Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры»





НазваниеОсновной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры»
страница1/10
Дата публикации01.01.2015
Размер1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
АННОТАЦИИ

РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направления подготовки 071500.62 – Народная художественная культура

Образовательный профиль – «Теория и история народной художественной культуры»


Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.1

Год обучения:

1 год, I семестр

Число

кредитов/часов:

4 ЗЕТ / 144 часа

Философия

Цель изучения учебной дисциплины – формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в предметной области философии. Условием успешного освоения курса философии выступает знание студентами таких учебных дисциплин, как «История» и «Русский язык и культура речи», поскольку умение соразмерять смысл философской концепции с контекстом эпохи, а также обладание дискурсивной культурой занимает важное место в структуре знаний, умений и навыков. Освоение дисциплины «Философия» способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием в социокультурном, концептуально оформленном, системном, глобально-ориентированном пространстве.

Содержание дисциплины. Основной смысловой нагрузкой «Философии» является освоение историко-философских проблем, вопросов социальной философии, гносеологии, онтологии, философской антропологии, глобальных проблем современности. Содержание курса, сформированное таким образом, позволяет связать предмет с целым рядом дисциплин, выступая для них в качестве методологического фундамента, а тематический модуль «онтология + гносеология» обладает императивным характером, поскольку задает параметры той реальности, изучение которой составляет содержание рабочего учебного плана. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы отражать специфику философского мировоззрения с учетом взаимосвязи с профессиональной направленностью.

Программой учебной дисциплины «Философия» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий. В ходе изучения дисциплины «Философия» студент осваивает курс лекций, принимает активное участие в обсуждении теоретических разделов учебного материала на семинарских занятиях, изучает самостоятельно учебную информацию по выбранной теме контрольной работы (тематика контрольных работ, план, список литературы прилагаются), проходит тестирование, сдает экзамен. Освоение дисциплины предполагает также самостоятельную работу по изучению научной литературы. С этой целью определены: тематика и методические указания по отдельным видам самостоятельной работы, составлен план семинарских занятий с прилагаемым списком дополнительной литературы, проверочные тесты, выведены основные понятия по каждой теме

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.2

Год обучения:

1 год, I семестр

Число

кредитов/часов:

3 ЗЕТ / 108 часов

История

Цель изучения учебной дисциплины – приобретение студентами комплексных знаний об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития России, места и роли страны в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. В процессе изучения дисциплины предполагается дать студентам представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса, выработать навыки и приемы работы с историческими источниками.

Место дисциплины в структуре ООП. История тесно связана с философией, экономикой и другими учебными дисциплинами цикла гуманитарных, социальных и экономических наук. История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности – мир, добро, справедливость.

Содержание дисциплины предполагает изучение основных этапов и закономерностей развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.

Образовательные технологии предусматривают в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой обеспечат формирование и последующее развитие общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Ожидаемые результаты. В результате освоения содержания учебной дисциплины студенты будут понимать историю как единый многогранный (экономический, политический, социальный и духовный) процесс на различных этапах ее развития; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; знать и свободно владеть основными понятиями и терминами; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и явления истории, места и роли России в истории человечества и в современном мире (ОК-3); уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие (ОК-4); научаться применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Изучение истории будет способствовать развитию у будущих бакалавров культуры мышления, способности обобщения информации (ОК-1); формированию навыков работы с историческими источниками, основ исторического мышления; способствовать становлению умений логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-6).

Образовательные технологии. Лекции: лекции с заранее запланированными ошибками; проблемные лекции, лекции-конференции, лекция вдвоем (бинарная), лекция-презентация. Семинары: пресс-конференция, семинар-дискуссия, «круглый стол», деловые и ролевые игры, «мозговой штурм». Самостоятельная работа студентов: индивидуальная консультация; домашняя работа по заранее предложенному заданию; написание контрольной работы или реферата.

Формы и процедуры контроля. В ходе изучения дисциплины осуществляется входной, текущий, рубежный и итоговый контроль. Входной контроль: проводится непосредственно перед обучением, позволяет правильно оценить начальный уровень знаний студентов и планировать процесс обучения. Способ проведения - тестирование. Текущий (повседневный) контроль осуществляется в ходе обучения по дидактическим единицам (модулям). Цель: позволяет определить уровень усвоения знаний студентом разделов учебного материала, скорректировать дальнейшее обучение дисциплине. Способы проведения: устный опрос, письменные контрольные работы, тестирование (Тесты прилагаются). Рубежный контроль. Проводится после завершения определенного этапа обучения, служит для оценки знаний студентов по теме или разделу курса (2-3 раза в семестр). Способ проведения: тестирование. Итоговый контроль позволяет оценить знания, умения и навыки студента по предмету в целом. Способ проведения – экзамен, ФЭПО

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.3

Год обучения:

1 год,

I, II семестры

Число

кредитов / часов:

4 ЗЕТ / 144 часов

Иностранный язык

Цель изучения учебной дисциплины: приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента направления подготовки 071500 «Народная художественная культура». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: ОК-2 – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-11 – владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

Ожидаемые результаты. В результате изучения дисциплины студенты должны освоить лексический минимум в объеме 4000 учебных единиц общего и терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; научиться активно участвовать в устной и письменной коммуникации, не допуская искажения смысла при восприятии и продуцировании речи; вести диалог и монолог с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; составить тематическое сообщение и передать его публично в устной форме; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; читать несложные тексты по профилю специальности; составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное и деловое письмо, биографию. Студенты должны приобрести опыт написания личного и делового письма, отражающих определенное коммуникативное намерение (сообщение, запрос информации, заказ / предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности); написания электронного письма, отражающего определенное коммуникативное намерение; сообщения сведений о себе (автобиография, резюме, различные виды анкет, формуляров), в форме, принятой в стане изучаемого языка; составления тезисов, краткого и развернутого плана прочитанного текста; передачи краткого содержания прочитанного / услышанного / увиденного, составления аннотации в 7-8 фраз; написания реферата, выражения своего мнения о прочитанном в 10-12 фразах, общения с использованием профессиональной лексики

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.4

Год обучения:

1 год, II семестр

Число

кредитов / часов

4 ЗЕТ / 144 часа

Педагогика

Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка бакалавров культуры ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Педагогика» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований педагогических наук как отраслей антропологического знания, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных педагогических категорий (образование, обучение, воспитание, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие), теорий обучения и воспитания личности, сформировать целостное представление о процессе становления личности человека в процессе обучения и воспитания, о специфике педагогических процессов. Обеспечить формирование в сознании обучающихся четких представлений о способах педагогической деятельности и общения, владение ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций в контексте педагогической, просветительской, организационно-управленческой, методической деятельности. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний педагогики формировать у студентов культуру мышления и познания на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и основах педагогической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Педагогика» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у бакалавра знаний о сущности педагогических процессов, об основных закономерностях учебной деятельности, о специфике педагогической деятельности как факторе преобразования социальной среды. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением психологии, философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.

Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о сущности педагогических процессов, о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; об объективных закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; о традиционных и инновационных образовательных технологиях, способах применения педагогических теорий в различных сферах жизни

Шифр дисциплины

по УП: Б1.Б.5

Год обучения:

2 год, III семестр

Число

кредитов / часов

4 ЗЕТ / 144 часа

Психология

Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка бакалавров культуры ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Психология» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований психологии как антропологической науки, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы психологии в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных категорий, теорий современной психологии, сформировать целостное представление о психике, ее значении в жизни человека, о природе психических явлений. Обеспечить формирование правильных научных представлений о сущности деятельности и общения на уровне, необходимом для эффективного разрешения профессиональных задач. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний психологии формировать у студентов культуру мышления на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и психологических основах всех видов профессиональной деятельности бакалавра культуры.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у бакалавра знаний о сущности психических явлений, психических процессов, психических свойств и состояний, об основных закономерностях и структуре познавательной деятельности. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением педагогики, философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.

Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о психике человека, сущности и механизмах важнейших психических процессов, психических свойствах и состояниях; закономерностях психической деятельности; о психологических закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности, о способах применения психологических теории в различных сферах жизни
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая по направлению подготовки 071500. 62 Народная...
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconМетодические указания для студентов: Специальность 071500. 62 «Народная...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconУтверждено
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconФакультет философии Программа дисциплины
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconТребования нормоконтроля к выпускной квалификационной работе по специальности...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconТребования к собеседованию в магистратуру 071500 Народная художественная...
Собеседование в магистратуру включает ряд вопросов разного характера: теоретические вопросы в области культуры и искусства; профессиональные...
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины История художественной...
Цели дисциплины — раскрыть сущность и специфику художественной культуры, закономерности ее исторического развития, подготовить студента...
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Основной образовательной программы направления подготовки 071500. 62 Народная художественная культура Образовательный профиль «Теория и история народной художественной культуры» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск