Сведения о направлениях научно-исследовательской деятельности,
осуществляемой в ГБОУ СПО «Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова»
-
Направление научно-исследовательской деятельности
| Ф.И.О. педагогических работников
| Занимаемые
должности, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени,
ученого звания
| Списки научных трудов
| Достигнутые результаты
| Исследование генезиса русской музыкальной культуры
| Тимофеева Маргарита Николаевна
| Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория
| 1.Смеховой мир Древней Руси. Скоморохи.//Региональный компонент в содержании художественного образования. Новгород, 1996. С. 23-36. 2.Современное скомороховедение: вопросы терминологии//Проблемы инструментоведческой терминологии. СПб., 2005. С.40-41 3. Музыкальные инструменты в былинах// Музыкальные инструменты в истории культуры. Сб. тезисов и рефератов Международной научной конференции к 100-летию К.А. Верткова. СПб., 2006. С. 34-37. 4.О поиске скоморошьего начала в музыке XXI века.//Этническая музыка и XXI век. Петрозаводск, 2007. С. 118-120. 5.Музыкальные инструменты и их функции в контексте былинных сюжетов (к вопросу: скоморохи и эпос.//Музыкальные инструменты в истории культуры. СПб., 2007. С.40-43. 6.Инструментальная игра как имманентное свойство скоморошьего искусства в современном композиторском творчестве// Вопросы инструментоведения. Вып. 6. СПб., 2007. С. 116-120. 7."Инструментовка" в скоморошьих сказках из сборника Г.М. Науменко. // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве. Проблемы артикуляции. СПб., 2008. С. 211-215. 8. Музыкальные инструменты в былинных сюжетах Новгородского цикла.// Новгородика. Вечевая республика в истории России. Ч. 2, Н-д, 2009. С. 329-336. 9. Хождение в былину за музыкальными инструментами. (Скоморохи и эпос)// К.В. Квитка и актуальные проблемы этномузыкологии. М., 2009. С. 110-121. 10. Традиции скоморошества в творчестве русских композиторов (Н.А.Римский-Корсаков).// Культурологическое образование нового тысячелетия. Вып. 13. М., 2009. С. 329-336. 11. О путях и методах обретения скомороховедческого термина "игра" и его потенциальном значении.// Материалы к "Энциклопедии музыкальных инструментов народов мира". Вып. 3
/ СПб.: РИИИ, 2010. С. 55-69. 12. О знаках и признаках скоморошьего инструментализма в "Петрушке" Стравинского// Композиторская техника как знак. Сб. статей к 90- летию со дня рождения Ю.Г.Кона. - Петрозаводск 2010. С. 233-240 13. Тема скоморошества в балетах И. Стравинского и С. Прокофьева // Петербург и национальные музыкальные культуры. Материалы международного научного симпозиума. Выпуск 2. Спб. 2011. С. 21-24. 14. О знаках скоморошьего инструментализма в "Петрушке" И. Стравинского.
// Музыковедение. - М. 2011 С. 8-13. \ВАК\
15. О роли когнитивных установок в процессе воплощения "звукоидеала" скоморошьей культуры в симфонической картине "Игры предков" Е. Анисимовой// Актуальные проблемы когнитивной музыкологии. СПб., 2911. С. 79-83. Сданы в печать: 1. Скоморошья тема в либретто и музыке опер А.Н.Верстовского (к вопросу о контонации представлений) - В сб. РИИИ СПб "Контонация"
2. О терминологии первоисточников по теме "скоморощество" - в сб. аспирантских работ. РИИИ СПб.
3.О реставраторском таланте А.Д. Кастальского и русских скоморохах. - в сб. Муз. факультета НОВГУ (2012)
| Кандидатская диссертация «Смеховая культура древней Руси (скоморошество) и его претворение в русской академической музыке XVIII- XXI веков (инструментоведческий аспект)» на стадии завершения
| Педагогика, методика
| Иванова Галина Александровна
| Преподаватель, образование высшее, без квалификационной категории
| Статья «Голос и значение дисциплины Постановка голоса для лиц вокально-речевых профессий»
| Аспирантская квалификационная работа «Система вокально-педагогических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: предметная структура, круг вопросов» на стадии завершения
| Педагогика, методика.
| Корноухов Михаил Дмитриевич
| Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория, кандидат искусствоведения, доцент,
член-эксперт федеральной неправительственной организации «Российская Ассоциация содействия науке» при Общественной Палате РФ (направления – педагогика музыкального образования, теория музыкального исполнительства).
| 1.Корноухов М.Д. Феномен исполнительской интерпретации в музыкально-педагогическом образовании. Монография. (Науч. ред. – Э.Б.Абдуллин) – Великий Новгород: Кириллица, 2011.– 300 с. – 23 п.л.
2. Корноухов М.Д. Нотный текст как интерпретационно-смысловая структура музыкального произведения. Монография. (Отв. ред. Э.Б.Абдуллин) – Великий Новгород: Кириллица, 2011. – 116 с. – 7,25 п.л.
3. Корноухов М.Д. Нотный текст как основа обучения учащихся искусству интерпретации музыки // Методология педагогики музыкального образования (научная школа Э.Б.Абдуллина): коллективная монография./Под науч. ред. Э.Б.Абдуллина. Изд.3-е, испр. и доп. - М.: Граф-Пресс, 2010.– Авторский текст с.216-223.– 0,65 п.л.
4. Корноухов М.Д. Нотный текст как интерпретационно-смысловая структура музыкального произведения. Монография. (издание 2-ое, исправл.) LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. Saarbrucken, Germany - 2012. 112 с. – 7,2 п.л.
Статьи в научных журналах и изданиях, выпускаемых в Российской Федерации, рекомендуемых ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук
5. Корноухов М.Д. Творческий этап формирования интерпретационной культуры учащихся-музыкантов. Российский научный журнал. Рязань, 2011. - №4(23).- С.86-92. (0,8п.л.).
6.Корноухов М.Д. Интерпретационно-текстологический комплекс как важнейший технологический аппарат реализации текстоцентрической парадигмы обучения учащихся-музыкантов в инструментальном классе. Педагогическое образование и наука. М.,2011. - №5. – С.38-45. (0,6 п.л.).
7.Корноухов М.Д. Интерпретационное культуросозидание как ценностная основа профессиональной деятельности педагога-музыканта. Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (серия «Педагогика. Психология). - Великий Новгород, 2010. – № 58. - С. 27-29. (0,5 п.л.).
8. Корноухов М.Д. Критерии и диагностические индикации исполнительской интерпретации музыкальных произведений учащимися. Наука и школа. М., 2011. - №3. - С.97-102. (0,6 п.л.).
9. Корноухов М.Д. Текстоцентрическая парадигма обучения учащихся-музыкантов в инструментальном классе. Вестник Костромского государст-венного университета им. Н.А.Некрасова (серия «Педагогика. Психо-логия. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»). Кострома, 2011. Т.17 – №2- С. 34-38. (0,6 п.л.).
10. Корноухов М.Д. Интерпретационная культура как индикатор профессиональной компетенции учащегося-музыканта. Вестник Новгород-ского государственного университета им. Ярослава Мудрого (серия «Педагогика. Психология). - Великий Новгород, 2011. – №64. - С. 42-45. (0,5 п.л.).
11.Корноухов М.Д. Герменевтический этап формирования интерпретационной культуры учащегося-музыканта. Вестник Московского государственного областного университета (серия «Педагогика»). М.,2011.- №3. – С.230-234. (0,5 п.л.)
12. Корноухов М.Д. Учить невозможному… /Преподаватель,
М.,2001. - №6 С.40-41 (0,45 п.л.). Конец формы
| Докторская диссертация «Феномен исполнительской интерпретации в музыкальном образовании» прошла защиту, подтверждение ВАК ожидается в июне 2012 года
| Педагогика, методика, валеология
| Ичева Галина Васильевна
| Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория, член координационного совета по сольному пению Российской академии голоса г. Москва
| Статьи: Особенности работы и способы укрепления голосового аппарата у детей. Приемы работы по постановке голоса священнослужителей и певчих. Р Реабилитация певческого аппарата при общих функциональных нарушениях. Занятия вокалом со студентами – актерами.
| Выступление на научно- практических конференциях, публикации в журналах.
| Краеведение
| Демидов Валерий Васильевич
Демидова Идея Гавриловна
| Директор музея колледжа, преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория,
Засл раб культ
| Статьи Демидова В.В: «Дедушка гения», Новгородские ведомости, 2010 г.«Гагарин в партии басов», Новгородские ведомости, 2011 г.«Забытая дивизия», Новгородские ведомости, 2011 г.«А.С. Аренский. Сын Новгорода, слава России». газета «Новгород, 2011 г.
Полный список сочинений А.К. Лядова, составленный Демидовой И.Г.
| Публикуются ранее неизвестные материалы из музыкальной жизни Новгорода и композиторов новгородской земли.
Развивается фонд музея.
| Исследование русского фольклора, педагогика
| Бурьяк Марина Клавдиевна
| Преподаватель, образование высшее, высшая квалификационная категория, кандидат педагогических наук, член академии педагогических наук РФ
| СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Групповое голошение гдовской свадьбы // Русский Север. - Л., 1986. –
С праздником поздравили: Картины народного календаря / Сценарий театрализованных уроков-игр для дошкольников и мл. школьников. М., 1990. Музыкальные игры и хороводы деревни Клопцы Волотовского района Новгородской области // Чело: Альманах Новгородского ун-та. - 1998. - № 2.
Максемьян на трон садился. // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. -№1
Новгородская свадьба: Полевые записи 1984 г. в Поддорском районе Новгородской обл. //Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. - №2. -
Свадебные обычаи новгородских поселян // Чело: Альманах Новгород, ун-та.
7. Ох, война: Полевые записи фольклорного материала ВеликойОтечественной войны. // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. - №5. - .
Когда судьба нарождается: Новгородские родильные и крестильные обряды // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. - №6.
8. Новгородские посиделки // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1995. -
№7
9. Новгородские святочные рассказы: Рождественская и святочнаяобрядность новгородцев // Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 1997. - № 10. -
10.Музыкальные игры и хороводы деревни Клопцы Волотовского района
11. хвойнинская частушка. Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 2004. - № 3 –
12.Городенские свадебные соколы Чело: Альманах Новгород, ун-та. - 2005. - № 1 Идр.
| Пройдена защита кандидатской диссертации «Певческие традиции региона ка фактор оптимизации художественного развития личности(на примере этнокультурных традиций новгородской земли»
2. Докторская диссертация на этапе предварительной защиты.
| |