РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Английский язык»
на 2013 -2014 учебный год
10 - 11 классы
Рабочую программу осуществляют:
Асаева Е.Н. высшая кв.категория
Дзюба А.Р. без категории
Маленина Н.Б. высшая кв. категория
Нурутдинова Н.Я. высшая кв. категория Оглавление
рабочей программы по предмету «Английский язык»
Пояснительная записка
Содержание учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения
Критерии оценок обучающихся
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование
Контрольно- измерительные материалы
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Литература для учителя
Литература для ученика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
10 – 11 КЛАССЫ
Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конференций и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне.
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, влияние технологических достижений цивилизации на развитие мировой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе.
Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Для реализации поставленных целей в гимназии используется один из самых современных УМК Д.Дулей, В.Эванс «Английский в фокусе». М.: Просвещение, 2006-2007, УМК Кузовлев В.П., «English 9»М.; Просвещение», 2005 УМК состоит:
учебник для 10,11 классов;
рабочая тетрадь для 10,11 классов;
книга для учителя для 10,11 классов;
CD с аудиозаписями для 10,11 классов.
На старшей ступени обучения систематизируются языковые и социокультурные знания, углубляются знания о лингвостилистической и лингвокультуроведческой вариативности английской речи в условиях официального и неформального общения, развиваются умения использовать ИЯ как инструмент общения.Учитываются также особенности выбранного профиля. Курс английского языка в гуманитарном профиле (в 10-11 классах) - 420 часов, в социально-экономическом- 210 часов.
Соответственно социальному заказу основным правилом при построении новой образовательной среды можно ожидать соблюдение принципа психолого-педагогической целесообразности применения мультимедийных технологий. С точки зрения педагогической целесообразности это означает, что мультимедийные технологии предполагается рассматривать лишь как инструмент, средство повышения эффективности и дальнейшей оптимизации процесса обучения, а не его цель, которая любой ценой должна быть достигнута (речь здесь, естественно, не идет о предмете “Информационные технологии”).
На уроках широко применяются электронный программный материал, DVD фильмы и CD диски, электронные монолингвальные словари Oxford,Macmillan и Longman, печатные пособия издательства Macmillan «PracticeTestsfortheRussianStateExam», «ExamSkillsforRussia», «ReadingandWriting», «Insideout», «ExamExcellence», «Grammarway» Д. Дулей и В. Эванс, электронная энциклопедия «Britannica» и т.д. в учебных и самообразовательных целях. Использование пособий на дополнительных и консультативных занятиях, в проектной деятельности содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 420 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 6-ти учебных часов в неделю в 10-11 классах. Профильный уровень изучения иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. В 10-11 классах учащиеся углубляют:
предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения
в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.
Предполагается углубление межпредметных связей, формирование у школьников представлений о таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика; тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением); культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками; основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте); официально-деловом стиле (научном, публицистическом, литературно-художественном разновидностях) и разговорном стиле; основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей; грамматических значениях, грамматических категориях; о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте;об особенностях построения диалогической и монологической речи; функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.
Проектирование данной программы строится с ориентацией на учение и связано с оптимизацией учебного процесса. Комплексность курса отражается в его задачах:
изучение и обсуждение основных тематических понятий;
сбор информации по изучаемым темам и проблемам;
обработка информации и подготовка сообщений по темам;
практическое использование полученных знаний и навыков;
знакомство с историей английского языка;
выявление способов обогащения языка;
знакомство с основными сферами разделения английского и американского языков;
последовательное сравнение систем двух языков через печатные источники.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5-11 КЛАССАХ ГИМНАЗИИ
10 класс
Общее количество учебных часов (гуманитарный профиль) – 210 часов.
Темы:
Крепкие связи – 20 часов.
Жизнь и деньги – 26 часов.
Школа и работа – 22 часа.
Защита окружающей среды – 28 часов.
Каникулы и путешествия – 30 часов.
Еда и здоровье- 30 часов.
Развлечения -26 часов.
Новые технологии – 28 часов.
Общее количество учебных часов (социально-экономический профиль) – 105 часов.
Темы:
Крепкие связи -13 часов.
Жизнь и деньги -14 часов.
Школа и работа -11часов.
Защита окружающей среды -10 часов.
Каникулы и путешествия -15 часов.
Еда и здоровье -15 часов.
Развлечения -13 часов.
Новые технологии -14 часов.
|