Исследование генезиса русской музыкальной культуры





Скачать 81.45 Kb.
НазваниеИсследование генезиса русской музыкальной культуры
Дата публикации06.12.2014
Размер81.45 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Культура > Исследование
Сведения о направлениях научно-исследовательской деятельности,

осуществляемой в ГБОУ СПО «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова»



Направление научно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. педагогических работников

Занимаемые

должности, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени,

ученого звания

Списки научных трудов

Достигнутые результаты

Исследование генезиса русской музыкальной культуры

Тимофеева Маргарита Николаевна



Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория

1.Смеховой мир Древней Руси. Скоморохи.//Региональный компонент в содержании художественного образования. Новгород, 1996. С. 23-36.
2.Современное скомороховедение: вопросы терминологии//Проблемы инструментоведческой терминологии. СПб., 2005. С.40-41
3. Музыкальные инструменты в былинах// Музыкальные инструменты в истории культуры. Сб. тезисов и рефератов Международной научной конференции к 100-летию К.А. Верткова. СПб., 2006. С. 34-37.
4.О поиске скоморошьего начала в музыке XXI века.//Этническая музыка и XXI век. Петрозаводск, 2007. С. 118-120.
5.Музыкальные инструменты и их функции в контексте былинных сюжетов (к вопросу: скоморохи и эпос.//Музыкальные инструменты в истории культуры. СПб., 2007. С.40-43.
6.Инструментальная игра как имманентное свойство скоморошьего искусства в современном композиторском творчестве// Вопросы инструментоведения. Вып. 6. СПб., 2007. С. 116-120.
7."Инструментовка" в скоморошьих сказках из сборника Г.М. Науменко. // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве. Проблемы артикуляции. СПб., 2008. С. 211-215.
8. Музыкальные инструменты в былинных сюжетах Новгородского цикла.// Новгородика. Вечевая республика в истории России. Ч. 2, Н-д, 2009. С. 329-336.
9. Хождение в былину за музыкальными инструментами. (Скоморохи и эпос)// К.В. Квитка и актуальные проблемы этномузыкологии. М., 2009. С. 110-121.
10. Традиции скоморошества в творчестве русских композиторов (Н.А.Римский-Корсаков).// Культурологическое образование нового тысячелетия. Вып. 13. М., 2009. С. 329-336.
11. О путях и методах обретения скомороховедческого термина "игра" и его потенциальном значении.// Материалы к "Энциклопедии музыкальных инструментов народов мира". Вып. 3

/ СПб.: РИИИ, 2010. С. 55-69.
12. О знаках и признаках скоморошьего инструментализма в "Петрушке" Стравинского// Композиторская техника как знак. Сб. статей к 90- летию со дня рождения Ю.Г.Кона. - Петрозаводск 2010. С. 233-240
13. Тема скоморошества в балетах И. Стравинского и С. Прокофьева // Петербург и национальные музыкальные культуры. Материалы международного научного симпозиума. Выпуск 2. Спб. 2011. С. 21-24.
14. О знаках скоморошьего инструментализма в "Петрушке" И. Стравинского.

// Музыковедение. - М. 2011 С. 8-13. \ВАК\



15. О роли когнитивных установок в процессе воплощения "звукоидеала" скоморошьей культуры в симфонической картине "Игры предков" Е. Анисимовой// Актуальные проблемы когнитивной музыкологии. СПб., 2911. С. 79-83.
Сданы в печать:
1. Скоморошья тема в либретто и музыке опер А.Н.Верстовского (к вопросу о контонации представлений) - В сб. РИИИ СПб "Контонация"

2. О терминологии первоисточников по теме "скоморощество" - в сб. аспирантских работ. РИИИ СПб.

3.О реставраторском таланте А.Д. Кастальского и русских скоморохах. - в сб. Муз. факультета НОВГУ (2012)


Кандидатская диссертация «Смеховая культура древней Руси (скоморошество) и его претворение в русской академической музыке XVIII- XXI веков (инструментоведческий аспект)» на стадии завершения

Педагогика, методика

Иванова Галина Александровна

Преподаватель, образование высшее, без квалификационной категории

Статья «Голос и значение дисциплины Постановка голоса для лиц вокально-речевых профессий»

Аспирантская квалификационная работа «Система вокально-педагогических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: предметная структура, круг вопросов» на стадии завершения

Педагогика, методика.

Корноухов Михаил Дмитриевич


Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория, кандидат искусствоведения, доцент,

член-эксперт федеральной неправительственной организации «Российская Ассоциация содействия науке» при Общественной Палате РФ (направления – педагогика музыкального образования, теория музыкального исполнительства).

1.Корноухов М.Д. Феномен исполнительской интерпретации в музыкально-педагогическом образовании. Монография. (Науч. ред. – Э.Б.Абдуллин) – Великий Новгород: Кириллица, 2011.– 300 с. – 23 п.л.

2. Корноухов М.Д. Нотный текст как интерпретационно-смысловая структура музыкального произведения. Монография. (Отв. ред. Э.Б.Абдуллин) – Великий Новгород: Кириллица, 2011. – 116 с. – 7,25 п.л.

3. Корноухов М.Д. Нотный текст как основа обучения учащихся искусству интерпретации музыки // Методология педагогики музыкального образования (научная школа Э.Б.Абдуллина): коллективная монография./Под науч. ред. Э.Б.Абдуллина. Изд.3-е, испр. и доп. - М.: Граф-Пресс, 2010.– Авторский текст с.216-223.– 0,65 п.л.

4. Корноухов М.Д. Нотный текст как интерпретационно-смысловая структура музыкального произведения. Монография. (издание 2-ое, исправл.) LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. Saarbrucken, Germany - 2012. 112 с. – 7,2 п.л.

Статьи в научных журналах и изданиях, выпускаемых в Российской Федерации, рекомендуемых ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук

5. Корноухов М.Д. Творческий этап формирования интерпретационной культуры учащихся-музыкантов. Российский научный журнал. Рязань, 2011. - №4(23).- С.86-92. (0,8п.л.).

6.Корноухов М.Д. Интерпретационно-текстологический комплекс как важнейший технологический аппарат реализации текстоцентрической парадигмы обучения учащихся-музыкантов в инструментальном классе. Педагогическое образование и наука. М.,2011. - №5. – С.38-45. (0,6 п.л.).

7.Корноухов М.Д. Интерпретационное культуросозидание как ценностная основа профессиональной деятельности педагога-музыканта. Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (серия «Педагогика. Психология). - Великий Новгород, 2010. – № 58. - С. 27-29. (0,5 п.л.).

8. Корноухов М.Д. Критерии и диагностические индикации исполнительской интерпретации музыкальных произведений учащимися. Наука и школа. М., 2011. - №3. - С.97-102. (0,6 п.л.).

9. Корноухов М.Д. Текстоцентрическая парадигма обучения учащихся-музыкантов в инструментальном классе. Вестник Костромского государст-венного университета им. Н.А.Некрасова (серия «Педагогика. Психо-логия. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»). Кострома, 2011. Т.17 – №2- С. 34-38. (0,6 п.л.).

10. Корноухов М.Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта. Вестник Новгород-ского государственного университета им. Ярослава Мудрого (серия «Педагогика. Психология). - Великий Новгород, 2011. – №64. - С. 42-45. (0,5 п.л.).

11.Корноухов М.Д. Герменевтический этап формирования интерпретационной культуры учащегося-музыканта. Вестник Московского государственного областного университета (серия «Педагогика»). М.,2011.- №3. – С.230-234. (0,5 п.л.)

12. Корноухов М.Д. Учить невозможному… /Преподаватель,

М.,2001. - №6 С.40-41 (0,45 п.л.).
Конец формы


Докторская диссертация «Феномен исполнительской интерпретации в музыкальном образовании» прошла защиту, подтверждение ВАК ожидается в июне 2012 года

Педагогика, методика, валеология

Ичева Галина Васильевна

Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория, член координационного совета по сольному пению Российской академии голоса г. Москва

Статьи: Особенности работы и способы укрепления голосового аппарата у детей. Приемы работы по постановке голоса священнослужителей и певчих. Р Реабилитация певческого аппарата при общих функциональных нарушениях. Занятия вокалом со студентами – актерами.

Выступление на научно- практических конференциях, публикации в журналах.

Краеведение


Демидов Валерий Васильевич

Демидова Идея Гавриловна

Директор музея колледжа, преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория,

Засл раб культ


Статьи Демидова В.В: «Дедушка гения», Новгородские ведомости, 2010 г.«Гагарин в партии басов», Новгородские ведомости, 2011 г.«Забытая дивизия», Новгородские ведомости, 2011 г.«А.С. Аренский. Сын Новгорода, слава России». газета «Новгород, 2011 г.

Полный список сочинений А.К. Лядова, составленный Демидовой И.Г.

Публикуются ранее неизвестные материалы из музыкальной жизни Новгорода и композиторов новгородской земли.

Развивается фонд музея.

Исследование русского фольклора, педагогика


Бурьяк Марина Клавдиевна

Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория, кандидат педагогических наук, член академии педагогических наук РФ

СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Групповое голошение гдовской свадьбы // Русский Север. - Л., 1986. –

  2. С праздником поздравили: Картины народного календаря / Сценарий театрализованных уроков-игр для дошкольников и мл. школьников. М., 1990.
    Музыкальные игры и хороводы деревни Клопцы Волотовского района
    Новгородской области // Чело: Альманах Новгородского ун-та. - 1998. - № 2.

  3. Максемьян на трон садился. // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995.
    -№1

  4. Новгородская свадьба: Полевые записи 1984 г. в Поддорском районе
    Новгородской обл. //Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. - №2. -

  5. Свадебные обычаи новгородских поселян // Чело: Альманах Новгород, ун-та.

7. Ох, война: Полевые записи фольклорного материала ВеликойОтечественной войны. // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. - №5. - .

Когда судьба нарождается: Новгородские родильные и крестильные обряды // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. - №6.

8. Новгородские посиделки // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. -

№7

9. Новгородские святочные рассказы: Рождественская и святочнаяобрядность новгородцев // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1997. - № 10. -

10.Музыкальные игры и хороводы деревни Клопцы Волотовского района

11. хвойнинская частушка. Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 2004. - № 3 –

12.Городенские свадебные соколы Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 2005. - № 1 Идр.

Пройдена защита кандидатской диссертации «Певческие традиции региона ка фактор оптимизации художественного развития личности(на примере этнокультурных традиций новгородской земли»

2. Докторская диссертация на этапе предварительной защиты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconУрок по истории Отечества. Тема: Золотой век русской культуры
Цели: Дать учащимся представление о том, что XIX век, стал эпохой культурного развития страны и за бурное развитие культуры и искусства...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconЭлективный курс "История русской культуры"
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconРабочая программа По русской литературе 8класс
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации,...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока Воспитание музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель программы– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Исследование генезиса русской музыкальной культуры icon2 1 «Золотой век» русской культуры 3 2 «Серебряный век» русской культуры 5
В задачу моего реферата не входит описание исторических событий, происходивших в России в ХХ – ХХ веках. Одно только перечисление...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconРеферат "Золотой век" русской культуры в XIX веке
Золотым веком Русской культуры становиться XIX век. От Петровских реформ, по сути, подготовили силы для того, что бы Россия в XIX...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconРабочая программа по музыке для 4 класса на 2013/2014 учебный год
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:...
С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Исследование генезиса русской музыкальной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск