Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром»





Скачать 435.86 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром»
страница1/5
Дата публикации03.01.2015
Размер435.86 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5



СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) «бакалавр».

1.2 Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) «бакалавр».

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром», квалификация (степень) «бакалавр».

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500.62 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ «РУКОВОДСТВО ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ТЕАТРОМ», КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ООП

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

  1. Календарный учебный график

  2. Учебный план подготовки

  3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

  4. Программы учебной и производственной практик

  5. Учебно-методические комплексы дисциплин

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500.62 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ «РУКОВОДСТВО ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ТЕАТРОМ», КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

5.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе.

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой

5.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП.

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

8. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ООП

9. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП  В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки – 071500.62 Народная художественная культура

Профиль подготовки – Руководство любительским театром

Квалификация (степень) – бакалавр

Форма обучения – заочная.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.1.1 Миссия, цели и задачи ООП по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром»

Миссия: содействие социокультурному развитию и росту нравственно-эстетического потенциала поликультурного и полиэтнического социума Республики Хакасия и региона Южной Сибири, сохранению и ревитализации традиций народной художественной культуры путем предоставления гражданам возможностей получить современное и качественное этнохудожественное образование, соответствующее уровню развития мировой, отечественной и национальной материальной и духовной культуры.

Цель: создание комплекса образовательно-воспитательных условий и средств для подготовки активных субъектов, способных к эффективной профессионально-творческой и социально-педагогической деятельности, связанной с изучением, сохранением и возрождением традиций материальной и духовной народной художественной культуры.

Задачи:

– обеспечение обучающимся возможности качественного освоения теории и истории народной художественной культуры, теории и истории развития всех видов народного художественного творчества;

– обеспечение доступа обучающимся к различным источникам и носителям информации, значимой для формирования глубоких профессиональных знаний в области народной художественной культуры и овладения способами их применения для решения профессиональных интеллектуальных и прикладных задач;

– обеспечение различных способов взаимодействия с объектами будущей профессиональной деятельности бакалавров для овладения технологическими навыками и умениями творческого преобразования поликультурного пространства региона, художественно-эстетической среды материальной и духовной жизни общества;

– установление связей сотрудничества с этнокультурными центрами, домами народного творчества, центрами и школами народной культуры, клубными учреждениями, любительскими объединениями народного художественного творчества (любительскими театрами), музеями, издательствами, средствами массовой информации, общественными объединениями и движениями этнокультурной направленности, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также различными организациями, оказывающими поддержку развитию традиционной народной культуры и народного художественного творчества;

– создание условий для социализации молодежи в условиях развивающегося социума, формирования и развития личностных и профессионально значимых качеств личности обучающихся, становления их ценностных ориентаций, готовности к творческому созидательному труду в профессиональной сфере.

ООП по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура представляет собой систему документов, регламентирующих обеспечение в перспективе образовательного процесса реализацию миссии и цели, решение задач, достижение ожидаемых результатов, определение содержания, условий и технологий реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающихся и выпускников,

1.1.2 Срок освоения ООП – 4 года по сокращенному плану на базе профильного СПО (заочная форма обучения).

1.1.3 Трудоемкость ООП – 240 зачетных единиц.

1.2 Требования к абитуриенту. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также владеть необходимыми знаниями и практическими навыками, которые должны выявляться в ходе предварительного собеседования и вступительного испытания в форме творческого экзамена по специальности, состоящего из 3-х разделов:

  1. Сценическая речь;

  2. Актерское мастерство;

  3. Коллоквиум (собеседование).

Цели вступительного испытания по сценической речи: выявить у абитуриента: способность к образному мышлению, богатству воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости и широту творческого диапазона, художественную интуицию, наблюдательность, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения.

Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.

Знать: стихотворение, или прозаический отрывок, или басню.

Уметь: владеть речевым аппаратом (когда речь: слышна и благозвучна, внятная, понятна по смыслу каждому из зрителей).

Владеть: культурой и выразительностью речи, правильным произношением.

Порядок проведения вступительного испытания: выразительное и эмоциональное исполнение стихотворения, прозаического отрывка, басни. Время выполнения заданий – 10 минут на абитуриента.

Цели вступительного испытания по актерскому мастерству: выявить: степень актерского дарования, восприятие и эмоциональную возбудимость, заразительность, художественную интуицию, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности, творческих способностей абитуриента, соответствующих направлению подготовки 071500.62 – Народная художественная культура, профиль – Руководство любительским театром.

Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.

Знать: особенности театрального искусства и его основы; основные этапы становления и зарождения театров Хакасии; творческую деятельность выдающихся деятелей театра (драматургии, актеры, режиссеры, теоретики театра).

Уметь: показать этюд на тему, заданную педагогом, или сочинённый ими на любую злободневную тему.

Владеть: навыками анализа драматических произведений разных направлений, жанров с учетом их композиционных, стилевых особенностей.

Порядок проведения вступительного испытания: в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Цели вступительного собеседования (коллоквиума): собеседование проводится для ознакомления с культурным уровнем абитуриента, с его эстетическими взглядами. Коллоквиум выявляет умение абитуриента верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни (литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения).

Требования к профессиональной подготовленности абитуриента:

Знать крупнейшие театры мира; выдающихся театральных режиссеров; жанры театрального искусства.

Уметь: анализировать драматические произведения разных направлений, жанров с учетом их композиционных, стилевых особенностей; ориентироваться в современном театральном искусстве, обосновать свой выбор.

Владеть: информацией о современной театральной жизни (литературе, музыке, изобразительном искусстве, кино и телевидение).

Порядок проведения вступительного испытания: комментарии к представленным произведениям; выявление знаний в области народной художественной культуры (народного художественного творчества; истории и теории народной художественной культуры; искусства и культуры Хакасии и т.д.).
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500.62 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ «РУКОВОДСТВО ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ТЕАТРОМ»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника – этнокультурные центры, дома народного творчества, центры фольклора, дома национальностей, школы народной культуры, дома народных ремесел, клубные учреждения; студии, коллективы, любительские объединения народного художественного творчества; музеи (этнографические, народной культуры и искусства), издательства, средства массовой информации; ассоциации, общественные объединения и движения этнокультурной направленности; общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного и профессионального образования; государственные, общественные и коммерческие организации, оказывающие поддержку развитию традиционной народной культуры и народного художественного творчества.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

– этнокультурные и социокультурные общности как сферы бытования народной художественной культуры и ее трансляции посредством этнокультурных центров;

– самобытные народные мастера, носители традиций народной художественной культуры, творчество которых находит отражение в деятельности этнокультурных центров, студий декоративно-прикладного творчества, учебных заведений и других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и истории народной художественной культуры;

– произведения народного художественного творчества;

– участники коллективов, студий, кружков, любительских объединений народного художественного творчества и процессы развития их творческих способностей, художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, духовно-нравственных ценностей и идеалов, других личностных качеств;

– руководители коллективов народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, средства приобщения различных групп населения к художественно-творческой деятельности, к национально-культурным традициям народов России и других стран;

– слушательская и зрительская аудитории;

– различные категории, обучающиеся по программам этнокультурных центров, студий декоративно-прикладного творчества, учебных заведений и других учреждений, в которых осуществляется изучение и преподавание теории и истории народной художественной культуры;

– методисты народного художественного творчества и применяемые ими формы, методы, средства организации, руководства и методического обеспечения сети самодеятельных художественно-творческих коллективов;

– преподаватели этнокультурных, художественно-творческих дисциплин и применяемые ими педагогические технологии.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

– педагогическая;

– художественно-творческая;

– методическая;

– организационно-управленческая;

– культурно-просветительная.

Виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, корректируются в ходе реализации ООП совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками университета и объединениями работодателей. Подготовка к конкретным видам профессиональной деятельности осуществляется посредством введения в учебный план подготовки бакалавра дисциплин и курсов по выбору, факультативных дисциплин, ежегодной корректировки содержания учебных и производственной практик.

2.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 071500.62 Народная художественная культура:

2.4.1 педагогическая деятельность: осуществлять патриотическое воспитание, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности, культуру межнационального общения на материале и средствами народной художественной культуры и национально-культурных традиций народов России; обучать различные группы населения теории и истории народной культуры, различным видам народного художественного творчества; создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся; разрабатывать образовательные программы, учебные и учебно-методические пособия и другие дидактические материалы в соответствии с нормативными правовыми актами; планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода; формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса; осуществлять диагностику уровня подготовки обучающихся, их личностных качеств и эффективности учебно-воспитательного процесса; выстраивать индивидуально-ориентированные стратегии обучения и воспитания; систематически повышать уровень профессиональной квалификации;

2.4.2 художественно-творческая деятельность: осуществлять общее художественное руководство этнокультурными центрами, руководить художественно-творческой деятельностью участников коллектива народного художественного творчества (любительского театра), учащихся учебных заведений, осваивающих теорию и историю народной художественной культуры, с учетом их возрастных и психологических особенностей, художественно-эстетических и этнокультурных потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентации, творческих способностей, уровня исполнительской подготовки; организовывать и планировать выставочную деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского театра); анализировать образное содержание и средства выразительности художественных произведений, оценивать уровень исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (любительского театра);

2.4.3 методическая деятельность: собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию об истории, современных явлениях и тенденциях развития народной художественной культуры и коллективов народного художественного творчества, создавать соответствующие компьютерные базы данных; участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства этнокультурными центрами, любительскими театрами, а также методических основ обучения теории и истории народной художественной культуры в различных типах учебных заведений; участвовать в организационно-методической деятельности по подготовке и проведению фестивалей, конкурсов, смотров, олимпиад, праздников, выставок, мастер-классов, семинаров, конференций и других мероприятий, а также учебных заведений, осуществляющих подготовку учащихся в области теории и истории народной художественной культуры;

2.4.4 организационно-управленческая деятельность: планировать и осуществлять административно-организационную деятельность этнокультурных центров, других учреждений и организаций, занимающихся изучением, развитием и трансляцией в современное общество традиций народной художественной культуры и отдельных видов народного художественного творчества (любительского театра); осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; участвовать в разработке организационно-управленческих проектов и программ в области народной художественной культуры и различных видов народного художественного творчества (любительского театра); проводить маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности этнокультурной организации (проекта), изыскивать необходимые финансовые ресурсы для его реализации; применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;

2.4.5 культурно-просветительная деятельность: содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России; участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности СМИ по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций разных народов, достижений народного художественного творчества; участвовать в подготовке музейных и выставочных экспозиций, проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, проводить информационно-консультативные мероприятия, посвященные народной художественной культуре и процессам ее сохранения в современном мире; содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья; участвовать в реализации совместно с профессиональным сообществом просветительных, научных и творческих программ в сфере народной художественной культуры, любительского театра, активно используя современные социальные, психолого-педагогические и информационные технологии, средства массовой информации; содействовать формированию общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранению в нем культурного наследия народов России, шедевров народного художественного творчества.

3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071500.62 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ «РУКОВОДСТВО ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ТЕАТРОМ»

Компетенции выпускника по направлению подготовки понимаются как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП.

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1: владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4: способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность;

ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-7: умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-8: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-9: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-10: способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-11: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-12: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-13: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-14: владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

ОК-15: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-16: владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

ПК-1: быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского театра;

ПК-2: владеть основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, музейной педагогики, педагогического руководства любительским театром;

ПК-3: уметь создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления обучающихся;

ПК-4: быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса;

ПК-5: быть способным планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода;

ПК-6: владеть способами формирования системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса;

ПК-7: быть способным выявить эффективность учебно-воспитательного процесса;

ПК-8: владеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания;

ПК-9: быть мотивированным на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации;

художественно-творческая деятельность:

ПК-10: быть способным выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры;

ПК-11: быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского театра) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды;

ПК-12: быть способным организовывать и планировать деятельность коллектива народного художественного творчества (любительского театра);

ПК-13: владеть методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (любительских театров);

ПК-13: быть способным к собственной художесвенно-творческой деятельности по профилю руководства коллектива народного художественного творчества (по согласованию с работодателем).

методическая деятельность:

ПК-14: уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах народного художественного творчества (любительских театрах), создавать соответствующие компьютерные базы данных;

ПК-15: быть способным участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций;

ПК-16: быть способным участвовать в организационно-методическом обеспечении, подготовке и проведении фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре;

ПК-16: быть способным к участию в разработке научно-методического обеспечения для обучения народному художественному творчеству людей с ограниченными возможностями здоровья (по согласованию с работодателями)

организационно-управленческая деятельность:

ПК-17: уметь планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества;

ПК-18: быть способным осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

ПК-19: владеть основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры, с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, СМИ, коллективов народного художественного творчества (любительского театра), учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности;

ПК-20: быть способным проводить маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности этнокультурной организации (проекта), изыскивать необходимые финансовые ресурсы для его реализации;

ПК-20: быть способным к привлечению дополнительного финансирования на основе конкурсах грантов для реализации образовательных, исследовательских, творческих программ (по согласованию с работодателями)

ПК-21: уметь применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;

культурно-просветительная деятельность:

ПК-22: быть способным содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, развития межкультурных коммуникаций, сохранения; этнокультурной идентичности разных народов и культурного многообразия России;

ПК-23: быть способным сотрудничать со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России;

ПК-24: быть способным принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, учебных заведений, общественных организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества;

ПК-25: быть способным содействовать повышению уровня этнокультурной компетентности научного, педагогического и руководящего кадрового потенциала России, стран ближнего и дальнего зарубежья;

ПК-26: участвовать в реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации;

ПК-27: принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурного наследия народов России, достижений в различных видах народного художественного творчества (любительского театра).

В рабочей программе учебной дисциплины при этом указывается, с помощью какого содержания, образовательных технологий и т.п. можно их формировать в условиях университета, а также определяются оценочные средства и технологии, с помощью использования которых можно оценить уровень сформированности конкретной профессионально-специализированной компетенции обучающегося.

Кроме того, при проектировании содержания отдельных учебных дисциплин профессионального цикла, дисциплин, которые формируют компетенцию (вариативная часть), призванных обеспечить расширение спектра специальных знаний и умений или их углубление и спецификацию, преподавателями осуществляется комплексный анализ соответствующей сферы профессиональной деятельности будущего выпускника как системы, учитываются мнения заинтересованных работодателей. Перечень компетенций позволяет обоснованно отобрать необходимое содержание образовательной программы, сформировать на этой основе состав учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и структурно-логическую последовательность изучения дисциплин в процессе реализации ООП, разработать согласованные компетентностно-ориентированные рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик.

В соответствии с требованиями ФГОС подготовка бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура осуществляется на основе реализации компетентностного подхода. Это требует широкого использования в учебном процессе форм и методов активного обучения в части теоретического обучения – деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, компьютерные симуляции и т.п. Эти формы и методы учебной работы используются в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся. Методы интерактивного обучения способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения и переработки знаний, в связи с чем, в контексте реализуемых образовательных технологий используются мини-лекция, работа в группах, тестовая диагностика и самодиагностика, игровые упражнения, разработка проекта, решение ситуационных задач, дискуссия группы экспертов, интервью, инсценировки, проигрывание и обсуждение ситуаций, «мозговой штурм» и т.д. Специфика содержания общепрофессиональных и специальных дисциплин предполагает использование интерактивных методов с применением различных вспомогательных средств: электронные презентации, интерактивные доски, слайды с репродукциями произведений искусства и т.п., просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов, проведение различных акций и кампаний, участие в массовых мероприятиях (ярмарках ремесел, фольклорных праздниках и фестивалях, смотрах-конкурсах, выставках и творческих мастерских). В рамках учебного процесса по конкретным дисциплинам предусматриваются встречи с народными мастерами, художниками, руководителями и методистами учреждений культуры художественного образования, руководителями творческих коллективов (любительских театров), художественных галерей и салонов, представителями российских и зарубежных компаний, участие в мастер-классах, форумах, конкурсах, фестивалях. Только такая организация учебно-воспитательного процесса в ходе реализации ООП будет обеспечивать комплексное формирование у будущих бакалавров народной культуры профессиональных компетенций.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconМетодические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconУтверждено
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconФакультет философии Программа дисциплины
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconТребования нормоконтроля к выпускной квалификационной работе по специальности...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновной образовательной программы направления подготовки 071500....
Освоение дисциплины «Философия» способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемая рабочая программа по дисциплине Рисунок составлена на основе учебного плана по направлению 071500. 62 «Народная художественная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная художественная культура образовательный профиль «Руководство любительским театром» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск