Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06»





НазваниеРабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06»
страница1/6
Дата публикации09.03.2015
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева
Кафедра английской филологии

КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ОСНОВНОГО (АНГЛИЙСКОГО) ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

(национально-региональный (вузовский) компонент)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Cпециальность 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

(очная форма обучения)


Красноярск-2011
Рабочая программа составлена Битнер И.А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии

« 06 » сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой Т.П. Бабак

к.ф.н., доцент
Одобрено научно-методическим советом

Специальности факультета иностранных языков « 19 » октября 2011г.

Председатель НМСС И.Д. Гордашевская


Протокол согласования рабочей программы с другими

дисциплинами специальности

на 2012/ 2013 учебный год

для студентов образовательной профессиональной программы

Специальность 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

по очной форме обучения


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Культура речевого общения основного (английского) иностранного языка

Английской филологии



.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ОСНОВНОГО (АНГЛИЙСКОГО) ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) для студентов очной формы обучения по специальности 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальность «Иностранный язык» состоит из следующих элементов:

1. Организационные документы – документы, содержащие информацию о структуре, содержании, ресурсном обеспечении, порядке изучения дисциплины.

1.1. Общая программа дисциплины

- Рабочая модульная программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности в КГПУ им. В.П. Астафьева.

Рабочая модульная программа содержит следующие элементы:

  1. Введение.

  2. Содержание практического курса.

  3. «Тематические карты дисциплины», представляющие собой перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю.

  4. «Технологические карты самостоятельной работы», включающие график самостоятельной учебной работы студентов по дисциплине с указанием ее содержания, объема в часах, сроков и форм контроля за результатами.

  5. Формы и методы контроля усвоения материала учебной дисциплины в соответствии с целями и задачами программы (тесты, колнтрольные вопросы, контрольные работы и т.п.).

  6. «Карта согласования с другими дисциплинами» – документ, раскрывающий логическую связь дидактических целей дисциплины с другими, связанными с ней учебными курсами по данной специальности.


- Карта литературного обеспечения дисциплины – документ, включающий перечень учебников и учебных пособий, обязательной и дополнительной литературы, информационных источников на электронных носителях с указанием количества экземпляров и базы информационных ресурсов.

- Рейтинг-контроль (технологическая карта рейтинга) – документ, определяющий количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях.
2. Методические рекомендации – материалы рекомендательного характера, предназначенные для студентов или преподавателей, оптимизирующие образовательный процесс.

- Методические рекомендации для студентов – комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.

- Методические рекомендации для преподавателей – комплекс рекомендаций, разъяснений, советов, позволяющих преподавателю, реализующему обучение студентов по данной дисциплине, оптимальным образом организовать процесс ее преподавания.
3. Учебные материалы (на бумажных носителях) – материалы теоретического, практического или иного характера, используемые в образовательном процессе в рамках данной дисциплины. В состав дидактических материалов входят:

4.1. Толковые английские и русские словари.

4.2. Переводные англо-русские и русско-английские словари.

4.3. Лингвострановедческие энциклопедии.

4.5. Аудиокассеты и диски

4.6. Вопросы, тестовые и проверочные задания к зачету и экзамену.

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год:
В рабочую программу внесены следующие изменения:
1. Актуализирована Карта литературного обеспечения.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры английской филологии "06" февраля 2013г., протокол №6.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой Т.П. Бабак

" 06 " февраля 2013г.
Декан Т.Л. Батура


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева
Кафедра английской филологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ОСНОВНОГО (АНГЛИЙСКОГО) ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Cпециальность 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

(очная форма обучения)

ВВЕДЕНИЕ
Одним из ведущих принципов государственной политики в области образования как в России, так и за рубежом является гуманизация образования, предполагающая выполнение требований социализации личности будущего специалиста, приобщение его к постановке и решению общих проблем современности. Будущие учителя иностранного языка в соответствии с тенденцией возрастания роли социокультурного компонента в процессе воспитания и обучения сам предмет (в нашем случае язык) не должны рассматривать как самоцель, а как средство проникновения в иноязычную культурную среду, и, в конечном итоге, как средство инокультурного общения.
Цель дисциплины «Культура речевого общения основного иностранного языка» - способствовать развитию навыков устной и письменной речи, способности пониманию речи на слух и адекватному реагированию в процессе общения на реплики собеседника.
Задачи дисциплины: курс призван развивать логическое мышление студентов, различные виды памяти, воображение, умение самостоятельно работать с языком; практика устной речи должна расширить общекультурный и филологический кругозор учащихся; сформировать у студентов стойкий интерес к приобретению дальнейших знаний и навыков в области филологии вообще и английской филологии в частности, обучить коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях общения в официальной и неофициальной сферах; а также совершенствование основных навыков перевода с иностранного языка на родной, с родного языка на иностранный.
В процессе освоения дисциплины студенты должны: знать базовые слова, выражения и фразеологические единицы; схему последовательного анализа английского/американского рассказа; различия в лексике и фонетике британского и американского вариантов английского языка; различные функциональные стили (научный, литературный, бытовой и т.д.). Уметь читать неадаптированные тексты, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное, вести беседу; понимать английскую речь на слух в записи в пределах изученной лексики (в темпе учебной речи); писать диктанты под диктовку преподавателя на изученном лексическом материале; поддержать беседу на английском языке в пределах изученной тематики; кратко передать содержание текстаделать грамматически и стилистически правильные переводы с английского языка на русский и с русского языка на английский текстов средней трудности; интерпретировать текст художественного произведения (схема, проблема, композиция, идейно-художественный замысел, использование лексических средств и стилистических приемов); проанализировать отрывок художественного текста с точки зрения его структуры, лексических и синтаксических выразительных средств, использованных для характеристики героев, создания атмосферы и в целом реализации художественного замысла автора; дать аннотацию или рецензию на прочитанную книгу или статью публицистического характера, а также художественный фильм; читать про себя и понимать без перевода на русский язык оригинальный текст; без помощи словаря дать правильный перевод оригинального художественного текста или текста общественно-политического или публицистического характера; понимать презентации или аргументированное высказывание носителей языка по темам, изучаемым в течение года; сделать презентацию по вопросам общественно-исторического или морально-этического характера, четко соблюдая стройную структуру высказывания с обязательным выражением собственного мнения или точки зрения по обсуждаемому вопросу; вести аргументированную дискуссию по изучаемым темам, свободно используя грамматические структуры, клише и словарные обороты, характерные для аргументированного выражения собственного мнения, а также опровержения; устно реферировать статьи публицистического характера, использовать необходимые структуры и клише для выделения основной мысли статьи, аргументов автора, а также выражения собственного мнения по обсуждаемой проблеме.

Владеть монологической речью, неподготовленной и подготовленной, в виде сообщения или доклада; диалогической речью - интервью, беседа, дискуссия в ситуациях на любую из пройденных тем, а также на дополнительные темы, связанные с материалом 5 курса.

Данная учебная дисциплина рассчитана на 9 семестр (28 часов лабораторных и 40 часов самостоятельной работы) и 10 семестр (54 часа лабораторных и 78 на самостоятельную работу). Промежуточный рейтинг-контроль включает в себя написание тестовых заданий по пройденному лексико-грамматическому материалу, итоговый модуль в девятом семестре представляет собой зачет по пройденному в течение полугодия материалу, итоговый контроль десятого семестра представляет собой экзамен по пройденному в течение года материалу.
Учебная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Содержание практического курса дисциплины

СЕМЕСТР 9.
Базовый модуль 1: Занятия 1-4 «Изучаем англоязычную прессу!»
Тема 1: Типы газет.

Занятие 1. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения. Изучение разных видов англоязычных газет. Сравнение с русскоязычной прессой.
Тема 2: Структура газеты.

Занятие 2. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Изучение структуры англоязычной прессы, обзор страниц, рубрик и колонок: анализ их названий и содержания.
Тема 3: Газетные заголовки и их стилистика.

Занятие 3. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение роли заголовка в структуре статьи. Правила создания заголовков. Исследование на тему «Лексико-грамматические и стилистические особенности газетного заголовка».
Тема 4: Пристрастность и беспристрастность газетных статей.

Занятие 4. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение вопросов журналистской этики и правил создания статьи в разных типах газет.
Базовый модуль 2: Занятия 1-5 «Обсуждаем социальные проблемы!»
Тема 1: Глобальные проблемы современности.

Занятия 1-2. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обзор-презентация последних новостей. Обсуждение понятия глобализация. Разработка перечня глобальных проблем современности.
Тема 2: Глобальные катастрофы.

Занятие 3. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение видов катастроф и их последствий. Презентация статьи на заданную тему.
Тема 3: Проблема эмиграции.

Занятие 4. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение сущности проблемы эмиграции в глобальных и государственных масштабах.

.

Тема 4: Проблема бездомных и безработных.

Занятие 5. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение газетной статьи по заданной теме. Представление последних новостей в социальной сфере.
Базовый модуль 3: Занятия 1-5 «Обсуждаем политические и экономические проблемы!»
Тема 1: Выборы глав государств и политических лидеров.

Занятие 1. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение эффективности различных стратегий организации выборов.

Обсуждение газетной статьи на заданную тему.
Тема 2: Мировые и внутригосударственные политические события.

Занятие 2. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения. Путчи, перевороты, пикеты, забастовки. Причины и следствия. Представление постледних новостей в области политики и экономики.
Тема 3: Экономические кризисы, дефолты, реформы.

Занятие 3. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения.

Обсуждение причин, последствий превентивных мер. Обсуждение газетной статьи на заданную тему.
Тема 4: Обзор газет.

Занятия 4-5. Работа с тематическим словарем, тренировочные упражнения. Студенты выступают с приготовленными сообщениями – презентациями и предлагают проблемные вопросы для обсуждения группой.
СЕМЕСТР 10.
Базовый модуль 1. «Слушаем и говорим!»
Тема 1. Личная свобода и независимость.

Занятие 1-2. Warming-up: Обсуждение объема понятий «свобода» и «независимость»; обсуждение факторов, влияющих на степень свободы личности. Прослушивание аудиозаписи с заданием на тест множественного выбора, обсуждение. Системы слежения (камеры наблюдения) и их влияние на личную свободу граждан: «за» и «против». Прослушивание аудиозаписи «Surveillance cameras», проверка задания. Выполнение теста на перевод.
Тема 2. Социальные ограничения.

Занятие 3-4. Warming-up: Отношение к ограничениям. Запрет курения в общественных местах. Курение и здоровье. Дискуссия: «Запрет на курение – это нарушение права курящих делать собственный выбор или реализация права некурящих дышать свободным от табачного дыма воздухом?» Реферирование газетных статей. Работа с аудио записью.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс по предмету «Стилистика современного...
Кандидат филологических наук, доцент, зав кафедрой английского языка и английской филологии мгпу виноградова С. А
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен...
Кандидат филологических наук, доцент, зав кафедрой английского языка и английской филологии мгпу виноградова С. А
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconПояснительная записка курс «Функциональная грамматика»
Автор: Учебная программа по предмету «Аспекты теории функциональной грамматики» подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconПояснительная записка курс «Когнитивная лингвистика»
Автор: Учебная программа по специальному курсу «Когнитивная лингвистика» подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Языкознание и литературоведение», по профилю «Германские языки (английский язык)» разработана профессорско-преподавательским составом...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02. Основы теории изучаемого...
Автор: Учебная программа по предмету «Теоретическая грамматика» составлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconРахманкулова Людмила Кузьминична, кандидат филологических наук, доцент...
Автор программы: С. А. Виноградова, кандидат филологических наук, доцент, зав кафедрой английского языка и английской филологии
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого языка Стилистика
Учебно-методический комплекс по предмету «Стилистика» подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского языка...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconПояснительная записка деловой английский курс по выбору, разработанный...
Автор: Учебная программа по курсу «Деловой английский» подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconИ. М. Полякова учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии И. М. Поляковой
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого...
Учебная программа по предмету «Лексикология» составлена кандидатом филологических наук, зав кафедрой английского языка и английской...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и английской филологии Л. К. Рахманкулова
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconМетодическое пособие по практике устной и письменной речи английского...
Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики Ростовского...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания обсуждены и утверждены на заседании кафедры английской филологии факультета филологии и журналистики Ростовского...
Рабочая программа составлена Битнер И. А., кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английской филологии рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии «06» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания разработаны кандидатом филологических наук, доцентом кафедры романо-германской филологии Т. И. Скоробогатовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск