Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/9
Дата публикации07.07.2015
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД.6 ЛЕКСИКОЛОГИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050303.65 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ (очная форма обучения)
СД.4 ЛЕКСИКОЛОГИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) (сокращенная программа,

очно-заочная форма обучения)


Утверждено на заседании

кафедры иностранных языков

факультета ФЖ и МК

протокол № 7 от 25 февраля 2013 г.
Зав. кафедрой

_________________________С.А.Виноградова

СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
1.1. Автор программы: Кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и английской филологии Л.К. Рахманкулова
1.2. Рецензенты: Кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой журналистики МГИ Музычук Н.А.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания Лобовская Т.В.
1.3. Пояснительная записка:

  • Целью курса лексикологии современного английского языка является описание словарного состава САЯ (современного английского языка) в теоретически обобщенном и систематизированном виде.

  • Задачами курса являются:

-ознакомление студентов как с уместными общелингвистическими постулатами, так с теоретическими основами предмета, существующими трактовками основных проблем в сфере словарного состава, с методами лингвистического анализа, используемыми в лексикологии;

- развитие у студентов критического осмысления существующих теорий на основе использования общих принципов лингвистики, что является необходимым компонентом подготовки к будущей самостоятельной педагогической и научной деятельности молодого специалиста

- ознакомление студентов с новейшими лингвистическими достижениями в сфере лексикологии в общем и английской лексикологии в частности

  • Место курса в общей системе подготовки специалиста

Лексикология английского языка является обязательной дисциплиной, включенной в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью. Лексикология английского языка, наряду с предшествующими ей курсами языкознания, истории языка, теоретической фонетики, и последующими курсами теоретической грамматики, стилистики и типологии, принадлежит к кругу дисциплин, основной целью которых является описание либо языкового строя в целом, либо отдельных его уровней в свете современных концепций науки о языке

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны знать

- структуру и тематику курса

- методы и приемы работы со словарным составом языка

- значение терминов, употребляемых в различных теориях

- структуру и принципы составления словарей различных типов

Студенты должны уметь

- проводить анализ семантической структуры соотносительных слов в различных языках

- анализировать синонимические, антонимические и другие группы слов

-анализировать сочетаемость соотносительных слов в английском, русском и втором иностранном языках

- проводить анализ фразеологических единиц в связном тексте

- проводить этнологический анализ различных текстов

- самостоятельно делать выводы и обобщения из наблюдений и анализа фактического материала

- реферировать научную литературу

- работать со словарями различных типов

  • Документ составлен на основе соответствующих требований государственного стандарта по специальности 050403, а также на основе рекомендованных УМО по лингвистике учебников и учебных пособий по проблемам английской и общей лексикологии.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальности

Лексикология 80

Предмет лексикологии. Слово - основная структурно-семантическая единица языка. Теория знака и слова. Функции слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Типы лексических значений. Роль семантической эволюции слов в обогащении словарного состава. Многозначность и однозначность слов. Значение и употребление слов. Роль словообразования в пополнении словарного состава. Роль заим­ствования в обогащении словарного состава. Источники заимствований. Устойчивые словосочетания фразеологического и нефразеологического характера. Классификация фразеологических единиц. Лексические пла­сты и группы в словарном составе языка и их роль в процессе коммуни­кации. Территориальная и социальная дифференциация лексики. Не­ологизмы, архаизмы и историзмы. Классификация синонимов. Типоло­гия антонимов и омонимов. Основные типы словарей.
1.5.Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности

Трудо-емкость

Всего аудит

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050303 Иностранный язык с доп. спец., ОФО

4,5

8,9

80

46

26

20




34

Экзамен

2.

050303 Иностранный язык (Английский язык) ОЗО

3

5

130

24

20

4




106

Зачет


1.6 Содержание дисциплины.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени




п/п

Наименование раздела, темы

Вариант 1

Количество часов

Вариант 2

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

Сам.

раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

Сам.

раб.

1.

Тема 1. Предмет лексикологии, теоретическая и практическая значимость изучения лексикологии, связь лексикологии с другими разделами языкознания, основные единицы

2

2




2













2.

Тема 3.Типы лексем, слово как основная структурно-семантическая единица языка. Семиология, лингвосемантика и слово как языковой знак. Знак, значение, концепт.

4

2

2
















3.

Тема 4. Типология значений в гуманитарных дисциплинах. Лингвистическая типология значений. Лексическое и грамматическое значения слова. Типы лексических значений

4

4




4













4.

Тема 6. Структура лексического значения, компонентный анализ, иерархия сем, типы сем

4

2

2

2













5.

Тема 8.Полисемия, семантическая структура многозначного слова, контекст и полисемия, полисемия и омонимия. Семантическая эволюция слов и обогащение словарного состава.

8

4

4

4













6.

Тема 9. Свободные словосочетания, устойчивые словосочетания нефразеологического характера, и фразеологизмы. Принципы классификации фразеологических единиц

4

2

2

4













7.

Тема 11. Семантическая структура словаря: гипонимические, партитивные, антонимические. Конверсивные и синонимические отношения

6

4

2

4













8.

Тема 12. Специфические пласты лексики и их роль в коммуникации

2

2




4













9.

Тема 13. Словообразование

8

4

4

4













10.

Тема 14. Территориальная дифференциация лексики. Особенности словарного состава английского языка за пределами Англии. Американский вариант английского

2




2

4













11.

Тема 15. Проблемы лексикографии. Основные типы словарей

2




2

2
















ВСЕГО

46

26

20

34














1.6.2. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Предмет лексикологии, теоретическая и практическая значимость изучения лексикологии, связь лексикологии с другими разделами языкознания, основные единицы

Лексикология как раздел языкознания, изучающий словарный состав языка и свойства значимых единиц языка. Понятие об общей, специальной и контрастивной, исторической лексикологии.

Гипотеза лингвистической относительности Сепира- Уорфа, идиоэтнические и лингвокультурологические характеристики словарного состава языка, взаимосвязь между развитием концептуальной системы этноса и изменением и обогащением словаря. Значимость изучения лексикологии для прикладной лингвистики – лексикографии, терминологии, инженерной лингвистики – и для нужд методики преподавания иностранных языков в сфере отбора необходимого минимума лексического материала, речевого этикета, социальной и ситуационной стратификации речи.

Связи лексикологии и фонетики: функции словесного ударения для разграничения словосочетаний и сложных слов, изыскания в исторической фонетике и фонологии, необходимые для диахронического изучения полисемии, синонимии и омонимии. Точки соприкосновения между лексикологией и стилистикой в сфере коннотаций, дифференцированного употребления словаря в зависимости от особенностей акта коммуникации. Взаимозависимость грамматики и лексикологии в сфере значения и формы. Словообразование как маргинальная область, лежащая на стыке грамматики и лексикологии.

Понятие о лексеме. Виды лексем: морфема, слово, словосочетание. Промежуточные единицы: сокращения, глаголы с послелогами, сложные слова. Предложения с фатической функцией.
Тема 2. Типы лексем, слово как основная структурно-семантическая единица языка. Семиология, лингвосемантика и слово как языковой знак. Знак, значение, концепт.

Морфема как наименьшая смысловая единица. Типы морфемного значения: лексическое, функциональное, дифференцирующее и дистибутивное. Принципы классификации морфем. Корневые и аффиксальные морфемы. Типы аффиксальных морфем: функциональные и деривационные. Свободные и связанные морфемы. Понятие об алломорфах.

Характеристика слова как основной структурно-семантической единицы языка. Дефиниции слова. Слово как языковой знак. Грамматическая парадигма. Полные и ущербные парадигмы. Варианты слова: лексико-семантические варианты полисемантичного слова, морфологические и фонетические варианты. Слово в системе языка и в системе речи.

Характеристика языка как знаковой системы в семиологии и особенности слова как языкового знака. Ф.де Соссюр как основоположник лингвосемантики и его теория значения. Типы мотивации слова

Фразеологические единицы, их общая характеристика, функциональное и семантическое сходство со словами. Пограничные случаи.
Тема 3. Типология значений в гуманитарных дисциплинах. Лингвистическая типология значений. Лексическое и грамматическое значения слова. Типы лексических значений.

Проблема значения как кардинальная проблема науки вообще и гуманитарных наук в частности. Значение в логике, семиотике, философии и психологии. Референциональные, ментальные и антименталистические (бихевиоризм) теории значения. Функциональная теория значения в лингвистике. Лингвистическая типология значений. Типы языкового значения по Дж. Личу. Вариации на тему семантического треугольника. Словесное значение как единство лексического и грамматического значений. Лексическое значение слова: денотативный и коннотативный компоненты. Денотативный компонент и концепт. Типология коннотативных значений: эмотивный заряд и стилистическая предназначенность. Словесное значение и концепт.
Тема 4. Структура лексического значения, компонентный анализ, иерархия сем, типы сем.

Способы анализа лексического значения. Понятие об ЛСВ. История развития теорий компонентного анализа. Линейное и иерархическое представление компонентов значения. Способы минимизации се6мантических компонентов. Типы семантических множителей (сем) Маркеры и различители (Дж. Катц и Дж. Фодор). Классемы, тематические семы и дифференциальные семы. Структура лексического значения в теории М.И.Никитина: гипероним, гипонимы, эквонимы. Интенсиональные и импликациональные семы. Сочетаемостные семы Е. Косериу. Особенности лексических единиц, поддающиеся компонентному анализу (термины родства versus имена естественных классов) Особенности компонентного анализа в американской лингвистике (неразличение омонимов в семантической структуре полисеманта, линейное представление семантических множителей). Ограниченность компонентного анализа.

Тема 5. Полисемия, семантическая структура многозначного слова, контекст и полисемия, полисемия и омонимия. Семантическая эволюция слов и обогащение словарного состава.

Моно- и полисемантические слова. Полисемия как ингерентное свойство языка. Контекстуальные, окказиональные и узуальные значения. Семантическая структура полисеманта. Семантические связи – классификационные и импликационные – ЛСВ полисеманта. Принципы классификации ЛСВ. Способ именования: прямой/косвенный. Стилистические характеристики: нейтральный/стилистически окрашенный. Этимологический принцип: исконный/производный. Исторический принцип: этимологический/архаичный/исчезнувший/современный. Полисемия и контекст. Типы контекста для определения ЛСВ: грамматический, лексический, экстралингвистический. Омонимия и полисемия: этимологический, семантический. Дистрибуционный и орфографический критерии разграничения. Причины возникновение омонимов. Семантическая эволюция как одна из причин возникновения омонимов. Причины семантической эволюции слов. Характер и результаты семантической эволюции.

Заимствования как один из способов развития и обогащения словаря. .Влияние заимствований на семантическую структуру слов, на диалектные варианты национального языка, на систему словообразования и модели словосочетаний.
Тема 6. Свободные словосочетания, устойчивые словосочетания нефразеологического характера, и фразеологизмы. Принципы классификации фразеологических единиц.

Свободные и фиксированные (фразеологические) словосочетания. Мотивация в словосочетаниях. Степени мотивации. Пограничные случаи. Основные характеристики словосочетаний: лексическая и грамматическая валентности.

Интерпретация фразеологических словосочетаний в англо-американской лингвистике. Классификации фразеологизмов В.В.Виноградова: фразеологические сращения. Фразеологические единства и фразеологические сочетания. Классификация А.И.Смирницкого, основанная на функционировании фразеологизмов как эквивалентов слов; фразеологические единицы и собственно идиомы. Классификация Н.Н. Амосовой, основанная на понятии фиксированного контекста: фраземы и идиомы. Ограниченность основных принципов выделения фразеологизмов.
Тема 7. Семантическая структура словаря: гипонимические, партитивные, антонимические, конверсивные и синонимические отношения.

Общее понятие о семантических макро- и микроструктурах словаря. Партитивные и гипонимические глобальные отношения в лексике. Партитивные отношения в лексике: партитивы и конгломеративы. Определение гипонимических отношений в терминах классов, в терминах импликационала и экстенсионала и в терминах несимметричной импликации. Гипонимы и гиперонимы разных уровней обобщения. Неопределимые гиперонимы: вещь, сущность, явление. Отсутствие симметрии в гипогиперонимических цепочках в естественном языке.

Семантические микроструктуры словаря: эквонимы, синонимы, оппозитивы (антонимы и конверсивы)

Определение эквонимов.

Семантическая эквивалентность, взаимозаменяемость в контекстах как критерии синонимии. Классификация синонимов. Вариации в денотативном значении синонимов. Синонимические ряды: доминанты, дублеты и триплеты. Полная и тотальная синонимия. Контекстуальная синонимия. Закон синонимической аттракции.

Оппозитивы: антонимы. Контрарные и контрадикторные антонимы. Антонимия и признаковые слова. Антонимия и имена естественных классов.

Оппозитивы: конверсивы. Конверсивный признак как признак вещи, существующий только при вовлечении вещи в определенные отношения. Понятие о симметричных и несимметричных отношениях. Максимальные и взаимодополнительные различия парных конверсивных признаков. Способы выражения понятий-конверсивов: лексический, грамматический, лексико-семантический
Тема 8. Специфические пласты лексики и их роль в коммуникации.

Социальная обусловленность табу и эвфемизмов. Языковая политика и политкорректность. Жаргон, слэнг, арго.
Тема 9. Словообразование

Понятие о словообразовании. Типы словообразования, различные способы классификации словообразовательных процессов, продуктивность словообразовательных средств. Основные понятия теории словообразования: мотивация, словообразовательная производность, словообразовательное правило

Словопроизводство. Аффиксация: словообразовательные и формообразовательные аффиксы. Префиксальные и суффиксальные деривативы. Классификация префиксов и суффиксов. Back-formation

Конверсия. Семантические отношения исходного и производного слов. Конверсия в различных частях речи. Конверсия и другие типы словообразования.

Словосложение. Критерии сложных слов. Классификация композитов.

Аббревиация: типы аббревиатур
Тема 10. Территориальная дифференциация лексики. Особенности словарного состава английского языка за пределами Англии. Американский вариант английского

Историко- политические предпосылки распространения английского языка. Основные варианты английского языка. Особенности словарного состава Британского и Американского вариантов. Заимствования из местных языков в Канадском, австралийском и Индийском вариантах английского языка.

Региональные варианты Британского и Американского английского.
Тема 11. Проблемы лексикографии. Основные типы словарей.

Классификация лингвистических словарей. Основные типы специализированных словарей. Словари для изучающих язык. Структура и состав словарной статьи. Проблемы отбора, организации и толкования значений.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.



п/п



Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоят.

работы

Кол-во

часов


Форма

контроля выполнения самостоят. работы

1.

Типы лексем, слово как основная структурно-семантическая единица языка. Семиология, лингвосемантика и слово как языковой знак. Знак, значение, концепт.

Темы:

  1. Принципы и процедуры морфемного анализа



  1. Грамматическая и словообразовательная парадигмы слова




  1. Признаки фразеологизмов как эквивалентов слова





Подготовка

сообщения
Подготовка

реферата

Подготовка

доклада выполнение итоговых тестов

2

Заслушивание докладов и сообщений на семинарах, защита рефератов,

Проверка итоговых тестов

2.

Типология значений в гуманитарных дисциплинах. Лингвистическая типология значений. Лексическое и грамматическое значения слова. Типы лексических значений

Темы:

  1. Интенсиональное и экстенсиональное значения

  2. Типы коннотативных значений

  3. Денотативное значение:интенсионал и импликационал






Подготовка сообщения
Подготовка

Реферата
Подготовка доклада выполнение итоговых тестов

4

Заслушивание сообщений и докладов,

Защита рефератов,

Проверка итоговых тестов

3.

Структура лексического значения, компонентный анализ, иерархия сем, типы сем

Темы:

  1. Компонентный анализ Катца-Фодора: его достоинства/недостатки

  2. Теория структуры лексического значения по М.В.Никитину

Подготовка докладов и сообщений выполнение итоговых тестов

2


Заслушивание докладов и сообщений на семинаре,

Проверка итоговых тестов

4.

Полисемия, семантическая структура многозначного слова, контекст и полисемия, полисемия и омонимия. Семантическая эволюция слов и обогащение словарного состава

Темы:

  1. 1.Типы семантической деривации в семантической структуре полисеманта

  2. Причины и источники омонимии

  3. Статутные признаки ЛСВ



Подготовка рефератов и сообщений выполнение итоговых тестов

4

Защита рефератов и заслушивание сообщений на семинарах и консультациях,

Проверка итоговых тестов

5.

Свободные словосочетания, устойчивые словосочетания нефразеологического характера, и фразеологизмы. Принципы классификации фразеологических единиц

Темы:

  1. Классификация фразеологизмов в концепции А.В.Кунина

  2. Этимологические аспекты фразеологизмов


Подготовка рефератов, сообщений и докладов выполнение итоговых тестов

4

Заслушивание сообщений и докладов, защита рефератов,

Проверка итоговых тестов

6.

Семантическая структура словаря: гипонимические, партитивные, антонимические. Конверсивные и синонимические отношения

Темы:

  1. Критерии синонимичности

  2. Типы антонимических отношений

  3. Конверсивы





Подготовка докладов и сообщений, выполнение итогового теста

4

Заслушивание докладов и сообщений, проверка итогового теста

7.

Специфические пласты лексики и их роль в коммуникации

Темы:

  1. Интернациональная лексика в словарном составе английского языка

  2. Социальная значимость эвфемизмов

  3. Терминологический слой лексики

Подготовка рефератов

4

Защита рефератов

8.

Словообразование
Темы:

  1. Методы морфологического анализа слов

  2. Классификация сложных слов

  3. Типы и виды аббревиатур

  4. Конверсия как продуктивный способ словообразования



Подготовка рефератов, докладов и сообщений. Выполнение итогового теста

4

Заслушивание докладов и сообщений. Защита рефератов. Проверка итогового теста

9.

Территориальная дифференциация лексики. Особенности словарного состава английского языка за пределами Англии. Американский вариант английского

Темы:

  1. Основные мировые территориальные варианты английского языка

  2. Диалекты современного британского варианта английского языка

  3. Региональные варианты Американского английского языка

  4. Исторические причины территориального обособления и глобального распространения английского языка

  5. Сравнительный анализ лексиконов Американского и Британского вариантов английского языка



Подготовка рефератов, докладов и сообщений, выполнение итогового теста

4


Защита рефератов, заслушивание докладов и сообщений,

Проверка итогового теста

10.

Проблемы лексикографии. Основные типы словарей

Темы:

  1. Принципы составления словарей для изучающих язык

  2. Основные типы словарей

  3. .Анализ принципов составления толкового словаря современного английского языка А..С.Хорнби

  4. Проблемы составления словарей для изучающих язык


Подготовка рефератов, докладов и сообщений

2


Защита рефератов, заслушивание докладов и сообщений


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы проведения ПР\СМ)
Тема 1.

UNITS OF LEXICON, THEIR MEANING AND GENERAL CHARACTERISTICS

Outline

  1. The main types of lexemes and their general description.

  2. The notion of word-meaning.

  3. Types of language meaning.



Problems for discussion

  • The notion of a morpheme

  • Types of meaning of morphemes

  • Word, its forms and variants (varieties);the definition of a word;types of motivation of a word

  • Phraseological unit (set-expression, idiom) and its similarity with and and difference from the word. Marginal cases

  • Word as a linguistic sign

  • Notions of meaning within referential approach to meaning

  • Functional approach to meaning

  • Types of word-meaning: grammatical, lexical and categorical

  • Lexical meaning: denotational and connotational components

  • Types of connotational meaning

Individual tasks

  • Principles of classification of morphemes

  • Types of meaning according to G. Leech

  • The difference between lexical meaning and the corresponding concept


Reading

Essential

1. Ginzburg R.S et andere. A Course in Modern English Lexicology. M., 1979.

Introduction, § 4, 5.

Semasiology, § 1-12,13-16, 17-20.
2. Arnold I.V. The English Word M., 1986.

Chapter 1, §1.4

Chapter 2, § 2.1 – 2.3

Chapter 3 § 3.1 – 3.3.

Supplementary

  1. Арбекова Т.И. Лексикология английского языка. М., 1977.

  2. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка. М., 1986.

  3. Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. М., 1978.


Тема 2.

THE SEMANTIC STRUCTURE OF A POLYSEMANTIC WORD AND

COMPONENTIAL ANALYSIS

Outline

  1. The semantic structure of a polysemantic word.

  2. Semantic correlations between LSVs in the semantic structure of a polysemantic word.

  3. Historical changeability of semantic structure.

  4. The structure of lexical meaning and Componential analysis.


Problems for discussion

    • monosemantic and polysemantic words

    • the notion of a lexico-semantic variant

    • types of LSVs

    • semantic structures of identical words in different languages

    • polysemy and homonymy

    • implicational correlations

    • classificational hyper-hyponymical and classificational similative correlations

    • linguistic causes of semantic change

    • extralinguistic causes of semantic change

    • results of semantic change: changes in denotation and connotation

    • nature of semantic change

    • classifications of elements of the structure of lexical meaning

    • advantages and disadvantages of componential analysis

Individual tasks

-Alternative methods of analysis of lexical meaning

semantic representation of MC. Cawley

-semantic primitives of A. Wierzbicka

Reading

Essential

1.Ginzburg R.S et andere. A Course in Modern English Lexicology.M., 1979

Semasiology, § 21-23, 25

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск