Требования к уровню подготовки





НазваниеТребования к уровню подготовки
Дата публикации23.07.2013
Размер81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Лица, желающие поступить на 2 курс по направлению подготовки 072500.62 Дизайн должны пройти собеседование по профильным дисциплинам, изучаемым на I курсе.

Программа собеседования предусматривает проверку теоретических знаний по дисциплинам: история искусств, введение в дизайн, академический рисунок и академическая живопись.

В ходе собеседования оценивается:

  • знание терминологии, основных этапов развития мирового искусства,

  • знание основных мировых тенденций по развитию направлений дизайна;

  • сформированность представления о культуре, о значении науки и дизайна в общекультурной эволюции человечества.

  • знание композиционного и конструктивного построения предметов и основ живописи.

Содержание программы соответствует требованиям стандарта по направлению подготовки 072500.62 Дизайн (дизайн интерьера), степень (квалификация) бакалавр.
СОДЕРЖАНИЕ


Наименование дисциплины

История искусств

1. Введение в историю изобразительного искусства. Искусство как форма общественного сознания. Функции, основные категории, виды, роды, жанры искусства. Средства художественной выразительности в разных видах изобразительного искусства.

2. Искусство в первобытном обществе. Первобытная культура как исторически первый «традиционный» тип культуры. Основные этапы формирования первобытной культуры (палеолит, мезолит, неолит). «Первобытный реализм» и «схематизм». Изобразительно-выразительные средства. Ключевые памятники.

3. Искусство Древнего мира. Древний Египет. Античное искусство. Древний Египет («додинастический» период, архаический период, эпохи древнего, Среднего, Нового царств). Античное искусство. Этапы развития античного искусства от крито-микенского до эллинистического периода. Искусство Рима. Мифология как «почва и арсенал» античного искусства.

4. Искусство средневековья. Западноевропейское искусство Средневековья: раннехристианское, дороманское, романское, готическое искусство. Искусство Византии. Древняя Русь: периодизация культуры и искусства, самобытные черты и национальное своеобразие русской художественной культуры, восточные и западные влияния.

5. Искусство Западной Европы эпохи Возрождения. Возрождение: проторенессанс и культура средневековья, раннее, высокое и позднее Возрождение. Маньеризм.

6. Западноевропейское искусство 17 века. Формирование системы жанров в западноевропейском искусстве. Проблема стиля в искусстве 17 века. Классицизм и барокко.


ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН

1. Дизайн в системе пространственных искусств. Профессия – дизайнер. Виды пластических искусств и их выразительные средства. Деление пластических искусств на виды. Изображение и выражение. Художественный образ. Рисунок – основа пластических искусств. Дизайн как вид пространственного искусства. Его связь с другими искусствами. Дизайн как область художественно-конструкторской деятельности. Отрасли применения современного дизайна. Место дизайна в комплексе науки и культуры. Дизайн и общество. Социально-психологическая сущность дизайна. Типология современного дизайна. Универсальность феномена дизайна, как особого вида мышления, способного применяться в любых областях деятельности. Методы и приемы создания новых идей в работе дизайнера.

2. Художественные материалы и их возможности в работе дизайнера. Художественные материалы и техники работы ими: карандаш простой и цветной, маркеры и фломастеры, акварель, гуашь. Смешанные техники и их возможности в работе дизайнера.


АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

Линейная и воздушная перспективы. Понятия: свет, блик, тень собственная, падающая, полутень, рефлекс.

Композиционное и конструктивное построение предметов натюрморта. Передача в рисунке линией, пятном, штрихом характерных особенностей объёма, пространственного расположения и материала предметов.

Композиция в рисунке, конструктивное выявление формы, передача материала (гипс) посредством разработки светотени. Передача портретной характеристики изображаемой модели.

Пластика лица, закономерности расположения мышц. Характерные особенности головы.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Предмет и задачи курса «Академическая живопись». Терминология живописи. Различные материалы и техники живописи.

Основы цветоведения. Колорит. Цветовая гармония. Цветовое конструирование. Пространственное взаимодействие цвета.

Основы живописи: а) композиция в живописи; б) колорит в живописи; в) передача пространства, изменение локального цвета, предметов под воздействием световоздушной среды; г) трактовка форм предметов в живописи; е) воспитание целостного видения при восприятии натуры.



Примерные вопросы для собеседования
История искусств

  1. Искусство как форма общественного сознания. Роды и виды искусства

  2. Искусство в первобытном обществе. Особенности «первобытного реализма» и «схематизма». Эволюция изобразительного искусства от палеолита к неолиту. Опорные памятники искусства

  3. Искусство Древнего Египта. Древнее царство.

  4. Искусство Древнего Египта. Среднее царство.

  5. Искусство Древнего Египта. Новое царство.

  6. Эгейское искусство.

  7. Искусство Древней Греции. Гомеровская Греция. Греческая архаика.

  8. Искусство Древней Греции. Греческая классика.

  9. Эллинистическое искусство.

  10. Искусство этрусков.

  11. Искусство Древнего Рима периода республики.

  12. Искусство Древнего Рима периода империи

  13. Искусство Средневековья: определение, периодизация, специфические черты

  14. Романский стиль в искусстве Западной Европы.

  15. Готический стиль в искусстве Западной Европы

  16. Искусство Византии.

  17. Древнерусское искусство: определение, периодизация, специфические черты.

  18. Возрождение: проблемы периодизации и терминологии

  19. Треченто: специфика, представители

  20. Особенности живописи итальянского кватроченто. Мазаччо, Уччелло, Фра Беато Анжелико, Сандро Боттичелли, Фра Филиппо Липпи, Джованни Беллини


ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН

  1. Дизайн как вид пространственного искусства. Его связь с другими искусствами.

  2. Дизайн как область художественно-конструкторской деятельности.

  3. Отрасли применения современного дизайна.

  4. Проблемы современной дизайнерской практики.

  5. Графические материалы и техники в творчестве дизайнера.

  6. Живописные материалы и техники в творчестве дизайнера.

  7. Смешанные техники и их применение в практике дизайнера. Коллаж.


АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

  1. Линейная и воздушная перспективы.

  2. Понятия: свет, блик, тень собственная, падающая, полутень, рефлекс.

  3. Композиционное и конструктивное построение предметов натюрморта.

  4. Передача в рисунке линией, пятном, штрихом характерных особенностей объёма, пространственного расположения и материала предметов.

  5. Композиция в рисунке, конструктивное выявление формы, передача материала (гипс) посредством разработки светотени.

  6. Передача портретной характеристики изображаемой модели.

  7. Пластика лица, закономерности расположения мышц. Характерные особенности головы.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

  1. Предмет и задачи курса «Академическая живопись».

  2. Терминология живописи.

  3. Различные материалы и техники живописи.

  4. Основы цветоведения. Колорит.

  5. Цветовая гармония. Цветовое конструирование.

  6. Пространственное взаимодействие цвета.

  7. Композиция и колорит в живописи

  8. Передача пространства, изменение локального цвета предметов под воздействием световоздушной среды

  9. Трактовка форм предметов в живописи


Литература
История искусств

1. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: в 2 томах: учебник для пед. вузов: Т.1 . Москва, ИЦ "Академия", 2007, 297 с.

2. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: в 2 томах: учебник для пед. вузов: Т.2 . Москва, ИЦ "Академия", 2007, 207 с.

3. Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 2007.

4. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 2008

5. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. В 2-х томах. - М., 2007
ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН

1 . Быстров В.М., Быстрова Н.В., Гарт М.А., Захаров И.Е., Мауткина Т.М., Павлова Л.В., Чуркин Б.В. Дизайн бытовых промышленных изделий: учебное пособие для вузов Под ред. Д.И. Гуляева. Череповец, ГОУ ВПО ЧГУ, 2009, 98 c.

2. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн: учебник для вузов. М., ИЦ "Академия", 2006, 315 с.

3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн. Москва,Академия,2006 , 365c.

4. Покатаев В.П. Дизайн - конструктор. Ростов-на-Дону, Феникс,2006 , 201c.

5. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М: Омега-Л, 2007

6. Устин В.Б. Художественное проектирование интерьера. - М: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010

АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

1. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 2005.

2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок. Учебное пособие. - М.: Инфра, 2006.

3. Ли Н.Г. Рисунок. Основы академического рисунка. М.: Эксмо, 2006.

4. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку. - М.: Просвещение, 2004

5. Могилевцев В.А. Основы рисунка. Санкт-Петербург, 2007
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

1. Живопись: учебное пособие для вузов / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор и др.-М.: ВЛАДОС, 2007.-223 с.

2. Живопись: методические рекомендации по изучению курса: учебно-методическое пособие по спец.050602 Изобр. искусство / Сост. И.Ю.Степанец.- Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2006.-12 с.

3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учебное пособие.-7-е изд., стер.- М.: Высшая школа, 2007.-272 c.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки учащихся по биологии
Требования излагаются в форме различных видов учебной деятельности, которые отражают специфику биологического образования и свидетельствуют...
Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки iconТребования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Требования к уровню подготовки iconЦель программы 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего 3
Программа направлена на оказание поступающим на обучение содействия по организации самостоятельной подготовки к вступительному испытанию...
Требования к уровню подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Требования к уровню подготовки iconПояснительная записка 3 Требования, предъявляемые к уровню подготовки поступающего на обучение 3

Требования к уровню подготовки iconВ учебнике
Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)
Требования к уровню подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной программы
Требования к уровню подготовки iconРоссийской федерации
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп
Требования к уровню подготовки iconРабочие программы по биологии класс 7
В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе...
Требования к уровню подготовки iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Требования к уровню подготовки iconРоссийской федерации
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимые для освоения основной образовательной програмы
Требования к уровню подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования...
Требования к уровню подготовки iconПланы семинарских занятий по курсу политика доходов и заработной...
Данное обстоятельство повышает его важность в процессе обучения, и в то же время предъявляет серьезные требования к уровню такого...
Требования к уровню подготовки iconЛитература 130
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск