дисциплине Иностранный язык в соответствии с «Государственным образовательным стандартом спо» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... |