Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1





Скачать 338.83 Kb.
НазваниеРеализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1
страница1/2
Дата публикации31.03.2015
Размер338.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2


Муниципальная средняя общеобразовательная школа №1

Выступление на тему:

Реализация модернизации Российского

образования в условиях

муниципальной общеобразовательной школы
Савина

Антонина Ивановна,

директор МСОШ №1

г. Десногорска Смоленской области

2006г.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

Вариативное образование, которое в последние годы стало реальностью, открыло возможности для создания разнообразных учебных заведений – как для способных и одаренных учеников (гимназии, лицеи), так и для тех, кто испытывает серьезные затруднения в обучении и развитии (реабилитационные школы, центры социально-педагогической адаптации). Конечно, стране нужна интеллектуальная элита, но массовая общеобразовательная школа остается основным типом учебного заведения. Какой же ей быть? Этот вопрос сегодня стоит перед каждой школой: кто-то открывает гимназические классы, создавая им особые условия учебной и воспитательной деятельности; кто-то формирует лицейские, колледжные классы. Однако школа – единый организм, социальное расслоение общества сильно отражается в коллективе детей и способствует формированию негативного отношения к наиболее успешным и материально обеспеченным. Школа особенно чувствительна к многочисленным воздействиям извне. Вот почему мы рассматриваем ее в контексте единого образовательного пространства. Единое образовательное пространство представляется нам той генерализующей идеей, вокруг которой можно простраивать всю образовательную стратегию, не возвращаясь к былому единообразию. Адаптивная школа, ставящая перед собой задачу обучения, развития и воспитания всех детей с различными особенностями, склонностями и способностями, представляется нам наиболее востребованной моделью образовательного учреждения.
Небольшая справка о нашей школе:
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №1 открыта в 1974 году.

Мы уже отметили свое тридцатилетие. За этот период в школе сложился сплоченный, высокопрофессиональный, творческий педагогический коллектив, реагирующий положительно на все инновационные процессы в сфере образования.

Всего педагогов – 89

Имеют высшую квалификационную категорию – 21 учитель, 2- адм.

первую квалификационную категорию – 35

вторую квалификационную категорию – 13

Имеют знаки отличия:

Заслуженный учитель РФ – 2 (Коровина Р.Н., Михайлова Г.И.)

Отличник народного просвещения – 7

Грамота Министерства образования – 10

Почетный работник общего образования – 4

Отличник по спорту - 1

В школе работают:

- Совет школы, методический совет,

- методические объединения учителей предметников:

русского языка и литературы,

математики;

учителей начальных классов;

классных руководителей 1-4кл., 5-8 кл., 9-11 кл.

- проблемные семинары учителей – предметников:

иностранного языка;

истории;

учителей естественнонаучного цикла;

- временные творческие группы.

В 2005-2006 году в школе обучалось 1214 учащихся в две смены. Скомплектовано 54 класса.

Школа первой ступени работает в режиме пятидневки; школа второй и третьей ступени работает в следующем режиме:

- по пятидневке - 5 кл.-7 кл. , 9 кл. – 10кл. – общеобразовательные

- по шестидневке - специальные (коррекционные) классы 1-9кл.;

8 кл. – общеобразовательные;

5 кл. – экспериментальные;

10 кл – профильные.

.

Вторая половина дня, суббота – развивающий день: индивидуальные консультации, работа кружков, факультативов, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.


  1. Реализуемые образовательные программы:

  • Участие в эксперименте по обновлению структуры и содержания основного общего образования с 2001 – 2002 учебного года – первая и третья ступени обучения, с 2005-2006 – вторая ступень обучения.

  • Первая ступень обучения:

  • Развивающая сиcтема Л.В. Занкова

  • «Школа 2100»

  • «Школа России»

  • «начальная школа ХХI века»

  • СКК VII вида

    • Вторая ступень обучения

  • мягкая профилизация посредством отбора новых УМК, альтернативных и авторских программ (классы повышенного уровня обучения);

  • СКК VII вида; компенсирующего обучения;

  • в экспериментальных 5-х классах введены информатика, второй иностранный язык

  • введение экологии.

  • Третья ступень обучения

  • Обновление содержания и структуры:

- профильное обучение (гуманитарный, физико-математический)

- внедрение новых УМК; альтернативных, авторских программ;

- изучение второго иностранного языка;

- углубление и расширение содержания посредством системы факуль

тативов и спецкурсов;

- начальное профессиональное обучение (оператор ЭВМ, швея-вышивальщица, автодело);

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

На образовательную среду в школе большое влияние оказывают учреждения культуры и спорта:

    • - городской Центра досуга;

- детская и центральная библиотеки;

- Дом детского творчества;

- ДЮСШ;

- художественная школа;

- музыкальная школа;

- Культурный Центр САЭС;

- городской краеведческий музей.

В данных заведениях организована работа кружков эстетической направленности, спортивных секций, клубов по интересам, которые с удовольствием посещают учащиеся школы. Эти учреждения обеспечивают в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Учебно-воспитательная система школы ориентируется на воспитательный и образовательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды и существенно дополняет ее своим творческим потенциалом.

    • За 30 лет путевку в жизнь получили 2393 выпускника;

    • 29 выпускников окончили школу с золотыми и серебряными медалями;

    • 18 выпускников после окончания педагогических вузов работают учителями в нашей школе.

В школе сложились свои традиции:

  • музыкальные и театральные фестивали;

  • театрализованные новогодние праздники;

  • выставки декоративно-прикладного творчества;

  • выставки поделок из природного материала, посвященные Дню освобождения Смоленщины;

  • легкоатлетический кросс, посвященный Дню освобождения Смоленщины,

  • тематические выставки детских рисунков; выпуск тематических газет;

  • «Масленица»;

  • Посвящение в десятиклассники;

  • вечер встречи с выпускниками;

  • тематические радиопередачи;

  • Декада науки и творчества;

  • экологические недели;

  • литературные гостиные;

  • встречи с зарубежными гостями.

В школе работает КИД имени Лили Карастояновой,

- музей истории Десногорска, в котором собрана интересная экспозиция, посвященная ветеранам Великой Отечественной войны,

- оформлен уголок истории школы,

- уголок боевой славы, посвященный Зое Космодемьянской, вклад которых в гражданско-патриотическое воспитание учащихся неоценимо велик. Это определяет тематику ключевых творческих дел и является основным условием организации поисково-исследовательской деятельности тимуровцев.

В 1999 году под руководством директора школы Севостьяновой Ирины Федоровны была разработана концепция развития «Духовное развитие личности с учетом социокультурной среды (традиций русского народа) и социального заказа общества», реализация которой сподвигла коллектив на масштабную инновационную работу.

2000-2003 г.г. стали периодом обновления содержания образования и создания новой структуры управления; стали участниками федерального эксперимента «Обновление структуры и содержания основного образования» (I и III ступени обучения); в воспитательной работе основой стала комплексно-целевая программа «Возрождение».

Благодаря инновационным процессам в этот период в школе сложилось система духовно-нравственного воспитания учащихся, которая легла в основу Программы развития «Обновление образовательного процесса на основе культуроориентированного подхода»

  1. В основу нашей Программы развития положены документы:

    • Закон РФ «Об образовании»

    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

    • Областная целевая программа «Развитие системы образования в Смоленской области» на 2004-2007г.г.

    • Федеральная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи (2003-2007г.г.)»

и принципы инновационной и экспериментальной деятельности, система развивающего обучения авторских школ, построенных по индивидуальным проектам и технологиям: Школа человечности (Ш.А. Амонашвили), Адаптивная школа (Е.А. Ямбург), Русская школа (И.Ф. Гончаров)

В основу концепции положены следующие идеи:

  1. «Истинное просвещение должно быть основано на совместном развитии разума и нравственного чувства, на согласовании европейского образования с национальной самобытностью» (В.О. Ключевский).

  2. «Школа – центр формирования национального самосознания, ориентируется на преимущественное, усиленное изучение родины» (К.Д. Ушинский).

  3. «История – школа поведения. В прошлом люди ищут и находят нужные образцы» (А. Гулыга).

  4. «Образование – базовый институт культуры» (А.С. Запесоцкий).

  5. «Адаптивная модель - прежде всего живая школа, стремящаяся преодолеть извечный барьер между академическим, книжным, вербальным знанием и чувственно-предметным освоением мира» (Е.А. Ямбург).

  6. Обществу нужен не просто грамотный исполнитель, но человек, способный к самообразованию, обладающий высокой культурой мышления, способный придерживаться гуманистических взглядов, ориентированный на творческий подход к делу.

  7. России нужен гражданин, одухотворенный идеалами добра и красоты и сознательно не принимающий разрушительных идей и способный им противостоять.

  8. От знаний – к совершенству личности.

«Душа по капле собирает свет» (А. Артемьев).
Исходя из данного понимания идеи создания новой модели школы, мы вышли на ее концептуальные положения:

  1. Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным.

  2. Происходящие в образовании процессы подчинены закономерности: все его составляющие меняются под воздействием общекультурных тенденций, которые корректируют не только мировоззрение, но и философию бытия в целом.

  3. Школа осуществляет культуроориентированный подход в учебно-воспитательном процессе на основе интеграции содержательного уровня учебных и воспитательных программ.

  4. Культура, создавая образовательные структуры и формы, изначально наделяет их сущностной функцией «возделывания души». Формирование образа человека означает создание некой ценности, связующей все элементы личности в органичное единство, организацию духовного мира человека.

  5. Школа, обеспечивая образование на уровне современных образовательных тенденций и новых педагогических технологий, готовит учащихся к успешной социализации в обществе и на рынке труда.

  6. Школа формирует в сознании молодого поколения священные понятия, определяющие духовную жизнь нации: родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом.



Опираясь на идеи и концептуальные положения, школа ставит следующие цели и задачи:

  1. Переориентация «знаниецентристской» системы образования в «культуросообразную».

  2. Приобщение школьника к культуре общества, эффективная социализация личности, обладающей многофункциональной компетентностью, способной к собственным гуманистически ориентированным решениям.

  3. Воспроизводство и передача «духовного генофонда» нации, обеспечивающего самотождественность личности как субъекта культуры и целостность социума в историческом пространстве времени.

  4. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

  5. Развитие учебно-воспитательного процесса как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образования и повышения роли всех участников образовательного процесса – учеников, педагогов, родителей, общественности.

  6. Формирование национальных духовных ценностей: бескорыстное служение Отечеству, милосердие, обостренное чувство долга. Обеспечение преемственности традиций, ценностей, норм общежития.

  7. Создание условий для развития разносторонней личности, обладающей креативным мышлением и занимающей активную жизненную позицию.

  8. Воспитание толерантности..

В основу методологии построения нашей концепции обновленной школы мы принимаем следующие подходы:

- системно-деятельный, личностно ориентированный;

- проблемно-функциональный, исследовательский;

- теория «Зон ближайшего развития личности»;

- «любой школьный предмет – не цель обучения, а средство воспитания сколько возможно гармонической личности» (по Л.С. Выготскому);

- принцип диалогического подхода, культурологический.

Компонентами культурологического подхода в личностно ориентированном образовании выступают:

  • отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному вывести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;

  • отношение к образованию как к культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного самоопределения;

  • отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, где живут и воссоздаются культурные образцы совместной жизни детей и взрослых, осуществляется воспитание человека культуры.

По отношению к ученику культурологическое личностно ориентированное образование выполняет следующие функции:

  • помогает обрести ценности и смысл жизни;

  • осуществляет его развитие как человека культуры и целостной личности;

  • поддерживает его индивидуальность и творческую способность.

В основу модернизации учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив закладывает принципы:

  • гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

  • преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Исходя из этого обучение и воспитание учащихся строится на обеспечении непрерывного процесса становления и развития разносторонней личности школьника, ее духовности и нравственности с последующей социальной адаптацией через последовательное и основательное приобщение к достижениям современной науки, к родной культуре в исторической динамике развития, освоение принципов здорового образа жизни, обращение к духовному опыту и историческому наследию как источнику гражданского возрастания, без чего не может быть духовно развитой личности. Это требует личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании, педагогики сотрудничества, создания в школе духовно насыщенной образовательной среды.

Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Именно школа формирует в сознании молодого человека священные понятия, определяющие духовную жизнь нации: родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Культурологическое личностно ориентированное образование выполняет следующие функции:

- помогает обрести ценности и смысл жизни;

- осуществляет его развитие как человека культуры и целостной личности;

- поддерживает его индивидуальность и творческую способность.

Целостное мировосприятие основывается на трех способах миропознания: рационально-логическом (наука), эмоционально-образном (искусство) и провиденциально-аксиологическом (религия). Именно эти три ипостаси находят отражение в системе духовно-нравственного воспитания учащихся.

Приобщение учащихся к национальной культуре, воспитание духовности осуществляется через продуманные дополнения к программам по русскому языку, литературе, истории, изобразительному искусству, физической культуре, технологии. Были разработаны и введены в учебный процесс авторские программы «Русская литература ХIХ – ХХ в.в. в контексте мировой художественной культуры» Р.Н. Коровиной, «Вышивка и шитье» О.Г. Корнеевой, в которых был усилен культурологический подход в отборе содержания программного материала. Особую роль сыграла альтернативная программа по литературе И.А. и Ю.А. Сипиневых «Русская культура и словесность», которая объединила учителей-предметников, уделяющих большое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся средствами учебных предметов, в творческие группы. Эта программа, как ни одна другая, приобщает учащихся к высшим духовно-нравственным ценностям. В 5 классе ребята знакомятся с языческим миром, а с 6 класса центром их внимания становится христианское мировосприятие. Они не просто изучают основы христианской культуры, они соприкасаются с духовной жизнью своего народа, народов мира, воспринимают мир как Божие творение и человека как венец творения. Все это помогает им лучше понять мир, в котором они живут, понять самого себя. Тематические разделы этой программы имеют огромное воспитательное значение: «Дорога к храму», «Человек в его земных путях», «Заступники и помощники Отечеству своему», «Праведники в мирской жизни», «Древо познается по плоду своему», «Россия в русской поэзии», «Русский характер», «Москва и Петербург в русской литературе и культуре», «Мотив змееборчества в культуре и литературе», «Тема блудного сына в литературе и живописи»; даются понятия добра и зла, греха, искушения, Отечества, служения, христианское понятие спасения души, подвижничества, жертвенности, святости как они раскрываются в духовной традиции; жития русских святых показывают пример служения Отечеству – и все это на примере великих творений русских писателей, поэтов, философов, художников, композиторов. Знакомятся с храмовой архитектурой, убранством храма. На уроках русской культуры и словесности ребята соприкасаются с русской иконописью, русской и зарубежной живописью. Тематическое построение программы позволяет учителям использовать групповые формы работы, метод проектов, проводить вступительные и заключительные уроки блоков в виде литературных гостиных, творческих мастерских, презентаций. Уроки словесности, мировой художественной культуры, истории, обществознания, интегрированные уроки являются неисчерпаемым источником нравственных ценностей. Использование методов интеграции в учебном процессе помогло не только установить более тесные связи между предметами, придавая образованию более целостный характер, но и ввести в художественную основу урока литературы, истории, русского и иностранного языка поэзию, музыку, живопись, способствовало развитию практических навыков. Уроки технологии, благодаря включению в программу культурологического материала, стали ориентированы на освоение навыков народного творчества: художественной обработки древесины, изготовление изделий из соломки, чеканка – для мальчиков; максимальное включение рукоделия для девочек. Введение разделов «Русский народный костюм», «Из бабушкиного сундука», «Лоскутное шитье», «Народная вышивка» сделали обучение содержательно насыщенным, познавательным. Особую роль в духовно-нравственном воспитании учащихся играют предметы регионального компонента: история Смоленщины, литература Смоленщины, география Смоленщины, история православной культуры земли Смоленской, т.к. изучая историю и культуру своего родного края, традиции своего народа, ребята соприкасаются с духовными святынями земли русской.

Все это способствовало развитию творческих способностей учащихся и повлекло за собой новые подходы к организации внеклассной работы. Кружки, факультативы, творческие мастерские явились хорошим дополнением к учебным предметам, помогли привести творческий потенциал, заложенный в каждом ученике, в активное действенное состояние, помогли открыться духовным силам личности. Ведь в любом предмете можно найти такие понятия, которые воспитывают в ребенке «чувства добрые», нравственность, стремление к самосовершенствованию.

Духовно-нравственному развитию учащихся способствуют: введение школьного компонента - риторика, культура речи, логика, экология; факультативы - «Живая Русь», «Путешествие в мир сказок», «Русская словесность», «Введение в храм слова», «Основы православной этики», «Граждановедение»; кружки – «Экология родного края», «Волшебный карандаш», «Чудо-ножницы», «Дизайн одежды: история и современность», «Волшебный лоскуток»; спецкурсы (элективные курсы) – «Русская проза конца ХХ века», «Светочи России», «Развитие русской философской мысли»; творческие мастерские – «Диалог с художественным словом», «Первая проба пера», «Литературное моделирование».

В 2006-2007 уч. году планируем ввести кружок для 9-10 классов «Основы православной культуры. От нравственной личности к нравственному обществу».

Духовно насыщенная образовательная среда естественно повлияла и на формы и методы воспитательной и методической работы.

Во время проведения Декады науки и творчества ребята защищают свои творческие проекты, рефераты, представляют творческие работы.

Реализация программы воспитательной работы «Возрождение» помогла педколлективу использовать технологию Н.Е. Щурковой, основанной на социокультурологическом подходе. Главная цель этой программы – сделать жизнь детей ярче, содержательнее, духовнее, приобщить их к истинным ценностям, помочь ребятам развить свои способности и дарования. Коллективно-творческие дела, фестивали, фольклорные праздники помогают учащимся не только соприкоснуться с миром искусства, но и самим стать активными участниками всех мероприятий. Школьный театр «Вдохновение» открывает театральные фестивали, тематические праздники, народные гулянья. Ключевые воспитательные мероприятия способствуют сплочению классных коллективов, включению родителей в воспитательный процесс. Литературные гостиные, читательские конференции, рождественские встречи, тематические вечера и классные часы – широкий спектр для проявления творческих способностей, для выбора дела по душе:

Театральные и музыкальные фестивали,

выставки поделок из природного материала, декоративно-прикладного характера;

литературные гостиные;

презентации;

фольклорные праздники;

посвящение в десятиклассники;

тематические вечера;

конкурсы различной направленности;

интеллектуальные игры;

В течение года учителя и учащиеся готовятся к Декаде науки и творчества, в ходе которой проходят научно-практические конференции, открытые заседания штабов и клубов; проходят мероприятия, в которых принимают участие ученики всех параллелей и учителя. Декада показывает, что учебно-познавательная деятельность учащихся носит целенаправленный характер

Огромную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся играет школьный музей и уголок Зои Космодемьянской. Тимуровцы школы ведут большую поисково-исследовательскую работу, постоянно пополняя экспозицию музея новыми материалами. Ими собран богатейший материал:

«Великая Отечественная война в судьбах десногорских ветеранов»;

«Господа офицеры» (о выпускниках школы, связавших свою судьбу с профессией офицера);

«История одной награды»

«Как живешь, ветеран?»

«История семьи в истории школы (об учительских династиях);

«Наша школа в судьбах ветеранов педагогического труда»;

«Города-герои»;

«Полководцы Великой Отечественной войны»

Опыт работы школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся неоднократно был представлен на городских и областных конференциях, семинарах. В рамках школы были проведены педсоветы, обобщающие работу педколлектива по реализации программы развития:

-«Формирование системы гражданского и патриотического воспитания в процессе преподавания учебных предметов»;

- «Воспитание средствами народных традиций и русской культуры. Формирование субъектного отношения к русской культуре как носителю особенностей и лучших образцов народных традиций»;

- «Развитие творческих способностей учащихся в процессе образовательной деятельности»;

- «Повышение статуса воспитания в процессе образования»;

Совместно с учащимися были проведены педчтения «Поисково-исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

На заседаниях ШМО, ПС рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания учащихся, организации поисково-исследовательской деятельности учащихся, проблемы экологического образования и воспитания учащихся, обобщается опыт работы лучших педагогов.

В результате этого периода в школе произошли значительные изменения:

      1. Координация научно-методической работы, отслеживание результативности инновационных процессов методическим советом школы.

      2. Обновление содержания и форм работы школьных методических объединений учителей-предметников, создание условий для работы проблемных семинаров и временных творческих групп, организация работы школы передового педагогического опыта «Мастер-класс».

      3. Целевое повышение квалификации учителей в рамках эксперимента на базе СОИУУ, городского методического кабинета;

      4. Результаты инновационной деятельности педколлектива в рамках федерального эксперимента:

  • внедрение и освоение новых программ, учебных пособий и учебно-методических комплектов на I и III ступенях обучения;

  • обеспечение системного мониторинга эксперимента;

  • организация профильного обучения по второму варианту УП федерального эксперимента (классы гуманитарного, физико-математического профиля и общеобразовательная модель);

  • повышение качества образовательного уровня выпускников III ступени:

- результаты ЕГЭ по русскому языку – качество знаний 71,6 %

-

- трудоустройство: поступило в средние специальные – 27,1%

высшие уч. заведения -72,9% (64,7% на бюджетной основе)

  • использование современных отечественных технологий воспитания:технология педагогической поддержки О. Газмана, технология коммунарского воспитания (методика коллективных творческих дел) И.П. Иванова, Технология Н.Е. Щурковой, основанная на социокультурологическом подходе.

  • использование новых здоровьесберегающих технологий: внедрение метода биологической обратной связи («БОС») посредством уроков «БОС- Здоровье»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconТематические Августовская конференция «Актуальные направления модернизации...
Мсош, на которой была выработана консолидированная педагогическая позиция образовательного сообщества по модернизации образования...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconРуководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7
В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconРезультатом работы школьного центра здоровья Лежневской мсош №10...
Результаты работы школьного центра Здоровья Лежневской муниципальной средней общеобразовательной школы №10
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПовышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
В. П. Тихонова» в 2007/2008 учебном году работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconСогласован Утвержден На заседании предметно-цикловой Директор гбоу...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им....
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconСогласован Утвержден на заседании предметно-цикловой директор Психолого-педагогической...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им....
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году методическая работа школы была направлена на повышение управления формированием профессиональных компетенций...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Методологический статус проблемы ресурсного подхода в условиях модернизации муниципальной системы образования»
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 icon«Использование икт в начальной школе»
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стратегия инновационной деятельности учителей ая в условиях модернизации российского образования»
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconРабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция...
Специфика работы учителя логопеда в условиях логопедического кабинета общеобразовательной школы
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качественное обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации российского образования
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма по использованию икт на уроках начальных классов
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconУроках математики
Слайд Концепция модернизации российского образования поставила перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых формирование...
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг
Реализация модернизации Российского образования в условиях муниципальной общеобразовательной школы Савина Антонина Ивановна, директор мсош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является повышение качества образования в условиях перехода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск